Страница 2 из 2
Rezo
Andreiko писал(а):

Rezo
Колпачки недавно менял... На постели распредвала полос нету. Думаете, клапан треснул?


Если я ничего не путаю, то колпачки менялись год назад (а может уже и два).
Как бы там ни было, но суть видится одна - с одной стороны топливосмесь более "тяжёлая".
Значит это всё же не исключает мысль"Helg-001", тем более сам говоришь, что это с самого начала имеется.
Клапан может и не треснул, но сильно пропускает или всё же что-то с колпачком стало.
Объяснение более "тяжёлой" (а в целом неоднородной в камере) смеси простое:
-со стороны колпачка (или клапана) наличие очень лёгкого масляного тумана и приводит как ты говоришь к одностороннему некому "опылению" свечи, которое топливо-воздушная смесь конечно же не смоет (к тому же внутреннее давление не очень-то способствует этому).
Вот это видимо ты и наблюдаешь!

PS: Таким образом (по односторонней закопчённости) народ давно отыскивает проблемный колпачок. Я это в даже на каком-то форуме встречал такую "методику" диагностики.
NAUexx
Rezo
Я также, с налёту, хотел было сказать, что это всё похоже на клапан, но, пораскинув остатками серого вещества решил, что врядли проблемы с клапаном приведут к такой "однобокости", да и масло через МС колпачёк не дало бы такой "бархатистой" сажи. Да и
Andreiko писал(а):

NAUexx
e853kc
Вы правы, такая пакость на первой свече у меня с самого рождения и я на это закрывал глаза...


А раз это всё с рождения, то мне всё больше начинает нравиться версия Helg-001 о помехах на впуске, создающих ненормальные условия наполнения, которые могли бы привести пусть не к отмытию (раз Andreiko это не нравиться), но к "очаговому" горению смеси...
Ну мало ли, мож прокладку между головой и коллектором при затяжке выперло внутрь канала.
Чую, лабуду какую-то пишу... Pardon
Но что-то мне подсказывает, что с машинкой то всё впорядке в смысле ездовых качеств, автор скорее для профилактики озаботился.
Имхо, забить и ездить.
Andreiko
NAUexx писал(а):


Ну мало ли, мож прокладку между головой и коллектором при затяжке выперло внутрь канала.
Чую, лабуду какую-то пишу



На мой взгляд, не такая уж лабуда. Заусениц там на прокладке мог образоваться, торчит в трубу. Дело обычное для нашего автопрома, по-моему.

Спасибо всем за неоценимое участие!
Lazy_63
Andreiko писал(а):

Lazy_63
Да-да, спасибо, я все понял. В одной половине цилиндра у меня смесь бедная, а в другой - богатая! Обычное дело.
Ты хоть сам для начала эти статьи курил, умник?


курил)))
Цитата:

Причины образования сажистых отложений: неправильные регулировки карбюратора; слишком обогащенная топливно-воздушная смесь; сильное загрязнение воздушного фильтра; слабая искра; неправильное функционирование/заедание воздушной заслонки; проблема чаще всего возникает при использовании двигателя для перемещения на короткие расстояния; свечи зажигания имеют слишком низкую рабочую температуру; индекс теплового диапазона свечи зажигания слишком низкий.


Цитата:

ЗОЛЬНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ
Обильные порошкообразные отложения белого или желтого цвета на изоляторе и заземляющем электроде. Рекомендуется проверить исправность двигателя, в некоторых случаях рекомендуется замена свечей зажигания на новые. Возможно,понадобится смена типа используемого машинного масла.
Причины: использование определенных марок топлива и масел, содержащих присадки различного типа; образование отложений зависит от наличия утечки масла, качества используемого топлива и продолжительности работы двигателя.


а вот ты не докурил и уловил только бедная и богатая, а там вообще то не только эти причины, почитай еще раз внимательно, про масло, ггрязный фильтр и прочую лабуду, свече БЫЛА с черным налетом, а щас стали появляться белые отложения, такая мысль те не приходила? ты в самом первом своем сообщении про форсунки подумал же....богатая смесь а потом стала бедной, может же быть Smile форсунка моск ипет наверно Razz
Ща по фотке свечи те в движку заглянут и все расскажут) 63
e853kc
При богатой смеси нагар будет образовываться более-менее равномерно по всей поверхности изолятора центрального электрода. Т.е., если смесь не сгорает, значит она полностью уж точно не будет сограть где-нибудь "местами" (как на фото). Так что версия с богатой смесью отпадает.
Грязный фильтр привёл бы к изменениям состава рабочей смеси во всех цилиндрах одновремеенно и в равной степени, но мы имеем неприятности только с первым цилиндром.
Lazy_63
разбирать двиг похоже придется и смотреть, рассматривание свечи нибуя не даст Pardon клапан наверно заедает какой нить focus чудес не бывает....
Andreiko
Вот что я выяснил сегодня.
Достаточно проехать всего пару километров, чтобы совершенно новая и чистая свеча получила "черную метку".
Пятно все-таки обращено не вверх, к клапанам, а вниз и, может быть, чуть-чуть вправо (если смотреть в свечную дырку, стоя у левого крыла).
Может, колечко треснуло? Или задир на зеркале?
Или все-таки форсунка переливает, но сверху копоть смывается чистой смесью, а снизу нагорает из-за богатой.
Нагар сухой и ногтем достаточно легко счищается с электрода, т.е. вроде не масляный.
Sany_Omsk
Двиг не подтраивает? Нет?
Тогда я думаю не стоит заморачиваться...
e853kc
Не надо ничего разбирать. Это не связано с ЦПГ - 100%. Если трещина в кольцах или риска на зеркале, то гнать часть отработавших газов будет гнать в картер - на состоянии свечи это ТАК (как на фото) просто не может сказаться.
Andreiko
e853kc
А если газы идут в картер, как должно дуть из сапуна? Ну там дым валить или что?
e853kc
Дым может не валить, но попёрдывание из шланга ощущться должно. Первым делом компрессия упадёт в проблемном цилиндре.
Andreiko
Померил компрессию сейчас, во всех цилиндрах по 11.
Моторист щупал мотор, трубу (выхлоп), сидел в кабине, сказал, что мотор работает вполне нормально.
NAUexx
NAUexx писал(а):

что-то мне подсказывает, что с машинкой то всё впорядке в смысле ездовых качеств, автор скорее для профилактики озаботился.
Имхо, забить и ездить.


Pardon
Rezo
Andreiko писал(а):

Нагар сухой и ногтем достаточно легко счищается с электрода, т.е. вроде не масляный.

Я думаю, что как раз масляная составляющая присутствует всё же.
Давай рассуждать:......
Если исходить из цвета (налёта) свечи, то выходит, что в камере сгорания при сжатии (перед искрой) топливный заряд имеет неравномерный (не одинаковый) состав, т.е. внизу вроде как "тяжелее", а вверху располагаются более легкие фракции одного и того же заряда.
Теперь вопрос, а каковы могут быть условия для такого вот "расслоения"?
В голову приходит только одно - видимо только дополнительная порция масляных паров может привести к такому "расслоению", т.к. масло-бензо-воздушные пары будут тяжелее бензо-воздушных одного и того же заряда.
А вот откуда приток масляных паров происходит, тут просто так сказать сложно - это может быть как ЦПГ, так и колпачок-клапан (или втулка).
Хочу подчеркнуть - это только мои рассуждения, но не выводы!
Для выводов и заключения у меня нет стойких данных!
И ещё!...... Всё же стоит видимо возвратится к мнению "Helg-001".
Ведь если будет плохое перемешивание и дробление смеси (по возможным причинам, о которых он говорил), то это видимо также может явиться к такому вот "расслоению" в камере сгорания.
Andreiko писал(а):

Померил компрессию сейчас, во всех цилиндрах по 11.
Моторист щупал мотор, трубу (выхлоп), сидел в кабине, сказал, что мотор работает вполне нормально.

Ну тогда не переживай - у тебя всё нормально, а этот вот момент просто держи на контроле, а по мере дальнейшей накатки будет видна тенденция.
Главное - с твоей стороны всё под контролем!.... supercool
Andreiko
Господа! Спасибо за неоценимую помощь.

Всеж-таки я махнул форсунку Smile
То, что не все в порядке, я понял сразу, как только снял рампу. Три форсунки были совершенно сухие, а виновница торжества - самую малость влажная, в этаком бензиновом послевкусии.
Собрал все, проехался километров десять. Сразу заметил, что ХХ стал очень ровный, но надеждой себя не тешил. В гараже, пока выворачивал свечку, немного мандражировал Smile Гляжу, а она абсолютно чистая!!! Ура!!!!
Видимо, лила она просто конкретно: смесь была настолько богатая, что сверху свечка дочиста вымывалась, а снизу тут же коптилась. Чудеса!


p.s. Пожелал бы тому конструктору, который придумал крепить рампу винтами под шестигранник на 5 мм, чтобы в аду ему черти полную задницу этих винтов насовали, но на радостях я великодушен Smile
e853kc
Andreiko писал(а):

Всеж-таки я махнул форсунку Smile.. Сразу заметил, что ХХ стал очень ровный..

Как сильно плавали обороты хх до замены форсунки? Подёргивание двигателя во время работы было? Редкие пропуски воспламенения, проявляющиеся в виде попёрдывания из глушака?
Andreiko
e853kc
Не, ну не настолько, чтобы пердело. Так, потряхивало корпус, когда сидел в салоне, на слух тоже чувствовалось, что плавает. Сейчас стало заметно ровнее, и на оборотах звук мотора интеллигентнее что ли Smile
Но самое приятное - это расход. Это я почувствовал сразу. Эх, и давненько я в десятку по городу не укладывался. Да еще на зимних колесах, да с прогревами Smile

Я помню, у тебя та же проблема. Если сомневаешься, в форсунках ли дело, можно попробовать просто поменять их местами. Поставить средние по краям, например, и последить за состоянием свечек. Процедура довольно простая, я за полтора часа в гараже управился. Главное только предварительно все хорошо почистить, чтобы при разборе грязи в дырки не насыпалось.
e853kc
Andreiko, видеоролик, как сейчас у меня нормально прогретый двиг молотит на холостых. Но мне сначала с лужами масла в ресивере и загаженными свечами нужно разобраться Smile .
OldFeld
а могут ли форсунки "самоочищаться"? Перед зимой свечи были как у Андрейко (с подкопчёным изолятором), вкрутил новые, зиму отдъездил, мотор работал ровно даже холодный (на прогреве). Пару дней тому на сервисе свечи вывернули - чистый изолятор!! Беленький. Чудеса... или это бензин лучше стал? (как вариант просто)
Andreiko
e853kc
Сказать по правде, трудно что-то понять, потому как руки у оператора трясутся гораздо сильнее, чем самый троящий мотор Smile
Никакого особого криминала по крайней мере я не заметил.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы