Страница 1 из 2
Andreiko
Точнее, на одну свечу, из первого цилиндра.
Вот так она выглядит с одного боку, нормальный серо-кремовый налет, как и полагается:



Теперь повернем ее на 180 градусов. Чернота!
Глубокий сухой бархатный налет, аж страшно:



Виден достаточно четкий терминатор:



Сама свеча совершенно сухая, на резьбе масла нет.
Что это может быть? Может, форсунка течет?
andrmar
При закручивании свечи чернота примерно с какой стороны оказывается (верх,низ) ?
Andreiko
Не знаю, не обратил внимания. Кажется, больше вверх, чем вниз.
Lazy_63
Andreiko
Lazy_63
Да-да, спасибо, я все понял. В одной половине цилиндра у меня смесь бедная, а в другой - богатая! Обычное дело.
Ты хоть сам для начала эти статьи курил, умник?
Rezo
Andreiko писал(а):

Точнее, на одну свечу, из первого цилиндра....Сама свеча совершенно сухая, на резьбе масла нет.

Такое как я понял только на первой свече?
Остальные 3 в норме?
Andreiko
Да, в норме, сухие, нагар более-менее приличный, по крайней мере без таких четких пятен. Страдает только первая, причем наполовину Smile
Helg-001
Если только первая свеча, то я бы, для начала поменял свечи местами, скажем между первым и вторым цилиндрами. После чего покатался бы недельку и проверил состояние. В принципе из-за свечи такое возможно, а так же порой зависит от положения центрального электрода в камере сгорания, так как условия сгорания топлива различны для разных частей камеры, вот порой с «неудачной» стороны и возникает нагар. По поводу форсунки крайне сомнительно, у нас же впрыск не в камеру сгорания, так что если форсунка «льет», то вся свеча была бы черная. И еще… честно говоря глядя на вашу свечу, я бы не ломал голову, а спокойно ездил, ну по крайней мере, скорее всего. Хотя может фото просто не передает реальное состояние свечи. Кстати, а свечи, какие?
Andreiko
Helg-001
Уже проверял, такая картина на первой свече всегда, на любой свечке. Конкретно эта свеча NGK BPR6ES11, ездил на бриске, на энгельсах - везде одно и то же.
Кстати, сейчас вспомнил как расположена надпись при завернутой свече, и выходит так, что этим черным пятном свеча в цилиндре повернута аккурат в сторону впускного клапана. Это может о чем-то говорить? Смутные подозрения у меня есть, но озвучивать их пока не хочу.
Otto Frija
Andreiko, а в инжах можно как-то глянуть качество распыла? На МАЗах снимали, и на стенде ручным плунжером прокачивали.
Andreiko
Можно, описание методики видел.
Helg-001
Otto Frija писал(а):

На МАЗах снимали, и на стенде ручным плунжером прокачивали.


На Мазе впрыск в камеру сгорания, а на классике во впускной коллектор и плохой распыл обычно приводит к неравномерной работе и потере мощности, но не к одностороннему образованию нагара на свече.
Andreiko, можно попробовать замерить компрессию, возможно это даст дополнительную информацию.
NAUexx
ЧуднО как-то! Ничего "умного" в голову не приходит... Но Helg-001 в одном прав, врядли форсунка... Но даже если допустить, что она переливает, то она, как замечено ранее, стоит в коллекторе до клапана, а значит всё, что она "насикает" под закрытый впускной клапан, после его открытия втянется в цилиндр и более-менее равномерно перемешается...Прикол, получается, что с одной стороны электрода смесь горит, с другой - нет?! Good
Дурацкая мысль: форсунка может быть действительно переливает, чуть-чуть, но есть ещё и точечное попадание тосола в КС, он то и отмывает электрод с одной стороны... Pardon
Тогда если в свечное отверстие посветить фонариком и осмотреть днище поршня, картина тоже должна быть 50/50...
Ничего умней не придумал... Smile
Helg-001
Ну, тогда еще можно предположить, что впускной коллектор и голова, в месте соединения имеют большие геометрические расхождения. Имеется в виду, что часть канала перекрыта литьем или облоем и соответственно наполнение цилиндра происходит неким нестандартным образом. Например, основной поток свежей смеси попадает на одну половину свечи и соответственно «отмывает» ее.
NAUexx
Helg-001
Пожалуй, правдоподобно... За неимением лучшей версии - присоединяюсь. Тогда эта беда должна была быть с самого начала, я так понял, что у Andreiko данная авто "с нуля"? Кстати, а если при установке попробовать свечу сориентировать по-другому?
e853kc
Мне кажется, что этот нагар образуется из-за попадания трудносгораемой годости в цилиндры и (менее вероятно) чуть меньшей температуры цетральных электродов на свечах, работающих в крайних цилиндрах.
У самого такое же, только на свечах в первом и немного поменьше в четвёртом цилиндрах. Свечи 2-го и 3-го цилиндра почти полностью чистые. Менял на другие - результата нет, всё повторяется.
Как вариант, можно попробовать заткнуть отверстие слива отстоя из ресвера в трубу 1-го цилиндра впускного коллектора. Если станет темнеть свеча в 4-ом - значит дело в конденсате из ресивера.
OldFeld
Andreiko писал(а):

Да, в норме, сухие, нагар более-менее приличный, по крайней мере без таких четких пятен. Страдает только первая, причем наполовину Smile



Андрейко, только что глянул на свечи (NGK 13), что менял перед зимой (просто так.. на зиму) ), так вот у меня на каждой свече такая картина.
Свечи подкопчёные, бензин лью 95-й, но... езда в городе с постоянными пробками. Короче, не заморачиваюсь, двигатель работает ровно - ну и ладушки Smile
ps так чего, разницы между НГК, Брисками и отечественными свечами, как я понял, ты не обнаружил?
Andreiko
Helg-001 писал(а):

попадает на одну половину свечи и соответственно «отмывает» ее.



Вы, по-моему, немножко не в ту степь ударились. Ясно видно, что свеча ПАЧКАЕТСЯ, а не отмывается. Если бы она отмывалась, характер пятна был бы иным: серые участки имели бы выпуклости по краям, а они вогнутые! Т.е. свечку именно точечно испачкали, а не точечно отмыли. И на боковом электроде это заметно: как будто на свечу дунули сажей из пульверизатора, но не наоборот.
Andreiko
OldFeld
Разница между свечами столь несущественная, что ею можно пренебречь, списав на самовнушение.

NAUexx
e853kc
Вы правы, такая пакость на первой свече у меня с самого рождения и я на это закрывал глаза, т.к. езжу коротко, с пробками и недогревами. Свечи были постоянно грязные. Особенно доставалось первой и четвертой, на четвертой даже на резьбе масло было.
Но тут я поставил на мотор дополнительный маслоотделитель и СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО: через месяц езды с ним выворачиваю свечи и что же я вижу? Все четыре чистые и сухие!!! Даже четвертая совершенно сухая и чистая - успела очиститься сама за месяц езды с незамасленным ресивером. Общую картину восторга портит только это пятно на первой свече, которое никуда не убралось Sad
Rezo
Andreiko писал(а):

выходит так, что этим черным пятном свеча в цилиндре повернута аккурат в сторону впускного клапана. Это может о чем-то говорить?

В какой-то степени да - может!
В этом случае могу предположить начало проблемы м/с колпачка или клапана данного цилиндра!
Теория думаю понятна.....
Helg-001
Andreiko писал(а):

Вы, по-моему, немножко не в ту степь ударились. Ясно видно, что свеча ПАЧКАЕТСЯ, а не отмывается. Если бы она отмывалась, характер пятна был бы иным: серые участки имели бы выпуклости по краям, а они вогнутые


Таки разве я что утверждаю? А определить по фотографии выпуклости и вогнутости, несколько проблематично, к тому же я предлагаю варианты, как и остальные уважаемые форумчане. Возможно, совместно и найдем причину. Однако если вы против моего мнения, я не гордый, могу и помолчать…
Andreiko
Rezo
Колпачки недавно менял... На постели распредвала полос нету. Думаете, клапан треснул?
Helg-001
Andreiko писал(а):

Вы правы, такая пакость на первой свече у меня с самого рождения и я на это закрывал глаза, т.к. езжу коротко, с пробками и недогревами. Свечи были постоянно грязные. Особенно доставалось первой и четвертой, на четвертой даже на резьбе масло было.
Но тут я поставил на мотор дополнительный маслоотделитель и СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО: через месяц езды с ним выворачиваю свечи и что же я вижу? Все четыре чистые и сухие!!! Даже четвертая совершенно сухая и чистая - успела очиститься сама за месяц езды с незамасленным ресивером. Общую картину восторга портит только это пятно на первой свече, которое никуда не убралось


А это надо было писать сразу, а не потом…
Andreiko
Helg-001 писал(а):

Однако если вы против моего мнения, я не гордый,
могу и помолчать…



Я не против вашего мнения, просто высказал свое уточнение, никакой критики или раздражения вашими словами не имеет места быть. Если вам показалась резкость в моем высказывании, прошу извинить, это недоразумение.
Helg-001
Уважаемый Andreiko, я все-таки полагаю, что самое правильное в данном случае, это спокойно продолжать эксплуатацию, изредка контролируя данную свечу. Если ничего меняться не будет, то причина может быть в «особенностях» изготовления вашего двигателя. Я полагаю, что у вас нет желания без явной причины скидывать голову и проверять состояние всей начинки. Сейчас еще разок внимательно посмотрел фото и честно говоря, ничего ужасного не увидел. Повспоминал виденные мной свечи на других машинах и, пожалуй, аналогичный внешний вид встречался, причем и на инжекторе и на карбе, при этом проблем с двигателями не возникало не до не после.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы