Страница 2 из 2
Дмитрий У.
maximk
Ещё раз повторюсь-ЭДС АКБ практически не зависит от температуры, по крайней мере очень не значительно. ЭДС зависит от плотности электролита, чем больше плотность тем выше ЭДС. Правильно замерять ЭДС нужно через 6-8 часов после отключения от нагрузки (зарядки), т.е. НРЦ, и не важно при какой температуре.
Объясняю почему отличается напряжение. При подключении нагрузки на ней происходит падение напряжения, при этом напряжение на клеммах зависит также от внутреннего сопротивления АКБ, т.е. чем выше сопротивление АКБ тем больше падение напряжения (второй закон Кирхгофа Smile). Внутреннее омическое сопротивление АКБ сильно зависит от температуры, т.е. чем больше вязкость электролита (не плотность) тем больше сопротивление. Вязкость увеличивается при понижении температуры.
Для того чтобы определить степень заряженности АКБ нужно замерить плотность электролита.
Wanderlust
Цитата:

Как вообще определить степень разряда АКБ зимой без скидывания клеммы


По моей практике пока пришел к единственному варианту. Прогреваешь двигатель, поездил.Подключаешь к клеммам вольтметр, на минуту включаешь фары, выключаешь и смотришь напряжение на АКБ. 12.3 В будет 50%.
Альтернативный метод - сравнивал напряжение на АКБ до и после включения зажигания, для моей получалось приблизительно 0.5В; т.е. включаем зажигание, и напряжение на АКБ "12.0В" считаем как настоятельной рекомендацией стационарной зарядки.
Wanderlust
Цитата:

Ещё раз повторюсь-ЭДС АКБ практически не зависит от температуры, по крайней мере очень не значительно. ЭДС зависит от плотности электролита, чем больше плотность тем выше ЭДС. Правильно замерять ЭДС нужно через 6-8 часов после отключения от нагрузки (зарядки), т.е. НРЦ, и не важно при какой температуре.


С понижением температуры значение плотности увеличивается, 0.006 на каждые 10 градусов от 20 цельсия. А за плотностью ЭДС "гуляет". Я так удивился, когда дома в ареометр набираю, поплавок всплывает 1.27 и тут же нагреваясь опускается 1.23

Только у меня в выходные после ночной стоянки на АКБ было 12.7 В, при включении зажигания 11.7В, АКБ вообще уходила "в даун" при токовой нагрузке, а занесённая домой и даже не до конца отогретая - плотность 1.21.
Дмитрий У.
Wanderlust писал(а):

С понижением температуры значение плотности увеличивается, 0.006 на каждые 10 градусов от 20 цельсия. А за плотностью ЭДС "гуляет".


Все правильно, но я про это и писал уже
Дмитрий У. писал(а):

ЭДС АКБ практически не зависит от температуры, по крайней мере очень не значительно


Т.е. при понижении температуры ЭДС АКБ немного увеличивается, т.к. увеличивается плотность. Вот формула ЭДС для одной банки:
Е=0,84+р,
где р-плотность электролита.

Wanderlust писал(а):

Я так удивился, когда дома в ареометр набираю, поплавок всплывает 1.27 и тут же нагреваясь опускается 1.23


И здесь ты прав. Вот поэтому и существуют таблицы с коэффициентами поправки на температуру.

Последний раз редактировалось: Дмитрий У. (28 Января 2010 11:29), всего редактировалось 1 раз
maximk
Дмитрий У., Wanderlust
Пасиб, Drinks or Beer, теперь более-менее понятно что к чему Smile
Дмитрий У.
maximk
Вот может пригодиться Wink

Michail_09
Дмитрий У. писал(а):

чем выше сопротивление АКБ тем больше падение напряжения (второй закон Кирхгофа Smile).


Хотелось бы поподробнее - причем здесь второй з. Кирхгофа? И почему бы не попользоваться всем понятным з.Ома?

ПС Отмазки типа, что закон Ома есть частный случай з. Кирхгофа не принимаются.
Дмитрий У.
Michail_09 писал(а):

Хотелось бы поподробнее - причем здесь второй з. Кирхгофа? И почему бы не попользоваться всем понятным з.Ома


А притом, что закон Ома для участка цепи и он здесь не уместен, а в данном случае рассматривается замкнутый контур с источником ЭДС и подключенной нагрузкой. А как гласит 2 з. Кирхгофа алгебраическая сумма источников ЭДС в замкнутом контуре равна сумме падений напряжения на нагрузке в этом контуре. Составляем схему замещения и рассчитываем падение напряжения на нагрузке, если интересно Smile
Michail_09
Дмитрий У. писал(а):

Michail_09 писал(а):

Хотелось бы поподробнее - причем здесь второй з. Кирхгофа? И почему бы не попользоваться всем понятным з.Ома


А притом, что закон Ома для участка цепи, а в данном случае рассматривается замкнутый контур с источником ЭДС и подключенной нагрузкой. А как гласит 2 з. Кирхгофа алгебраическая сумма источников ЭДС в замкнутом контуре равна сумме падений напряжения на нагрузке в этом контуре. Составляем схему замещения и рассчитываем падение напряжения на нагрузке, если интересно Smile


В том то и фикус, что схема не звездообразная, а самая примитивная, в которой имеется одно единственное кольцо и все элементы соединены последовательно. В результате получаем схему из ТРЕХ элементов. После чего з.Ома тупо превращаем в з.Кирхгофа (пишем E вместо U, а вместо R: R+r). Ну и зачем пугать людей Кирхгофом?
пс: За почти 17 летнюю работу в качестве инж электронщика по разработке правила Кирхгофа использовал может пару раз по делу, а в остальном для решения студенческих задачек, приносимых сотрудниками.
Дмитрий У.
Michail_09 писал(а):

В том то и фикус, что схема не звездообразная, а самая примитивная, в которой имеется одно единственное кольцо и все элементы соединены последовательно. В результате получаем схему из ТРЕХ элементов. После чего з.Ома тупо превращаем в з.Кирхгофа (пишем E вместо U, а вместо R: R+r). Ну и зачем пугать людей Кирхгофом?


Можно и так, это кому как больше нравиться, и смотря какими известными величинами оперируешь Smile
При подключении нагрузки
U=I*R или U=E-I*r
При этом человек хотел понять почему при минусовых температурах падение больше, все это хорошо прослеживается при применении 2 закона, т.к. здесь присутствует внутреннее сопротивление акб которое меняется в зависти от температуры.
Michail_09
Дмитрий У. писал(а):

При этом человек хотел понять почему при минусовых температурах падение больше, все это хорошо прослеживается при применении 2 закона, т.к. здесь присутствует внутреннее сопротивление акб которое меняется в зависти от температуры.


Думается тот человек, который хотел просто понять, увидел слово "Кирхгоф" и сильно приуныл. Wink
Я, честно говоря, тоже малость опешил: ударим Кирхгофом по последовательной цепи, где нет ни узлов ни петель, кроме одной единственной? wwow
В этом случае все делается проще. Источник ЭДС считается идеальным, а его реальное внутреннее сопротивление просто добаляется последовательно в цепь нагрузки. В результате имеем участок цепи и смело применяем закон Ома в чистом виде.
maximk
Michail_09 писал(а):

Думается тот человек, который хотел просто понять, увидел слово "Кирхгоф" и сильно приуныл.


Да ладно вам спорить, что такое внутреннее сопротивление я примерно помню, знание о том, что с морозом оно увеличивается для меня было достаточным для понимания почему такое напряжение кажет БК Smile
Michail_09
maximk писал(а):

Michail_09 писал(а):

Думается тот человек, который хотел просто понять, увидел слово "Кирхгоф" и сильно приуныл.


Да ладно вам спорить, что такое внутреннее сопротивление я примерно помню, знание о том, что с морозом оно увеличивается для меня было достаточным для понимания почему такое напряжение кажет БК Smile

По твоим данным разница в напряжении для теплой и холодной батареи составляет 0,8В. Предположим, что ток при включенном зажигании 10А (хотя думается, что там нет и половины того). Соответственно получаем разницу во внутреннем сопротивлении теплой и холодной батареи 80 мОм. И какже ты предполагаешь крутить стартером холодный двигатель с такой батареей? Но ведь наверное крутит и даже заводит. Так что, сдается мне, что не в одном внутреннем сопротивлении дело.
maximk
Michail_09
Ну, завести, если честно в последний раз не удалось. Но крутил, да. Редкие вспышки были. Может я 11.8 увидел сразу после того, как бензонасос отработал, я если честно уже не помню. Посмотрю более внимательно в следующий раз.

Плюс падение напряжения в цепях до БК. А 12.6 я мерил уже на клеммах, на снятом аккуме. Опять же - справделивости ради - 12.55 показывал мой тестер.
Michail_09
maximk писал(а):

Michail_09
Ну, завести, если честно в последний раз не удалось. Но крутил, да. Редкие вспышки были. Может я 11.8 увидел сразу после того, как бензонасос отработал, я если честно уже не помню. Посмотрю более внимательно в следующий раз.

Плюс падение напряжения в цепях до БК. А 12.6 я мерил уже на клеммах, на снятом аккуме. Опять же - справделивости ради - 12.55 показывал мой тестер.


Прочитал твои посты. Заряжать уже советовали, я присоединяюсь.
Дмитрий У.
Michail_09 писал(а):

Так что, сдается мне, что не в одном внутреннем сопротивлении дело.

все верно. Есть омическое сопротивление батареи, у новой батареи при температуре 20 град до 10 мОм, а есть сопротивление поляризации, которое зависит от силы разрядного (зарядного) тока и температуры и не подчиняется закону Ома. Полное сопротивление акб равно омическое сопротивление плюс сопротивление поляризации.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы