Не знаю, из каких вы краев и какие у вас цены. У нас 200-220 тыс., это примерно 2004-2007 год в зависимости от состояния, пробега, доп оборудования. В первую очередь смотрим тех паспорт, на предмет того, что продавец был единственным владельцем и желательно единственным водителем (это можно понять по полису ОСАГО). Еще лучше, если это ваш знакомый.
Общий осмотр, если машина ухожена, это плюс, однако если двигатель и ходовая идеально чистые, то возможно специально все отмыто, с целью скрыть подтеки. Далее. Как известно, кузов, это самая дорогая часть. Смотрим его на предмет коррозии. Если машину обрабатывали антикором, это большой плюс. Любимые места коррозии. Задняя дверь по нижней кромке, боковые двери по низу, пороги, нижние части крыльев, передняя панель около фар (если стоят подкрылки, то маловероятно), рамка лобового стекла по нижним углам.
По двигателю, полагаю, сами понимаете.
По ходовой. Прокатиться по разным дорогам, на предмет громких стуков. Осмотр с низу. Масляные капли на агрегатах, это сами понимаете плохо, хотя если просто сальник подтекает, то его замена это ерунда (хотя на моей за 11 лет все сальники родные, кроме ступичных естественно). Обычные пыле-масляные пятна, это нормально. Достаточно дорогие детали, это передние приводы (шрусы), особого свободного хода быть не должно, защитные резинки должны быть целыми. Лирическое отступление. После поездок по глубокому снегу и последующей стоянкой, очень желательно убрать снег с резинок шрусов, так снег таит, замерзает и при начале движения может порвать защиту. С карданами, думаю сами разберетесь, хотя есть одно но. Промежуточный карданный вал с подвесным подшипником. В передней части имеется шрус с резиновым чехлом, чехлы бывает рвутся, плюс повышенный износ на шлицах.
Вот как-то так. Хотя, еще было бы хорошо взять с собой того, кто ездил на Ниве.