GooD BuG
На форуме 15 лет
Сообщения: 81
Откуда: Москва
Авто: 2106 2000 г., ЗАЗ 968М 1986 г.
Были неполадки с зажиганием, пока лазил, залез и в ГРМ.
Обнаружил следующее:
При совмещении метки на шкиве КВ с меткой на корпусе (длинной) - метка на верхней звёздочке находится не доходя до метки ощутимо:
http://picasaweb.google.com/lh/photo/81HDubk6OBGU7ncWzKHQBA?feat=directlink
При совмещении же меток на верхней звездочке - метка на шкиве КВ убегает к приливу на корпусе тоже ощутимо.
http://picasaweb.google.com/lh/photo/qoG5POM4t9fIe3ML8Zczpg?feat=directlink
Мастер из сервиса сказал следующее: метка на верхней звездочке должна совпадать или
может быть чуток левее!
Я взял, да и переставил цепь на одно звено.
Естественно, все метки проверялись при натянутой цепи.
Стала хуже заводиться на холодную, раза с 3-4, про пусковое знаю, отрегулировано максимально возможно хорошо. Кажется что всё-таки не очень устойчиво работает движок на холостых, на ходу всё ОК.
Тахометр не дергается. Появилось отчётливое стрекотание, похоже на клапанный звук или цепь. Зазоры проверил (правда щупом, рейки нет
) - всё нормально.
Насколько чревато несовпадение тактов в ГРМ при таком положении дел?
Существуют ли методы проверки совпадения метки на нижней звездочки цепи без снятия крышки привода распредвала?
tj™
На форуме 16 лет
Сообщения: 55
Авто: ваз 21074(2005 карб)
да практически пофигу ..........
я тут диагностикой занялся ну оборудования разного накупил стал осваивать ... вобщем тренировался на своей. снимал осцилограмму вакуумную и вот судя по ней у меня распредвал от коленвала на 13 градусов отставал .... ну не вопрос .. перекинул цепь на зуб. ездил около недели практически абсолютно никаких изменений ни при заводке , ни по динамике ни по расходу не замечено. показывал осцилки более опытным коллегам советовались решали думали. выяснилось что на осцилограмму влияет все в т.ч и система выпуска ОГ которая у меня на тот момент напроч прогнившая была .. глушитель просился на замену уже несколько месяцев. вобщем после замены глушителя осцилка изменилась опять и пришлось цепь перекидывать назад как было.
плюс минус зуб не играет роли .... но все же если есть возможность лучше делать в метках.
Алекс@ндр
На форуме 16 лет
Сообщения: 331
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
GooD BuG писал(а):Существуют ли методы проверки совпадения метки на нижней звездочки цепи без снятия крышки привода распредвала?
Метка на звездочке коленвала+метка на блоке цилиндров=
метка на шкиве коленвала+метка длинная на крышке привода распредвала=
поршни 1 и 4 цилиндров в ВМТ.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
tj™ писал(а):плюс минус зуб не играет роли .
Какая глупость - даже при наличии приборов!
Это же целых почти 19 градусов по к/валу!
Наверное от "не фиг делать" появились разрезные шестерни.
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
tj™ писал(а):плюс минус зуб не играет роли
Да ладно! Ещё как играет! Если у тебя разницы нет, не факт, что всё остальное в порядке. Бывают движки в таком состоянии, что пофиг такая точность - и так не едет, и эдак. В подтверждение:
GooD BuG писал(а):Стала хуже заводиться на холодную, раза с 3-4, про пусковое знаю, отрегулировано максимально возможно хорошо. Кажется что всё-таки не очень устойчиво работает движок на холостых, на ходу всё ОК.
У меня был случай - наоборот, холостые ровные, а на ходу, как ни регулируй остальное, выше 90км/ч не ехала, разгон никакой...
tj™
На форуме 16 лет
Сообщения: 55
Авто: ваз 21074(2005 карб)
чо накинулись то .......
вот это я просто так чтоли написал ?
Цитата:но все же если есть возможность лучше делать в метках.
клапана значит регулировать в два приема роли не играет
Цитата:Наверное от "не фиг делать" появились разрезные шестерни
а теперь вопрос где они появились .. на стоке или все же там где начинают измудряться ?
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
tj™ писал(а):чо накинулись то .......
вот это я просто так чтоли написал ?
Цитата: но все же если есть возможность лучше делать в метках.
Ну скажем не накинулись, а твом выводы просто-напросто неверны.
Только об этом тебе и сказали!
tj™ писал(а): Цитата: Наверное от "не фиг делать" появились разрезные шестерни
а теперь вопрос где они появились .. на стоке или все же там где начинают измудряться ?
Не на стоке и не там где начинают измудряться, а там где очень чётко понимают, насколько важна точность установки ФГР!
И это в полный противовес твоим выводам.....
Больше я ничего не хотел сказать, приведя пример с разрезными шестернями - я же не говорю, что они должны и обязаны быть у всех.....
GooD BuG
На форуме 15 лет
Сообщения: 81
Откуда: Москва
Авто: 2106 2000 г., ЗАЗ 968М 1986 г.
Т.е. прогаром/загибом один зубец не грозит, я правильно понял?
Про падение мощности понятно придётся проверять экспериментально.
Попробую определить ВМТ 1 цилиндра поточнее. Рейки с микрометрами нет, поэтому буду колхозить...
Я правильно понял, что клапана должны быть одинаково закрыты -> должны одинаково выступать вверх торцы клапанов?
Алекс@ндр
На форуме 16 лет
Сообщения: 331
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
GooD BuG
На форуме 15 лет
Сообщения: 81
Откуда: Москва
Авто: 2106 2000 г., ЗАЗ 968М 1986 г.
Алекс@ндр, спасибки, читал. Если будет попадать сильно между зубьями может и прикуплю РШ.
Алекс@ндр
На форуме 16 лет
Сообщения: 331
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
GooD BuG
Не за что, в инете на эту тему инфы много.
Главный инженер
На форуме 21 лет
Сообщения: 111
Откуда: г. Россошь Воронежская обл.
Авто: ВАЗ-21074
Я как-то на зуб ошибся, так она после ремонта вообще не заводилась.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы