Страница 2 из 3
parovozik
В общем съездил на СТО и узнал. +12 В. надо брать с коричневого провода, который выходит с реле зажигания.
MikeS
Алексей 590 писал(а):

Ваз 21099i напряжение 13,8 на хол. ходу, а если включить ближний свет, мафон, аварийку, печку и т.д, опускается до 13,0!!! В чем проблема!???



Проблема в том, что у тебя РН старого образца. Кальциевым АКБ с ним бысто приходит кирдык.

Если кому интересно, то вот на этой странице http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&start=100 темы "Установка РН нового образца" я приводил описание эскперимента с работой двигателя на ХХ и нагрузгой на генератор около 400Вт.


Условия проведения эксперимента:
- температура окружающего воздуха – +7С;
- скорость ветра – штиль;
- машина – ВАЗ 21102 (инжекторный) с двигателем 2111;
- нагрузка генератора – около 400 Вт;
- генератор – стандартный «инжекторный» с подковой с допдиодами;
- в прошивке контроллера зашита уставка включения вентилятора при 98С и выключение при 94С;
- при достижении температуры двигателя 50-60С контроллер снижает обороты до 880 об/мин и держит их так до конца эксперимента (независимо от нагрузки и температуры двигателя);
- машина в течение эксперимента стояла неподвижно;
- напряжение замерялось на генераторе;
- капот открывался только на время замера, остальное время он был закрыт.

Эксперимент:
- машина с температурой двигателя и генератора +7С заводится и выкатывается из гаража (время - 18:25);
- включаются: габариты, БС, ПТФ, обогрев стекла и зеркал, вентилятор печки на среднюю скорость, музыка (негромко);
- через минуту после запуска двигателя производится замер напряжения на генераторе с помощью мультиметра – 14,27 В и замер оборотов двигателя по БК – 1200 об/мин;
- температура двигателя доходит до 98С и происходит первое включение вентилятора (время – 18:51), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,7В);
- второе включение вентилятора (время 18:54), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,6В);
- третье включение вентилятора (время 18:57), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,6В);
- четвертое включение вентилятора (время 19:00), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,6В).
MikeS
paulvvs писал(а):


У меня точно так же. Все замеры по БК. На холодную 14,0-14,1 зимой, 13,7-13,8 летом. С потребителями падает до 12,8 зимой, 12,6 летом. По мере прогрева без потребителей может упасть до 13,2 зимой и 13,0 летом и так держаться. Все электрики говорят, что это нормально.



Как правило, авто-"элехтрики" это люди самого низшего звена. Учившиеся в школе на 3-ку и не закончившие даже ПТУ. Усугубляется дело еще врожденным страхом и неумением пользоваться интернетом. В результате они зачастую не знают элементарных вещей. Поэтому более 90% "электриков" даже не в курсе, что в бортсети с кальциевыми АКБ напряжение должно быть на 0,4-0,5В выше, чем при использовании сурьмянистых АКБ. В лучшем случае они знают словосочетание "трехуровневый РН". Smile

Человек с мозгами обычно переходит на следующий виток эволюции - "инжехтарщик", а полупьяные придурки - всю жизнь работают "илехтриками".

Как инженер-энергетик, всегда к таким "специалистам" отношусь с улыбкой. Wink Если хотите повышать их квалификацию за свой счет - вперед. Wink


paulvvs писал(а):


Сдуру поменял гену - результат тот же!



А чего сразу не всю машину? hehe
Underdark
Вы такие параноики со своей напругой Smile
Езжу уже 3 мес с напругой около 13В ! Из приборов - печа1, об. зад. стекла, фары, мафон!
Стоит 3х уровневик на среднем положении по рекомендации мастера - он сказал, что хоть инж кушает больше, чем карб, но больше 14В тоже плохо.
MikeS
Underdark писал(а):

Вы такие параноики со своей напругой Smile
Езжу уже 3 мес с напругой около 13В ! Из приборов - печа1, об. зад. стекла, фары, мафон!
Стоит 3х уровневик на среднем положении по рекомендации мастера - он сказал, что хоть инж кушает больше, чем карб, но больше 14В тоже плохо.



pst

Инж не может кушать! hehe Мало того, что у него нет рта, самое главное - у него нет опы! hehe

Нет, это песец... Как же тяжело людей научить самостоятельно думать и не слушать всяких колхозников...

Underdark, у тебя АКБ какого типа? (сурьмянистый, кальциевый) Wink Только после этого можно говорить про допустимые диапазоны напряжения.

Underdark писал(а):


Стоит 3х уровневик на среднем положении по рекомендации мастера - он сказал, что хоть инж кушает больше, чем карб, но больше 14В тоже плохо.




Действительно, если кальциевый АКБ имеет температуру выше 50С, то напряжение на АКБ рекомендуется поддерживать не выше 14.0В. Так РН хоть новый, хоть старый при такой температуре его никогда выше и не дадут. Wink

Вот фрагмент инструкции к кальциевой АКБ.



А если на улице +10С ? Wink А если -15С? Wink

Ты думаешь от нефиг делать для кальциевых АКБ стали делать РН вот с такой характеристикой:


И это не какой-нибудь гаражный тюнинг - это устанавливалось на конвеере ВАЗа:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm

Последний раз редактировалось: MikeS (15 Января 2010 18:20), всего редактировалось 1 раз
Yasha05
Реально какая то болезнь) Как все эти гриппы бывшие. Растиражированы СМИ по всей планете.. А ничего страшного и не было! Понятно, это все чтобы отвлеч народ от чего то более важного. Вот так и форум распространяет всю фигню. 13.7 -14В нормальная напруга для авто. Вы хоть мерийте тестором на клемах АКБ, а то намериют хз чем и где, потом сокрушаются. БК просаживает напругу при включении потребителей!
MikeS
Yasha05 писал(а):

Реально какая то болезнь) Как все эти гриппы бывшие. Растиражированы СМИ по всей планете.. А ничего страшного и не было! Понятно, это все чтобы отвлеч народ от чего то более важного. Вот так и форум распространяет всю фигню. 13.7 -14В нормальная напруга для авто. Вы хоть мерийте тестором на клемах АКБ, а то намериют хз чем и где, потом сокрушаются. БК просаживает напругу при включении потребителей!



Болезнь (я бы даже сказал приговор) - это когда люди не умеют думать головой. И ладно бы просто думать - это я много хочу - они даже не умеют читать инструкции к АКБ, которые ставят в свой авто.

Вот пример инструкции к кальциевой АКБ Varta:
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18

Такая же фигня и у АКБ Bosch:
http://www.boschbatteries.ru/tabid/67/EntryID/31/Default.aspx

Сколько там старый РН выдаст (возьмем самый легкий вариант - в холодном состоянии) при нагрузке 200-300Вт? Wink

Но фашисты - они и есть фашисты: диапазоны попустимых напряжений указан без привязки к температуре. А вот в инструкции к АКБ Титан уже дана вполне конкретная зависимость требуемого напряжения с учетом температуры.
Yasha05
Юзаю Титан Арктик 3 зиму. По поводу напряжения не парюсь. Знаю тока, что БК даж по сравнению с приборкой просаженные показания дает.
Underdark
MikeS писал(а):

Underdark писал(а):

Вы такие параноики со своей напругой Smile
Езжу уже 3 мес с напругой около 13В ! Из приборов - печа1, об. зад. стекла, фары, мафон!
Стоит 3х уровневик на среднем положении по рекомендации мастера - он сказал, что хоть инж кушает больше, чем карб, но больше 14В тоже плохо.



pst

Инж не может кушать! hehe Мало того, что у него нет рта, самое главное - у него нет опы! hehe

Нет, это песец... Как же тяжело людей научить самостоятельно думать и не слушать всяких колхозников...

Underdark, у тебя АКБ какого типа? (сурьмянистый, кальциевый) Wink Только после этого можно говорить про допустимые диапазоны напряжения.

Underdark писал(а):


Стоит 3х уровневик на среднем положении по рекомендации мастера - он сказал, что хоть инж кушает больше, чем карб, но больше 14В тоже плохо.




Действительно, если кальциевый АКБ имеет температуру выше 50С, то напряжение на АКБ рекомендуется поддерживать не выше 14.0В. Так РН хоть новый, хоть старый при такой температуре его никогда выше и не дадут. Wink



Я если честно не знаю какая у меня АКБ - думаю обычная дешевая. Не разбираюсь Smile

На холодной движке 12В с утра по БК, мне хватает.

Не уверен, но когда АКБ начинается разряжатся, гена выдает большее напряжение. По крайней мере на ИНО так.
MikeS
Yasha05 писал(а):

Юзаю Титан Арктик 3 зиму. По поводу напряжения не парюсь. Знаю тока, что БК даж по сравнению с приборкой просаженные показания дает.



hehe

Даже с 3-го раза отдельные индивиды не догоняют, что АКБ бывают немножко разные... И требования у них к напряжению бортсети тоже разные. hehe Не, это уже не исправить...


Какой тип у твоего Титана Арктик я не знаю. К сожалению, сайт для этого завода делал очередной андроидальный гений веб-дезигна. На сайте нет ни одной инструкции. Pardon

http://www.tubor.ru/products.html

Единственное подобие картинки-инструкции не открывается:
http://www.tubor.ru/info.html-&L=0.htm

Сейчас заводом выпускается КАЛЬЦИЕВАЯ АКБ TITAN ARCTIC Silver. Пластины произведены по специальной технологии Ca/Ca с легированием серебром. Для нее будут справедливы те же самые требования которые я выкладывал здесь для своей АКБ Титан:



Для особо одаренных и слепых выделяю фрагмент, на который необходимо обратить внимание:
"... Зарядное напряжение [на АКБ - прим. мое] с включенными электропотребителями (дальний свет фар) равно 13,8 - 14,2В..."

Теперь берем в руки мультиметр, заводим движок, включаем нагрузку, замеряем напряжение на АКБ. supercool Только не надо мне про БК рассказывать - не верю я им... Wink

Последний раз редактировалось: MikeS (15 Января 2010 21:24), всего редактировалось 1 раз
MikeS
Underdark писал(а):



Я если честно не знаю какая у меня АКБ - думаю обычная дешевая. Не разбираюсь Smile

На холодной движке 12В с утра по БК, мне хватает.



Одеваешь пенсне, берешь в руки керосиновую лампу и идешь в сарай к машинке. Открываешь капот и смотришь на АКБ. Если на ней нет пробок и присутствуют надписи "Ca" или "Calcium" или "Silver", то перед тобой АКБ, сделанная по кальциевой или кальциево-серебрянной технологии. Требования по допустимым зарядным напряжениям смотри в инструкции к АКБ. Ты же ведь не выбросил ее, правда? hehe


Underdark писал(а):


Не уверен, но когда АКБ начинается разряжатся, гена выдает большее напряжение. По крайней мере на ИНО так.



pst Кто тебе сказал такой бред? hehe Ах, ну да, это же - ино! hehe

Последний раз редактировалось: MikeS (15 Января 2010 21:34), всего редактировалось 1 раз
*leha*
parovozik писал(а):

В общем съездил на СТО и узнал. +12 В. надо брать с коричневого провода, который выходит с реле зажигания.


что я тебе сказал тот же *** только в другой руке. тебе удобно тянуть провод от реле через салон? тогда флаг в руки. у тебя и реле зажигания то как такового нет. у тебя инжектор. берёшь эл.схему для карбовых машин и смотришь с какого контакта и какой колодки запитывается зажигание (+ на катушку, коммутатор, ЭПХХ). контакт этот на инжевых тачках не задействован. блин делов на пять минут. с этого провода, по идее, можно даже и не применять реле, но лучше применить. чё ты там их слушаешь на сто? они 100% никогда про торн то и не слышали, ни ухом, не рылом. я тебе самый простой и наилучший вариант предложил, т.к. сам устанавливал торн и обмозговывал всё. отчёт даже где то на форуме валяется с фотами.
parovozik
Легко тебе говорить. А я в этом чёрном ящике кроме как предохранитель поменять или реле заменить ничегошеньки не понимаю. cry
*leha*
parovozik писал(а):

Легко тебе говорить. А я в этом чёрном ящике кроме как предохранитель поменять или реле заменить ничегошеньки не понимаю. cry


блин. у меня на работе инет через жопорез. накладно искать сейчас схемы. подожди до после 20 января. найду фотки, схему. ткну носом так сказать. чёто темку с моим отчётом не найду никак на форуме. ты торн как понимаю приобрёл и установить не можешь? для начала купи реле 4-х контактное, колодку пластмассувую к нему (без проводов), клемм больших мама ленточку, клемма мама маленьких ленточку, клемму под шпильку М6, корпус предохранителя(у сигнализаторщиков спроси), провод двойной от удлинителя какого, одинарного провода метра 4. как приеду домой остальное расскажу покажу. а вот и тема была http://autolada.ru/viewtopic.php?t=228613&highlight=
Underdark
MikeS писал(а):

Underdark писал(а):



Я если честно не знаю какая у меня АКБ - думаю обычная дешевая. Не разбираюсь Smile

На холодной движке 12В с утра по БК, мне хватает.



Одеваешь пенсне, берешь в руки керосиновую лампу и идешь в сарай к машинке. Открываешь капот и смотришь на АКБ. Если на ней нет пробок и присутствуют надписи "Ca" или "Calcium" или "Silver", то перед тобой АКБ, сделанная по кальциевой или кальциево-серебрянной технологии. Требования по допустимым зарядным напряжениям смотри в инструкции к АКБ. Ты же ведь не выбросил ее, правда? hehe


Underdark писал(а):


Не уверен, но когда АКБ начинается разряжатся, гена выдает большее напряжение. По крайней мере на ИНО так.



pst Кто тебе сказал такой бред? hehe Ах, ну да, это же - ино! hehe



Хо, у меня есть заливные пробки.
А на мамкиной ино стоит черный черный акум, походу вообще монолитный. Smile Видимо он крутой Smile Может вечный ? Smile
MikeS
Underdark писал(а):


Хо, у меня есть заливные пробки.



Если нет надписей "Ca" или "Calcium" (иногда, очень редко, но встречаются кальциевые АКБ с пробками) то перед тобой обычная сурьмянистая АКБ. Для нее сойдет обычный РН, выдающий напряжение 14В при температуре 25С.

Тем не менее, не надейся, что она будет заряжаться, когда напряжение в сети станет менее 13В. Wink А ведь напряжение такое и будет, когда ты на старом РН включешь потребителей на 200-300Вт. Wink


Underdark писал(а):


А на мамкиной ино стоит черный черный акум, походу вообще монолитный. Smile Видимо он крутой Smile Может вечный ? Smile



Поздравляю, ты познакомился с кальциевой или кальциево-серебряной АКБ! Wink Закрытая (необслуживаемая) она потому, что у нее по сравнению с сурьмянистой сильно снижено газовыделение при зарядке. Газ все-таки выделяется, но улавливается специальными клапанами и возвращается обратно в виде воды (водород+кислород).

Если речь идет про установленную на заводе АКБ, то ради детского любопытства замерий напряжение, которое будет на холодную выдавать генератор. Wink При температуре 10-30С должно быть не менее 14,4В.

При попытке устанавливать такую АКБ в авто со старым РН получишь хронический недозаряд АКБ (т.е. фактически уменьшение емкости), сульфатизацию и уменьшение срока службы на 50-60%. Wink
waleko
Алексей 590 писал(а):

Ваз 21099i напряжение 13,8 на хол. ходу, а если включить ближний свет, мафон, аварийку, печку и т.д, опускается до 13,0!!! В чем проблема!???


Сколько страсти! Напора. А на вопрос не ответили.
В обычном генераторе стоит обычный регулятор напряжения, который не имеет обратной связи по напряжению и току. Что это значит? А то, что в нем снимается опорное напряжение (эталонное) со стабилитрона. Из-за низкого коэфф. усиления в схеме регулятора напряжения (упрощают схему для удешевления) на холостых оборотах генератор при увеличении нагрузки не способен удержать выходное напряжение постоянным, и оно начинает снижаться по мере увеличения мощности подключаемой нагрузки (в этот момент нужно повысить ток возбуждения обмотки, но обратной связи то нет). А при повышении оборотов генератора напряжение на выходе последнего начинает повышаться до максимального, которое задается опорным напряжением внутри регулятора. На всех РН выходное напряжение различны, и к сожалению, диапозон широкий, т.к. все электронные компаненты выполнены не в едином технологическом цикле.
Максимальный выходной ток генераторе ограничен мощностью (конкретно сечением проводов в обмотке). Максимальное выходное напряжение - параметрами регулятора напряжения.
Короче, то, что напряжение на ХХ падает с увеличением нагрузки - это норма!!! И не надо пугаться.
Rover_61reg
waleko
Только что подвёл под монастырь теорию ув.MikeS, сказав
waleko писал(а):

обычный регулятор напряжения, который не имеет обратной связи по напряжению

parovozik
*leha* писал(а):

как приеду домой остальное расскажу покажу


*leha* братуха спасибо огромное Drinks or Beer . Кроме тебя некому подсказать. Буду ждать. А пока куплю всё что ты написал. А так же РН куплю новый и провода к нему припояю.
waleko
Rover_61reg писал(а):

Rover_61reg


Я сказал другое "обычный регулятор напряжения", как в данном случае.
Но, существуют и другие. Я встречался с такими, которые контролируют напряжение даже не на выходе генератора, а на клеммах АКБ. И, к тому-же, контролировали температуру окружающей среды. Вот это ПРАВИЛЬНЫЕ регуляторы.
Rover_61reg
waleko
Ты хочешь сказать, что в стоковом РР, от доп.диодов берётся только питание РР, а стабилизация происходит за счёт опорного напряжения на стабилитроне. Пусть напряжение стабилизации 14вольт (обычно написано на стоковой таблетке). Если напруга в борт сети ниже 14 вольт и на стабилитроне соответственно, тогда РР будет открыт напрямую (5 ампер максимальный ток через РР - тоже написано). Как только напряжение превысит 14 вольт стабилизатор закроет РР. Т.е. та самая кренка работает в режиме компаратора?
Я из твоего поста такую мыслю про сток понял.
мне кажется, что РР работает по другому принципу. Он берёт сравнивает напряжение со доп. диодов с опорным и плавно (вернее ШИМом) регулирует ток возбуждения гены.
waleko
Rover_61reg
Сегодня мне некогда, в ближайшие пару дней я еще раз, на примере эл. схемы регулятора напряжения расскажу как он работает, и в чем его недостатки.
Rover_61reg
waleko
Да я уже почитал про работу РР, в принципе мы говорим об одном и том же. Предлагаю не засорять тему теоретическими изысками. Drinks or Beer
plamenizemli
Алексей 590 писал(а):

Ваз 21099i напряжение 13,8 на хол. ходу, а если включить ближний свет, мафон, аварийку, печку и т.д, опускается до 13,0!!! В чем проблема!???



помойму все нормально ))))))))))) больше обороты-- больше напряжение и ток
freeman29
трехуровневый регулятор.включен ближний,птф,печка,обогрев заднего стекла и мафон

китайский тестер на аккуме 15 вольт показывает
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы