Dsoftgroup писал(а):размер неактуален и дороговато выходит..
Пару - тройку (чем больше тем лучше) витков провода на высоковольтник и тестер. Цитата:А чего ждать ?Все уже выяснено .Схема - клон
теперь вижу:) извиняюсь, картинка вчера не открылась, поэтому и ждал подробностей:)infeligo писал(а):Купил этот чудо девайс =)
себе тоже купил такую штуку )), только у меня все навесным монтажом сделано, а тут даже смдDsoftgroup писал(а):вот интересно было бы сфарганить простенький индуктивный искросканер..., притулил к ВВ проводу и видно, идет ток через него или нет..
http://cxem.net/avto/electronics/4-76.php
Dsoftgroup писал(а):размер неактуален и дороговато выходит... тогда уж стробоскоп, те же деньги но уже с функционалом..
цена вопроса: около 100 рублей и час с паяльником, при цене промышленного стробоскопа 700 минимум.
работать начинает сразу, ни каких наладок не требует (при заведомо исправных деталях)
в итоге получаем за 100р:
1.Dsoftgroup писал(а):простенький индуктивный искросканер
2.Dsoftgroup писал(а):тогда уж стробоскоп
Алексей 56 писал(а):около 100 рублей и час с паяльником
За час конечно не управишься,если изделие делать,а не на макетной плате.Но схема очень удачная и простая,особенно удобно,что используется микросхема триггера распространенная и легко доступная.Да и корпус старого фонарика-жучка оригинален! т808 писал(а):За час конечно не управишься,если изделие делать,а не на макетной плате.
ну если изделие... то да)) я вот на коленке собрал жалкое подобие "изделия")) пока работает, понимаю, не красиво и не аккуратно, просто быстрей надо было, потом (опять "потом") может переделаю. но управился за час))) только фото с телефона, размыто чуть чуть...
навесил на обычном куске открытки (что первое под руку попалось)
вместо 9 штук светодиодов, именно таких не было в радиомагазине, взял три больших, ярких, безцветных, соединил последовательно, через резистор 5.6 ом, потом вообще один оставил через резистор 1кОм, света хватает, даже днем на улице, при солнце его не пробовал, так как его уже нет, осень блин(((
с корпусом тоже не заморачивался, взял что первое попалось, коробку от чая)) датчик в виде простого крокодила, провод обязательно экранированный, потому что если воспользоваться простым, будут помехи от соседних ВВ проводов, ни чего хорошего это не даст... подстроечного резистора такого номинала тоже не было в радиомагазине, взял переменный, что я думаю даже удобней. белый провод это питание, подключается не посредственно к аккумулятору, желательно тоже крокодилы повесить, но я забыл их купить) оставил пока так.
в принципе можно всё это куда нибудь уложить под капотом, подать питание от зажигания, загерметизировать плату (залить тем же герметиком), крокодил пусть весит всегда на ВВ проводе первой свечи, вот и получится вам контроль искры в реальном времени + стробоскоп всегда под рукой. тока потребляет это всё мизер, так что если будет работать постоянно, электрика авто ни как на это не отреагирует))Алексей 56 писал(а): провод обязательно экранированный,
Сразу это предвидел,или потом выяснилось?
Алексей 56 писал(а):резистор 1кОм,
Учитывая,что LED работает импульсно,этот резистор можно значительно уменьшить,тем самым увеличив яркость светодиода,например до 300 Ом.Алексей 56 писал(а):потом вообще один оставил
А что же ты о главном умолчал?Скромник!!!Главная новизна твоего решения,что ты расположил схему в корпусе,провода от которого могут быть не длинные и он сам располагаться рядом с АКБ,а вот излучатель(светодиод) вынесен из устройства на длинном проводе и им намного удобнее пользоваться,не говоря уж о том,что его можно вставить в корпус от авторучки.
Почет Оренбуржским рационализаторам!!! т808 писал(а):Сразу это предвидел,или потом выяснилось?
да это и на схеме обозначено и в статье откуда эта схема указано. когда собирал, при первом "тесте", провод был не экранированный, не нашел потому что, решил проверить вообще работоспособность схемы, так светодиод начинал мигать хаотично даже при 30 см от двигла ни к чему не подсоединенный, потом поскреб по сусекам в гараже и подобрал подходящий провод))
т808 писал(а):Учитывая,что LED работает импульсно,этот резистор можно значительно уменьшить,тем самым увеличив яркость светодиода,например до 300 Ом.
впринципе да, но в крайнем положении переменного резистора импульсы становятся длиннее на много и он горит практически постоянно, можно и спалить))) да и если газануть, то гореть он будет тоже почти постоянно, лучше уж с запасом прочности))) и так хорошо метку видно, если даже будет не достаточно, то в радиомагазине были светодиоды ещё ярче, можно их купить, но они дороже... есть простые 10руб, яркие - 30руб (у меня такой), очень яркие - 50р и суперяркие - 80-100руб))) это написанно на ценниках, насколько она ярче не знаю))
т808 писал(а):Главная новизна твоего решения,что ты расположил схему в корпусе,провода от которого могут быть не длинные и он сам располагаться рядом с АКБ,а вот излучатель(светодиод) вынесен из устройства на длинном проводе и им намного удобнее пользоваться,не говоря уж о том,что его можно вставить в корпус от авторучки.
ну да удобней думаю держать маленький светодиод, чем целый фонарик с которым ещё подлезть надо до лючка))
т808 писал(а):Почет Оренбуржским рационализаторам!!!
спасибо! Из-за того что светодиод обладает как бы сказать,инерцией,то есть большой шанс ,что метка будет размазываться....может галогенку 12 вольт ватт 5 повешать? как в потолочных светильниках?? хотя лампа иф или и была бы получше....можешь видео выложить?
т808 писал(а):Почет Оренбуржским рационализаторам!!! Good Drinks or Beer
+100000т808 писал(а):За час конечно не управишься,если изделие делать,а не на макетной плате.
изделие на макетной плате хорошо будет...ты же в корпус прячешь и для себя...Suse писал(а):Из-за того что светодиод обладает как бы сказать,инерцией,
Ты путаешь!Именно светодиод и не обладает инерцией послесвечения,как впрочем и газоразрядные,неоновые и ИФК лампы.Suse писал(а):может галогенку 12 вольт ватт 5 повешать?
А вот галогенки и все другие лампы накаливания как раз поэтому и не подходят.Suse писал(а):на макетной плате
Под макетной я имел в виду стационарную.У меня например она в виде стенда сделана.Лист стеклотекстолита с приклепанными 300 шт лепестками.Поверху и понизу две продольные шины для подключения питания.Выше листа на наклонной плоскости переменные резисторы от 10 Ом до 10 МОм,каждый следующий в 10 раз выше предыдущего.Всего 7 шт.Ну и выключатель питания в верхнем углу.Внутри устройства регулируемый источник питания 0-30 вольт.Удобно для поделок с дискретными элементами.С микросхемами уже не очень.diso писал(а):Оказалось метка ушла в раннее зажигание намного,ее чтобы ее увидеть нужно смотреть в дырку какбы под углом.
Если ты не ошибся при определении УОЗ своим прибором,то зто НЕ НЕМНОГО!У тебя УОЗ сейчас около 8 градусов.diso писал(а):Двигатель 1300.
А для твоего двигателя нужен 1 градус.
Советую проверить нормальным стробоскопом.И не забудь на всякий случай перед измерением снять вакуумную трубку с трамблера,потом оденешь.Suse писал(а):думаю вредно это
Думаю - тоже.Suse писал(а):Из-за того что светодиод обладает как бы сказать,инерцией
первый раз слышу...может и обладает, но настолько минимальной, что можно не брать в учет.
Suse писал(а):то есть большой шанс ,что метка будет размазываться...
метка четкая, пришлось конечно помазать её белой краской, чтоб лучше видно было, но не расплывается при правильной регулировке переменного сопротивления (длительность импульса) ни капельки...
Suse писал(а):может галогенку 12 вольт ватт 5 повешать?
т808 писал(а):А вот галогенки и все другие лампы накаливания как раз поэтому и не подходят.
я тоже в этом уверен на все 100
Suse писал(а):можешь видео выложить?
завтра будет обязательно, могу только телефоном, не уверен что будет видно, попробую
т808 писал(а):У меня например она в виде стенда сделана.Лист стеклотекстолита с приклепанными 300 шт лепестками.Поверху и понизу две продольные шины для подключения питания.Выше листа на наклонной плоскости переменные резисторы от 10 Ом до 10 МОм,каждый следующий в 10 раз выше предыдущего.Всего 7 шт.Ну и выключатель питания в верхнем углу.Внутри устройства регулируемый источник питания 0-30 вольт.
мне бы такую...очень удобно...
diso писал(а):Я теперь думаю,правильно ли светит мой самопал?
тоже интересно))хотя с мд-1 сходится тютелька в тютельку, да и по логике не должен он врать, но для самоуверенности хочется проверить....
diso писал(а):Хотя если смотреть на свечи ,то изоляторы стали белыми как новые, т.е зажигание раннее.
а изоляторы могут быть белыми ещё из за бедной смеси, тем более что
diso писал(а):Пришлось мне как-то ехать к карбюраторщику
может он и настроил карб на бедную смесь, поэтому и свечи белые, хотя это только предположение, сам ещё не разобрался)))
вообще если подумать логически, то данный стробоскоп при какой то погрешности может показать зажигание позднее фактического, если есть какая то задержка в схеме, но ни как не раньше, не знаю как правильно выразить, но не может этого быть, от куда может стробоскоп знать когда появится искра на доли секунд раньше чем она появится?
Suse писал(а):я то же начально выставил 16 градусов
Suse писал(а):думаю вредно это
я 6 пока выставил, тоже думаю вредно, но ни чего пока не звенит...а 16 наверно много))Алексей 56 писал(а):метка четкая, пришлось конечно помазать её белой краской,
Правильно и грамотно.
Алексей 56 писал(а):мне бы такую...очень удобно...
С твоими то руками это сделать элементарно.
Алексей 56 писал(а):diso писал(а):
Я теперь думаю,правильно ли светит мой самопал?
тоже интересно))хотя с мд-1 сходится тютелька в тютельку, да и по логике не должен он врать, но для самоуверенности хочется проверить...
Все абсолютно правильно!Для самоуспокоения можешь сверить с любым серийным стробоскопом.
Алексей 56 писал(а):я 6 пока выставил, тоже думаю вредно, но ни чего пока не звенит...а 16 наверно много))
УОЗ в 6 градусов для двигателя объемом 1500 не страшен,а для 1300 он велик.
Про 16 и говорить нечего.Кстати его и не определишь - размера лючка не хватит и, тем более, шкалы на щитке.
Алексей 56
Приятно,что на нашем форуме появился еще один грамотный консультант!!! т808 писал(а):Про 16 и говорить нечего.Кстати его и не определишь - размера лючка не хватит и, тем более, шкалы на щитке
я где то не давно только читал, там про настройку трамблера было, не помню где)) в общем там нужно было определять УОЗ при высоких оборотах, вот решение там было такое: делали доп.метки, со здвигом по 5 градусов на маховике, то есть стробоскоп показывает третью метку от нуля в ровень в нулевым делением шкалы, значит УОЗ 15град. только вот как там разобраться, третья эта метка или вторая, не совсем понятно)) можно их разные сделать, типа насечки какие нибудь, будет ли их видно...
Dsoftgroup писал(а):да и диоды ща есть яркие, и не нужно их аж 9 штук, 3 штуки с головой.
да понятно, мне и одного с головой хватило))
т808 писал(а):Приятно,что на нашем форуме появился еще один грамотный консультант!!!
приятно слышать)) но это скорей всего авансом,, машина первая и ни чего я ещё толком не знаю, очень много "темных" областей))) надеюсь с Вашей помощью в дальнейшем разобраться в них)) спасибо.Алексей 56 писал(а):вообще если подумать логически, то данный стробоскоп при какой то погрешности может показать зажигание позднее фактического, если есть какая то задержка в схеме, но ни как не раньше
А может он просто дает задержку почти на один оборот маховика , а наблюдатель думает что зажигание раннее, скажем на градусов 16?Suse писал(а):по шпенку сначала выставлял,так как метки не нашел.
А ты знаешь сколько градусов между шпеньком и меткой???По секрету могу сказать,что больше 70-ти.diso писал(а):А может он просто дает задержку почти на один оборот маховика ,
Алексей 56 писал(а):машина первая и ни чего я ещё толком не знаю, очень много "темных" областей)) надеюсь с Вашей помощью в дальнейшем разобраться в них))
Это не сложно,имея желание и умения.А они у тебя есть!
Алексей 56 писал(а):в общем там нужно было определять УОЗ при высоких оборотах,
Так автор решил проверить работу центробежного регулятора трамблера.На практике выходит полная чушь.И лючок картера маловат(прошлось метки колхозить)и перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно 4 градуса УОЗ выставить,да и не забыть вакуумную трубку с трамблера снять,по ней же коррекция УОЗ идет при открытии заслонки карбюратора.Короче - чепуха.Когда пытаешься одним махом проверить сразу все,как правило,не получается ничего путного.т808 писал(а):?По секрету могу сказать,что больше 70-ти.
крутил маховик невидел метку,видел тока шпенек,выставил его в ноль,посерёдке,давай крутить мд1....поставил,потом выставил 4 градуса шпеньком ,покрутил трамблер....холостые появилися очень стабильные
Прогрел сел прокатился и офигел,рвет неимоверно и прочее....но побрякивают клапана....понял не к добру....три дня тряпками ,вечерами тёр...в мурзилке написано ничем лить незя...хотя желание вд-кой облить было но сдержался........нашел риску,поставил все...попробовал....как и было....ненадо было лазить)))
по метки ремня грм было не видно 70 градусов то...novchik74 писал(а):И надо снимать крышку трамблёра чтоб увидеть в какую сторону смотрит бегунок??
А шо ты делал, шо так сомневаешься...
По умолчанию, совмещённая метка, под резиновой пробкой которая, в картере сцепления, в то же время, метка на шкиве РВ, бегунок смотрит на контакт (крышка трамблёра) провода 1-го цилиндра... Смещаешь (отвёрткой) метку в картере сцепы в сторону салона на 4 деления (4 градуса), крутишь трамблёр, пока не загорится светодиод...
Токо имхо, приблуда эта ненужная... Стробоскоп гораздо лучше для этого, там всё в реале и без понтов...
Есть вопросы, задавай...