Страница 1 из 1
Cemen
Всем доброго времени.

Вопрос у меня такой: от прежнего хозяина 2108карб досталось отсутствие гофрированной трубки от заборника подогретого воздуха на выпускном коллекторе до терморегулятора. Почему так, не знаю и узнать не смогу.

Как я понимаю, на входе карба идеально должен быть воздух при t=25C-35C. Осенью и зимой он будет холоднее.

Собственно, вопрос - на что это влиять может и нужно ли его ставить? Понятно, что дело 25руб, но хочется разобраться. Ведь не просто так его нет.
Может быть, терморегулятор не работает, не проверял.


И ещё вопрос - в какой-то момент заметил, что иногда с натягом включается первая передача. Симптомы такие - двигатель остановлен, ключай первую, сколько угодно. Едешь, остановился на светофоре, включил нейтралку, потом выжимаешь сцепление (до упора, выжимается полностью, не ведет, остальные передачи включаются отлично) - и первая ИНОГДА включается с трудом, ещё более иногда не включается - тогда дёргаю в положение третьей, а потом опять первую - входит, как по маслу.
К чему бы это может быть и сколько примерно это может стоить?
DidJ
Cemen писал(а):

Как я понимаю, на входе карба идеально должен быть воздух при t=25C-35C. Осенью и зимой он будет холоднее.


Правильно понимаешь, для этого она и сделана.
Cemen писал(а):

Ведь не просто так его нет.


Именно просто так. Порвался - отвалился и фиг с ним. На глаз работу двигла не заметишь. Его и не ставят.

Cemen писал(а):

И ещё вопрос - в какой-то момент заметил, что иногда с натягом включается первая передача. Симптомы такие - двигатель остановлен, ключай первую, сколько угодно. Едешь, остановился на светофоре, включил нейтралку, потом выжимаешь сцепление (до упора, выжимается полностью, не ведет, остальные передачи включаются отлично) - и первая ИНОГДА включается с трудом, ещё более иногда не включается - тогда дёргаю в положение третьей, а потом опять первую - входит, как по маслу.
К чему бы это может быть и сколько примерно это может стоить?


Такое бывает на наших коробках. Отпусти-выжать сцепление ещё раз или включать через 2-ю - 3-ю больше ничего с этим не сделаешь.
Cemen
А, да, и ещё совсем забыл - впереди зима, а есть нюанс по электрике.

Включаешь зажигание - напряжение по бортому индикатору "до серединки". ОК. Заводишь двигатель, завел - контрольная лампа гаснет, но зарядка не начинается, напряжение "до серединки". Пока греется, включишь обогрев заднего стекла в дождь - напряжение падает. Вентиллятор печки - тоже падает.

И только когда хорошенько подымешь обороты (тысяч до 4000, наверно, тахометра нет) - тогда только питание переключается на генератор, напряжение поднимается и более не проседает, фары загораются ярче.

Я так понимаю, что отвечает за переключение какое-то реле (по книжке так и не понял, какое). Вопрос - нельзя ли поставить его на напряжение пониже? Чтобы не до 4000 газовать, а до 2-х Smile Зимой - то жалко будет на холодном движке газовать, а сажать аккум, пока греется машина - тоже неохота.

Или причину надо искать в другом? Но регулятор-то вроде в норме, при движении, работе на холостом ходе напряжение не проседает.
Лёха198
гена вообще-то сразу в работу вступает
напругу мерил тестером?
Cemen
Лёха198 писал(а):

гена вообще-то сразу в работу вступает
напругу мерил тестером?


Напряжение мерял, летом. После того, как погазовать, оно в диапазонах, указанных в мурзилке (с потребителями и без).

Судя по схеме, генератор должен поднимать напряжение сразу.
Типа + генератора подключен на аккум, и никаких внештатных мощных реле в машине не заметил.
Ещё варианты у граждан есть?
Лёха198
Cemen писал(а):

Ещё варианты у граждан есть?


цифры в студию и не те, что летом. а актуальные!!!
т808
Cemen писал(а):

Ещё варианты у граждан есть?


Вариант один - ты заменил свой ЧЯ с цилиндрическими предохранителями на новый - с флажковыми.Вот после этого все и началось.
Cemen
Лёха198 писал(а):

Cemen писал(а):

Ещё варианты у граждан есть?


цифры в студию и не те, что летом. а актуальные!!!


Побежал мерять, вернусь через пару дней Smile
Где мерять-то? на + генератора? или на аккуме?
Cemen
т808 писал(а):

Cemen писал(а):

Ещё варианты у граждан есть?


Вариант один - ты заменил свой ЧЯ с цилиндрическими предохранителями на новый - с флажковыми.Вот после этого все и началось.


Не, ничего не менял. Предохранители цилиндрические.
А что могло поменяться?
т808
Cemen писал(а):

Не, ничего не менял. Предохранители цилиндрические.
А что могло поменяться?


Значит в ЧЯ отпаялись резисторы МЛТ-2 100 Ом или повреждение дорожки к ним.Их там 2 шт.Самый простой ремонт,не вскрывая ЧЯ - купить два таких резистора(или один на 5 вт 50 Ом) на радиорынке,соединить их параллельно и припаять к двум дорожкам ПРИБОРНОЙ панели,которые к лампочке разряда АКБ идут.Благо твою приборку очень легко снять.Зарядка начнется сразу,даже газовать не придется.
SS 220
Заборник теплого воздуха все-таки надо поставить, иначе может быть обмерзание карбюратора, особенно в эту погоду. Так что не удивляйся, если у тебя машина перестанет тянуть и будет глохнуть, под капотом увидишь замерзший карб. Не знаю, как с этим делом обстоит на 08-09, но на классике и на стареньком опеле такое бывало.
Cemen
т808 писал(а):

Cemen писал(а):

Не, ничего не менял. Предохранители цилиндрические.
А что могло поменяться?


Значит в ЧЯ отпаялись резисторы МЛТ-2 100 Ом или повреждение дорожки к ним.Их там 2 шт.Самый простой ремонт,не вскрывая ЧЯ - купить два таких резистора(или один на 5 вт 50 Ом) на радиорынке,соединить их параллельно и припаять к двум дорожкам ПРИБОРНОЙ панели,которые к лампочке разряда АКБ идут.Благо твою приборку очень легко снять.Зарядка начнется сразу,даже газовать не придется.


Спасибо, проверю.
Если не затруднит, объясните, как так получается. По-идее, если резисторы отгорели/отпаялись, то через лампочку приборки течет весь ток, которым питается обмотка возбуждения. Лампочка имеет большое сопротивление (например, если её мощность =1 ватт, ток через неё 1/12 = 83 миллиампера, сопротивление 144 ома). И если бы обмотке возбуждения не хватало, то лампочка так и продолжала бы гореть. Она гаснет. Значит, обмотка возбуждения переходит на питание от самого генератора. Значит - всё должно быть ОК.
т808
Cemen писал(а):

По-идее, если резисторы отгорели/отпаялись, то через лампочку приборки течет весь ток, которым питается обмотка возбуждения.

Именно так!Но этот ток стал меньше,т.к. резисторы были включены параллельно лампочке.Вот этого тока и не стало хватать для самовозбуждения генератора на низких оборотах.Есть еще один способ - заменить штатную 1 ваттную лампочку на 3-х или 4-х ваттную(именно так сделано на ВАЗ 2107 с нашими генераторами),но придется руки приложить,ведь для нее патрон понадобится свой,а он в приборку не влезает.Поэтому ручками лампочку от цоколя отделить и впаять ее в свой патрончик от 1 ваттной лампочки.Тогда все встанет.
Cemen
т808 писал(а):

Именно так!Но этот ток стал меньше,т.к. резисторы были включены параллельно лампочке.Вот этого тока и не стало хватать для самовозбуждения генератора на низких оборотах.


А можете объяснить, почему тогда лампочка гаснет? Ведь если генератор перешел в режим питания возбуждения от самого себя, то ему на эти резисторы.. побоку. Если не перешел, то горит лампочка. Перешел частично? Но лампочка даже не тлеет.

И ещё непонятно - при прогазовке напряжение поднимается скачком.
Cemen
Попробую кратко резюмировать:
    1. Гофру ставить однозначно буду, терморегулятор проверю.
    2. С первой передачей - почти штатно, забить и только.
    3. С генератором - проверить электрику. Возможно, предыдущий хозяин что-то намудрил (может быть, он делал защиту от стартера - генератор уже выдает напряжение, а стартер ещё не отпущен - могут выгореть диоды в генераторе)
т808
Cemen писал(а):

Ведь если генератор перешел в режим питания возбуждения от самого себя, то ему на эти резисторы.. побоку.


Верно.Значит на выводе генератора D и В+ напряжения сравнялись.Лампа при этом обязана потухнуть.
Cemen писал(а):

А можете объяснить, почему тогда лампочка гаснет?

Гаснет - значит генератор начал отдавать напряжение.Померь его на В+ генератора.
Cemen писал(а):

И ещё непонятно - при прогазовке напряжение поднимается скачком.

До прогазовки генератор не возбудился из за малого тока через лампочку(без резисторов).После прогазовки увеличивается скорость вращения ротора генератора и ему становится хватать и этого тока,вот тут лампочка гаснет и вольтметр подскакивает до 14 вольт.
Cemen
т808 писал(а):

До прогазовки генератор не возбудился из за малого тока через лампочку(без резисторов).После прогазовки увеличивается скорость вращения ротора генератора и ему становится хватать и этого тока,вот тут лампочка гаснет и вольтметр подскакивает до 14 вольт.


Вот именно это меня и смущает - лампочка гаснет сразу после запуска двигателя (до прогазовки). Но напряжение по бортовому вольтметру мало. После прогазовки (если правно увеличивать обороты - то в какой-то момент) напряжение резко подскакивает.
т808
Cemen писал(а):

лампочка гаснет сразу после запуска двигателя (до прогазовки). Но напряжение по бортовому вольтметру мало.


А вот это похоже на неисправность РН.Помог бы замер и сравнение напряжения в этот момент на выводах D и В+.Здесь варианты разные могут быть.
Cemen
т808 писал(а):


А вот это похоже на неисправность РН.Помог бы замер и сравнение напряжения в этот момент на выводах D и В+.Здесь варианты разные могут быть.


Спасибо за совет, на выходных посмотрю, померяю, потом отпишусь.
Cemen
Померял. Во-первых, от генератора подключен у меня всего один вывод. Второго (обмотки возбуждения) я не нашел.

Напряжение: после запуска 12.3
После прогазовки подскакивает до 15.6, по мере включения света и прочих потребителей потихоньку падает до 14.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы