Страница 1 из 1
Evgen
Очень часто стартёр щелкает, но не крутится. Но раза с 3-5 заведётся обязательно. Такая ситуация уже 8 лет. Раньше думал, что это втягивающее реле, но пока оно работало, не трогал, хотя снимал и болты от нагара чистил. Год назад реле сгорело (как я понял, замкнуло и не отомкнуло), поставил новое. Ситуация не изменилась. Кроме того, вследствие поломки ключа пришлось ещё менять замок зажигания, что тоже не оказало на ситуацию никакого влияния. Что же это может быть ещё?
-A l e x-
Стартер не разбирал?
Смотреть дальше по пути прохождения тока, если уверен во втягивающем, или же щеточный узел смотреть. Немного похожее было у меня на семере, провод что выходит со стартера обжимается в U- образную клемму, так вот в месте обжима он у меня малость не контачил и стартер начинал щелкать не крутясь, но потом срабатывал.
Неисправность длящаяся уже 8 лет, давно бы уже должна вылезти наружу.
mik58
1. кинуть хорошую можно отдельную массу на двигатель
2. я на шохе сделал на основе 47 реле подачу плюса с аккума, так на семерках сделано и о чудо стартер который у меня не работал работает уже год без нареканий
Robinzon 54
Evgen писал(а):

Что же это может быть ещё?


У меня такая же болячка,скиньте стартер и посмотрите на венец маховика,когда опять выёживаться начнет и посмотрите состояние зубьев,я зачищал их напильником на время помогает,но видимо менять придется.
NAUexx
Присоединяюсь к предыдущим сообщениям, это всё необходимо проверить.
Но возможна и более неприятная беда - обрыв одной из обмоток коллектора (или "засаленная" контактная пластина). Когда он останавливается в таком положении, что контактная пластина оборванной обмотки встаёт напротив щётки, то ток через коллектор не течёт и стартёр не крутит. От многократных попыток пуска и вибрации от работы втягивающего реле коллектор по чуть-чуть поворачивается, "подставляя" щётке пластину исправной обмотки, стартёр начинает крутить и по инерции "пролетает" неисправную обмотку, т.е. - работает. Короче, типичная беда обычного коллекторного электромотора, коим и является стартёр.
Проверка: снять стартёр, разобрать его так, чтобы были доступны пластины коллектора, тестером по кругу замеряете сопротивление между диаметрально противоположными пластинами. Собственно его воличина в данном случае не так важна, главное, чтобы не было обрыва.
Если он есть, то коллектор (или весь стартёр) под замену. Хотя есть экстремалы, которые отдают в перемотку... по цене выходит даже дороже (если обмотчик ценит свой труд).
Кстати, с такой неисправностью стартёр может "жить" и дольше 8-ми лет.
PS: чуть не забыл, возможна ещё обратная беда - короткозамкнутая обмотка. Методика проверки та же, только нужен точный низкоомный омметр и искать нужно уже не обрыв, а обмотку с самым низким сопротивлением. Ну и уж до кучи - померять высокоомным омметром каждую пластину к корпусу, должен быть обрыв.
Удачи!
Baken
Проблема 1 в 1 как у автора. Замок менял, массу от аккума тоже. Заводиться бывает с 1 раза, бывает с 20.
А возможно что в один прекрасный день вобще не заведется? Вскрытие стартера покажет, но займусь этим не скоро.
mik58
для проверки стартера делаю следующее
если есть возможность бросаю массу на двигатель (можно использовать провода для прикуривания)
на провод втягивающего подаем плюс (второй провод от прикуривания) если работает то занимаем электрикой.
есть еще дефеккт стартера разбивается язык втягивающего (появляется наклеп), я с таким встречался
NAUexx
mik58 Good
Способ действенный, но только если присутствуют перечисленные Вами неисправности. Оборванную или короткозамкнутую (пробитую на корпус) обмотку таким образом не выявить. Вдруг на момент проверки напротив щёток стоят исправные обмотки, тогда стартёр "стартанёт" как ни в чём не бывало и "пролетев" поврежденную обмотку будет крутить. Вот если б в момент этого теста удалось бы глянуть на коллектор (как в электродрели через прорези), то для случая короткозамкнутой обмотки мы бы увидели "обильное" (сверх нормального) искрение. Оборванную же обмотку - только тестером.
ИМХО, если уж стартёр снят, то "прозвонить" обмотки 5 минут делов.
Думаю ВЫ согласны с этим.
mik58
то что я предлогаю это пороверка на коленке без снятия стартера (слабая масса и потери напряжения плюса в проводах болезни класики да и вобще машин), а при снятии стартера естественно лучше прозвонить.
NAUexx
mik58 писал(а):

то что я предлогаю это пороверка на коленке без снятия стартера (слабая масса и потери напряжения плюса в проводах болезни класики да и вобще машин), а при снятии стартера естественно лучше прозвонить.


Глупо было бы с Вами не согласитья Drinks or Beer
Одно только настораживает - 8 лет. Думаю, что через 8 лет плохой контакт давно бы окислился и превратился бы в "капитальный" обрыв и никакие "большие" пусковые токи его бы не "пробивали" на 5-6 раз. Но это - ИМХО.
mik58
я года два ездил с плохими контактами даже стартер менял пока не перебрал провода, взял потом старый стартер который меня мучил поставил так сейчас и езжу, а что я педлогаю так это не сложно а, статистика накопится всет аки дефект самый неприятный плавающий
NAUexx
Опять согласен - нет ничего хуже, чем искать то, чего нет в данный момент. А опыт и статистика - великие вещи, их не пропьёшь...
Итог: думаю автору топика все варианты по данной трабле выложили, осталось пробовать и проверять все, аминь!
zharinov
Evgen писал(а):

Очень часто стартёр щелкает, но не крутится. Но раза с 3-5 заведётся обязательно. Такая ситуация уже 8 лет. Раньше думал, что это втягивающее реле, но пока оно работало, не трогал, хотя снимал и болты от нагара чистил. Год назад реле сгорело (как я понял, замкнуло и не отомкнуло), поставил новое. Ситуация не изменилась. Кроме того, вследствие поломки ключа пришлось ещё менять замок зажигания, что тоже не оказало на ситуацию никакого влияния. Что же это может быть ещё?



Стартер не крутит
В первую очередь проверяем массу двигателя и надёжность крепления клем аккумулятора. Рассоединяем провод идущий на управление тягового реле стартера от замка зажигания и даём на это провод 12 вольт, если стартер отозвался - то неисправен замок зажигания или проводка от замка до тягового реле, если по пути провода есть реле включения стартера проверяем его работоспособность, не рабочее реле - меняем.

Подробнее Здесь
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы