Реле защиты стартера - есть ли в нем смысл? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 11:22
AMAROCK писал(а):

Включаем зажигание. Загорается лампочка АКБ. Плюс на лампочке берется не важно откуда. Минус на лампочке АКБ берется с фишки РН (надеюсь эта фишка не для лампочки приборки просто там ?).
Так ?


Плюс на лампочке "разряд" приборки берётся с замка зажигания, через предохранитель.
Минус на лампочке идет с РН генератора, до момента запуска, после запуска состояние "Z" - подвешан (лампочка соотв. тухнет). Этот же сигнал называется D - разрешение на включение ИМС РН.

AMAROCK писал(а):

Плюс на фишке РН


плюс ИМС РН всегда подключен к плюсу АКБ, он-же В+ генератора.

AMAROCK писал(а):

Я не хочу в очередной раз снимать и ковырять генератор.
Меня напрягает отключение стартера (гаснет лампочка АКБ на приборке и реле защиты стартера отключает втягивающее). Машин не заводится.


Это ещё каким боком ??? старое рэле защиты стартёра помоему делали с лампой давления масла ...

AMAROCK писал(а):

На 5.1 есть такой вывод с ЭБУ ?


ты про вывод защиты стартёра ? - не в курсе ...

AMAROCK писал(а):

И почему тогда электрики его не используют, а ставят реле одним концом на фишку РН ?


ты ерунду какую-то говоришь ... т.е. я не понимаю о чём ты ...

#52:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 11:33
Роман Торопов © писал(а):


AMAROCK писал(а):

И почему тогда электрики его не используют, а ставят реле одним концом на фишку РН ?


ты ерунду какую-то говоришь ... т.е. я не понимаю о чём ты ...


Может и ерунду...
А теперь представь такую ситуацию.
Мы разрываем цепь втягивающего релешкой. Плюс управления этой релешкой берем с ЗЗ (положение стартер, т.е. ключь на "стартер" и у нас появляется плюс на обмотке реле и на одном из силовых контактов). Минус на обмотку этой релешки берется с оттуда-же, откуда берет минус лампочка АКБ в приборке.
Такой вариант защиты стартера не встречал ?
Роман Торопов © писал(а):

старое рэле защиты стартёра помоему делали с лампой давления масла ...


Можешь поверить на-слово. Это далеко не так.
А вот мне, похоже, придется перевешивать защиту с генератора на датчик давления, если не найду способа гасить лампочку на приборке чуть позже... supercool

#53:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 12:16
AMAROCK писал(а):

Такой вариант защиты стартера не встречал ?


нет, не встречал. встречал только по лампе давления масла.
т.к. если брать сигнал D (минус для лампы АКБ), то будут возникать пульсации в момент запуска, что будет влиять на работу рэле защиты стартёра.

для РН с.о. там земля берётся с резистора на землю в приборке, т.е. постоянно, и шунтируется на D+ (доп. диоды генератора), т.е. минус лампы становится плюсом, а бывший плюс лампы запирается диодом и лампа тухнет (с обоих сторон лампы - плюс).



для РН н.о. там земля берётся с РН - сигнал D, в приборке отсутствует резистор на землю. После запуска генератора там состояние Z - подвешан - лампа тухнет (с одной стороны лампы плюс, с другой подвешанный контакт).



AMAROCK писал(а):

Может и ерунду...
А теперь представь такую ситуацию.
Мы разрываем цепь втягивающего релешкой. если не найду способа гасить лампочку на приборке чуть позже...


зачем что-то искать ???
если со всемён тутанхамона защиту стартёра делали "лампой давления", включая конвеер ВАЗ-а.


Я всё никак в толк не возму, причем тут генератор, если ты делаешь защиту стартёра ???

#54:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 12:59
Роман Торопов ©
На РН н.о. Вывод D отрывается после запуска ? Просто висит в воздухе ?
Пинцет... supercool
Спасибо большое за исчерпывающую информацию. Good
Пошел в тюнинг. Может там помогут организовать защиту через ЭБУ.
Роман Торопов © писал(а):


Я всё никак в толк не возму, причем тут генератор, если ты делаешь защиту стартёра ???


У меня защита через генератор сделана.

#55:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 13:04
AMAROCK писал(а):

Вывод D отрывается после запуска ? Просто висит в воздухе ?


да, но это условно, т.к. если ты что-то подключишь, то это уже будет цепь и уже от этой цепи будет зависить дальнейшее поведение лампы и цепи которую ты подключишь (нагрузка) ...

1. Если высокоомная, то будет логическая "1" - слаботочные +12.
2. Если низкоомная, то будет "0" - земля, загорится лампа

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (16 Май 2011 13:05), всего редактировалось 1 раз

#56:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 13:05
Роман Торопов © писал(а):

AMAROCK писал(а):

Вывод D отрывается после запуска ? Просто висит в воздухе ?


да, но это условно, т.к. если ты что-то подключишь, то это уже будет цепь и уже от этой цепи будет зависить дальнейшее поведение лампы и цепи которую ты подключишь (нагрузка) ...

1. Если высокоомная, то будет логическая "1" - слаботочные +12.
2. Если низкоомная, то будет "0" - загорится лампа


Еще раз огромное спасибо... Good

#57:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 13:23
AMAROCK писал(а):

У меня защита через генератор сделана.


честно говоря я удивлён, что ты вообще заводишься таким образом hehe
ты хоть последовательно диод и электролитический конденсатор паралельно релюхе поставь, чтоб пульсации не влияли на работу стартёра, точнее реле защиты.
А если побобрать ёмкость конденсатора, то можно подобрать время после пуска.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (16 Май 2011 13:42), всего редактировалось 2 раз(а)

#58:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 13:41
Роман Торопов ©
и#@ть-колотить... )))
Яж грю, должно быть красивое решение... Good
С какой емкости начать ?

#59:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 13:45
AMAROCK писал(а):

Яж грю, должно быть красивое решение...


hehe разве это красиво ? помоему красивее с лампы давления масла ...

AMAROCK писал(а):

С какой емкости начать ?


ну начни с 1000 мкф

#60:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 13:55
Роман Торопов © писал(а):

AMAROCK писал(а):

Яж грю, должно быть красивое решение...


hehe разве это красиво ? помоему красивее с лампы давления масла ...

AMAROCK писал(а):

С какой емкости начать ?


ну начни с 1000 мкф


Плятт... 63
Взял, и испортил эйфорию... hehe
Сейчас буду искать схему на свой тазик. Посмотрю, что сделать легче.
В идеале, конечно, включить в процесс ЭБУ (да и надежнее, в плане зимнего автозапуска, когда лампочка уже потухла, а двигатель еще не запустился).

#61:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 13:57
AMAROCK писал(а):

надежнее, в плане зимнего автозапуска, когда лампочка уже потухла, а двигатель еще не запустился


это возможно только при в ноль севшем АКБ

AMAROCK писал(а):

Посмотрю, что сделать легче.


зимой ты врятли раскрутишь стартёр, так чтоб лампа давления потухла раньше, чем запустился ДВС

#62:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 14:03
Роман Торопов © писал(а):

AMAROCK писал(а):

надежнее, в плане зимнего автозапуска, когда лампочка уже потухла, а двигатель еще не запустился


это возможно только при в ноль севшем АКБ

AMAROCK писал(а):

Посмотрю, что сделать легче.


зимой ты врятли раскрутишь стартёр, так чтоб лампа давления потухла раньше, чем запустился ДВС


Чешу репу.
Закинул топик в тюнинг. Если нет возможности решить этот вопрос через жо... ЭБУ - буду делать через давление масла.
Спасибо... Good

#63:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 14:36
глянь эту темку в начале, там схемка есть реле с эбу
#64:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 16:49
Роман Торопов © писал(а):

там схемка есть реле с эбу


Так это ж для Боша 7.9.7 кажись.
У Я5.1. такого выхода нет.

#65:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 16:54
ortodox
ага, это мы уже поняли Wink
тема продолжиласть в тюненге, подключайся, там щас самое интересное Smile

#66:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 16:57
а нафига это надо?
#67:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 17:23
Роман Торопов © писал(а):

ага, это мы уже поняли
тема продолжиласть в тюненге, подключайся, там щас самое интересное


Думаю вы с Serg_x там сами справитесь. supercool

#68:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2015 12:30
У меня карб, соответственно организовать защиту стартера средствами ЭБУ не получится. Какой способ в итоге самый правильный, не поделитесь схемами? Желательно без пайки диодов и пр.

Какие схемы нашел:

http://www.zr.ru/archive/zr/2002/02/soviety-byvalykh#158

http://www.zr.ru/images/articles/4630-zashhita_guseva/148064-24101/

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/666-dop-rele-startera.html#comment-6440

#69:  Автор: zerr0menОткуда: Южный Урал СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2015 21:39
V010
так то первая и третья ссыль - одно и то же Pardon

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

и если даже вторая отличается, то помоему не принципиально

#70:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2015 22:11
V010
Первая и третья схемы вообще неполноценные: использовать реле с НЗ контактами, при этом на его обмотке при включении зажигания сразу появится напряжение начального возбуждения генератора (ток через лампу приборки на клемму D), а это около 6В? Вешать нагрузку (обмотку реле) между клеммой D и массой - тоже неправильно: просадится напруга - гена не запустится сам.

Вторая схема избавлена от обоих недостатков, плюс реализует силовую разгрузку контактов ЗЗ, но реле для надёжного запуска нужно использовать шестивольтовое ))).
Я ещё не понял зачем там на схеме ножницы нарисованы. Smile

ЗЫ: Я бы смотрел в сторону лампы давления масла.

#71:  Автор: zerr0menОткуда: Южный Урал СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2015 22:35
во, я даже не смотря на плохое образование - всё таки угадал dns4
!Lnur писал(а):

...
Я ещё не понял зачем там на схеме ножницы нарисованы. Smile

...


наверно показано "резать здесь" ROFL

#72:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2015 23:22
!Lnur писал(а):


ЗЫ: Я бы смотрел в сторону лампы давления масла.


Схемой подключения не поделишься? Smile

В сети много вариантов, но хотелось бы увидеть грамотный вариант лишенный недостатков (насколько это возможно).

#73:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2015 23:34
V010
Всё уже придумано до нас. Wink
Давай так, ты выкладываешь ссылку на понравившуюся схему из сети, а мы находим в ней достоинства или недостатки. Drinks or Beer

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

Можешь вторую схему собрать, только реле нужно подобрать хорошее, лёгкое на включение, ну чтоб от 6 вольт уже замыкалось.

#74:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2015 12:35
!Lnur писал(а):

V010
Всё уже придумано до нас. Wink


А это реле: 7302.3777-01 http://tdavtopribor.ru/shop/UID_622.html

не поможет в решении поставленного в этой теме вопроса?

#75:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2015 13:33
Без схемы включения ничего не могу сказать.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU