Тех.осмотр.. разность в торможении задних колес [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Марта 2010 11:37
Да, и еще...

Я что-то здесь в теме не заметил...

А все в курсе, что по ГОСТу при испытании на роликовом стенде в автомобиле должно сидеть 2 человека: водитель и передний пассажир? Wink

Испытание на роликовом стенде с одним лишь водителем - грубейшее нарушение, ибо машина будет нагружена неравномерно. В этом случае неравномерность сил может резко измениться.

Вот пример для сравнения. Измерения сделаны на одном и том же стенде с интервалом в несколько минут.

Один человек в авто:
http://photofile.ru/users/serdtsev/115343569/125930173/

Два человека в авто:
http://photofile.ru/users/serdtsev/115343569/125930180/

#77:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 21 Марта 2010 12:20
Только что повторно съездил Pardon
терь недотормаживает заднее правое Razz
щас разберу махну цилиндр и снова поеду Pardon
З.Ы
ГТОшник в машине сидел один vfac
щас гост распечатаю и если опять разно тормозит то суну ему в нос

#78:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 21 Марта 2010 17:03
2 недели прошло, а ты все паришся с ТО?
#79:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Марта 2010 19:53
aviatorrr писал(а):


ГТОшник в машине сидел один vfac
щас гост распечатаю и если опять разно тормозит то суну ему в нос



В Краснодаре на ГТО в машине сидит два человека: гаец на водительском и хозяин - на пассажирском месте.

Рекомендую тебе сразу распечатать ГОСТ и показать его. На многих ментов это действует отрезвляюще и дисциплинирующе. Wink

Советую обратить внимание на следующие особенности:
1) Колодки, диски, барабаны и резина должны быть сухие. Если вы приехали с мойки - отттормозитесь пару раз, чтобы прогреть тормоза.
2) ГОСТ регламентируем минимальную удельную силу до блокировки стенда по проскальзыванию. Если ролики на стенде уже лысые, то стенд может отрубаться раньше времени (при сухих и нелысых шинах) - укажите ментам на этот серьезный косяк. Wink
3) В машине на роликовом стенде должно сидеть два человека. Это требование ГОСТа. Всех несогласных - в сад.
4) Не забываем перед ГТО подтягивать ручник. Wink

#80:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 21 Марта 2010 21:48
ездил сегодня ещё 2 раза итого за день 3 раза pst
MikeS писал(а):

В Краснодаре на ГТО в машине сидит два человека: гаец на водительском и хозяин - на пассажирском месте.


Тоже сел на пассажирское, мент был не против. ОДнакоже цилиндр попался палёный, пропускал тормозуху, фенокс г@$но
сездил на авторынок купил другой, поменял прямо на парковке перед гаи, поехал с нова уже лучше, но встаки 25процентов не айс, завтра поколдую с барабанами, и поеду с нова
MikeS писал(а):

1) Колодки, диски, барабаны и резина должны быть сухие. Если вы приехали с мойки - отттормозитесь пару раз, чтобы прогреть тормоза.


У нас зима, сухие калеса это фантастика
MikeS писал(а):

2) ГОСТ регламентируем минимальную удельную силу до блокировки стенда по проскальзыванию. Если ролики на стенде уже лысые, то стенд может отрубаться раньше времени (при сухих и нелысых шинах) - укажите ментам на этот серьезный косяк.


блин из салона не видать что там и как блокируется Pardon

#81:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 21 Марта 2010 22:13
aviatorrr писал(а):

поехал с нова уже лучше, но встаки 25процентов не айс, завтра поколдую с барабанами,


Это же полное соответствие ГОСТу Р 51709, если бы стенд показал 26 процентов. Распечатку разве не дают?
aviatorrr писал(а):

из салона не видать что там и как блокируется


Нужно слушать - при нажатии на тормоз стенд отключается.

#82:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 22 Марта 2010 10:41
aviatorrr писал(а):

ездил сегодня ещё 2 раза итого за день 3 раза pst
ОДнакоже цилиндр попался палёный, пропускал тормозуху, фенокс г@$но



Для того ГТО и проходят, чтобы косяки на стенде выплывали, а не на дороге... Pardon

Я себе назад ставил цилиндры ВИС. За год нареканий нет.

aviatorrr писал(а):


MikeS писал(а):

1) Колодки, диски, барабаны и резина должны быть сухие. Если вы приехали с мойки - отттормозитесь пару раз, чтобы прогреть тормоза.


У нас зима, сухие калеса это фантастика



Законы физики не обманешь... Pardon Попробуй ГТО проходить летом... hehe


aviatorrr писал(а):


MikeS писал(а):

2) ГОСТ регламентируем минимальную удельную силу до блокировки стенда по проскальзыванию. Если ролики на стенде уже лысые, то стенд может отрубаться раньше времени (при сухих и нелысых шинах) - укажите ментам на этот серьезный косяк.


блин из салона не видать что там и как блокируется Pardon



Если стенд отключился по проскальзыванию, то этот факт будет отражен в распечатке.

Вот тебе характерный пример:
http://serdtsev.users.photofile.ru/photo/serdtsev/115343569/xlarge/125930147.jpg

В отчете написано: "откл. стенда по проскальзыванию". Wink Т.е. колеса заблокировались и начали буксовать относительно роликов. Однако при этом мы видим, что удельная сила по передней оси всего 0.41. Wink О чем это говорит? Это говорит о том, что ролики стенда доведены до совершенно непотребного состояния, при котором сухая и нелысая резина начинает буксовать. Wink

Читаем ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки":

Цитата:

5.1.2.5 Снижение коэффициента сцепления рабочих поверхностей роликов стенда с колесами АТС вследствие износа и загрязнения рифления или абразивного покрытия роликов, фиксируемого при сухих чистых протекторах шин, до уровня менее 0,65 при проверке АТС категорий М_1, О_1 или менее 0,6 при проверке АТС категорий М_2, М_3, N_1, N_2, N_3, O_2, О_3, О_4 не допускается. Проверку коэффициента сцепления рабочих поверхностей роликов выполняют при эксплуатации стенда посредством расчета и накопления за установленный период (например, за неделю) для каждого блока роликов результатов расчета по каждому из колес АТС значений удельной тормозной силы всех АТС, которые соответствуют 5.1.3.7, и еженедельного отбора наибольших из числа зафиксированных значений удельной тормозной силы для левых и правых колес АТС каждой категории.



http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm

Если какой-нибудь ментовский уйопок решит съумничать и скажет, что удельная сила не равна коэффициенту сцепления, то даю ссылку на википедию:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трение_скольжения

k=Fтр/N, где:

k - коэффициент трения;
Fтр - сила трения (в нашем слчае - тормозная сила);
N - вес (в нашем случае - вес оси).

#83:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 22 Марта 2010 18:46
tvist писал(а):

Это же полное соответствие ГОСТу Р 51709, если бы стенд показал 26 процентов. Распечатку разве не дают?


Общая ниже была.
MikeS писал(а):

Если стенд отключился по проскальзыванию, то этот факт будет отражен в распечатке.


Мне рукой написали недостатки
MikeS
Кароче понятно меня тупо имеют на стенде cry
щас пишут уделная сила равна 23% хотя калёса начинают проскальзывать на барабанах, спецом вылез чтобы посмареть
Что порекомендуете?

#84:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 20:02
НЕСТЕР писал(а):

Но чтобы протокол написали это перебор имхо. А чё там по статье лишение что ли? Мне кажется просто должны были отправить до устранения.


Вот нашел еще в приказе МВД 1240?
Как говорится "Заставь д...ка богу молиться -лоб расшибет".
http://www.gibdd.ru/documents/
15. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при проведении государственного технического осмотра.

Приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187 подпункт 15.2. настоящего Наставления изложен в новой редакции

15.2. Эксплуатация неисправного транспортного средства запрещается в установленном порядке, при этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со снятием государственных регистрационных знаков.

#85:  Автор: agendОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Май 2010 13:37
сделай как на классике перед перед-зад зад. х*р докопается гаец. Ещё могу посоветовать купить рем коплект распорок на заднюю тормозную систему рублей 100 стоит. У товарища ерунда с задними тормозами была такая
#86: Re: Тех.осмотр.. разность в торможении задних колес Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 28 Июня 2010 19:40
Тоха777 писал(а):

Доброго всем, форумчане!

Вот решил легально пройти тех.осмотр, так сказать поддержу борьбу с коррупцией. Получил итог - штраф и снятые номера.
Теперь по порядку:
Машине 3 года. Закончился тех.осмотр, который давался при покупке.
Визуально - все было ок. Поэтому и решился сам пройти.
Приехал значит - отдал документы. Загнали. Проверили все - все по нормам. Загнали на стенд СТМ 3500 М Smile (в штрафе написано) - передние хорошо. Вернее все в норме. Задние - допуск 20%, у меня 21%!!!!! и писец. причем я начал возмущаться - что машина только смойки - намокли тормоза. (там как заезжаешь - сначала мойка - потом ТО). Нет все - снимай номера - и иди устраняй. Тут сразу же и тех . обслуживание. Я к мужикам - за 1,5 часа устраним (майор до 2 часов дня работает и все тут)? Те - да без "Б". Загоняют - начинают ковырять заднее правое - потаробанили чего-то протерли. Позвали меня - прокачали тормоза. Все на стенд. ... 24 %.... мент ко мне - номера давай. и бери протокол.
Техники руками разводят - типа все хорошо. тормознуха вообще как новая вытекла. Там все ок. Приезжайте во вторник будем устранять. Че за ерунда . ..Самое что обидное - протокол накатали: совершил нарушение: управление транспортным средством с заведомо не исправной тормозной системой. (удельная тормозная сила рабочей тормозной системы не соответствуют нормамм.. Использовался стенд СТМ- 500М, чем не выполнил требования 2.3.1 ПДД РФ, т.е. совершил правонарушение . Ч.2 Ст. 12.5 КоАП РФ.
Теперь вопрос - а как я должен был проверить все это? у меня тало н на 3 года - в тормозах не сомневался - тормозили на 5 (для ВАЗа). Теперь на разбор 12 марта. Вот думаю - а с хера ли ?? я что должен проверять каждый день у них на стенде тормоза???



У нас при обнаружении неисправностей на ТО дается 20 дней на исправление, номера не снимаются. В эти 20 дней хоть каждый день приезжай на ТО. По истечению 20 дней оплачиваешь ТО и диагностику заново.

#87:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 28 Июня 2010 19:47
фунтикс писал(а):

Ая до сих пор немогу понять почему ручник проверяют на стендах с барабанами? Хотя написано что ручник должен держать при установке машины под определённым углом на эстакаде...
Интересно кто нарушает регламент, или им просто неохото эстакады устанавливать. И вообще помоему проверка ручника на "барабанах" это неправильно т.к. ручник не предназначен для использования во время движения автомобиля, поскольку это стояночный тормоз.

Вопрос, кто знает как на место поставить этих умников, поскольку находу ручник у многих неблокирует колёса (особенно дисковые задние), а на наклонной эстакаде прекрасно держит?



Я завтра в 4 раз поеду на ТО.Не прохожу по "ручнику" на стенде,хотя на уклоне держит нормально.И где правда?

#88:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 28 Июня 2010 19:55
MikeS писал(а):

aviatorrr писал(а):


ГТОшник в машине сидел один vfac
щас гост распечатаю и если опять разно тормозит то суну ему в нос



В Краснодаре на ГТО в машине сидит два человека: гаец на водительском и хозяин - на пассажирском месте.

Рекомендую тебе сразу распечатать ГОСТ и показать его. На многих ментов это действует отрезвляюще и дисциплинирующе. Wink

Советую обратить внимание на следующие особенности:
1) Колодки, диски, барабаны и резина должны быть сухие. Если вы приехали с мойки - отттормозитесь пару раз, чтобы прогреть тормоза.
2) ГОСТ регламентируем минимальную удельную силу до блокировки стенда по проскальзыванию. Если ролики на стенде уже лысые, то стенд может отрубаться раньше времени (при сухих и нелысых шинах) - укажите ментам на этот серьезный косяк. Wink
3) В машине на роликовом стенде должно сидеть два человека. Это требование ГОСТа. Всех несогласных - в сад.
4) Не забываем перед ГТО подтягивать ручник. Wink



У нас просто крутят ролики стенда - если машину на тормозах с роликов выкидывает, то значит все в порядке.На приборы,которые показывают усилие никто не смотрит.Стенд 1978 года выпуска nea

#89:  Автор: Flashframe СообщениеДобавлено: 28 Июня 2010 22:09
УДАЛЯЙ КОЛДУНА И НЕ ПАРЬСЯ!!!!!!!!! lol1
! Предупреждение от модератора
olbr:Советы оставь при себе.
Заполни нормально профиль и получи пред!

#90:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 03 Июля 2010 23:01
al08 писал(а):

Тоха777 писал(а):
Вот решил легально пройти тех.осмотр, . Получил итог - штраф и снятые номера.
Загнали на стенд СТМ 3500 М (в штрафе написано) - передние хорошо. Вернее все в норме. Задние - допуск 20%, у меня 21%!!!!!
Позвали меня - прокачали тормоза. Все на стенд. ... 24 %.... мент ко мне - номера давай. и бери протокол.
. ..Самое что обидное - протокол накатали: совершил нарушение: управление транспортным средством с заведомо не исправной тормозной системой. (удельная тормозная сила рабочей тормозной системы не соответствуют нормамм.. Использовался стенд СТМ- 500М, чем не выполнил требования 2.3.1 ПДД РФ, т.е. совершил правонарушение . Ч.2 Ст. 12.5 КоАП РФ.
Теперь вопрос - а как я должен был проверить все это?

У нас при обнаружении неисправностей на ТО дается 20 дней на исправление, номера не снимаются. В эти 20 дней хоть каждый день приезжай на ТО. По истечению 20 дней оплачиваешь ТО и диагностику заново.


У нас так же .. 20 дней и ничего более!
Здесь же забраковали исправную машину и еще штраф выписали?
Распечатку тормозных усилий измеренных стендом не дали же???
4.1 Требования к тормозному управлению
Это в старом . И там 20%.
http://voprosov.net.ru/prikazi/GOST51709.htm
Это в действующем!
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm

4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%.
Наказали видимо за это?
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Почему каждый владелец ТС не имеет диагностическое оборудование?
Правительство РФ же обязывает его иметь!

#91:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 24 Марта 2015 10:29
DIMA_89 писал(а):

Кстати в госте на т.о. написано что тормоза должны проверяться при условии что на переднем пассажирском сидении должен сидет пассажир примерно с таким же весом что и водитель


А сколько % это дает разницы на практике? И в какую сторону перевес без пассажира?

#92:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 24 Марта 2015 15:47
tapanow писал(а):

А сколько % это дает разницы на практике? И в какую сторону перевес без пассажира?


Относительная разность тормозных сил колес оси, рассчитывается, как разность тормозной силы на правом и левом колесах оси ТС, измеренные одновременно в момент достижения максимального значения тормозной силы первым из этих колес, деленное на наибольшее из указанных тормозных сил все это умножается на 100.
Итог получаются эти проценты, которые должны стремиться к нулю.
Это лучший вариант работы тормозов.
Роль пассажиров для этого измерения ---не влияет.

#93:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 24 Марта 2015 16:38
tapanow писал(а):

DIMA_89 писал(а):

Кстати в госте на т.о. написано что тормоза должны проверяться при условии что на переднем пассажирском сидении должен сидет пассажир примерно с таким же весом что и водитель


А сколько % это дает разницы на практике? И в какую сторону перевес без пассажира?


ни сколько. это бред.
и ни коим образом усилие тормозное не связанно с пассажиром передним и водителем тоже. по мере увеличения пассажиров сзади будет лишь короче момент между началом торможения задних колес относительно передних.

#94:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 24 Марта 2015 16:46
А если в машине абс и ебд тоже без разницы сколько пассажиров?

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Спереди справа на 21% меньше, сзади на 16%, все тормоза и ручник дисковые, пробег 8500. Мицу фыч.

#95:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 24 Марта 2015 17:30
tapanow абс здесь вообще причем.??
что у вас шины на катках проскальзывают. или вы маслом сначала катки и шины поливаете.
тормозная система состоит из гтц в котором два насоса. трубок одинакового сечения. задних и передних гидронасосов по принципу домкрата. и регулятора давления гидронасосов на задние тормоза. пропускаемость (сечение отверстий одинаково) которого увеличивается движением рычажного привода при движении задней балки вверх.
в каком из этих мест гидросистемы оказывает воздействие на колеса одной оси вес водителя или их участие с пассажиром. выходит "копать" мешок с цементом в багажник ложить надо по вашим тупоумозаключениям.
абс здесь вообще причем.

#96:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 24 Марта 2015 17:51
1973qwert
Дело не в машине, а в стенде, что он зафиксирует, чем сильнее прижать тем больше момент можно передать понимаете о чем?

#97:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 24 Марта 2015 18:29
tapanow писал(а):

1973qwert
Дело не в машине, а в стенде, что он зафиксирует, чем сильнее прижать тем больше момент можно передать понимаете о чем?


То есть вы заявляете что шины скользят относительно катков???
Или там измерение идёт не в противодействии качению а в проседании валика.? Счас гляну устройство стенда.

Добавлено спустя 24 минуты 27 секунд:

В общем суть такова. Стенд взвешивает силу нажатия на валики и по меньшей величине ставит силу с запасом от проскальзывания шин относительно валиков. Так же оператор может закладывать значения. Мокрая шина.сухая.зима лето. Но все это сделано для корректировки условий испытания. То есть проверяют не максимальное значение торможения а именно равность усилий и это правильно.
но пассажир ни чего не изменит,ибо за эталон будет взят тот кто легче. По умолчанию пассажирская сидушка.

#98:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 24 Марта 2015 21:15
1973qwert писал(а):

величине ставит силу с запасом от проскальзывания шин относительно валиков


Т.е. силу вращения?
1973qwert писал(а):

но пассажир ни чего не изменит,ибо за эталон будет взят тот кто легче.


А теперь представь, что с двумя людьми эталон будет выше и тормоза выйдут ближе к максимальным значениям, может тогда и тормозить ровнее начнут?

#99:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 25 Марта 2015 11:05
tapanow писал(а):

А теперь представь, что с двумя людьми эталон будет выше и тормоза выйдут ближе к максимальным значениям, может тогда и тормозить ровнее начнут?


При таких значениях можно с большей уверенностью предположить, что находится воздух в системе!
Прокачать по кругу!

#100:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 25 Марта 2015 15:36
вариантов два
1-купить. стоит те же 425 рублей.
2- ремонтировать и укладываться в допуск.
с 2005 года прохожу только самостоятельно.
на новой машине оказалось совсем нет задних тормозов. с десятой попытки опытным путем (размеры в книге не подошли) отрегулировал колдун так что задние колеса чуть запаздывая от передних стали также тормозить до юза на асфальте.
стенд показал идеальный результат. спустя три года заехал на техосмотр и лопнул шланг на переднем колесе. вот тогда я и понял что однозначно на стенд заезжать надо.
а в целом тормоза проверяются так!
едем по льду и жмем плавно до юза. если все четыре колеса ШИпят а машина едет все время с момента нажатия на педаль тормоза прямо то это гарантированный успех.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU