Страница 6 из 7
Штейгер
STARый рокер 1945 писал(а):

стоковым РН-14


Я, по крайней мере, таковых (фигурально) не встречал - в среднем по максимуму 13,5-13,6В. Значицца, не корректно будет его называть РН-14 - нехай будет по номиналу РН-12стоковый, а то портицца картина изделий народных мастеров.
pivinik, расшифруй за диод-зло.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Да, конечно же, я всё это читал, но, если я заряжаю током 3А до 14,5В, а потом снижаю ток, то напряжение заряда сразу же снижается и мне жалко кипятить АКБ. У меня не получается зарядка малым током (2...3)А до 16,2В.



- Вторая ступень током в 2 раза меньше (обычно 2,5А) с доводкой до 16-16,2 Вольта!


ставит в тупик многих....


Ладно, Rezo, завёл ты меня. Время удачное, зима. Маша в гараже и, чувствую, надолго. Привезу домой АКБ, ареометр, УЗА-3 на подоконнике. Потрачу пару дней, т.е. покипячу электролит. Может быть я на самом деле чавой-то не догоняю? У меня на УЗА-3 ток заряда (средний) практически равен току в импульсе. Ток заряда стабилизирован. А у Вас у всех при среднем токе в 2,5А ток в импульсе примерно равен (7-7,5)А. Может здесь засада? Выясню. В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (28 Января 2012 11:04), всего редактировалось 1 раз
Штейгер
Вот, электрокорифеи, завели вы меня в тупик со своим амперажом... Подзаряжаю АКБ самопальным ЗУ (без автоматики). В начале подзарядки на амперметре показывает ток 2,0-2,5А при 13,7В. Когда напруга достигает 15,0В на амперметре 0,5-1,0А (даю приблезные результаты по памяти, но порядок цифр сохранён). Токи в постах какие-то большеватые, а может и нормальные... Вообщем не понятно...
Rezo
Штейгер писал(а):

Токи в постах какие-то большеватые, а может и нормальные... Вообщем не понятно...

Всё нормально!
При полученных 15,0 Вольтах контролируешь плотность в течении пару часов и если она в норме (1,27-1,28) и не меняется больше, то это и есть твоё напряжение окончания заряда при данной плотности!
Кстати что ещё интересно и удобно....
Если со временем при зарядке видите, что при всех прочих одних и тех же настройках и параметрах (по току) напряжение окончания стало скажем 15,7, то это означает, что плотность стала выше нормы и следует подлить водички.
Замерив плотность ареометром убеждаетесь, что это именно так!
И неудивительно, поскольку плотность с напряжением взаимосвязаны....
pivinik
Штейгер писал(а):

Вот, электрокорифеи, завели вы меня в тупик со своим амперажом...


Хорошо написал! hehe Вот и я начитался тут... сижу и чешу репу... Smile
Штейгер писал(а):

pivinik, расшифруй за диод-зло.


Мне не понравилась пульсация напряжения! На холодном двигателе вообще по началу подсветка приборов моргала как новогодняя герлянда Shocked Диапазон пульсации на ХХ был примерно 0,8 - 0,9 В. Потом с прогревом она несколько снизилась и составила уже примерно 0,4 - 0,6 В. В дороге на повышенных оборотах и под нагрузкой (габариты, ближний свет, вентил. отопит. 1 скор, магнитола) она ощущалась уже меньше, там было примерно 0,2 - 0,4 В. Но стоило остановиться и перейти на ХХ, так пульсация тут же усиливалась. Насколько я понимаю это не есть хорошо для электрооборудования!
ЗЫ. Добавте к каждому моему замеру с диодом +/- 0,4 В хотябы...
В итоге получаем на АКБ без диода более-менее стабильное напряжение около 14В, а с диодом нестабильное около 15В!
STARый рокер 1945
[quote="Rezo"]
Rezo писал(а):

- Первая ступень номинальным током (1/10Q) до достижения напряжения 14+/-0,5 Вольта.
- Вторая ступень током в 2 раза меньше (обычно 2,5А) с доводкой до 16-16,2 Вольта!


Этот факт и ставит в тупик многих.... supercool


Ну, Rezo, мы то с тобой понимаем, что заряд производится до 14,5В (1ступень). А 14+/-0,5В людей может ввести в заблуждение. Ты уж поправь, плиз. В.Д.
STARый рокер 1945
Штейгер писал(а):

Вот, электрокорифеи, завели вы меня в тупик со своим амперажом... Вообщем не понятно...


Всё нормально, Штейгер. В споре рождается истина. Я планирую сегодня-завтра зарядить АКБ по технологии Rezo. Напишу подробный фотоотчёт. Ну, и увидим, куда муха сядет. В.Д.
roadster
STARый рокер 1945 писал(а):

В.Д.


Эт что за хитрый CR/LF? Smile
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Ну, Rezo, мы то с тобой понимаем, что заряд производится до 14,5В (1ступень). А 14+/-0,5В людей может ввести в заблуждение. Ты уж поправь, плиз. В.Д.

Да тут и уточнять собственно-говоря нечего!
Придётся просто кратко обосновать мной выше написанное....
Основной заряд (заряд первой ступени) АБ производят номинальным током до напряжения на элементе (банке) до 2,2-2,4В, что соответствует диапазону всей АБ 13,2-14,4Вольта.
Такой диапазон обусловлен технологией производства того или иного производителя.
При этом восстанавливаются активные вещества, повышается плотность электролита и с этого момента начинается разложение воды на водород и кислород, которые выделяются в виде пузырьков газа.
А дальше..... дальше уменьшаем ток в 2-2,5 раза и дозаряжаем для более глубокого заряда и более глубокого восстановления глубинных слоёв активных материалов.....
Ну что тут может быть непонятного?
Вроде всё просто и ясно.....
STARый рокер 1945
roadster писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

В.Д.


Эт что за хитрый CR/LF? Smile


Элементарно, Ватсон! В.Д. - Владимир Долгодров г. Минеральные Воды. И никакого подвоха. В.Д.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Ну, Rezo, мы то с тобой понимаем, что заряд производится до 14,5В (1ступень). А 14+/-0,5В людей может ввести в заблуждение. Ты уж поправь, плиз. В.Д.

Да
Основной заряд (заряд первой ступени) АБ производят номинальным током до напряжения на элементе (банке) до 2,2-2,4В, что соответствует диапазону всей АБ 13,2-14,4Вольта.

Ну что тут может быть непонятного?
Вроде всё просто и ясно.....


Насчёт (2,0...2,4)В я и не спорю. Только у современных АКБ невозможно проверить эти цифры, т.к. нет перемычек, как у старых АКБ. Только "+" и "-". В.Д.
P.S. Перемычки, конечно, есть. Только они внутри АКБ, поэтому недоступны для замеров. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Насчёт (2,0...2,4)В я и не спорю. Только у современных АКБ невозможно проверить эти цифры, т.к. нет перемычек, как у старых АКБ. Только "+" и "-".

Поэтому и контроль ведём в нашем случае не по банке, а по всей АБ, т.е.
Rezo писал(а):

2,2-2,4В, что соответствует диапазону всей АБ 13,2-14,4Вольта.

STARый рокер 1945
Хорошо, REZO, не будем интриговать народ высоконаучными спорами. Сегодня я поставлю АКБ на заряд по твоим рекомендациям. До 14,5В ток 4А, дальше током 2 до полного заряда. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В.Д.
Или предложи твои токи и напряжения.
Rezo
Всё нормально и всё так!
Неудобно напоминать, но не забудь, что сейчас зима, а температура электролита дожна быть 20 градусов.
Я в таких случая за сутки до заряда вношу АБ в дом, а потом дома (там где вытяжка имеется) заряжаю....
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

Всё нормально и всё так!
Неудобно напоминать, но не забудь, что сейчас зима, а температура электролита дожна быть 20 градусов.
Я в таких случая за сутки до заряда вношу АБ в дом, а потом дома (там где вытяжка имеется) заряжаю....


Плавали, знаем. Я ведь дома буду заряжать. В.Д.
STARый рокер 1945
Вот и выяснилась ситуация. Оказывается, в пяти банках плотность 1,25, а в одной(четвёртой по счёту от плюса) - 1,08. А, я копья ломал. ИЧСХ, на запуск двигателя никак не влияло! Тем более, в начале января я заменил стартер на Шнивовский. И обратил внимание, что при запуске двигателя стрелка вольтметра резко, почти до упора, уходила в красную зону. Спасибо, Rezo, а то так бы и ездил, и не знал, что АКБ полудохлый. Пытаюсь поднять плотность, но, видимо, напрасно. Придётся покупать новый АКБ. Ещё маленько поэкспериментирую. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

так бы и ездил, и не знал, что АКБ полудохлый. Пытаюсь поднять плотность, но, видимо, напрасно.....Ещё маленько поэкспериментирую.

После зарядки и попытки выравния плотности, через пару часов разряди АБ полностью - до 10,2 Вольта и сразу же поставь на полную зарядку снова.
Довольно часто бывает так, что после этого плотность можно выровнять....
STARый рокер 1945
По моему, это похоже на танец с бубном. Уж если банка коротит, то это надолго. Интересно, почему я при запуске двигателя не замечал? Кроме стрелки в красной зоне. Да ещё в этом месяце заменил стартер . Грешил на него. Совпадение, однако. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Интересно, почему я при запуске двигателя не замечал?

А сразу и не заметишь, а заметно будет только то, что вроде как заряда АБ стало на меньше хватать....
STARый рокер 1945 писал(а):

Да ещё в этом месяце заменил стартер . Грешил на него. Совпадение, однако.

Может и совпадение, а может такой стартер - сейчас точно трудно сказать.
Но когда ты говорил об этом стартере, то в глубине души я был не во всём согласен с приводимыми данными, поскольку они несколько расходились с моими и об этом я говорил чуть раньше:
Rezo писал(а):

При раскрутке ток потребляет меньше...

А зимой вообще достоверность картины меняется в любом случае.
Всегда все сравнительные данные нужно получать при одних и тех же условиях (в первую очередь температурных - лучше при +20гр.).
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Интересно, почему я при запуске двигателя не замечал?

А сразу и не заметишь, а заметно будет только то, что вроде как заряда АБ стало на меньше хватать....
STARый рокер 1945 писал(а):

Да ещё в этом месяце заменил стартер . Грешил на него. Совпадение, однако.

Может и совпадение, а может такой стартер - сейчас точно трудно сказать.


Дело в том, что стартер не родной - от Шнивы. Польстился на редуктор. Думал, что с редуктором будет меньший ток при запуске двигателя. Проверю на новой АКБ. В.Д.
Штейгер
STARый рокер 1945 писал(а):

Оказывается, в пяти банках плотность 1,25, а в одной(четвёртой по счёту от плюса) - 1,08.


При таких плотностях "помогал" АКБ отбираяя электролит из банок с низкой плотностью и подливал из высокой (и наоборот), т.е. смешивал (типа "выравнивал"), потом подзаряжал.
STARый рокер 1945
Штейгер писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Оказывается, в пяти банках плотность 1,25, а в одной(четвёртой по счёту от плюса) - 1,08.


При таких плотностях "помогал" АКБ отбираяя электролит из банок с низкой плотностью и подливал из высокой (и наоборот), т.е. смешивал (типа "выравнивал"), потом подзаряжал.


Я добавлял, и прилично, электролит плотностью 1,40. Я уже писал - пляски с бубном. Как появятся деньги - куплю новую АКБ. Стоковая 2007 года, январская. Эксплуатируется с апреля 2008 г. Может быть, на самом деле пора ей на покой. В.Д.
Rezo
Штейгер писал(а):

При таких плотностях "помогал" АКБ отбираяя электролит из банок с низкой плотностью и подливал из высокой (и наоборот), т.е. смешивал (типа "выравнивал"), потом подзаряжал.

Затем разряд и сразу полный заряд. Если ничего не меняется в лучшую сторону, то всё остальное уже беполезно.....
pivinik
Ну собственно пришло время "Лабораторной работы №2"... hehe
Прорабатывая проект создания "РН-14Дm" от STARый рокер 1945, который половчее описан тут: http://www.semerka.info/content/regulyator_napryazheniya_rn_14_dlya_lada_2107
возникла мысля попробывать подключить оставшийся у меня на моторном брызговике "родной" РН 121.3702 (Калуга). Балаго для этого почти ничего не требовалось, кроме покупки нового РН для "гены" 37.3701, чтобы извлечь из него щеточный узел (родной курочить не хотел, поэтому пришлось пожертвовать пару банками пивасика ради науки... hehe ) и нехитрых манипуляций под капотом! Вчера еще на работе не было заказов, поэтому пошел к машине и...
***
Температура утром по выходу из дома: -14 град. Цельсия
Температура за бортом по салонному термометру: -6,4 град. Цельсия

На АКБ после ночной стоянки: 12,01
На прикуривателе: 11,98

1. На холодном двигателе.
Включено зажигание...
СВ- 11,2 РВ(прик)- 11,79 на АКБ РВ- 11,88
Завелись... Обороты около 1000 (об/мин)
СВ- 13,7 РВ(прик)- 13,87 на АКБ РВ- 13,88
Нагрузка 1 (габариты, ближн свет)
СВ- 13,5 РВ(прик)- 13,66 на АКБ РВ- 13,86
Нагрузка 2 (Нагрузка 1 + обогрев заднего стекла)
СВ- 13,3 РВ(прик)- 13,62 на АКБ РВ- 13,85
Нагрузка 3 (Нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
СВ- 12,0 РВ(прик)- 12,42 на АКБ РВ- 12,76

2. В дороге. Было включено: габариты, ближний свет, вентил. отопит. 1 скор, магнитола.
Двигатель прогрет до рабочей температуры (примерно 80 - 85 градусов). Обороты от 900 до 3000 (об/мин)
Температура за бортом: -10,2 Внутри салона: +20,5 град.Цельсия
СВ- 13,5-13,7 РВ(прик)- 13,60-13,73

3. Приезд на "объект". (пройдено 9 км за время около 15 мин)
На ХХ (900 об/мин)
Нагрузка 1 (габариты, ближ. свет, магнитола, печка 1 скор)
СВ- 13,5 РВ(прик)- 13,62 на АКБ РВ- 13,90
Нагрузка 2 (Нагрузка 1 + обогрев заднего стекла)
СВ- 12,6 РВ(прик)- 12,75 на АКБ РВ- 13,00
Нагрузка 3 (Нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
СВ- 11,5 РВ(прик)- 11,90 на АКБ РВ- 12,34

4. Возвращение на "базу". (пройдено 9 км за время около 15 мин)
На полностью прогретой машине ХХ (об 900).
Без нагрузки
СВ- 13,8 РВ(прик)- 13,86 на АКБ РВ- 13,89
Нагрузка 1 (габариты, ближн. свет, магнитола)
СВ- 13,7 РВ(прик)- 13,68 на АКБ РВ- 13,90
Нагрузка 2 (Нагрузка 1 + печка 1 ск., + обогрев заднего стекла)
СВ- 13,5 РВ(прик)- 13,58 на АКБ РВ- 13,80
Нагрузка 3 (Нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
СВ- 12,3 РВ(прик)- 12,40 на АКБ РВ- 13,00

По окончании замеров на выключенном двигателе.
Прикуриватель: 12,87 на АКБ: 12,93
***
Следует отметить, что данный РН более динамично реагирует на изменение нагрузки и оборотов двигателя и старается вытянуть напряжение на уровень 14В на АКБ, в отличие от штатного (тот работает более грубо и менее динамично). Так же в интервале 5 сек наблюдается небольшое изменение напряжения в диапазоне примерно +/- 0,2 В при постоянных оборотах и нагрузке.
Very Happy
STARый рокер 1945
[quote="Rezo"]
STARый рокер 1945 писал(а):

Да, конечно же, я всё это читал, но, если я заряжаю током 3А до 14,5В, а потом снижаю ток, то напряжение заряда сразу же снижается и мне жалко кипятить АКБ. У меня не получается зарядка малым током (2...3)А до 16,2В.

Понятно!

[/quote
Оказывается, всё очень просто. Поскольку, я не профессиональный зарядчик и имею дело только со своими АКБ, поэтому мой б/у АКБ и не заряжался малым током до полного заряда. Купил новый АКБ {7 ista 60а/ч, СА/СА, напряжение генератора завод рекомендует держать в пределах (14,1+/-0,2)В} и током 2А зарядил до 16,2В! Правда, долго. Rezo, Вы абсолютно правы, я заблуждался. И на STARуху бывает прореха. В.Д.
P.S. Для кальциевых АКБ напряжение в бортсети на форуме называлась цифра - 14,8В. Я как то больше доверяю заводу-изготовителю. Что для СА АКБ хорошо (14.8В) - для лампочек смерть. В.Д.
Эксплуатация АКБ http://www.mrmz.ru/article/v5/article3.htm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы