Цитата:Как вообще определить степень разряда АКБ зимой без скидывания клеммы
По моей практике пока пришел к единственному варианту. Прогреваешь двигатель, поездил.Подключаешь к клеммам вольтметр, на минуту включаешь фары, выключаешь и смотришь напряжение на АКБ. 12.3 В будет 50%.
Альтернативный метод - сравнивал напряжение на АКБ до и после включения зажигания, для моей получалось приблизительно 0.5В; т.е. включаем зажигание, и напряжение на АКБ "12.0В" считаем как настоятельной рекомендацией стационарной зарядки.Цитата:Ещё раз повторюсь-ЭДС АКБ практически не зависит от температуры, по крайней мере очень не значительно. ЭДС зависит от плотности электролита, чем больше плотность тем выше ЭДС. Правильно замерять ЭДС нужно через 6-8 часов после отключения от нагрузки (зарядки), т.е. НРЦ, и не важно при какой температуре.
С понижением температуры значение плотности увеличивается, 0.006 на каждые 10 градусов от 20 цельсия. А за плотностью ЭДС "гуляет". Я так удивился, когда дома в ареометр набираю, поплавок всплывает 1.27 и тут же нагреваясь опускается 1.23
Только у меня в выходные после ночной стоянки на АКБ было 12.7 В, при включении зажигания 11.7В, АКБ вообще уходила "в даун" при токовой нагрузке, а занесённая домой и даже не до конца отогретая - плотность 1.21.Wanderlust писал(а):С понижением температуры значение плотности увеличивается, 0.006 на каждые 10 градусов от 20 цельсия. А за плотностью ЭДС "гуляет".
Все правильно, но я про это и писал уже
Дмитрий У. писал(а):ЭДС АКБ практически не зависит от температуры, по крайней мере очень не значительно
Т.е. при понижении температуры ЭДС АКБ немного увеличивается, т.к. увеличивается плотность. Вот формула ЭДС для одной банки:
Е=0,84+р,
где р-плотность электролита.
Wanderlust писал(а):Я так удивился, когда дома в ареометр набираю, поплавок всплывает 1.27 и тут же нагреваясь опускается 1.23
И здесь ты прав. Вот поэтому и существуют таблицы с коэффициентами поправки на температуру.Дмитрий У. писал(а): чем выше сопротивление АКБ тем больше падение напряжения (второй закон Кирхгофа ).
Хотелось бы поподробнее - причем здесь второй з. Кирхгофа? И почему бы не попользоваться всем понятным з.Ома?
ПС Отмазки типа, что закон Ома есть частный случай з. Кирхгофа не принимаются.Michail_09 писал(а):Хотелось бы поподробнее - причем здесь второй з. Кирхгофа? И почему бы не попользоваться всем понятным з.Ома
А притом, что закон Ома для участка цепи и он здесь не уместен, а в данном случае рассматривается замкнутый контур с источником ЭДС и подключенной нагрузкой. А как гласит 2 з. Кирхгофа алгебраическая сумма источников ЭДС в замкнутом контуре равна сумме падений напряжения на нагрузке в этом контуре. Составляем схему замещения и рассчитываем падение напряжения на нагрузке, если интересно Дмитрий У. писал(а):Michail_09 писал(а):Хотелось бы поподробнее - причем здесь второй з. Кирхгофа? И почему бы не попользоваться всем понятным з.Ома
А притом, что закон Ома для участка цепи, а в данном случае рассматривается замкнутый контур с источником ЭДС и подключенной нагрузкой. А как гласит 2 з. Кирхгофа алгебраическая сумма источников ЭДС в замкнутом контуре равна сумме падений напряжения на нагрузке в этом контуре. Составляем схему замещения и рассчитываем падение напряжения на нагрузке, если интересно
В том то и фикус, что схема не звездообразная, а самая примитивная, в которой имеется одно единственное кольцо и все элементы соединены последовательно. В результате получаем схему из ТРЕХ элементов. После чего з.Ома тупо превращаем в з.Кирхгофа (пишем E вместо U, а вместо R: R+r). Ну и зачем пугать людей Кирхгофом?
пс: За почти 17 летнюю работу в качестве инж электронщика по разработке правила Кирхгофа использовал может пару раз по делу, а в остальном для решения студенческих задачек, приносимых сотрудниками.Michail_09 писал(а):В том то и фикус, что схема не звездообразная, а самая примитивная, в которой имеется одно единственное кольцо и все элементы соединены последовательно. В результате получаем схему из ТРЕХ элементов. После чего з.Ома тупо превращаем в з.Кирхгофа (пишем E вместо U, а вместо R: R+r). Ну и зачем пугать людей Кирхгофом?
Можно и так, это кому как больше нравиться, и смотря какими известными величинами оперируешь
При подключении нагрузки
U=I*R или U=E-I*r
При этом человек хотел понять почему при минусовых температурах падение больше, все это хорошо прослеживается при применении 2 закона, т.к. здесь присутствует внутреннее сопротивление акб которое меняется в зависти от температуры.Дмитрий У. писал(а):При этом человек хотел понять почему при минусовых температурах падение больше, все это хорошо прослеживается при применении 2 закона, т.к. здесь присутствует внутреннее сопротивление акб которое меняется в зависти от температуры.
Думается тот человек, который хотел просто понять, увидел слово "Кирхгоф" и сильно приуныл.
Я, честно говоря, тоже малость опешил: ударим Кирхгофом по последовательной цепи, где нет ни узлов ни петель, кроме одной единственной?
В этом случае все делается проще. Источник ЭДС считается идеальным, а его реальное внутреннее сопротивление просто добаляется последовательно в цепь нагрузки. В результате имеем участок цепи и смело применяем закон Ома в чистом виде.Michail_09 писал(а):Думается тот человек, который хотел просто понять, увидел слово "Кирхгоф" и сильно приуныл.
Да ладно вам спорить, что такое внутреннее сопротивление я примерно помню, знание о том, что с морозом оно увеличивается для меня было достаточным для понимания почему такое напряжение кажет БК maximk писал(а):Michail_09 писал(а):Думается тот человек, который хотел просто понять, увидел слово "Кирхгоф" и сильно приуныл.
Да ладно вам спорить, что такое внутреннее сопротивление я примерно помню, знание о том, что с морозом оно увеличивается для меня было достаточным для понимания почему такое напряжение кажет БК
По твоим данным разница в напряжении для теплой и холодной батареи составляет 0,8В. Предположим, что ток при включенном зажигании 10А (хотя думается, что там нет и половины того). Соответственно получаем разницу во внутреннем сопротивлении теплой и холодной батареи 80 мОм. И какже ты предполагаешь крутить стартером холодный двигатель с такой батареей? Но ведь наверное крутит и даже заводит. Так что, сдается мне, что не в одном внутреннем сопротивлении дело.maximk писал(а):Michail_09
Ну, завести, если честно в последний раз не удалось. Но крутил, да. Редкие вспышки были. Может я 11.8 увидел сразу после того, как бензонасос отработал, я если честно уже не помню. Посмотрю более внимательно в следующий раз.
Плюс падение напряжения в цепях до БК. А 12.6 я мерил уже на клеммах, на снятом аккуме. Опять же - справделивости ради - 12.55 показывал мой тестер.
Прочитал твои посты. Заряжать уже советовали, я присоединяюсь.Michail_09 писал(а): Так что, сдается мне, что не в одном внутреннем сопротивлении дело.
все верно. Есть омическое сопротивление батареи, у новой батареи при температуре 20 град до 10 мОм, а есть сопротивление поляризации, которое зависит от силы разрядного (зарядного) тока и температуры и не подчиняется закону Ома. Полное сопротивление акб равно омическое сопротивление плюс сопротивление поляризации.