Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Непонятки с индексами вязкости для кпп
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы -> Непонятки с индексами вязкости для кпп вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Диман09



На форуме 9 лет
Сообщения: 655
Откуда: Краснодар
Авто: 21093i 2001г. ВП 120тык. я 5.1
Сообщение Добавлено: 28 Февраля 2010 22:37
Ответить с цитатой

вот к примеру минералка 80*85,(вязкость при 100гр.-14ед. к примеру) вроде бы все понятно с ее вязкостно-температурными характеристиками,но в описаниях многих трансмисионных масел указывается еще один ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ,например для 80*90 он равен 102,либо 100,либо 98 и т.д.,а для 75*90 полусини при 100гр. те же 14ед,но второй индекс колеблется от 150 до 215ед.
ЧТО ЗА ВТОРОЙ ИНДЕКС???

_________________
Жизнь удалась, если коньяк, который мы пьём, старше женщин, с которыми мы спим.)
Вернуться к началу
Диман09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диман09



На форуме 9 лет
Сообщения: 655
Откуда: Краснодар
Авто: 21093i 2001г. ВП 120тык. я 5.1
Сообщение Добавлено: 28 Февраля 2010 22:40
Ответить с цитатой

насколько важен этот параметр??
_________________
Жизнь удалась, если коньяк, который мы пьём, старше женщин, с которыми мы спим.)

Последний раз редактировалось: Диман09 (28 Февраля 2010 22:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Диман09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диман09



На форуме 9 лет
Сообщения: 655
Откуда: Краснодар
Авто: 21093i 2001г. ВП 120тык. я 5.1
Сообщение Добавлено: 28 Февраля 2010 22:42
Ответить с цитатой

вот пример:кастрол 80*90 ер
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оC, г/см3 0,886
Вязкость при 40 оC, сСт 140,3
Вязкость при 100 оC, сСт 14,2

ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ 102

Температура вспышки в закрытом тигле (PMCC), оC 173
Температура застывания, оC -30

п.с. шрифтом выделил непонятный параметр

_________________
Жизнь удалась, если коньяк, который мы пьём, старше женщин, с которыми мы спим.)
Вернуться к началу
Диман09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диман09



На форуме 9 лет
Сообщения: 655
Откуда: Краснодар
Авто: 21093i 2001г. ВП 120тык. я 5.1
Сообщение Добавлено: 01 Марта 2010 21:01
Ответить с цитатой

кто че скажет?? Rivet отзовись
_________________
Жизнь удалась, если коньяк, который мы пьём, старше женщин, с которыми мы спим.)
Вернуться к началу
Диман09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диман09



На форуме 9 лет
Сообщения: 655
Откуда: Краснодар
Авто: 21093i 2001г. ВП 120тык. я 5.1
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 00:38
Ответить с цитатой

Rover 61....может ты знаешь?
_________________
Жизнь удалась, если коньяк, который мы пьём, старше женщин, с которыми мы спим.)
Вернуться к началу
Диман09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 2904
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 12:04
Ответить с цитатой

Индекс вязкости (сокращенно VI, от английского Viscosity Index) безрамерный показатель характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры. Он зависит от углеводородного состава масла, наличия вязкостных (загущающих) присадок, глубины очистки масляных фракций. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 11 лет
Сообщения: 16639
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 19:56
Ответить с цитатой

Диман09
Нее, я не химик Pardon

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диман09



На форуме 9 лет
Сообщения: 655
Откуда: Краснодар
Авто: 21093i 2001г. ВП 120тык. я 5.1
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 20:45
Ответить с цитатой

Helg-001,так,это прояснили...теперь вопрос как степень этой вязкости воздействует на работу к ,примеру,зубильной коробки....150 лучше,чем 90-100? в условиях от -20до +40
_________________
Жизнь удалась, если коньяк, который мы пьём, старше женщин, с которыми мы спим.)
Вернуться к началу
Диман09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
e853kc



На форуме 11 лет
Сообщения: 207
Откуда: Петрозаводск/Питер
Авто: ВАЗ-023/041/043/213, УАЗ-315195
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 23:29
Ответить с цитатой

Индекс вязкости характеризуюетт изменение вязкости масла при изменении температуры. Как посчитать - не знаю, но берутся значения кинематической вязкости при 40 и 100 градС и с ними что-то там "химичат".
Достоверно известно, что, чем больше индекс вязкости (ИВ) (обычно имеет значения от 100 до 300) тем меньше вязкость зависит от температуры. Например, для 80w-90 ИВ ~ 90. Для 75w-90 может быть в пределах 140..220 - в первом (140) случае скорее всего полусинь, во втором (220) синь.
Для моторных масел аналогично замеряется, но ходовые значения ИВ для всесезонных масел в пределах 120..170. В общем, Helg-001 по этому поводу уже всё разъяснил Good .

Цитата:
как степень этой вязкости воздействует на работу к ,примеру,зубильной коробки....150 лучше,чем 90-100? в условиях от -20до +40
Для зубильной коробки при +40 нужно будет масло с высокотемпературным классом вязкости "-90". При -20 не затвердеет и "80w-", но лучше, конечно, "75w-". По эксплуатационным свойствам требуется API GL-4 - масла для синхронизированных коробок передач. Дальше всё просто: по каталогам производителей ГСМ выбираете трансмиссионку "75w-90, Api GL-4" и сравниваете их индексы вязкости. Никто не гарантирует, что они напишут правду или вообще укажут индексы вязкости для своих продуктов. Одни из самых высоких требований (и к индексу вязкости масла) предъявляет VW своей спецификацией VW 501.50.
Вернуться к началу
e853kc сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 2904
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2010 09:30
Ответить с цитатой

Диман09 писал(а):
как степень этой вязкости воздействует на работу к ,примеру,зубильной коробки....150 лучше,чем 90-100?

Можно сказать так. При прочих равных условиях, чем выше индекс вязкости, тем лучше. Это значит, что масло при минусе достаточно жидкое, чтобы обеспечивать нормальную смазку и не требует больших усилий для «проворота» шестеренок в момент запуска, а при высокой температуре не превращается в «воду», обеспечивая надежную смазку нагруженных пар трения.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диман09



На форуме 9 лет
Сообщения: 655
Откуда: Краснодар
Авто: 21093i 2001г. ВП 120тык. я 5.1
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2010 19:54
Ответить с цитатой

спасибо за исчерпывающие ответы,сам блин никак не мог найти данную инфу Drinks or Beer
_________________
Жизнь удалась, если коньяк, который мы пьём, старше женщин, с которыми мы спим.)
Вернуться к началу
Диман09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 2904
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 04 Марта 2010 08:42
Ответить с цитатой

Чем можем, поможем. Drinks or Beer
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Солярко



На форуме 10 лет
Сообщения: 1951
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 10:36
Ответить с цитатой

А вот я не понял, что хотел сказать автор вот этой статьи (последний абзац)
http://toyota-club.net/files/03-01-26/02-10-12_maslo.htm
Вернуться к началу
Солярко сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 2904
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 12:51
Ответить с цитатой

Так вроде все понятно. Автор применяет зимой более дорогое масло, которое остается достаточно жидким при низких температурах (5W40). А летом использует более «летнее» масло (10W40), которое фактически более густое (при высоких температурах). Сам так поступаю.
Если вам непонятна фраза «не смотря на то, что 5w-40 получено путем применения более высокоиндексной (на 20% более дорогой) базы для минимизации кол-ва необходимых загустителей», так тут тоже все понятно. Масло 5W40 должно иметь больший индекс (по сравнению с 10W40), так как рассчитано на работу при более широком диапазоне температур.
Что касается «минимизации кол-ва необходимых загустителей», то при применении высокоиндексной базы, требуется меньшее количество загущающих присадок, что положительно сказывается на стабильности свойств масла.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Солярко



На форуме 10 лет
Сообщения: 1951
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 12:57
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):
А летом использует более «летнее» масло (10W40), которое фактически более густое (при высоких температурах). Сам так поступаю.

Честно я тоже так же делаю, просо неоднократно здесь слышал, что у 5w40 и 10w40 одинаковая вязкость при высоких температурах.
Вернуться к началу
Солярко сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 2904
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 13:24
Ответить с цитатой

Вязкость при высокой температуре у 10W40 все-таки несколько выше, хотя и не значительно. Применение летом 10W40 против 5W40, прежде всего, оправдано экономическими соображениями, особенно, при равных классах по API.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 9 лет
Сообщения: 2587
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 15:41
Ответить с цитатой

Helg-001 ещё вопросик, раз копнули тему трансмиссионки. Как меняется ИВ для GL-4 и GL-5? Если ли разница и т.д.
_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sensas



На форуме 14 лет
Сообщения: 1377
Откуда: Москва
Авто: J3
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 16:03
Ответить с цитатой

никак, разница gl4 и gl5 в присадках против износа
Вернуться к началу
Sensas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 9 лет
Сообщения: 2587
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 16:36
Ответить с цитатой

В моём авто рекомендовано: задний редуктор - GL5 , коробка передач- GL4. Значит не будет ничего плохого, если в коробку залить GL5 (как раз выходит 3л на всё). Или не так?
_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Солярко



На форуме 10 лет
Сообщения: 1951
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 16:44
Ответить с цитатой

shteiger
В коробке рекомендовано ГЛ-4 из-за того, что ГЛ-5 плохо для синхронизаторов.
Вернуться к началу
Солярко сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sensas



На форуме 14 лет
Сообщения: 1377
Откуда: Москва
Авто: J3
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 18:29
Ответить с цитатой

gl 5 для гипоидных передач, gl 4 для коробок с синхрами. Защита от износа лучше у gl5, в нем большая доза серофосфорных присадок, которые и защищают шестерни, они же разъедают цветные металлы синхронизаторов. Если у gl5 уменьшить немного серофосфорных присадок и добавить антикороззионых, получим масло gl 4/5 оно же gl4+.
Но у разных производителей разные рецепты
Вернуться к началу
Sensas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 9 лет
Сообщения: 2587
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 19:44
Ответить с цитатой

Коллеги, подскажите ещё один ответ: в рекомендации написано, что можно использовать трансмиссионку в коробку и задний редуктор масло 75W90 GL-4/5, как трактовать сию рекомендацию?
_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sensas



На форуме 14 лет
Сообщения: 1377
Откуда: Москва
Авто: J3
Сообщение Добавлено: 12 Май 2010 20:19
Ответить с цитатой

shteiger писал(а):
Коллеги, подскажите ещё один ответ: в рекомендации написано, что можно использовать трансмиссионку в коробку и задний редуктор масло 75W90 GL-4/5, как трактовать сию рекомендацию?


ну это примерно как в шинах всесезонка)
Вернуться к началу
Sensas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 2904
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 13 Май 2010 07:58
Ответить с цитатой

Sensas писал(а):
ну это примерно как в шинах всесезонка)

Все верно, GL-4/5, это нечто среднее, то есть немного хуже для тех узлов, где рекомендовано чисто GL-5 или GL-4, но в среднем нормально.


shteiger
Я так понимаю, что у вас инжекторная четверка, так что и в мост и в коробку можете, смело лить масло класса GL-5 или GL-4/5, все будет нормально.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 2904
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 13 Май 2010 08:04
Ответить с цитатой

shteiger писал(а):
Как меняется ИВ для GL-4 и GL-5? Если ли разница и т.д.

Если масла одного производителя, одного класса вязкости, и одного типа (синтетика, полусинтетика, минералка), то индекс скорее всего будет примерно одинаков, а если скажем одно масло синтетика, а второе полусинтетика, то параметры синтетики, будут существенно лучше. Для вашего региона, индекс вязкости, особой роли не играет, вам вполне подойдет и минеральное масло класса GL-5 85W90.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы