Страница 2 из 7
Hasan89
Я то понимаю, что при темп ниже 0 процессы протекают медленее, из-за увеличения вязкости электролита, если можно так сказать, но я не говорю про отрицательную температуру, в первую очередь мне нужен акб для комнатной температуры, привязку к авто даже не делаю, хотя на свое машинке зимой почти не езжу, акб нужен несколько для других целей, так можно ли сделать плотность скажем 1.12 +- или нет? и какие будут последствия, я много прочита инфы, и пришел к выводу, мож он не совсем верный, что степень плотности корректируется, дабы при определенноц низкой температуре акб не замерз и больше ни для чего, ведь как тогда объяснить некоторые советы по поводу восстановления емкости акб, как чередование электролита с плотно 1.27 с обычной дистиллированной водой и некоторым количеством зарядов - разрядов на каждом из компонентов?????
Где-то читал, что "вечный" акб - это акб с дистиллированной водой под батарей, кажись так звучало...
Rezo
Hasan89 писал(а):

....я много прочита инфы, и пришел к выводу, мож он не совсем верный, что степень плотности корректируется, дабы при определенноц низкой температуре акб не замерз и больше ни для чего....

Нет - это второстепенно, иначе зачем вообще иметь плотность электролита, скажем при +35 градусах?
Кстати!
Уже при температуре электролита выше +45 (а в некоторых уже при +40) градусов, происходят негативные процессы в АБ, что достаточно серъёзно не идёт АБ на пользу.
Ну и вообще..... принцип вторичного источника питания ещё никто не отменял!
Hasan89 писал(а):

Где-то читал, что "вечный" акб - это акб с дистиллированной водой под батарей, кажись так звучало...

Точно!.... Только это уже не аккумуляторная батарея будет!
К тому же.... ничего вечного не существует и "ничто не вечно под луной"...... supercool
Hasan89
Спасибо!А что за процессы такие?
А что если не акб, что еще может быть? Просто ящик со свинцом и водой?? Smile
Rezo
Hasan89 писал(а):

Спасибо!А что за процессы такие?

При температурах выше 45 С аккумуляторы необратимо теряют емкость и сокращается их срок службы, т.к. интенсивность коррозионного износа электродов резко возрастает при повышении температуры электролита, а при более высоких температурах идет недопустимо быстрое разрушение пластин, а так же происходит оползание и разрыхление активной массы этих пластин.
roadster
полено писал(а):

Всем привет.
Ребята подскажите.
В морозы посадил АКБ( заводской,пятая зима,не подзаряжал ни разу).
Затащил в теплый гараж, померял плотность-1,17. Слил этот электролит, залил новый,теплый 1,27.
Не заряжая поставил на машину, завелся сразу. Проездил уже две недели, заводится и в -20,
только с тех пор стрелка вольтметра лежит в правой красной зоне.
Это нормально или акуму пришла полная (!).

ВАЗ-21074 05г. Живу в Ё-бурге.


facepalm
В аккумуляторе сейчас завышеная плотность и идет сульфатация пластин.
Помни! Если не происходило выплескивания электролита, то в аккумулятор доливают ТОЛЬКО ВОДУ.

В твоем случае, можно поступить следующим образом:
1. Зарядить полностью.
2. Довести плотность электролита до нормы.

Либо:
1. Разрядить током около 0,5 А до 1,7 вольт на элемент.
2. Слить содержимое, залить ВОДУ.
3. Зарядить полностью.
4. Довести плотность электролита до нормы.
ЗЫ В этом способе есть вероятность замкнуть прастины, если активная масса осыпалась. Но у меня, при реанимации батареи, все прошло гладно, вторую зиму на ней езжу...
ЗЗЫ Умельцы сливают через низ, сверля отверстия, а потом их заваривая. Smile
roadster
Bublic писал(а):

у меня така проблема, аккуму 3 год пошел. еще по осени решил посмотреть что с электролитом, откручиваю пробки, а там в каждой банке его прилично так не хватает, ну я с дуру и залил в каждую банку электролит плотность 1,31 что ли. поездил так до зимы и благополучно поставил машину на прикол на зиму, ибо зимой она мне не нужна. Сейчас вот читаю, и понимаю что зря я так сделал. получается весной мне надо будет электролита слить немного и разбавить??? а до какой плотности разбавлять?? и вообще, что нужно делать с аккумом весной, если машина не использовалась, подскажите, опытные люди!!! как поставил машину, я его снял, он у меня отдельно на полочке стоит.


1. Занести батарею в тепло и все манипуляции делать при комнатной температуре батареи.
2. Проверить уровень, при необходимости долить ВОДЫ.
3. Полностью зарядить.
4. Довести на ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ батарее плотность в банках до 1,27. Процесс долгий, ибо долитая вода не скоро расолзется по банке, поэтому плотность сразу после долива мерять не стоит, надо подождать, а лучше погонять на зарядке малыми токами, тогда быстрее разойдется.
lomond
roadster писал(а):

Проверить уровень, при необходимости долить ВОДЫ.


Маленькое уточнение. Проверить уровень, если видны верхние части пластин - долить воды чуть выше их поверхности.
Дело в том, что при последующей зарядке (см. п.3) уровень в банках неизбежно повысится, а при доливе до максимума излишки выльются наружу. Зарядка аккумулятора процесс не скорый, без контроля процесса это реальная проблема. Не спать же с ним в обнимку!
После зарядки довести уровень до нормы и перемешать электролит в АКБ короткой дозарядкой. Все просто.
Rezo
roadster
lomond
Парни!...... Смотрим дату вопросов, но которые вы даёте ответы: "Чт Фев 04, 2010."
Но в принципе, для случайно-читающих, ваша информация лишней не будет!
toki87
всем доброго времени суток!
да уж тема точно как раз для меня! случайно наткнувшись на информацию что аккумулятор нельзя доводить до полного разряда решил недавно проверить плотность электролита. Аккумулятору примерно 2.5 года,ни разу не обслуживался...
бывал в полном разряде (так что даже стартер не щелкал )пару раз по несколько дней а то может и больше wwow facepalm
вообщем ситуация такая - уровень электролита в банках колеблится примерно от 3 мм до 8 над пластинами. Плотность во всех банках разная, от 1.14 до 1.21 (я взял среднее значение, потому что ориометр показывает каждый раз по разному почему то + - 0.01 примерно).

подскажите что мне необходимо сделать чтобы привести плотность в норму? первым делом попробовать при помощи ЗУ зарядить его полностью а потом проверить плотность? или долить дисцелерованной воды и заряжать?
Pardon
Rezo
toki87 писал(а):

...подскажите что мне необходимо сделать чтобы привести плотность в норму? первым делом попробовать при помощи ЗУ зарядить его полностью а потом проверить плотность?

Сначала именно так и нужно сделать, последующие опрерации будут зависить от того, что будет получено после полной зарядки..... supercool
roadster
toki87 писал(а):

всем доброго времени суток!
да уж тема точно как раз для меня! случайно наткнувшись на информацию что аккумулятор нельзя доводить до полного разряда решил недавно проверить плотность электролита. Аккумулятору примерно 2.5 года,ни разу не обслуживался...
бывал в полном разряде (так что даже стартер не щелкал )пару раз по несколько дней а то может и больше wwow facepalm
вообщем ситуация такая - уровень электролита в банках колеблится примерно от 3 мм до 8 над пластинами. Плотность во всех банках разная, от 1.14 до 1.21 (я взял среднее значение, потому что ориометр показывает каждый раз по разному почему то + - 0.01 примерно).

подскажите что мне необходимо сделать чтобы привести плотность в норму? первым делом попробовать при помощи ЗУ зарядить его полностью а потом проверить плотность? или долить дисцелерованной воды и заряжать?
Pardon


Вот, читай http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=6507819&sid=bf6ac48f390f5395d882ba704bb6f507#6507819
toki87
уже часов 5 заряжаю, электролит бурлит пугающе, это при токе примерно 6 ампер.. так и оставить до утра? если всю ноч так бурлить будет -не вредно аккумулятору ?Оо
Rezo
toki87 писал(а):

уже часов 5 заряжаю, электролит бурлит пугающе, это при токе примерно 6 ампер.. так и оставить до утра? если всю ноч так бурлить будет -не вредно аккумулятору

Нельзя так!
Наверное уже и температура градусов 45!
Это плохо!
Скинь ток до 0,5-1 Ампера и через час отключи, а утром проверь во всех банках величину плотности.

PS: Вообще-то сначала читают как правильно выполнять зарядку, а потом только приступают к этому.....
alex_id

Никогда не давай больше эту ссылку.
Сначала заряжается аккумулятор как есть! А вот дальше --
Rezo писал(а):

Сначала именно так и нужно сделать, последующие опрерации будут зависить от того, что будет получено после полной зарядки


И никак не иначе.
toki87 писал(а):

при токе примерно 6 ампер


Откуда взял такое значение?
toki87 писал(а):

уже часов 5 заряжаю


А контролиовать надо не по кипению, а по напряжению на клеммах. А какое напряжение быть должно -- это указано по-разному в разных талмудах. Я останавливаю заряд на 13.2В.
STARый рокер 1945
[quote="alex_id"]
roadster писал(а):


А контролиовать надо не по кипению, а по напряжению на клеммах. А какое напряжение быть должно -- это указано по-разному в разных талмудах. Я останавливаю заряд на 13.2В.


Уважаемый alex_id! Вы вольны останавливать заряд АКБ при указанном Вами напряжении -13,2В. Но, вообще-то, подзарядка - 14,5В, полный заряд - 16,2В. Так пишут в учебниках. 14,5В - это начало кипения. Полный заряд АКБ рекомендуют делать два раза в год. В.Д.
roadster
alex_id писал(а):


Никогда не давай больше эту ссылку.
Сначала заряжается аккумулятор как есть! А вот дальше --
Rezo писал(а):

Сначала именно так и нужно сделать, последующие опрерации будут зависить от того, что будет получено после полной зарядки


И никак не иначе.
toki87 писал(а):

при токе примерно 6 ампер


Откуда взял такое значение?
toki87 писал(а):

уже часов 5 заряжаю


А контролиовать надо не по кипению, а по напряжению на клеммах. А какое напряжение быть должно -- это указано по-разному в разных талмудах. Я останавливаю заряд на 13.2В.


В смысле, заряжать его с голыми пластинами?
Феерично hehe
toki87
Rezo писал(а):


Скинь ток до 0,5-1 Ампера и через час отключи, а утром проверь во всех банках величину плотности.

PS: Вообще-то сначала читают как правильно выполнять зарядку, а потом только приступают к этому.....



прочитал статью о том к заряжать - там было написано что заряжать 10 часов током 10% от емкости, примерно 6 ампер получается. но на ночь оставил на 1 ампер 12.6 вольт от опасения все таки.вернусь домой померию плотность тогда
alex_id
roadster писал(а):

Феерично


смеяться не разобравшись Wink
roadster писал(а):

заряжать его с голыми пластинами?


С голыми пластинами выбрасывать надо, а не заряжать. А что бы пластины голыми не были -- вовремя следить за аккумом следует.


Теперь читай внимательно!
toki87 писал(а):

уровень электролита в банках колеблится примерно от 3 мм до 8 над пластинами. Плотность во всех банках разная, от 1.14 до 1.21


Над пластинами! Теперь понятно? И что бы узнать истинную плотность -- аккум надо зарядить. И потом выравнивать уровень, плотность и все чего ему там не хватает.
STARый рокер 1945 писал(а):

Уважаемый alex_id! Вы вольны останавливать заряд АКБ при указанном Вами напряжении -13,2В. Но, вообще-то, подзарядка - 14,5В, полный заряд - 16,2В. Так пишут в учебниках. 14,5В - это начало кипения.


Да, не хотел я поднимать лишние вопросы об уровне напряжения полного заряженного аккума. Знал, что это уведет тему в сторону. Ну да ладно...
Останавливаю я заряд не из вольности, а исходя из значения 2,2В на банку. А вот откуда берется на банке 16,2/6=2,7В? wwow Поэтому я хотел бы прочитать не цитату из этого талмуда, а хотел бы узнать как он называется, автора и год выпуска сказки. Соглашусь так же на пруф. Даже лучше будет пруф, тк в библиотеку точно не пойду. Ну, на крайний случай, скан.
S45RUS
Rezo писал(а):

На зиму желательно довести до плотности 1,29, а на лето снизить до плотности 1,25.


Снизить понятно = долить воды. А вот как повысить? Кипятить нельзя. Заливать что-либо кроме воды - тоже нельзя.
STARый рокер 1945
alex_id писал(а):







исходя из значения 2,2В на банку. А вот откуда берется на банке 16,2/6=2,7В? wwow Поэтому я хотел бы прочитать не цитату из этого талмуда, а хотел бы узнать как он называется, автора и год выпуска сказки. Соглашусь так же на пруф. Даже лучше будет пруф, тк в библиотеку точно не пойду. Ну, на крайний случай, скан.


АКБ за свою почти столетнюю историю принципиально не изменились. Меняются только материалы и технологии. Кальциевые АКБ - это отдельная тема.
Этот талмуд, как Вы его называете: "Электрооборудование автомобилей". Это учебник для автотранспортных техникумов. 1978г.в. Конечно, само электрооборудование, описанное в данном учебнике, морально устарело. Но, раздел "СТАРТЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ" - настольная книга.


Просили - ответил. Лично я на 100% верю этому учебнику в разделе "АККУМУЛЯТОРЫ", а не сказкам, что вещает "дядя Вася" из соседнего гаража. В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (18 Января 2012 02:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Rezo
S45RUS писал(а):

Заливать что-либо кроме воды - тоже нельзя.

С каких это пор?
alex_id писал(а):

Останавливаю я заряд не из вольности, а исходя из значения 2,2В на банку. А вот откуда берется на банке 16,2/6=2,7В?

"STARый рокер 1945" прав!
Хорошая зарядка должна проводиться ступенчато (в 2, а иногда и 3 ступени). Окончание по достижении 15,9 - 16,1 Вольта.
Но есть одна сноска: У разных производителей эта величина может оличаться в меньшую сторону. Чаще всего до 14,7 -15 Вольт
Вкратце вот так!.....
alex_id
STARый рокер 1945 писал(а):

Просили - ответил


Спасибо, конечно. Если есть возможность -- я бы хотел почитать об участке графика, названном "отдых". Но это так, для себя. Похоже, там скрывается кое-что интересное... Smile
Rezo
alex_id писал(а):

Если есть возможность -- я бы хотел почитать об участке графика, названном "отдых". Но это так, для себя. Похоже, там скрывается кое-что интересное...

После заряда и снятия напряжения, в АБ должны полностью закончиться все химические процессы инерционного плана, т.е. сразу после зарядки не нужно АБ пускать в работу - нужно некоторое время "отдыха".
Если ничего не напутал, то примерно так.....
STARый рокер 1945
alex_id писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Просили - ответил


Спасибо, конечно. Если есть возможность -- я бы хотел почитать об участке графика, названном "отдых". Но это так, для себя. Похоже, там скрывается кое-что интересное... Smile


По-моему, Rezo, хотя и коротко, но точно ответил на Ваш вопрос.
А вот мне интересно, зачем заряжать АКБ до U=13,2В, если гена выдает в бортсеть автомобиля U=14+/- 0,2В. В чём смысл такого заряда? Волюнтаризм. В.Д.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

S45RUS писал(а):

Заливать что-либо кроме воды - тоже нельзя.

С каких это пор?
alex_id писал(а):

Останавливаю я заряд не из вольности, а исходя из значения 2,2В на банку. А вот откуда берется на банке 16,2/6=2,7В?

"STARый рокер 1945" прав!
Хорошая зарядка должна проводиться ступенчато (в 2, а иногда и 3 ступени). Окончание по достижении 15,9 - 16,1 Вольта.
Но есть одна сноска: У разных производителей эта величина может оличаться в меньшую сторону. Чаще всего до 14,7 -15 Вольт
Вкратце вот так!.....


Строго говоря, у каждой АКБ своё значение напряжения окончания заряда. Определяется неизменным напряжением в течении 2часов в конце заряда при токе равным 0,1 от ёмкости АКБ. 16,2В - это среднее значение. В.Д.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы