john писал(а):Ребята, Вы меня извините, но у Вас тут детский сад какой-то собрался.
Отвечаю на вопрос темы как мастер сервиса. Колодки по размеру на все передние штатные тормоза 2108-2112 включительно одинаковые. разница в наличии контрольного отверстия для датчика износа. суппорты различаются . 2108 - под невентилируемый 13 дюймовый диск. 2110 - под вентилируемый 13 диск. 2112 - под 14 диск. направляющая колодок у 2110 и 2112 разная. скоба суппорта 2110 и 2112 одинаковая. вызвано размерами крепления для 13 и 14 дюймов. 14 тормозит лучше потому что момент силы торможения больше для большего радиуса. что тормозит сильнее - если прикладывать усилие ближе к оси или подальше от оси? вы останавливаете колесо за поверхность ската а не за колпачек ступицы!!!
Угу. А ещё лучше поставить колодки от велика, что бы только к самомоу краю диска прижималсь. Тормозить будет суперски! Ведь плечо будет ОГО-ГО! А то тупые инженеры зачем то колодки такой огромной площади ставят. Вот уроды!
А экономия а экономия какая будет! :cool:Qiller писал(а):Угу. А ещё лучше поставить колодки от велика, что бы только к самомоу краю диска прижималсь. Тормозить будет суперски! Ведь плечо будет ОГО-ГО! А то тупые инженеры зачем то колодки такой огромной площади ставят. Вот уроды!
А экономия а экономия какая будет! :cool:
зачотadav писал(а):чтобы не сотрясать воздух в пустую, нужно всего лишь знать,
существуют ли штатные колодки 2112, и если да, то отличаются ли они
размерами рабочей поверхности....
штатных или отечественных не "существует"
ВАЗ не стал заморачиваться и на авто с 16клапанами
поставил на 14 диски "теже" колодки
однако в "тормоза" которыми комплектуется авто с 16 клапанами
мона поставить колодки большего размера от иностранных производителей
давайте их назовем "14 колодками"
отечественная (в т.ч в СНГ) промышленность таких не производит
а если и производит то не пишет на них что они подходят к ВАЗамСергей. писал(а):adav писал(а):чтобы не сотрясать воздух в пустую, нужно всего лишь знать,
существуют ли штатные колодки 2112, и если да, то отличаются ли они
размерами рабочей поверхности....
штатных или отечественных не "существует"
ВАЗ не стал заморачиваться и на авто с 16клапанами
поставил на 14 диски "теже" колодки
однако в "тормоза" которыми комплектуется авто с 16 клапанами
мона поставить колодки
большего размера от иностранных производителей
давайте их назовем "14 колодками"
отечественная (в т.ч в СНГ) промышленность таких не производит
а если и производит то не пишет на них что они подходят к ВАЗам
Абсолютно верно. Осоьбенно :"ВАЗ не стал заморачиваться и на авто с 16клапанами
поставил на 14 диски "те же" колодки"john писал(а):Ребята, Вы меня извините, но у Вас тут детский сад какой-то собрался.
Отвечаю на вопрос темы как мастер сервиса. Колодки по размеру на все передние штатные тормоза 2108-2112 включительно одинаковые. разница в наличии контрольного отверстия для датчика износа. суппорты различаются . 2108 - под невентилируемый 13 дюймовый диск. 2110 - под вентилируемый 13 диск. 2112 - под 14 диск. направляющая колодок у 2110 и 2112 разная. скоба суппорта 2110 и 2112 одинаковая. вызвано размерами крепления для 13 и 14 дюймов. 14 тормозит лучше потому что момент силы торможения больше для большего радиуса. что тормозит сильнее - если прикладывать усилие ближе к оси или подальше от оси? вы останавливаете колесо за поверхность ската а не за колпачек ступицы!!!
А ты откуда из Украины если не секрет?
Тут спор идет вот о чем:
Если изготовить 14 колодку большего размера - улучшаться ли тормозные свойства системы.
А то что Ваз решил не напрягаться и унифицировал деатли это давно ясно
В этом споре я остаюсь на стороне версии о том что тормозные свойства улучшаться.....Z писал(а):В этом споре я остаюсь на стороне версии о том что тормозные свойства улучшаться.....
априори скажу: я пока на нейтральной стороне, потому что "я знаю, что ничего не знаю"(с) :)
вопрос в том: намного ли улучшатся тормозные свойства с колодками на 14''?
иными словами, решающую ли роль играет увеличение рабочей
поверхности колодки на 7% в повышении эффективности торможения?
либо тут главный фактор - увеличение момента силы? (за счёт бОльшего плеча)
я как бы не спорю, что будет лучше тормозить, но насколько?
интересно было бы провести сравнительный тест, только вот где
взять одинаковые колодки (одного производителя) 13 и 14....