Страница 1 из 18
serezhkin
21.01.10 / ''Волжский Автостроитель'' /
LADA KALINA и LADA PRIORA получили обновленную КП

АВТОВАЗ начал оснащать автомобили семейств LADA KALINA и LADA PRIORA модернизированной коробкой передач с усиленным комплектом деталей вторичного вала, которая отличается повышенной работоспособностью, надёжностью и долговечностью.



Преимущества и достоинства



Коробка передач ВАЗ-2112 разработана конструкторами НТЦ АВТОВАЗа на базе выпускаемой прежде КП 21083 (которая устанавливалась на семейство LADA SAMARA и автомобиль LADA KALINA с 8-клапанным двигателем). Модернизация коробки передач была проведена с целью увеличения мощностных характеристик узла под двигатели для LADA KALINA и LADA PRIORA – более мощные, чем прежние вазовские моторы.



Усилению подвергся вторичный вал, сечение которого увеличено за счет исключения игольчатых подшипников и доработки шестерен. В результате вторичный вал стал прочнее и жёстче, что позволяет повысить несущую способность по передаваемому крутящему моменту со 120 Нм до 165 Нм – то есть до гарантированного уровня надёжности 8- и 16-клапанных двигателей. А модернизация картера сцепления даёт возможность увеличения размерности сцепления со 190 мм до 200 мм, что обеспечит выполнение современных требований по демпфированию и фрикционному износу накладок.



Кроме того, из-за внедрения на вторичном валу радиальных отверстий и осевого канала диаметром 10 мм улучшена смазка трущихся поверхностей шестерён, а благодаря переходу шестерён 1–4-й передач на подшипники скольжения вместо подшипников качения удалось добиться уменьшения шумности КП.



Коробки передач с усиленным вторичным валом 2112 предназначаются для установки на все автомобили семейства LADA PRIORA и автомобили LADA KALINA с 16-клапанными двигателями. Причём для модификации LADA KALINA с объёмом двигателя 1,4 л увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики автомобиля.



Масштабная переналадка



Глобальная работа по подготовке и освоению коробки передач 2112 шла в тесном сотрудничестве специалистов НТЦ, МСП, МтП и других подразделений, под непосредственным руководством заместителя главного технолога ОАО “АВТОВАЗ” - директора проекта “Силовые агрегаты” Валерия Сараева.



Наибольшая часть мероприятий по внедрению модернизированной коробки передач пришлась на цех шасси-7 МСП, где производится механическая обработка деталей КП и сборка узла. Ещё год назад, в дни январских каникул 2009 года, здесь прошла пробная переналадка оборудования, изготовлена опытная партия деталей, а пять собранных тогда коробок передач впоследствии успешно прошли испытания.



В течение всего года в МСП велись доработка, устранение замечаний, полученных в ходе пробной переналадки, а также монтаж и запуск в эксплуатацию нового оборудования под задачи изготовления оригинальных деталей перспективной КП. Так, в цехе шасси-7 для обработки нового вторичного вала и шестерён появились накатной станок испанской фирмы EKIN, два зуборезных станка Gleason (США), токарный станок ПТОО “КОМТОК”.



В августе специалисты ПТОО начали поэтапную модернизацию на автоматической линии “Бурхард-Вебер”, занятой мехобработкой картера сцепления. А в конце декабря наладчики цеха шасси-7, специалисты службы главного инженера и ремонтной службы МСП совместно с представителями ПТОО и ПРОО приступили к полномасштабной переналадке всего задействованного оборудования. В итоге проведено изменение технологических потоков на выпуске восьми основных деталей и узлов – картера сцепления, шестерён 1–4-й передач, вторичного вала, упорного полукольца и коробки передач.



– В общей сложности в нашем цехе было переналажено 144 единицы оборудования, – рассказывает начальник цеха шасси-7 Роман Музыченко. – Помимо этого, большой объём пришёлся на разработку и изготовление новых транспортных связей – эта работа была выполнена специалистами конструкторского отдела оснастки и модернизации и работниками цеха № 38-2. Параллельно ПРОО провело модернизацию конвейера по подаче коробки передач в цех мотор-3, на участок доукомплектовки силового агрегата. Под конец январских каникул было собрано 400 первых коробок передач 2112, которые затем прошли испытания и получили удовлетворительную оценку. В первые рабочие дни января на автомобили ещё устанавливали прежние коробки передач 21083, собранные до Нового года, а затем на конвейер начали поступать силовые агрегаты с модернизированными КП 2112.



Отдельная работа шла в цехе мотор-6, где производится мехобработка деталей и сборка коробок передач, которые прежде поставлялись на “Калину” и “Приору” с 16-клапанными двигателями, а теперь будут устанавливаться на автомобили LADA SAMARA и LADA KALINA с 8-клапанным мотором. Коробка передач для LADA SAMARA также подверглась модернизации – в частности, она сейчас оснащается “восьмым” механизмом выбора передач. Кроме того, здесь появился синхронизатор диаметром 54 мм на 4-й передаче, а также изменилась конструкция ступицы синхронизатора.



В результате в цехе мотор-6 потребовалась модернизация и переналадка соответствующего оборудования. Ещё год назад здесь были модернизированы калибровочные стенды, а в декабре-январе прошла переналадка всего технологического потока (это группа токарных, агрегатных и шлифовальных станков) под изготовление двух различных типов ступицы – на КП 2112 и КП 2110. Плюс к этому специалисты провели модернизацию стендов сборки синхронизаторов и – самое главное – переналадили автоматическую линию “Краузе”, на которой собирается коробка передач. Всего в цехе мотор-6 переоснащению подверглось около 20 единиц оборудования.



– Внедрение коробки передач 2112 потребовало напряжённой работы всех подразделений в праздничные дни, за что хочется выразить всем слова огромной благодарности, – говорит заместитель главного инженера МСП Андрей Кабардин. – И затем это позволило нам одномоментно перейти на производство перспективной КП. Отладка ещё идёт; впереди нас ждёт выход на проектные производственные мощности. В целом же процесс улучшений не остановить, и проделанная сейчас работа становится шагом к следующему этапу развития коробок передач для автомобилей LADA.



Немного истории



Коробка передач 21083 в 5-ступенчатом варианте была создана под проект первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 “Самара”, который в 1984 году начал сходить с главного конвейера АВТОВАЗа. Когда подошла эпоха семейства LADA 110, для которого был разработан двигатель большей мощности, потребовалась модернизация коробки передач – так на базе КП 21083 появилась КП 2110. При этом если ранее коробки передач для переднеприводных автомобилей LADA собирались только в цехе шасси-7, то для производства “десятой” коробки в МСП был построен ещё один цех – мотор-6.



В 2000 году уже на базе КП 2110 для мелкосерийной модификации LADA 110 “Премьер” с двигателем 1,8 л была создана коробка передач с усиленным вторичным валом, способная передавать ещё больший крутящий момент. Позже эта коробка начала устанавливаться и на модификацию LADA KALINA SPORT 1.6, производимую в ОПП также мелкими сериями.



Но затем понадобилось внедрить усиленную КП в производство массовое – ведь для семейств LADA KALINA и LADA PRIORA были созданы ещё более мощные двигатели. И тогда было принято решение сделать очередную модернизацию коробки передач с использованием уже опробованной конструкции усиленного вторичного вала – но модернизацию не на базе КП 2110, а на базе изначальной КП 21083, которая уже находилась на пределе возможностей по передаче крутящего момента, что являлось ограничивающим фактором в освоении производством современных двигателей. Так родилась коробка передач 2112.



– Таким образом нам удалось решить две задачи, – говорит разработчик КП 2112, ведущий инженер-конструктор отдела трансмиссии УПШ НТЦ Михаил Малыхин. – Во-первых, автомобили LADA KALINA и LADA PRIORA получили коробку передач со вторичным валом более жёсткой конструкции, увеличенной несущей способностью и повышенным ресурсом. А во-вторых, и семейство LADA SAMARA начало оснащаться более современной коробкой передач, соответствующей уровню последних разработок и позволяющей впоследствии использовать сцепление размерности 200 мм для повышения потребительских качеств автомобиля.



Екатерина Сергеева
Breamberg31
Хм... оборудование вроде бы современное. Тогда почему так громко звучит коробка, особенно при торможении двигателем?
Rainbuzzz
Breamberg31 писал(а):

Хм... оборудование вроде бы современное. Тогда почему так громко звучит коробка, особенно при торможении двигателем?


Де современнное? Smile
Только сейчас ( в январе) заработали в атоматическом цикле закупленные зубонарезные ЛИБХЕРРА, идет монтаж еще новых современных станков на обработку шестерен и вторичного вала. Но также работает и старое оборудование после переналадки. Шум в основном из-за точностти обработки зуба, а по нему изменений, нсколько знаю, нет. Хотя возможно, те детали, где зуб нарезали на ЛИБХЕРРАХ будут шуметь меньше Wink
Breamberg31
Цитата:

два зуборезных станка Gleason (США)

Rainbuzzz
то что появились, еще не значит, что они работают. Необходимо подключить, отладить-наладить и прочие всякие моменты.
SergVin
1. В этой статье Ваз признался и расписался в своей конструкторской ошибке - полый вторичный вал на КПП 2110.

2. Как быть теперь владельцам Приор со старой КПП 2110, если она не расчитана на более мощный двс 21126 ????
KGI
Цитата:


1. В этой статье Ваз признался и расписался в своей конструкторской ошибке - полый вторичный вал на КПП 2110.



Полый вал это здорово, по нему смазка проходит, на КПП 2112 тоже полый вал. Так что ,SergVin никто ни в чем не расписался.

Последний раз редактировалось: KGI (23 Января 2010 21:58), всего редактировалось 1 раз
chern.ru
SergVin писал(а):


2. Как быть теперь владельцам Приор со старой КПП 2110, если она не расчитана на более мощный двс 21126 ????


Не давить тапку в пол Smile
KGI
Цитата:


Не давить тапку в пол



Ерунду не говорите - старая КПП была расчитана на 150Нм. Регулярно раскручиваю до 4000(там где максимум) .
SergVin
KGI писал(а):

на КПП 2112 тоже полый вал



В статье написано:
"Коробка передач ВАЗ-2112 разработана конструкторами НТЦ АВТОВАЗа на базе выпускаемой прежде КП 21083 "

а там вал цельный
KGI
А в 2112 полый. Знатоки придут и подтвердят.
Rainbuzzz
Полый, полый...Хотя я и не знаток, просто мимо проходил Smile
Чтобы передавать больший момент необходим больший диаметр вала. В шестерне под подшипник отверстие увеличивать некуда, так что вал увеличивается только за счет выбрасывания подшипника между валом и шестерней и переход на гидравлическое скольжение. Для подачи масла соотвественно необходим полый вал.
Breamberg31
Цитата:

Кроме того, из-за внедрения на вторичном валу радиальных отверстий и осевого канала диаметром 10 мм улучшена смазка трущихся поверхностей шестерён, а благодаря переходу шестерён 1–4-й передач на подшипники скольжения вместо подшипников качения удалось добиться уменьшения шумности КП.



осевого канала диаметром 10 мм... первый пост вообще кто-нибудь читал?
Valdemar
Все очень своевременно , двигатель 21126 выпускается уже 3 года а коробка под него только сейчас. АВТОВАЗ рулит.
Breamberg31
лучше поздно, чем никогда Smile
SergVin
Rainbuzzz писал(а):

Полый, полый...Хотя я и не знаток, просто мимо проходил



Тогда вот это как понимать?

"И тогда было принято решение сделать очередную модернизацию коробки передач с использованием уже опробованной конструкции усиленного вторичного вала – но модернизацию не на базе КП 2110, а на базе изначальной КП 21083.... Так родилась коробка передач 2112"
Yuri23
Здравствуйте единомышленники!
Кто знает, прошу дать компетентный ответ. Вопрос такой.
Новую коробку передач о которой идет здесь речь будут ставить на "Калины" ( 11183 с двигателем 1,6 л / 8 кл) или нет?
Вот здесь - http://www.ladaonline.ru/news/30115/ и вот здесь - http://biz.liga.net/news/E1000582.html об этом толком ничего не сказано. Планирую брать "Калинку" с мотором 1,6 л / 8 кл., но прочитав такую инофрмацию начинаю задумываться. Да еще ко всему "...увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики автомобиля."
Кто расскажет, как в жизни разгоняется и ездит "Калинка" с моторчиком 1,4 л /16 кл. и нынешней коробкой ? Буду очень признателен! Спасибо!
Proteus
Valdemar писал(а):

Все очень своевременно , двигатель 21126 выпускается уже 3 года а коробка под него только сейчас. АВТОВАЗ рулит.


А на 10-ках до 2001 года со вторичным валом тоже косяк был. Пофиксили же. Через 6 лет после начала выпуска модели. А тут уже через 3. Проегресс, епт hehe
Rainbuzzz
SergVin
на базе 08 значит, что взяли оборудование де делали детали для 08 КПП и поменяли все для 12 коробки

Yuri23
Насколько я знаю, на 1.6 8 кл будет ставиться коробка на базе 10, на 1.4 на базе 12 кпп. Хотя могу ошибаться Pardon
Новую корбку только начали ставить, так что насчет "рассказать как в жизни" придется скорее всего несколько подождать пока появятся свежие покупатели Smile
ПС Вряди ли стоит ожидать большой разницы имхо
chern.ru
Yuri23
Реально машин с новыми коробками еще наверное никто не видел. Вчера был у официального дилера, так они вообще не в курсе про новую коробку :-(

Ставить новую коробку будут только на Приоры и Калины с 1.4 мотором.
Про необходимость главной пары 3.9 на Калине 1.4 писали еще в Авторевю, как только появился этот мотор.
Вот интересная статья про сравнение Логана с Калиной.
http://www.autoreview.ru/archive/2008/01/kalina_logan/
А в ней есть интересная цифра - разгон на 4 передаче с 60 до 100 км/ч.
Логан со своими 75 лошадями - 12.8 сек.
Калина 1.4 с 90 кобылами - 15.2 сек.
Это как раз заслуга "чужой" КПП, не приспособленной под двигатель. Главная пара 3.9 должна если не ликвидировать, то хотя бы сократить этот "позор". У логана ГП 4.1
Поршеньковский
chern.ru писал(а):

А в ней есть интересная цифра - разгон на 4 передаче с 60 до 100 км/ч.
Логан со своими 75 лошадями - 12.8 сек.
Калина 1.4 с 90 кобылами - 15.2 сек.


Не знаю как там Калина, не ездил, а для Шланоса разгон - не самая сильная сторона.
Думаю, вышеприведенные цифры - подтасовка
Кстати, для справки, передаточные числа КПП шланоса - восьмерочные
chern.ru
Поршеньковский писал(а):

chern.ru писал(а):

А в ней есть интересная цифра - разгон на 4 передаче с 60 до 100 км/ч.
Логан со своими 75 лошадями - 12.8 сек.
Калина 1.4 с 90 кобылами - 15.2 сек.


Не знаю как там Калина, не ездил, а для Шланоса разгон - не самая сильная сторона.
Думаю, вышеприведенные цифры - подтасовка


Шланоса там вообще нет...
А объясняется все просто. У Калины 60км/ч на 4 передаче будет порядка 2000 оборотов. Ну не едет Калина 1.4 на этих оборотах! От того такой и результат. У Логана в этих условиях будет примерно 2600, а это уже близко к МКМ, вот он и рвет.
SergVin
Rainbuzzz писал(а):

на базе 08 значит, что взяли оборудование де делали детали для 08 КПП и поменяли все для 12 коробки



Если это так (в чем я сильно сомневаюсь), то почему по-русски нельзя сразу написать (такая фигня не впервые для ваза кстати)???
wega
SergVin писал(а):

Rainbuzzz писал(а):

на базе 08 значит, что взяли оборудование де делали детали для 08 КПП и поменяли все для 12 коробки



Если это так (в чем я сильно сомневаюсь), то почему по-русски нельзя сразу написать (такая фигня не впервые для ваза кстати)???



А как такую коробку отличить от обычной????
Rainbuzzz
SergVin
Что такое база? Была коробка восьмая, стала 12... Шестерни все те же, что и прежде, только посадочный диаметр поменялся.
Все подробно расписано, с чего бухтеть то? Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 18
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы