Страница 1 из 1
altor
Как я заметил, у всех начались проблемы с генераторами :-)

У меня тоже недавно возник странный плавающий дефект.

- Частота появления: спонтанно.
- Связь с погодой: в сырую очень часто.
- Суть: по вольтметру видно, что бортсеть питается от аккумулятора (назовем это "генератор не работает").
- Связь с оборотами и нагрузкой: противоречит логике :-)

Отмечено 3 типа проявлений (каждый тип проявлялся по нескольку раз):

1. Еду, включены фары и обогрев заднего стекла, обнаруживаю, что генератор не работает.
Выключаю фары и/или обогрев, напряжение в бортсети плавно растет до нормы. Включаю все обратно, генератор работает.

2. Останавливаюсь на светофоре, генератор отключается.
Снова выключаю фары или обогрев, генератор включается. Еду, включаю все что выключил - генератор работает.

3. (Плохо соотносится с 1 и 2).
Еду. Обнаруживаю что генератор не работает. Пробую выключать фары и обогрев, генератор все равно не работает.
Останавливаюсь. Обороты ХХ, фары ВКЛЮЧЕНЫ.
Открываю капот. Пока думаю, куда совать пальцы, мне пассажиры кричат, что стрелка плавно вернулась в норму (генератор заработал).


- Регулятор напряжения менял, не помогает.
- Генератор недавно снимал, доступные контакты чистил, коллектор спиртом протирал, разобрать для прозвонки диодов не смог (гайку шкива не отвернул).
- Ремень не проскальзывает Smile
- Аккумулятор новый
- Вариант о замыкании где-либо и уходе туда 55 ампер при 12 вольтах сомнителен, ибо паленым не пахнет.
altor
Забыл сказать:
Лампочка зарядки работает как положено, то есть горит при включенном зажигании и не горит при запущенном двигателе Smile
Forkoss
Если ты заметил, почему тему не можешь продолжить, а свою лепишь?
altor
Forkoss писал(а):

Если ты заметил, почему тему не можешь продолжить, а свою лепишь?



Потому что описание проблемы не совпадает с тем, что я прочитал у других.
Lednik
осталось проверить -
блок предохранителей.
контактная группа замка зажигания.
altor
Lednik писал(а):

осталось проверить -
блок предохранителей.
контактная группа замка зажигания.



Lednik, при всем моем уважении - эти цепи не могут влиять подобным образом, ибо все что требуется от замка зажигания, черного ящика и лампочки - подать на генератор возбуждение, пока он не начал вырабатывать электричество.

Если б были дохлыми дополнительные диоды генератора - эта цепь влияла бы, но тогда горела бы лампочка с рисунком аккумулятора..

Грешен, каюсь - забыл упомянуть, что генератор 37.3701.
mik968
надо проверить крепления силовх проводов в клеммах на акб окисляютя
Lednik
altor
при всём моём уважении -
altor писал(а):

Суть: по вольтметру видно


по какому именно вольтметру? и по вольтметру ли или по указателю в приборке? и проводились ли измерения напряжения напрямую с аккума именно вольтметром(тестером) ???
8-)
altor
Lednik писал(а):


по какому именно вольтметру? и по вольтметру ли или по указателю в приборке? и проводились ли измерения напряжения напрямую с аккума именно вольтметром(тестером) ???
8-)


У меня показометр в приборке подключен непосредственно к плюсу аккумулятора отдельным проводом, поэтому его показания достаточно достоверно отражают напряжение на аккумуляторе.
Какое положение стрелки какому примерно напряжению соответствуют - я знаю, калибровал его в свое время.

mik968 писал(а):

надо проверить крепления силовх проводов в клеммах на акб окисляютя


Недавно зачищал...
Lednik
altor
устранить плавающий глюк -самое стрёмное.
моя имха -
0. при появлении глюка померить напряжение на аккуме тестером.
1. ещё раз проверить все провода и контакты - подёргать их, может где что подгнило и снаружи не видно...
2. разобрать, если не впадлу снимать, генератор, посмотреть всё таки диодный мост, посмотреть состояние обмоток и выводов с обмоток...
Wire_man
дополнительный диод в мосту, признаки были аналогичными проездил полгода, когда достало сменил генератор и нашел поломку.
Wire_man
дополнительный диод в мосту, признаки были аналогичными проездил полгода, когда достало сменил генератор и нашел поломку.
altor
Lednik писал(а):


2. разобрать, если не впадлу снимать, генератор, посмотреть всё таки диодный мост, посмотреть состояние обмоток и выводов с обмоток...


Вот этим, пожалуй, и займусь :-)

Wire_man писал(а):

дополнительный диод в мосту, признаки были аналогичными проездил полгода, когда достало сменил генератор и нашел поломку.


Ты имеешь в виду ОДИН из дополнительных диодов?

2All:

1. Очень смущает то, что при исчезновении глюка напряжение поднимается МЕДЛЕНННО (2-3 секунды). Кто-то упоминал, что это симптом КЗ в обмотках. Действительно ли так, и какова физика процесса?

2. Кто разбирал генератор, скажите, пожалуйста: как отвернуть гайку шкива? Спецсъемника нет, а отверткой зафиксировать не удается. Старый ремень пробовал на шкив наворачивать, проскальзывает.

3. Каковы параметры дополнительных диодов? (Вопрос с целью подбора замены).
Wire_man
Совершенно верно "один из", менять лучше не диод а мост целиком, стоит копейки.
altor
В общем, разобрал я вчера генератор.
Аномалий не нашел.
Все диоды в порядке, обмотки ротора-статора не оборваны, на корпус не замыкают. Насчет межвиткового проверить естественно, не смог.

Пропаял на всякий случай диоды, зачистил как следует коллектор ротора и все контактирующие места. Собрал и поставил.

Со вчерашнего вечера глюк пока не появлялся.

P.S.
Wire_man писал(а):

Совершенно верно "один из", менять лучше не диод а мост целиком, стоит копейки.


200 рублей Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы