Страница 1 из 5
Mooner
Всем привет! Такая проблема: пару дней назад не смог завести машину, ковырялся с зажиганием несколько часов в итоге завелась, но обороты постоянно плавали. В итоге контактную группу поменял, зазор выставил, катушку на всякий случай тоже поменял, кондесатор на трамблере тоже заменил (КСЖ), проехал несколько километров - встал. Дотянули до сервиса, мастер говорит 100% конденсатор, при мне 3 раза менял на новый (сначала все ровно работает, через несколько минут опять все колбасит). Мастер говорит проблема одна, конденсатор сейчас качественный практически не найти, из новых говорит 70% сразу пробивает (если честно первый раз услышал такое заключение). Ладно думаю конденсатор, так конедсатор. В итоге он на 5-й попытке все настроил, вроде все ровненько стало. Поехал домой (10 км). С утра завожу 2-3 минуты все ок, потом опять тот же косяк. Сам уже поменял кондесатор - опять все гуд, поехал - через 20 км опять пробой. В итоге поменял полностью трамблер (благо был с собой). Проехал 10 км, пока все гуд. Мож кто сталкивался с такой проблемой? Действительно ли сейчас конденсаторы такие, что 3 из 10 могут только работать? Или всетаки искать проблему в том что его может постоянно пробивать? Сейчас параллельно поменял еще высоковольтку (финвал) и свечи. Крышку трамблера была заменена вместо с новым трамблером. Ума не приложу - что постоянно пробивает трамблер? Буду очень признателен тем кто поможет разобраться. PS: Через поиск честно пока нет времени искать, есмли только на неделе, а завтра жене детей везти в садик.
lomond
Как отличали пробитый от не пробитого? Прозвонкой или мультиметром? Пробитый - сопротивление = 0. Что, слабо испытать кондер до установки? Его параметры зависят от катушки в пределах 0,17- 0,25 мкф 400в. Проверяем, подав выпрямленное (пульсирующее) сетевое напряжение 220в например, через диод и лампу накаливания на вывод кондера. Корпус заземляем на нулевую жилу. Лампа не светится при исправном конденсаторе, потом замыкаем емкостину, сняв источник - слышен щелчок разряда. Емкость в мкф проверить на коленке не удастся.
DRAF
Со времён пэрэстройки и хёзърасчэта, люди, ответственные за ОТК, получали дэньги за работу, которая заключается в следующем, чем больше проверишь тем больше заработаешь деревянных тугриков. Видимо, традиция жива и по сей день, т.к. светлое будущее наступило только для истинных борцов нового режима.
Это я к тому, что в нашей штране дерьмократии всё возможно.
В поиске найдите тему про "сильно греющуюся катушку", там написано про напряжение "обратного хода". Если не ошибаюсь, то чуть выше чем 300В. Если есть сомнения в конденсаторах для авто, то можно попробовать приобрести через радиомагазины емкостью, указаннойlomond с рабочим напряжением выше чем 400В.
Robinzon 54
Может подшипник разбило и от того и все проблемы или где то кз в трамблере,ну например в том самом месте где кондюк и провод с катушки прикручивается.
DRAF
Robinzon 54 писал(а):

Может подшипник разбило и от того и все проблемы или где то кз в трамблере,ну например в том самом месте где кондюк и провод с катушки прикручивается.


КЗ кондёру не проблема. Пока диэлектрик не пробьет, напряжением выше предельно рабочего номинала..
ALEX_69
Mooner
Глянь, не было-ли обрывов в ВВ цепях, резистор в бегунке, ВВ провода, как вариант.
DRAF писал(а):

Пока диэлектрик не пробьет, напряжением выше предельно рабочего номинала..


Тогда уж сразу ставить на 630В, радиолюбительский, да и на 1000В найти можно Smile . Скоро так наверное делать и придётся,
Mooner писал(а):

что 3 из 10 могут только работать?


И такое встречалось из 3 один заработал, меняли прямо у магазина.
DRAF
ALEX_69 писал(а):

, ВВ провода, как вариант.


+ зазор в свечах 2мм Smile отсутствие резистора в бегунке и тогда и 1000 в не хватит hehe
Robinzon 54
DRAF писал(а):

КЗ кондёру не проблема


Я на даче раз помыл движку еле до дома дотянул,а один раз при монтаже кондера не снял клемму с АКБ эффект тот же,мобудь кондеры такие удар не держат.
Владимирыч
Robinzon 54 писал(а):

при монтаже кондера не снял клемму с АКБ эффект тот же,мобудь кондеры такие удар не держат.

Никакого удара при этом конденсатор не испытает, тем более, что зажигание было, видимо, выключено.
Robinzon 54
В случае с мытьем да действительно выключено,а вот когда менял то как раз наоборот поспешил я и искры были нормальные такие когда ключик на корпус сел которым гайку конденсатора закручивал,сам виноват.
Mooner
lomond писал(а):

Как отличали пробитый от не пробитого? Прозвонкой или мультиметром? Пробитый - сопротивление = 0. Что, слабо испытать кондер до установки? Его параметры зависят от катушки в пределах 0,17- 0,25 мкф 400в. Проверяем, подав выпрямленное (пульсирующее) сетевое напряжение 220в например, через диод и лампу накаливания на вывод кондера. Корпус заземляем на нулевую жилу. Лампа не светится при исправном конденсаторе, потом замыкаем емкостину, сняв источник - слышен щелчок разряда. Емкость в мкф проверить на коленке не удастся.



Да никак не отличали,кроме того что ставили и заводили. Мне слабо проверить кондер до установки, нехватка знаний в области электричества. Понятно можно разобраться в этом деле, но здесь по-моему явная картина пробоя.

DRAF писал(а):

Со времён пэрэстройки и хёзърасчэта, люди, ответственные за ОТК, получали дэньги за работу, которая заключается в следующем, чем больше проверишь тем больше заработаешь деревянных тугриков. Видимо, традиция жива и по сей день, т.к. светлое будущее наступило только для истинных борцов нового режима.

Это я к тому, что в нашей штране дерьмократии всё возможно.

В поиске найдите тему про "сильно греющуюся катушку", там написано про напряжение "обратного хода". Если не ошибаюсь, то чуть выше чем 300В. Если есть сомнения в конденсаторах для авто, то можно попробовать приобрести через радиомагазины емкостью, указаннойlomond с рабочим напряжением выше чем 400В.



Это все понятно,только мне кажется таким образом мы просто усложняем ситуацию. Большинство людей ездит на классике (у многих не малый опыт в саморемонте) и я сомневаюсь что имеют именно такой подход к замене кондера.

Robinzon 54 писал(а):

Может подшипник разбило и от того и все проблемы или где то кз в трамблере,ну например в том самом месте где кондюк и провод с катушки прикручивается.



Может и подшибник (тоже думал об этом), но не смог найти связь между подшибником и конденсатором (хотя эта версия весьма вероятна). По поводу КЗ - я когда менял кондесатор сам уже, вынул пластмасовую "фигулинку" через которую проходит болтик - он замыкает кабель контактной группы и самого конденсатора. Так вот там была трещина. Я обрадовался, заменил плстмаску (снял с нового), проехал 10 км и теже яйца.

А вот еще одна версия, когда стоял старый трамблер - то высоковольтный кабель на 1-ю свечу проходил очень близко от конденстора (корпус конденсатора минус) и возможно так его и пробивало.

ALEX_69 писал(а):

Глянь, не было-ли обрывов в ВВ цепях, резистор в бегунке, ВВ провода, как вариант.



Обрывов не нашел, провода были заменены в процессе - все равно пробой. Бегунок менял, на заведомо рабочий - толку ноль.
DRAF писал(а):

+ зазор в свечах 2мм отсутствие резистора в бегунке и тогда и 1000 в не хватит



Гыы...
Mooner
Да кстате, сегодня на новом трамблере проехал около 150 км - полет нормальный. Еще обратил внимание - когда я его установил, подкручивая статером метку на шкиве к рисочам (снимая старый трамблер не обратил внимание на положение на бегунок - весь в мыле был) сразу стала видна искра на контактной группе. На старом трамблере она тоже присутствовала но значительно слабее.

В итоге зажигание выставил на глаз/слух (на 50-ти тапку в пол, несколько секунд клац клац и пошел разгон). Но в наличии есть стробоскоп. Светил в район шкифа - метку не видно (где читал что лучше ее помелить), но на экранчике показывает 45,2, я так понял это градусы. В сервисе чел сказал что идеальный угол зажигания 37 градусов, т.е можно не искать метку, а тупо гладя на экран выставить градусы?
Mooner
Сегодня проехал 50 км - опять пробой. Снял новый трамблер, поставил старый (заменив на нем кондер) - все работает. Так что вопрос актуален до сих пор!
Robinzon 54
Mooner писал(а):

Сегодня проехал 50 км - опять пробой


А вот это уже аномалия либо в замке зажигания ,либо в монтажном блоке.
Helg-001
Mooner
Единственное, что приходит в голову, так это плохой контакт или повышенное сопротивление в высоковольтной части. Имеется в виду, обрыв (внутри) или плохой контакт в высоковольтных проводах. Например, в местах подключения к свечам или крышке трамблера. Еще вариант подгоревший уголек в крышке (хотя если меняли, то отпадает) или повышенное сопротивление резистора в бегунке, или такое сочетание: свеча со встроенным резистором, провода с сопротивлением ну и резистор в бегунке. Короче говоря, из-за повышенного сопротивления или обрыве (возможно плавающем, например от вибрации), при размыкании контактов прерывателя, напряжение в первичной обмотке катушки (про вторичную вообще молчу), становится выше обычного, что ведет к пробою конденсатора. Попробовать поменять или проверить провода и свечи, резистор в бегунке можно закоротить золотинкой от шоколадки. И посмотреть на результат.
Я применяю вариант, провода и свечи без сопротивления, в бегунке стандартный резистор. Если кто после этой фразы начнет кричать о помехах радиоприему, то таких проблем не возникает не у меня, не у соседей.
Rezo
Mooner писал(а):

Так что вопрос актуален до сих пор!


И не удивительно!....
Ты же сам пренебрегаешь тем, что тебе народ здесь говорит.
Ну как можно правильно "лечить" проблему не зная точно что собственно происходит?
Ты можешь себе представить, когда врач делает операцию на сердце не зная, а что там именно не так происходит у больного?
А тебя спрашивали, что именно с конденсатором происходит.
Однако ты своеобразно просто-напросто отмахнулся от этого вопроса.
А напрасно!
Если точно "пробиваются" - это одно дело, а если высокоомная "утечка" или в обрыве - это кардинально и принципиально другое дело.
В противном случае будешь бесконечно менять конденсаторы, а гадать на кофейной гуще причину выхода их из строя можно бесконечно!
Такое здесь уже было.
И примерно по схожей (или даже такой же, не помню точно) проблеме.... supercool
NAUexx
Mooner писал(а):

но на экранчике показывает 45,2, я так понял это градусы. В сервисе чел сказал что идеальный угол зажигания 37 градусов


Если это угол опережения зажигания на ХХ, то wwow.
А по теме: если уважаемый Rezo прав, т.е. если Вы не в состоянии идентифицировать проблему с кондером (что конкретно - пробой , утечка или обрыв), то в этом случае даже рекомендации Helg-001 не помогут Pardon
В этом случае надо ставить БСЗ...в ней кондер выкидывают из схемы Wink
DRAF
Mooner писал(а):

.

DRAF писал(а):

......

В поиске найдите тему про "сильно греющуюся катушку", там написано про напряжение "обратного хода". Если не ошибаюсь, то чуть выше чем 300В. Если есть сомнения в конденсаторах для авто, то можно попробовать приобрести через радиомагазины емкостью, указаннойlomond с рабочим напряжением выше чем 400В.



Это все понятно,только мне кажется таким образом мы просто усложняем ситуацию. Большинство людей ездит на классике (у многих не малый опыт в саморемонте) и я сомневаюсь что имеют именно такой подход к замене кондера.


Совсем не усложняем ситуацию. А большинство людей действительно имеют огромный опыт саморемонта. Вот до Вас это и пытаемся довести, что причина кроется в высоком напряжении "пробоя", превышающего допуск на конденсаторе. И причину уже указали - обратите внимание на написаное ALEX_69 и Helg-001.
ALEX_69
NAUexx писал(а):

Если это угол опережения зажигания на ХХ, то wwow.


Нет такой функци, неоткуда точку отсчёта взять, это УЗСК.
Mooner
Helg-001 писал(а):

Единственное, что приходит в голову, так это плохой контакт или повышенное сопротивление в высоковольтной части. Имеется в виду, обрыв (внутри) или плохой контакт в высоковольтных проводах. Например, в местах подключения к свечам или крышке трамблера. Еще вариант подгоревший уголек в крышке (хотя если меняли, то отпадает) или повышенное сопротивление резистора в бегунке, или такое сочетание: свеча со встроенным резистором, провода с сопротивлением ну и резистор в бегунке. Короче говоря, из-за повышенного сопротивления или обрыве (возможно плавающем, например от вибрации), при размыкании контактов прерывателя, напряжение в первичной обмотке катушки (про вторичную вообще молчу), становится выше обычного, что ведет к пробою конденсатора. Попробовать поменять или проверить провода и свечи, резистор в бегунке можно закоротить золотинкой от шоколадки. И посмотреть на результат.

Я применяю вариант, провода и свечи без сопротивления, в бегунке стандартный резистор. Если кто после этой фразы начнет кричать о помехах радиоприему, то таких проблем не возникает не у меня, не у соседей.



Спасибо, буду копать в этом направлении.
NAUexx
ALEX_69 писал(а):

Нет такой функци, неоткуда точку отсчёта взять, это УЗСК.


Да я примерно так и подумал... Smile
Только вот чего же автор метку то не нашёл? Да и "идеальный" УЗСК вроде (поправите, еси чо) в районе 53-х градусов. Хотя, если его стробоскоп меряет (показывает) УРазомкнутогоСК, то при 37-и самое оно получается. Smile
Руслан NV
А мне видиться что имеет место пробой в катушке зажигания. Не знаю реально ли такое конструктивно, но схематически вполне.

Helg-001 писал(а):

Единственное, что приходит в голову, так это плохой контакт или повышенное сопротивление в высоковольтной части. Имеется в виду, обрыв (внутри) или плохой контакт в высоковольтных проводах. Например, в местах подключения к свечам или крышке трамблера.


КСЗ допусккает проверку зажигания на искру. Так что думаю врядли при исправной катушке обрыв может стать причиной пробоя конденсатора.
NAUexx
Руслан NV
Автор то вроде менял катушку то... Wink
Руслан NV писал(а):

Так что думаю врядли при исправной катушке обрыв может стать причиной пробоя конденсатора.


Запросто, и как раз именно в момент "проверки на искру", особенно если зазор будет слишком большим supercool
Mooner
Руслан NV писал(а):

А мне видиться что имеет место пробой в катушке зажигания



N/t речь идет о пробое первичной обмотки, тогда получается наоборот падение напряжения или я не прав?

Да катушку менял сейчас стоит новая (попробую конечно на старую перекинуть). А вот интересно может ли РН здесь принимать участие? У меня ремешок периодически проскальзывает (все никак руки не доходили подтянуть) и соответственно возможны колебания напряжения, а у РН есть свое время отклика, так вот если колебания напряжения ощутимые то РН просто не успевает скоммутировать?
NAUexx
Mooner
Не там копаете!
У кондера пробивное напряжение 400 вольт, генератор даже без РН больше 100 вольт не выдаст (ну, если только на гору повыше забраться Wink ). У Вас быстрей все лампочки должны были погореть, а не кондер пробиваться. Если Вы уверены, что конденсатор именно пробивается (а пробит он может быть только повышенным в 1.5 раза относительно номинала напряжением...ну разумеется, если кондер не левый), то ищите обрывы во вторичке после катушки (провод с катушки до распределителя, крышка трамблёра, уголёк с пружинкой, резистор в бегунке, зачистить контакт бегунка и в крышке 4 шт., провода с колпачками до свечей, свечи...фсё!).
Да и в конце концов, да поставьте Вы любой другой (не авто, гражданский Smile ) кондер напряжением от 630 вольт...А впрочем, Вам и это уже советовали...Вы хоть что-нибудь из предложенного пробовали?
P.S.: думаю, что Руслан NV имел в виду пробой вторички на первичку...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы