Страница 1 из 1
dmitr033
Подъехал с утра к работе - парковаться негде, ну начал раскатывать сугроб где поменьше, по ходу заглох. Завелся, закончил парковку - слышу жужжит че-то под капотом, причем жужжит при выключенном зажигании, при этом горит лампочка недостаточного уровня тормозухи. Скинул клемму АКБ - жужжать перестало, уровень тормозухи в норме. Какие у меня варианты?
- не разомкнулось тяговое реле стартера - стучать по нему пока не разомкнется, или снимать стартер, морока блин.
- пригорел контакт в замке зажигания - тогда стучать по нему, или снимать его, опять геморрой.
Еще предложения будут? В обед пойду выяснять масштаб попадания.
a-a-i
А почему решил, что это стартер?
serg_42
Выдерни фишечку красного провода из тягового реле.
Накинь массу.
Если стартер зажжужжит - значит тяговое заклинило.
Если не зажужжит - смотри на лампочку "мало тормозухи", если лампочка горит - значит заклинил замок.
dmitr033
serg_42 писал(а):

Выдерни фишечку красного провода из тягового реле.
Накинь массу.
Если стартер зажжужжит - значит тяговое заклинило.
Если не зажужжит - смотри на лампочку "мало тормозухи", если лампочка горит - значит заклинил замок.


Спасибо. Стук по всему до чего дотянулся к результату не привел. Еще подумал, возможно заклинило реле стартера, машина 2005 года - должно стоять. Блин, морда практически в сугробе, неудобно жуть. После работы продолжу.
serg_42
dmitr033 писал(а):


Еще подумал, возможно заклинило реле стартера,



Реле защиты стартера не может включить стартер.
Оно может его только выключить или не включить.
dmitr033
Внимательное рассмотрение стартера показало, что к нему подходят всего 2 провода, один силовой на гайке, и второй управляющий на разъеме.
Как и советовал serg_42 выдернул красный провод, накинул массу - стартер зажужжал. Сделал 2 вывода: во-первых заклинило именно тяговое реле, и во-вторых, так как стартер жужжит, но двигатель не крутит, значит тяговое реле не разомкнулось совсем чуть-чуть.
В обед я стучал по нему отверткой и сбоку, теперь нашел в кармане двери трубчатый ключ на 13 (откуда он там ума не приложу) и как следует стукнул по тяговому реле с торца, со стороны ддвигателя - и о чудо стартер замолк. Далее все нормально завелось. Сегодня с утра тоже все ок.
Видимо пора проверить наличие в инструменте ключей на 10 и 13 и возить с собой тяговое реле, или просто планово заменить его в сервисе во время весеннего ТО, и заодно попросить внимательно осмотреть стартер вообще.
Всем спасибо.
KIMerra
У самого пару раз такое было, было лень поменять релешку на новую чтобы не стучать...
А не давно поменял, т.к. опять произошло такое и был рядом с магазином...
Вованыч
Вот где оно это рэле защиты стартёра? Unknown Ткните где искать то.
pavel74
Поди бендикс на валу застревает. Дел то вал ВДешкой побрызгать бендикс погонять взад вперед, потом вал смазать моторным маслом.
dmitr033
Вованыч писал(а):

Вот где оно это рэле защиты стартёра?


Оно есть не у всех, обычно у машин выпуска после 2005 года, расположено там же где и контроллер - сбоку от консоли со стороны пассажира имеется панель с вентиляционной решеткой крепится на трех саморезах, за этой панелью прячется контроллер и планка с 3 релюхами, стартер, карлсон и противотуманки (могу ошибаться).
pavel74 писал(а):

Поди бендикс на валу застревает


При выключении зажигания даже если бендикс застрял никаких звуков из под капота не будет. То есть не мой случай.
Очень здорово, что на матрехах сделали контрольную лампу работы стартера - имею ввиду лампу контроля уровня тормозной жидкости. При включении стартера она загорается и гаснет когда стартер выключается.
KIMerra
Вованыч писал(а):

Вот где оно это рэле защиты стартёра? Unknown Ткните где искать то.



Не знаю у кого где, а у меня в ЧЯ (мотажном блоке, по моемому так он называется Smile ) сверху левая релуха обычная 4-х контактная... по мурзилке нашел. Еслу нужно могу посмотреть завтра...
Вованыч
dmitr033 писал(а):

Оно есть не у всех, обычно у машин выпуска после 2005 года, расположено там же где и контроллер - сбоку от консоли со стороны пассажира имеется панель с вентиляционной решеткой крепится на трех саморезах, за этой панелью прячется контроллер и планка с 3 релюхами, стартер, карлсон и противотуманки (могу ошибаться).


KIMerra писал(а):

Не знаю у кого где, а у меня в ЧЯ (мотажном блоке, по моемому так он называется ) сверху левая релуха обычная 4-х контактная... по мурзилке нашел. Еслу нужно могу посмотреть завтра...


Пасиб буду смотреть завтра bbr
4K6RMA
вчера днем после непродолжительной остановки при заводке мотора стартер не провернулся,
хотя напруга подсветки приборов чуть просаживалась.
Вытащив красный проводок от бендикса и отверткой прокрутил стартер все ок - крутит.
Обратно воткнул фишку завел с полоборота, все стоит как ни вчем не бывало.
Так и не поял в чем дело. Под ходит конец стартеру или бендикс смотреть/чистить?

Лет 7 назад однажды заклинил бендикс, но тогда не отпускал, и стартер
бесконечно крутился . Вылечилось чисткой контактов пропайкой и растягиванием пружины.
т808
4K6RMA писал(а):

Под ходит конец стартеру или бендикс смотреть/чистить?


Ни то,ни другое.
4K6RMA писал(а):

Так и не поял в чем дело.


Надо было напряжение мерить - соседняя тема в помощь:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=386996&start=0
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы