Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
поменял электролит в АКБ
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> поменял электролит в АКБ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
roadster



На форуме 9 лет
Сообщения: 1569
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 11:50
Ответить с цитатой

alex_id
Давай еще раз:
1. Занести батарею в тепло и все манипуляции делать при комнатной температуре батареи.
2. Проверить уровень, при необходимости долить ВОДЫ.
3. Полностью зарядить.
4. Довести на ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ батарее плотность в банках до 1,27. Процесс долгий, ибо долитая вода не скоро расолзется по банке, поэтому плотность сразу после долива мерять не стоит, надо подождать, а лучше погонять на зарядке малыми токами, тогда быстрее разойдется.

Укажи неправильный пункт. Я так понял, ты настаиваешь, что доводить уровень в батарее не надо, надо сразу заряжать, даже если пластины открыты?

_________________
В каком-то смысле порноактриса - более честная профессия, чем скажем работник ЖКХ, депутат Госдумы или менеджер нефтяной компании. (Ц) Кабанидзе
Вернуться к началу
roadster сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
roadster



На форуме 9 лет
Сообщения: 1569
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 11:55
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
А вот откуда берется на банке 16,2/6=2,7В?

Вообще, для свинцовых батарей справедлива эмпирическая формула для определении ЭДС на элементе
Е = y + 0,84, где y - плотность электролита при + 15 градусах
То есть при 1,86 плотности вполне может быть Smile

_________________
В каком-то смысле порноактриса - более честная профессия, чем скажем работник ЖКХ, депутат Госдумы или менеджер нефтяной компании. (Ц) Кабанидзе
Вернуться к началу
roadster сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 14 лет
Сообщения: 3395
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 12:06
Ответить с цитатой

roadster писал(а):
Вообще, для свинцовых батарей справедлива эмпирическая формула для определении ЭДС на элементе
Е = y + 0,84, где y - плотность электролита при + 15 градусах
То есть при 1,86 плотности вполне может быть
Читать нужно внимательно:
Rezo писал(а):
Но есть одна сноска: У разных производителей эта величина может оличаться в меньшую сторону.

STARый рокер 1945 писал(а):
Строго говоря, у каждой АКБ своё значение напряжения окончания заряда.

И если есть сомнения в этом, то любой это может проверить сам, применительно к своей АБ.

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
toki87



На форуме 6 лет
Сообщения: 8
Авто: Ваз 21043
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 14:42
Ответить с цитатой

померил плотность после зарядки- в 4 банках по 1.20 в одной 1.18 и еще в одной 1.25. самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает wwow
Вернуться к началу
toki87 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roadster



На форуме 9 лет
Сообщения: 1569
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 17:31
Ответить с цитатой

toki87 писал(а):
померил плотность после зарядки- в 4 банках по 1.20 в одной 1.18 и еще в одной 1.25. самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает wwow

Не, он и должен булькать, как во время зарядки (точнее, ближе к ее концу), так и некоторое время после.
Водород это с кислородом выделяется.
А плотность ты сразу после зарядки мерял что ли?

_________________
В каком-то смысле порноактриса - более честная профессия, чем скажем работник ЖКХ, депутат Госдумы или менеджер нефтяной компании. (Ц) Кабанидзе
Вернуться к началу
roadster сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 14 лет
Сообщения: 3395
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 18:04
Ответить с цитатой

toki87 писал(а):
померил плотность после зарядки- в 4 банках по 1.20 в одной 1.18 и еще в одной 1.25. самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает
Описывать свою ситуацию нужно точнее!....
roadster писал(а):
А плотность ты сразу после зарядки мерял что ли?
Совершенно верно и об этом уже говорил:
Rezo писал(а):
Скинь ток до 0,5-1 Ампера и через час отключи, а утром проверь во всех банках величину плотности.
Теперь нужно выровнять плотность электролита "корректирующим составом " электролита до уровня 1, 27, слегка позарядить (1 час током в 1 Ампер), проверить ещё раз плотность и если всё в пределах нормы, то можно оставить АБ в покое.
Но лучше после этого разрядить её током 2-3 Ампера до 10,5 Вольт и сразу не откладывая полностью зарядить.
Если после зарядки с плотностью всё в норме - можно спать спокойно....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 7 лет
Сообщения: 735
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 19:33
Ответить с цитатой

S45RUS писал(а):
Rezo писал(а):
На зиму желательно довести до плотности 1,29, а на лето снизить до плотности 1,25.

Снизить понятно = долить воды. А вот как повысить? Кипятить нельзя. Заливать что-либо кроме воды - тоже нельзя.


Корректировка плотности: производить доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, если плотность электролита в АКБ ниже. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
toki87



На форуме 6 лет
Сообщения: 8
Авто: Ваз 21043
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 19:45
Ответить с цитатой

[quote="roadster"]
toki87 писал(а):

А плотность ты сразу после зарядки мерял что ли?


с понедельника на вторник заряжал его, а мерил сегодня днем,много времени прошло уже
Вернуться к началу
toki87 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikos102



На форуме 7 лет
Сообщения: 622
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 21:28
Ответить с цитатой

пардон, а тупо от делать нечего его (аккумулятор) надо заряжать(подзарядить) или раз уж не беспокоит то не надо трогать?
я даже как машину купил (3 года уже) не откручивал пробки, не смотрел уровень электролита

_________________
ржавый таз 2106, ржавеет с 98 г. -
Вернуться к началу
Nikos102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
STARый рокер 1945



На форуме 7 лет
Сообщения: 735
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 21:41
Ответить с цитатой

Nikos102 писал(а):
(3 года уже) не откручивал пробки, не смотрел уровень электролита

Это бездействие чревато. Как минимум 2 раза в год, а можно и чаще, откручивать пробки и смотреть уровень электролита. Иначе возможен внезапный отказ при запуске двигателя и лишние проблемы с АКБ. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав Карпов



На форуме 9 лет
Сообщения: 2563
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 22:28
Ответить с цитатой

А можно как все "нормальные люди" в аккумулятор не лазить и каждые три года менять на новый.
Только "от нефиг делать" менять батарейку еще меньше охота, чем тащить её заряжать, поэтому будет как всегда - стукнет мороз и вместо того, чтобы ехать в тепле куда надо, придется прыгать с проводами вокруг машины.
Поэтому лучше перед зимой глянуть АКБ. Ну и зарядить, раз уж взялся.
Перед летом смысла особого нет что-то делать, но тоже не повредит
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 7 лет
Сообщения: 735
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 22:41
Ответить с цитатой

Вячеслав Карпов писал(а):
в аккумулятор не лазить и каждые три года менять на новый.

Чужих денег не жалко. Шибко по буржуйски.
На срок службы АКБ сильно влияет напряжение, вырабатываемое генератором. Лично я установил напряжение генератора - 13,9В. Фишка в том, что все РН-14 имеют фиксированное напряжение. У трёхуровневых слишком большие интервалы напряжения. ИМХО. И только с помощью РН-14Д возможно установить любое необходимое напряжение. Что-то смахивает на рекламу. Короче. Держите напряжение генератора в пределах 14+/- 0,2В и АКБ проработает больше, чем три года. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 14 лет
Сообщения: 3395
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 23:15
Ответить с цитатой

toki87 писал(а):
с понедельника на вторник заряжал его, а мерил сегодня днем,много времени прошло уже

toki87 писал(а):
самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает
И после такой многочасовой паузы электролит продолжает кипеть(булькать)? wwow
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
toki87



На форуме 6 лет
Сообщения: 8
Авто: Ваз 21043
Сообщение Добавлено: 18 Января 2012 23:20
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
И после такой многочасовой паузы электролит продолжает кипеть(булькать)? wwow

пошел перепроверить : открываю пробки - слышно что слегка булькает- отнес на стол чтобы больше света было - видно пузырьки переодически. Через пол минуты практически перестал булькать совсем... булькает\ не булькает от тряски ? wwow
Вернуться к началу
toki87 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 14 лет
Сообщения: 3395
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 19 Января 2012 00:14
Ответить с цитатой

Ладно..... видимо слегка передержал под зарядным током.
Дальше делай то, что рекомендовал выше (выравнивание между банками величину плотности и довода её до номинала и так далее....).

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
toki87



На форуме 6 лет
Сообщения: 8
Авто: Ваз 21043
Сообщение Добавлено: 19 Января 2012 00:17
Ответить с цитатой

под "корректирующим составом" подразумевается дистилированная вода ? Smile
Вернуться к началу
toki87 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 14 лет
Сообщения: 3395
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 19 Января 2012 00:44
Ответить с цитатой

toki87 писал(а):
под "корректирующим составом" подразумевается дистилированная вода ?
Это в случае, если после полной зарядки плотность будет высокой, а в твоём случае плотность занижена.
Значит тебе заливать нужно не воду, а электролит с повышенной плотностью (покупается в автоимагазине). Обычно это плотность 1,29-1,3, но иногда встречается вроде бы и больше (такой не нужно брать).
В твоём случае можно долить и нормальный (номинальный) электролит, т.е. с плотностью 1,27-1,28.
Но для этого "грушей" из банок нужно вытянуть некоторое кол-во электролита и подлить нормального.
Примерно вот так.
Всё остальное и дальнейшее уже описано....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
toki87



На форуме 6 лет
Сообщения: 8
Авто: Ваз 21043
Сообщение Добавлено: 19 Января 2012 00:58
Ответить с цитатой

спс большое! Smile
Вернуться к началу
toki87 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 8 лет
Сообщения: 883
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 20 Января 2012 00:29
Ответить с цитатой

roadster писал(а):
Я так понял, ты настаиваешь, что доводить уровень в батарее не надо, надо сразу заряжать, даже если пластины открыты?

Видишь ли, при зарядке аккумулятора увеличивается уровень электролита. Что будет, если долить в разряженный аккум воды до уровня? Правильно, увеличится уровень еще больше, что не есть хорошо. А может еще и потечь через заливные отверстия. Согласен? Вот поэтому, сначала заряд, потом долив.
А по поводу открытых пластин -- было, а то пойдем по второму кругу. Wink
STARый рокер 1945, http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=41&L=18 - где-то у меня была похожая таблица. А эта ссылка с оф. сайта варты. В принципе, убедительно. Но только если не читать это http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
И здесь я вычитал:
Цитата:
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

wwow wwow wwow
Был нехило удивлен. Почти совпадает с вашим первым сканом. Pardon
Поэтому приношу свои извинения. Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer Прошу сильно не бить. Smile
ЗЫ. Нашел эту книжку. Тк не было ответа на один мой вопрос.

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roadster



На форуме 9 лет
Сообщения: 1569
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
Сообщение Добавлено: 20 Января 2012 08:50
Ответить с цитатой

alex_id
Понятно, что уровень немного повышается.
Но мы же перед зарядом не будем наливать воды под горго, правильно?

Теперь рассмотрим случай, когда пластины не полностью открыты.
Уменьшение уровня обусловлено в первую очередь, перезарядом и перезарядом при перегреве, то есть, каждый раз при "кипении". При недозаряде аккумулятор не "кипит", не так ли?
Зарядим аккумулятор. При этом в верхней части пластин, которые в воздухе, десульфатации не будет, ибо реакция идет в растворе (имеется в виду десульфатация как штатная реакция при заряде).
Теперь доведем плотность и уровень до нормы.
Что будет в верхней части пластин? правильно, сульфатация, теперь уже необратимая.
Даже если эта сульфатация и будет обратимая, то плотность после разряда-заряда будет повышена, за счет повышеной сульфатации верха пластин.

_________________
В каком-то смысле порноактриса - более честная профессия, чем скажем работник ЖКХ, депутат Госдумы или менеджер нефтяной компании. (Ц) Кабанидзе
Вернуться к началу
roadster сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
STARый рокер 1945



На форуме 7 лет
Сообщения: 735
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 20 Января 2012 13:37
Ответить с цитатой

[quote="alex_id"]
roadster писал(а):

Был нехило удивлен. Почти совпадает с вашим первым сканом. Pardon
Поэтому приношу свои извинения. Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer Прошу сильно не бить. Smile
ЗЫ. Нашел эту книжку. Тк не было ответа на один мой вопрос.

Ну, вот, а то Талмуд, сказки... Ладно, извинение принимается- STARЫй рокер 1945
Я так понимаю, что для нормальной и длительной работы АКБ необходимо следующее: 1. Поддерживать уровень электролита в АКБ. 2. Следить за плотностью электролита 3. Напряжение бортсети должно быть в пределах (13,8 - 14,2)В Меньше напряжение подводимое к АКБ - хронический недозаряд и сульфатация. Больше напряжение - выкипание воды из электролита и коррозия решёток. Самое сложное - 3пункт. Все РН-14 имеют фиксированное напряжение с большим разбросом (13,6 - 14,6)В. Я про Жигули. Вопрос с напряжением каждый решает по-своему. У меня РН-14Д и никаких проблем. АКБ стоковый, почти 4 года. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
avtofokus



На форуме 8 лет
Сообщения: 40
Откуда: Подмосковье. На ОКЕ.
Авто: ВАЗ 2112
Сообщение Добавлено: 22 Января 2012 12:40
Ответить с цитатой

Всем привет! Ребята вы напоминаете Гробового, который покойника оживлял. Вы меня извините, все эти примочки хороши были 30 лет назад, а щас нужно, смахнуть скупую мужскую слезу, и идти в магазин. cry
Вернуться к началу
avtofokus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 8 лет
Сообщения: 2513
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 22 Января 2012 12:56
Ответить с цитатой

avtofokus писал(а):
смахнуть скупую мужскую слезу, и идти в магазин.

Увы, новое не всегда какчественное - у родича на новой зубиле и года нет, как АКБ мозги парит, такой попался...
STARый рокер 1945 писал(а):
Больше напряжение - выкипание воды из электролита и коррозия решёток.

Согласен, но одно но - некоторые АКБ, сделанные по технологии Са/Са, производитель рекомендует подзаряжать напругой 15-16В (сам на подзарядке такой АКБ смело довожу напругу до 15,1-15,2В). Насчёт борт сети - ежели всегда на клемах АКБ будет 14,2-14,6В, то необслуживаемые АКБ довольно долго ходят (пример - соседи по гаражу с гелиевыми АКБ на америкосах).

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
avtofokus



На форуме 8 лет
Сообщения: 40
Откуда: Подмосковье. На ОКЕ.
Авто: ВАЗ 2112
Сообщение Добавлено: 22 Января 2012 13:07
Ответить с цитатой

Дальше писать не охота было. С новья за батареей надо следить. Самое простое переодически подзаряжать, и почти любай аккумулятор будет жить 5-6 лет.
Вернуться к началу
avtofokus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 14 лет
Сообщения: 3395
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 22 Января 2012 13:47
Ответить с цитатой

avtofokus писал(а):
С новья за батареей надо следить. Самое простое переодически подзаряжать, и почти любай аккумулятор будет жить 5-6 лет.
Так вот суть разговора как раз и состоитв том, что бы не просто подзаряжать, а именно правильно подзаряжать. Иначе систематический недозаряд как и перезаряд не будет способствовать жизни АБ в 5-6 лет, а в самом лучшем случае до 3-х лет!
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы