Страница 1 из 2
APSAT
Доброго времени суток. Вопрос такой: Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах? При какой t замёрзнет электролит, или быстрый разряд? Аккумуляторы вообще рассчитаны на работу в каких температурных пределах? Информация интересна для общего развития). У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой, что хорошо сказывалось на запуске движка, а сегодня поленился, просто скинул "-".
pashu86
APSAT писал(а):

Доброго времени суток. Вопрос такой: Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах? При какой t замёрзнет электролит, или быстрый разряд? Аккумуляторы вообще рассчитаны на работу в каких температурных пределах? Информация интересна для общего развития). У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой, что хорошо сказывалось на запуске движка, а сегодня поленился, просто скинул "-".



юзай поиск, по этой теме очень много инфы здесь.

з.ы. перед запуском на холодном акуме включи на пару минут ближний свет, емкость повысится, лучше крутить будет )
rg-45
APSAT писал(а):

Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах?


теряет ёмкость.
APSAT писал(а):

При какой t замёрзнет электролит

зависит от плотности
APSAT писал(а):

У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой,

а вот я ленивый.я лучше масло подходящее залью и за исправностью зарядки послежу.
APSAT
rg-45 писал(а):

APSAT писал(а):

У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой,

а вот я ленивый.я лучше масло подходящее залью и за исправностью зарядки послежу.

Масло -свежезалитый п/с эльф, кумуль правда немножко пожиловат, самую малость). Да и заносить домой не лень..., было)
pashu86 писал(а):

включи на пару минут ближний свет, емкость повысится, лучше крутить будет )

Я дальним моргаю секунд 10)
Wanderlust
Обычный свинцовый аккумулятор в мороз заряд не берёт. Совсем. Это самое нужное знание.
А так - начинает подмерзать вода, увеличивается плотность. При "неправильной" (без поправки на температуру) проверке аккумулятора видимость хорошего заряда. Появляются сильные провалы борт.сети при работе стартера. Проверяется - включением на минуту фар от аккумулятора, и после выключения замер напряжения АКБ.
Электролит замерзает "в лёд" при плотности 1.2 температура -28.
APSAT
Wanderlust писал(а):

Обычный свинцовый аккумулятор в мороз заряд не берёт. Совсем. Это самое нужное знание.
А так - начинает подмерзать вода, увеличивается плотность. При "неправильной" (без поправки на температуру) проверке аккумулятора видимость хорошего заряда. Появляются сильные провалы борт.сети при работе стартера. Проверяется - включением на минуту фар от аккумулятора, и после выключения замер напряжения АКБ.
Электролит замерзает "в лёд" при плотности 1.2 температура -28.

Благодарю за инфу! -28 надеюсь нам не гроЗит, но тем не менее учту
pashu86
я не так давно новй акум купил (с рук правда, но нормальный акум на вид, чуть больше стандартного, крутил отменно), при первых морозах под -15 поездил неделю, оставляя на ночь в машине его, так через неделю в один прекрасный момент он просто сдох )
в сервисе у знакомого зарядили, сказали акум отличный, 12В выдает стабильно, плотность в порядке - просто замерз )
так что теперь как мороз больше -5 акум домой под батарею тащу )
rg-45
pashu86 писал(а):

12В выдает стабильно


12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.
pashu86 писал(а):

плотность в порядке - просто замерз )

при нормальной плотности -15 ниачём.недолжен он замерзать.вот разряженный с упавшей плотностью очень даже может.
pashu86
rg-45 писал(а):

pashu86 писал(а):

12В выдает стабильно


12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.
pashu86 писал(а):

плотность в порядке - просто замерз )

при нормальной плотности -15 ниачём.недолжен он замерзать.вот разряженный с упавшей плотностью очень даже может.



я даже не знаю сколько он после стоянки выдает, они его на каком то стенде гоняли, сказали все зае*отлично )
и вообще, разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В? )
pashu86
кстати, ничего что у меня 75Ач стоит вместо положенных 60? )
rg-45
pashu86 писал(а):

, разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В?


всё в этом мире относительно.например бесперебойник компьютерный отключается при напряжении АКБ в 11.7,но это под нагрузкой.автомобильная электроника с электрикой работает почти до 9В.а вот заряженый акум без нагрузки http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 например так.
Дмитрий У.
pashu86 писал(а):

разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В


Должен, нома 2,1 В на банку, т.е. 12,6 В.
pashu86 писал(а):

кстати, ничего что у меня 75Ач стоит вместо положенных 60?


Ничего
APSAT
Дмитрий У. писал(а):

pashu86 писал(а):

кстати, ничего что у меня 75Ач стоит вместо положенных 60?


Ничего


Ох ни фига себе) А у меня 55ач, да ещё и староват, а я на него бедного бочку качу, мол выделывается в мороз)).
APSAT
Кстати, если "минус" не скинут, заряд акб куда уходит? Точнее, куда он должен уходить? Кроме штатного апс-4.
parovozik
pashu86 писал(а):

вместо положенных 60


Вообщето на ВАЗ 21093i положено 55Ач а не 60. Это так, для справки.
parovozik
APSAT писал(а):

А у меня 55ач, да ещё и староват, а я на него бедного бочку качу, мол выделывается в мороз)).


У ченя такой же. Х.з. сколько ему лет. Знаю только что Mutlu кальциевый. И ничего, в -20 крутит бодренько. Просто я не ленюсь его иногда подзаряжать. Так как поездки короткие, на работу 16 км. и обратно столько же.
maximk
rg-45 писал(а):

12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.


Это относится и к морозу -30? У меня при морозе, после включения зажигания показывает 11.8, но если занести домой, отогреть - уже почти 12.6. Это без подзарядки.
Yaffet
maximk писал(а):

после включения зажигания показывает 11.8


В паспорте к моему аккуму написано: 11,8В - 0% заряда...
maximk
Yaffet писал(а):

В паспорте к моему аккуму написано: 11,8В - 0% заряда...


Ага, но стартер крутит при этом норм, релющки не щелкают. Оно конечно это показания не тестера, но с другой стороны - показания и приборки и БК совпадают до +-0.1В.
Wanderlust
11.8 "под зажиганием" это прерно 12.3 эдс нрц. На грани уже аккумулятор. Хотя 11.7 под зажиганием заводился. С мороза акб домой,ареометр - всплывает 1.27 и тут же греясь тонет 1.21.
maximk
На какой грани, если отогреваясь этот же аккум показывает ~ 12.6? Я больше того скажу. Вчера я не завел машину, вот эти 11.8 были _до_ попыток завести. Маслал раз 5-6. Вечером, пробовал еще пару раз. Так как думал, что посадил аккум забрал его домой. Дома, когда он постоял несколько часов - показал 12.55 примерно. Это, вроде, по таблице >50% заряженый. Т.е. после маслания в нем осталось процентов 60. Ну, грубо говоря. Т.е. до - было явно больше. И тем не менее - приборка с БК под зажиганием показывали 11.8. Может, конечно, контакт херовый и сильное падение где-нибудь в цепи.
bmp-1
юзаю Курский аккум 62 Ач....первые две зимы крутил отменно в любую погоду (машину брал с рук, сколько до этого стоял аккум - не в курсе). Оставлял его в машине, не один раз, со скинутой клеммой на 2 недели (погода и минус 40 была в этот промежуток) - приехал, клемму набросил (погода минус 25) - завелась бодро и шустро. Масло синтетика. Эту зиму уже не тянет аккум....умирает. жаль.
vfts
у меня в Логане замерзла батарея при -10. Заряжать надо!
Дмитрий У.
maximk писал(а):

На какой грани, если отогреваясь этот же аккум показывает ~ 12.6?

не нужно путать ЭДС акб или НРЦ и напряжение на зажимах акб под нагрузкой, а также производить замер сразу после отключения нагрузки, поскольку присутствует ещё такая составляющая, как ЭДС поляризации. ЭДС акб не зависит от температуры хоть 20 гр хоть -50.
maximk
Дмитрий У.
Как правильно мерить ЭДС зимой? Скинуть клемму минусовую, подождать и потом подключать высокомный вольтметр?

Почему тогда напряжение под нагрузкой (небольшой - речь про включение зажигания) на аккуме так сильно отличается зимой и летом?

Как вообще определить степень разряда АКБ зимой без скидывания клеммы - только ареометром?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы