Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Электродвигатель стартера

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Электродвигатель стартера вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
goon103



На форуме 7 лет
Сообщения: 1509
Откуда: Псков
Авто: 21099i 1,6 16v
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2010 09:50
Ответить с цитатой

В чем может быть причина: электродвигатель стартера при подключении срабатывает не всегда, а при определенном первоначальном положении вала. Т.е. - подключаю к аккумулятору (без втягивающего) - не крутит. Проворачиваю немного вал от руки - запускается и крутит нормально пока не уберу провод с аккума. Вторая попытка может получиться, а может и нет (опять нужно покрутить якорь).
Стартер редукторный. Был обрыв в обмотке якоря, но снаружи - вроде восстановил подручными средствами. Коллектор почистил, щетки терпимые (не зависают).
В чем может быть причина с точки зрения теории электродвигателей.
Вернуться к началу
goon103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2010 10:38
Ответить с цитатой

А в том и причина, что снова обрыв. Когда коллектор остановлен оборванными контактами к щеткам, ток не идет и стартер не крутит. Стоит немного повернуть и щетки касаются рабочих контактов, ток начинает течь и стартер крутится. А не рабочие контакты он по инерции проскакивает. Без нагрузки крутит, а если нагрузку дать, то скорее всего остановится на испорченных контактах.
Так что тестер в руки и искать обрыв, или якорь менять.

_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
goon103



На форуме 7 лет
Сообщения: 1509
Откуда: Псков
Авто: 21099i 1,6 16v
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2010 11:35
Ответить с цитатой

Krz писал(а):
А в том и причина, что снова обрыв. Когда коллектор остановлен оборванными контактами к щеткам, ток не идет и стартер не крутит. Стоит немного повернуть и щетки касаются рабочих контактов, ток начинает течь и стартер крутится. А не рабочие контакты он по инерции проскакивает.

Да, похоже на то.
А может быть это из-за плохо восстановленного обрыва? Как проверить - я тестером мерю сопротивление на восстановленном участке - получается, что оно стремится к 0, т.е. цепь восстановлена.
В месте обрыва клал медную проволоку похожего диаметра, пропаял, залил Поксиполом (на вид фигня полная, но ток пропускает).
Вернуться к началу
goon103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2010 15:27
Ответить с цитатой

А не замкнул ли соседние контактные площадки между собой? Такой же эффект может наблюдаться.
_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
goon103



На форуме 7 лет
Сообщения: 1509
Откуда: Псков
Авто: 21099i 1,6 16v
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2010 17:29
Ответить с цитатой

Krz писал(а):
А не замкнул ли соседние контактные площадки между собой? Такой же эффект может наблюдаться.

Проверю, но не похоже. Место обрыва довольно удобное для исправления (если единственное).
Вернуться к началу
goon103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2010 20:00
Ответить с цитатой

Обмотка якоря волновая. Чаще бывает межвитковое, в пазу 2 витка. При межвитковом на ламелях коллектора подгорание и эрозия, обычно в противоположных сторонах по виду в виде песочных часиков (как на компе) при торцевом коллекторе якоря. При зачистке убрал следствие, а не причину.
_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2010 10:19
Ответить с цитатой

Проверь на межвитковое замыкание: на противоположные контакты коллектора подай постоянное напряжение( от аккума через 5вт лампочку) и между каждой парой рядом расположенными контактами вольтметром смотри падение напряжения, на всех должно быть одинаковое, где значительно больше -обрыв, где меньше межвитковое замыкание.
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2010 10:25
Ответить с цитатой

lomond писал(а):
Чаще бывает межвитковое, в пазу 2 витка.

У автора стартер с редуктором там движек высокооборотистый на постоянных магнитах и витков в якоре больше.
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
goon103



На форуме 7 лет
Сообщения: 1509
Откуда: Псков
Авто: 21099i 1,6 16v
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2010 10:35
Ответить с цитатой

lomond писал(а):
При межвитковом на ламелях коллектора подгорание и эрозия, обычно в противоположных сторонах по виду в виде песочных часиков (как на компе) при торцевом коллекторе якоря.

На коллекторе ничего не было, почистил слегка для успокоения души.
Коллектор не торцевой, поверхность параллельна оси якоря.
Вчера ничего не делал, тушили Акцент.
Вернуться к началу
goon103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
goon103



На форуме 7 лет
Сообщения: 1509
Откуда: Псков
Авто: 21099i 1,6 16v
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2010 10:42
Ответить с цитатой

48rus писал(а):
где значительно больше -обрыв, где меньше межвитковое замыкание.

А если я все-таки выявлю замыкание или обрыв, самому с этим можно что-то сделать или в любом случае якорь менять?
Вернуться к началу
goon103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2010 11:52
Ответить с цитатой

goon103 писал(а):
А если я все-таки выявлю замыкание или обрыв, самому с этим можно что-то сделать или в любом случае якорь менять?

Межвитковой коротыш и обрыв( если не видимый и не доступный) то хана(или перемотка полная или покупка). Единственно что можно- это пропаять подключение пары проводов к коллекторам, т.е. зачистить эти провода от эмали и зачистить пластинки и пропаять т.к. как правило контакт на принципе "зажать провод", и в этих местах контакт получается плохой.
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2010 18:31
Ответить с цитатой

По опыту перемотанные долго не ходят, не забываем о балансировке.. тем более << там движек высокооборотистый >> 48rus подсказал
_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы