Страница 1 из 4
SeGa4852
Всем привет! Drinks or Beer
Прошу советов, в элеткрике не силен сразу говорю, схемы не курю. потому прошу конкретных советов!

Опишу проблему подробно! Читать от начала до конца, хотел по короче а получилось много lol1 lol1 lol1

Началось всё в эти выходные, машина 2 часа стояла под наклоном (зад задран) под проливным дождем, т.е. всё стекало на переднюю часть авто. Когда сел в авто, завел, погрел, включил ближний, ПТФ, музыку, дворники первую скорость начал движение (из двора), подъехал к проезжей части включил естевственно поворотник правый и вдруг бах... загорается вся приборка, как при включении зажигания когда авто заводишь, и практически сразу гаснет и загорелся на табло датчик не достаточного уровня масла, т.е. получилось как будто бы я только зажигание включил/включил... авто при этом не глохло, работало нормально, только дворники прерывисто работали с остановкой по середине стекла... дальше поехал, все норм... опять потребовалось повернуть, включаю поворотник и таже фигня.. загорается табло и гаснет... при чем гаснет вроде как когда выключаешь поворотники... Далее поворотники не требовались около 10км, все работало отлично, и после никаких проблем не возникало по дороге на стоянку. Приехал на стоянку, благо она крытая, открыл капот, полез естевственно к черному ящику (монтажному блоку, блоку предохранителей), и видно что там вода стояла, а в момент движания со видать ушла, сивное отверстие почти полностью забито, я его прочистил ну думаю всё, проблема решена...
До вчерашнего дня ездил все было нормально, только бывало когда поворотники включаешь и заднюю скорость на табло мельком загоралась надпись "STOP", и загоралась именно в момент включения поворотников или заднего хода, мигает так быстро - доли секунды.
Дождей как таковых не было с понедельника по среду, а вот вчера шёл дождь, машина 8 часов стояла у работы и когда поехал домой опять заметил при включении поворотников быстрое моргание надписи "STOP" на приборке, а когда долго стоял на светофоре с включенным поворотником опять загорелось все табло и погасло... и больше не повторялось до самой стоянки... У монтажного блока глянул опять сыро...
Сегодня утром пришел на стоянку, сел в авто, завел, грею с включенными габаритами и дай думаю попробую попоротники повключать, при чем не фиксируя их а так, от усилия руки рычажек трогаешь чтоб поворотник включился, и опять быстрое включение "STOP" увидел в момент включения... давай мучать правый-левый переключать и хренак.. опять глюк.. опять табло загорелось и долго не гасло пока поворотниками не попереключал, при этом ещё и дворники сами сработали передние, сходили 2 раза по стеклу и встали на место... Поехал на работу, снег сырой шёл, проблема повторилась только один раз не далеко отъехав от стоянки опять же включив поворотники. Далее доехав до работы проблема не повторялась, пробовал у работы поворотниками играть всё гуд, т.е. после езды проблема уходит! Смотрел монтажный блок по кругу внешне, на предмет воды, и заметил что резинка у разъема (показан на фото) вся сырая. Выташил реле поворотников и вставил на место lol1 может поможет но сомневаюсь что дело в реле.



Прошу помощи! Проблема думаю именно от сырой погоды, может именно в этом разъеме дело или в реле поворотников иль в монтажном блоке? Снять разъемчик, если снимется, и почистить? Ещё вопрос как избавться от воды на данном разъеме, упаковать его как может? hehe

Всем за ранее благодарен Drinks or Beer


Последний раз редактировалось: SeGa4852 (03 Января 2010 12:48), всего редактировалось 3 раз(а)
-=Worm=-
SeGa4852 писал(а):

сивное отверстие почти полностью забито, я его прочистил


проверять нужно периодически а не прочищать тогда когда ЧЯ утонул,
разбирать сушить, чистить, если в лом - менять.
SeGa4852
-=Worm=-
Я так понимаю снимать ЧЯ совсем с авто? Только вот почитав форумы понял что с ЧЯ разъемы можно и не снять, или так снять что потом к электрику путь не избежен.
Прошу в данной ситуации помощи!
Sprut82
SeGa4852 писал(а):

Только вот почитав форумы понял что с ЧЯ разъемы можно и не снять, или так снять что потом к электрику путь не избежен

без фанатизма снимаются они на ура, только не надо за провода дергать как это у нас принято, а за колодку тянуть надо
ChaynikS
Не "очкуй", как говорит Славик, "я уже сто раз так делал". Smile снимай. Я сначало открутил, приподнял, и сдергивал разъемы, так видишь, запоминешь где что, и удобнее, чем под торпеду лазить.
SeGa4852
В общем снимать ЧЯ!
Прокладку сразу может купить, которая под ЧЯ ставиться?
И ещё разъемы там по моему не перепутаешь? Они все разные по размеру и форме вроде?

Снля я ЧЯ, что дальше? сушим смотрим?
Чем сами разъемчики можно побрызгать? WD? lol1

Последний раз редактировалось: SeGa4852 (04 Декабря 2009 11:36), всего редактировалось 1 раз
ChaynikS
SeGa4852 писал(а):

И ещё разъемы там по моему не перепутаешь? Они все разные по размеру и форме вроде?



Есть одинаковые, но если их специально не перемешивать, то не попутаешь.
Квотер
сушим и делаем вскрытие востановливаем соединения...... собираем прокладку новую прежде чем прикрутить чя проверяем работо способность всего что есть. Если нет просим помочи на фороуме там все легко
Sprut82
и не забудь плату от грязи и окисла почистить, чистить только спиртом или водкой. она должна блестеть как котовые бубенцы
Квотер
лак не сдери он зеленый
ChaynikS
Лаком покрыть хотя бы верхнюю часть, только контакты не замаж.
SeGa4852
lol1
Снять ЧЯ сниму, разъему почищу спиртов, а вот плату... lol1 как бы хуже не наделать! Да ещё лаком каким-то её покрывать потом lol1
Sprut82
хуже не сделаешь, если конечно растворителем или ацетоном не будешь протирать. а лак он наоборот от окисления защищает. лучше покрывать ЦАПОН ЛАКОМ, его можно в любом месте где радио детали продают купить
Thomas
SeGa4852
Я на своей 099 снял и дома как алень с феном жены сидел, не помогло, з.ы. пошел за новым ч.я. Pardon Разьемы не перепутаешь Wink
флай
Утонувшую электронику восстанавливают методом погружения в спирт, т.к. вода растворяется в спирте и уходит. Водка для этих целей не пойдет. После процедуры выдержки (не окунания, а именно выдержки) платы в спирте, следует длительная и тщательная сушка при температуре градусов 40. Сушить нужно неделю. Контакты на печатной плате зачищают ластиком, ни в коем случае не скоблят их ножом или надфилем, т.к. сдирается гальваническое защитное покрытие и контакт очень быстро разрушается. Поврежденные печатные дорожки восстанавливаются подпайкой провода параллельно испорченной дорожке. Провод лучше брать МГТФ. Если печатная плата имеет несколько слоев или двухсторонняя, нужно внимательно посмотреть переходы между слоями или сторонами, они выполнены в виде сквозных металлизированных отверстий. В плате-утопленнике заменяются все оксидные (электролитические) конденсаторы, они не совсем герметичны и хим. состав их электролита уже изменен, а также реле, т.к. они крайне плохо поддаются сушке. Прозванивать печатную плату необходимо только цифровым мультиметром, он обеспечивает наименьшие токи в цепи измерения, т.е. Вы ничего с его помощью не сожжете.
Flyman
Ну значится кратко... Ты попал на ЧЯ! Или как минимум на его распайку.
Там не все так сложно, схему курить не надо. Тебе нужны: отвертки, мелкая наждачка, скальпель, паяльник 65...100 Вт, припой ПОС60, канифоль, строительный скотч, любой нитро лак (НЦ-ххх) или вместо лака 2 балончика отечественного лака "Прелесть люкс" (Буржуйские аля пантин не подходят из-за своей Flexy формулы которая НЕ склеивает), растворитель №646, спирт этиловый, вазелин или силиконовая (концистенции вазелина) смазка, силиконовый герметик, шприц 5 - 10 куб. И самое главное минимум сутки времени!!! В общем алгоритм такой:
1. Снимаешь ЧЯ разбираеш его (попутно распугивая жаб которые там квакают) вынимаеш платы.
2. Распаиваешь платы, хорошо разогревая стойки и действуя отверткой как монтировкой.
3. Еще раз распугиваеш жаб.
4. Используя спирт очищаешь всю плесень.
5. Отслоившийся лак соскабливаеш скальпелем, голую медь зашкуриваешь и лудиш.
6. Все места пайки пропаиваешь заново. По тому что в результате попадания воды и под действием электричества начался электролиз. А процесс электролиза преобразует белое (металлическое) олово в серое (атомарное). Серое олово НЕ токопроводящее. Процесс перехода из белого в серое олово (оловянная чума) лавинообразный и при нормальных условиях необратимый. Останавливается и обращается этот процесс - плавлением.
7. Используя скотч обворачиваеш все клеммы реле и разъемов чтобы защитить их от лака. Так же надо защитить места переходов между платами, чтобы потом нормально запаять стойки.
8. 646 растворителем обезжириваеш плату и покрываеш ее 3-мя слоями лака. Лак сохнет быстро за час реально пролакировать 2 платы с обоих сторон 3 раза.
9. Спаиваеш платы между собой. Места пайки покрываеш лаком.
10. Удалаеш скотч, поджимаеш клемы.
11. Наносиш герметик на штырьки разъема дворников (Ш11) и по периметру корпуса. Собираеш ЧЯ. Оставляеш на ночь сохнуть герметик.
12. Запихиваешь вазелин в шприц и по средствам шприца наливаеш в разъем дворников снаружи.
Все
SeGa4852
Блин.. мужики.. я ж написал что не силен в электрике, а вы мне платы паять.. дорожки.. тестер... максимум что могу снять ЧЯ и все разъемы спиртом протереть + высушить, ну пыль там тряпочкой стереть иль кисточкой лучшее, прокладку новую поставить.. в плату точно не полезу.
Сам разъем что на фото в начале чем защитить от воды кроме родной резинки?
Sprut82
SeGa4852
высылай ЧЯ бандеролью я тебе его за пол часа починю весь
SeGa4852
Sprut82
Drinks or Beer спасиб дружище з предложение!
но далековато будет до тебя! Был бы рядом....

Flyman
сложновато будет для меня, без таких переделок не заработает?только новый покупать?
Flyman
SeGa4852 писал(а):

сложновато будет для меня,


Глаза боятся - руки делают. Все равно, может этот сделаеш или новый покупать?
SeGa4852
Проще не лазить пока работает Smile
В сухую погоду все гуд!
Может просто разъем от попадания воды как защитить и прокладку на ЧЯ новую поставить?

Как-то не хочется попадать на новый ЧЯ по цене который 1700р
Люди, а есть у кого фото разобраного ЧЯ?
Flyman
SeGa4852 писал(а):

Люди, а есть у кого фото разобраного ЧЯ?



http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=234749
Rover_61reg
Flyman писал(а):

5. Отслоившийся лак соскабливаеш скальпелем, голую медь зашкуриваешь и лудиш.


Всё правильно написал, но (имхо надо добавить), что дорожки прогревать и лудить надо без фанатизма, иначе токопроводящая фольга может отслоится от поверхности платы.
Если всё-таки это произошло, то отслоившующуюся часть отрезают резаком (скальпелем итд итп) и ставят перемычку монтажным проводом.
Flyman
Rover_61reg писал(а):

дорожки прогревать и лудить надо без фанатизма, иначе токопроводящая фольга может отслоится от поверхности платы.
Если всё-таки это произошло, то отслоившующуюся часть отрезают резаком (скальпелем итд итп) и ставят перемычку монтажным проводом.


Таки да!
SeGa4852
В ЧЯ так и не лазил, сейчас подморозило, думал пройдет, а нифига!
Проблема проявляется только после длительной стоянки авто и именно при включении поворотников, как проедешь немного всё проходит! lol1

Может в реле поворотников дело? Razz Снял с авто, забрал его домой под батарею hehe а вдруг... бывает только..

Ещё подозрение на предохранитель
F16 (15 А) - Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
Хотя почему после небольшой поездки проходит трабла... эх...

Всё в монтажном блоке наверное дело, но для начала попробую предохранитель заменить...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы