Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Обрыв болта ГБЦ

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Обрыв болта ГБЦ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Казах



На форуме 7 лет
Сообщения: 50
Откуда: г.Пенза
Авто: ВАЗ 21103 с кондеем
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 19:54
Ответить с цитатой

Сегодня стал снимать ГБЦ(у меня порвался ремень ГРМ и загнуло клапана.Движок 2112 1.5 16V.В первом целиндре компресия 6,во 2 - 0,в 3 - 13,в 4 - 13)и при откручивании один болт оборвался,наверно прикипел.У кого какие есть идеи по поводу удаления обломка болта и востановления резьбы.
Вернуться к началу
Казах сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
133



На форуме 10 лет
Сообщения: 1326
Откуда: Колпашево
Авто: пишихот был
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 19:58
Ответить с цитатой

оборвался на шляпке или под самый блок? supercool
_________________
я с вами не в адеквате как бы отвечать на ваши вопросы!
Вернуться к началу
133 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАГА



На форуме 7 лет
Сообщения: 592
Откуда: ДАГЕСТАН избербаш
Авто: ВАЗ 21102 V8 ГУР
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 21:08
Ответить с цитатой

если под самый блок постараюсь завтра на работе снять на телефон и показать понадобиться очень опытный электросваршик и сама электросварка постоянного тока САК преде называют ее операция опасная если сваршик не опытный болт замучаетесь высверливать
_________________
истина где-то вот здесь
Вернуться к началу
МАГА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
133



На форуме 10 лет
Сообщения: 1326
Откуда: Колпашево
Авто: пишихот был
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 21:28
Ответить с цитатой

ну а если на шляпке,то при снятии головы не составит труда выкрутить огрызок Smile
_________________
я с вами не в адеквате как бы отвечать на ваши вопросы!
Вернуться к началу
133 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skripun



На форуме 8 лет
Сообщения: 1678
Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
Авто: 2190
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 22:14
Ответить с цитатой

ну можно засверлитсо в него и есть вывертыши типа его закручиваешь в засверленное отверстие и выкручиваешь ужо гаечным ключем непомню как называетсо. но весч оч полезная.
Вернуться к началу
skripun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАГА



На форуме 7 лет
Сообщения: 592
Откуда: ДАГЕСТАН избербаш
Авто: ВАЗ 21102 V8 ГУР
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 23:25
Ответить с цитатой

мечик с левой резьбой называется
_________________
истина где-то вот здесь
Вернуться к началу
МАГА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2093
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2010 05:43
Ответить с цитатой

Я так понимаю болт на М6?
По обстоятельствам. Я и высверливал:



...и приваривал (приваривал гайку, переменным током, электрод "двоичка").



И так и так можно. Оба раза успешно.

Но привариватья предпочтительнее (от местного разогрева резьба откисает и остатки болта лекго выкручиваются).
Тут надо смотреть, какой конец (длинный или короткий) из головки торчит.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Казах



На форуме 7 лет
Сообщения: 50
Откуда: г.Пенза
Авто: ВАЗ 21103 с кондеем
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2010 11:12
Ответить с цитатой

Болт торчит из блока миллиметра на три.Сёдня сделаю фотку выложу.
Вернуться к началу
Казах сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
133



На форуме 10 лет
Сообщения: 1326
Откуда: Колпашево
Авто: пишихот был
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2010 11:13
Ответить с цитатой

Казах
обычными плоскогубцами откручивал при таком случае....откручивается легко Smile

_________________
я с вами не в адеквате как бы отвечать на ваши вопросы!
Вернуться к началу
133 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Казах



На форуме 7 лет
Сообщения: 50
Откуда: г.Пенза
Авто: ВАЗ 21103 с кондеем
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2010 14:12
Ответить с цитатой

Пробовал по разному,стучал по нему,грел его,WD-40 брызгал,и это всё в разных комбинациях и последовательностях.Не отварачивается он.Сёдня если свет в гараже дадут,попробую гайку приварить или может лучше сделать в нём пропил и ударной отвёрткой?
Вернуться к началу
Казах сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 7 лет
Сообщения: 26917
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2010 14:17
Ответить с цитатой

Казах писал(а):
может лучше сделать в нём пропил и ударной отвёрткой?

Лучше привари гайку! Шпилька у тебя там М10 я так понимаю, значит гайку бери М10 и заливай ее внутреннюю полость сваркой. После этого дай ей хорошенько остыть - на горячую не крути!!! Как только остынет, кинь на гайку кусок льда минут на 10, болт остынет немного сильнее чем блок - будет легче стронуть.

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Казах



На форуме 7 лет
Сообщения: 50
Откуда: г.Пенза
Авто: ВАЗ 21103 с кондеем
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2010 15:12
Ответить с цитатой

Всем огромное спасибо за советы.
Стал высверливать этот болт и обламил сверло.Теперь желею что не приварил гайку.Обломок сверла в отверстии заклинило.Диаметр сверла 7мм.Остаток болта просверлил до этого насквозь сверлом на 6мм.Незнаю что придумать.Остаток сверла примерно в 8-10мм от начала отверстия.Буду очень признателен за советы по поводу извлечения этого обломка.
Вообщето уже задумался о снятии БЦ с авто,и отвезти его куда то в мастерскую.
Вернуться к началу
Казах сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2093
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2010 16:56
Ответить с цитатой

Прискорбно...
Немного OffTop... В Великую Отечественную войну для таких случаев придумали электроэррозионный способ обработки металлов.
Пацаны ломали метчики в авиационных двигателях, ну и чтобы движок не выкидывать, придумали этот метод.
Метод напоминает сварку, только дуга формируется короткими импульсами в масле или воде. В качестве электрода используют медную или латунную проволоку. Дуга медленно и печально выжигает дырку в "засевшем" инструменте, а продукты эррозии непрерывно смываются маслом\водой. Причём твёрдость "засевшего" инструмента для данного метода абсолютно по барабану.

Если бы такой трабл имел бы место быть у меня - приварил бы к сверлу гайку. Возможно, сверло выкрутилось бы с остатками болта.
Если сверло обломилось бы дальше - приварился бы к остаткам болта.
Если и этот номер бы не прошел - юзал бы электроэррозионный метод о котором писал выше.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)

Последний раз редактировалось: serg_42 (18 Февраля 2010 12:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jecson



На форуме 11 лет
Сообщения: 1602
Откуда: Лен.обл.-Кострома
Авто: Зафир Б, Шнива
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2010 19:05
Ответить с цитатой

я когда на блоке высверливал заломыш,тоже сломал сверло(8мм),пришлось его выкрашивать длинным дюбелем(те что в бетонные стены из пистолета пристеливают,муторное занятие,но получилось,правда у меня был заломан болт крепления движки supercool
Вернуться к началу
jecson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Казах



На форуме 7 лет
Сообщения: 50
Откуда: г.Пенза
Авто: ВАЗ 21103 с кондеем
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2010 11:45
Ответить с цитатой

Вчера провазившись почти весь день,пришол к решению снимать блок.Сегодня наверное вытащю его.Пробовал его крошить,крошится не сверло,а дюбель,пытался развёрткой заточеной-искры летят,сверлу хоть бы что.
Электроэррозионный метод - интересная вещь,огромнае спасибо за идею,я про это не знал.Оставлю этот метод на крайний случай.
Мне один знакомый подсказал,что можно попробовать с другой стороны отверстия попробовать просверлить дырку под углом и через неё выбивать остаток сверла.Хочу попробовать.
Вернуться к началу
Казах сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Казах



На форуме 7 лет
Сообщения: 50
Откуда: г.Пенза
Авто: ВАЗ 21103 с кондеем
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2010 11:49
Ответить с цитатой

Да кстати эта поломка мне даже в руку.Вчера доставал поршни и в первом цилиндре было лопнутое второе кольцо.Если бы не это сверло то так и ездил бы с лопнутым. Smile
Вернуться к началу
Казах сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jecson



На форуме 11 лет
Сообщения: 1602
Откуда: Лен.обл.-Кострома
Авто: Зафир Б, Шнива
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2010 13:57
Ответить с цитатой

раз уж снял блок то уж и разточи его под первый ремонт
Вернуться к началу
jecson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr1



На форуме 11 лет
Сообщения: 3515
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2010 14:50
Ответить с цитатой

serg_42, Good
Всегда с интересом читаю твои посты.
... но по правде говоря, не представляю, как в гараже реализовать электроэрроззионный метод удаления обломка из болванки...
Вернуться к началу
mr1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2093
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2010 17:02
Ответить с цитатой

mr1, в "военные" сороковые годы удавалось, а сейчас в гараже, в котором лежит старый телевизор с подходящим блоком питания и тем более.
Для этого надо:
1) конденсатор на 1-2 мкф
2) постоянное напряжение около 100 вольт
3) подходящий мощный резистор или в крайнем случае обычную лампочку
4) сколхозить штатив с плавной подачей электрода (желательно с микровибратором(можно от мобилы))
5) собственно электрод.
Учитывая специфику процесса, электрод желательно сделать в виде тонкой медной трубки, чтобы воду подавать непосредственно в зону
"выжигания" застрявшего сверла и эффективного удаления продуктов эррозии.

Расход электрода по массе при наихудшем режиме примерно один к одному. Т.е. на 10 грамм выжигаемого металла уйдёт 10 грамм электрода.

Простейшая схема вот:



Схема из этой библиотечной книжки:



Сам процесс с нанонаворотами выглядит примерно так (видео).
Но поскольку надо тупо сжечь кусок сверла, то в гараже можно обойтись и без ЧПУ.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Казах



На форуме 7 лет
Сообщения: 50
Откуда: г.Пенза
Авто: ВАЗ 21103 с кондеем
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2010 18:31
Ответить с цитатой

jecson писал(а):
раз уж снял блок то уж и разточи его под первый ремонт

Блок точить смысла нет,там выроботки минимум,даже следы хонинговки в зоне повышенного трения целы.Хотя померить конечно не мешало бы.
Вернуться к началу
Казах сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr1



На форуме 11 лет
Сообщения: 3515
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2010 20:03
Ответить с цитатой

serg_42

_________________
Нет иномарки - нет проблем.

Последний раз редактировалось: mr1 (14 Марта 2011 18:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
mr1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Казах



На форуме 7 лет
Сообщения: 50
Откуда: г.Пенза
Авто: ВАЗ 21103 с кондеем
Сообщение Добавлено: 28 Февраля 2010 14:21
Ответить с цитатой

Всё,проблема решена.Остаток сверла удалён,резьба востановлена.Помог сверлильный станок и прямые руки мастера.Победитовым сверлом на малых оборотах было расверлено сверло милиметров на 2-3,и после этого удалено без проблем.Затем рассверлено отверстие на диаметр 8,5 и нерезана(востановлена) резьба М10 1,25.
Если б я попал так ещё раз,то первым бы делом попробавал приварить гайку к остатку болта.Если открутить не получилось,то конечно высверливать,но не ручной дрелью,а на сверлильном станке.
Всем спасибо за помощь,удачи.Не повтаряйте моих ошибок.))))
Вернуться к началу
Казах сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы