Страница 1 из 1
Михей999
Вводные данные:
ВАЗ 21099, двигатель 16-ти клапанный, переделан из 8v
на днях заехал в сугроб и из-за снега попавшего в привод грм, перескочил ремень грм на четверть оборота по распредвалам.
на месте выставили метки - завелась. Доехали до дома. На следующий день проверяем компрессию... 13, 14... в четвёртый цилиндр засунуть компрессометр не смогли - мешается модуль. отворачивая модуль уронили гайку в цилиндр и не заметили! крутанули - бум-бум! расплющенную гайку вытащили обратно через свечное отверстие магнитом на проволке... Замерили компрессию в 4-м цилиндре, составила всего 6. завели - не троит. заехали своим ходом в бокс для ремонта. вскрытие показало - клапана целы, но гайка попала рядом с седлом и клапан перестал держать.

Осторожно, оригинальный размер большой, но фоткал с мобильника


общий вид головки


Сфоткал поближе


вот так досталось поршню


вот рассухарил клапан


Тут чётко видно, что клапан неполностью ложится на седло


Что скажете опытные мотористы - отшарошить седло и притереть клапан? (седло кажется не стронуто со своего места и трещины не видно).

Жду выших мнений, но прошу, пожалуста не надо тут пустых коментариев и флуда. через сутки планирую обратную сборку.
Dsoftgroup
отшарошить и притереть, а там видно будет я надеюсь что потом не вылезет со временем этот удар, вроде как и поршень и головка пострадала, перед сборкой зальеш керосином и проверишь или держит



ps: на мопеде как то клапан согнуло, я его молотком отрыхтовал, притер, и ездил дальше, компрессия была нормальная, так что не особо переживай - ездить будет
Михей999
я опасаюсь, что со временем может разрушится само седло. впрочем поэтому и выложил столько фоток - чтоб посмотрели и сказали, что к чему.
Dsoftgroup
Михей999
фотки это хорошо, вот только приглядись на наличие микротрещин возле места удара.. если их нет - не заморачивайся в остальном. и еще... могло юбку поршня покоцать и кольца, не мешало бы поршень вытянуть глянуть

о седле... температурные режимы покажут.. в идеале конечно голову поменять

Последний раз редактировалось: Dsoftgroup (10 Марта 2010 23:01), всего редактировалось 1 раз
ДюКЧ
колено не заедает? проворачивается нормально? поршень смотрел? клапан не погнуло?

Последний раз редактировалось: ДюКЧ (10 Марта 2010 22:59), всего редактировалось 1 раз
Михей999
Dsoftgroup писал(а):

и еще... могло юбку поршня покоцать и кольца, не мешало бы поршень вытянуть глянуть



уже посмотрел - при переходе на 16v, я поршня брал той же группы, что и старые были, поэтому зазор есть и они шевелятся. проверял, кольца не защемлены.
Dsoftgroup
Михей999
значит мой совет, притирай, собирай меряй компрессию, если в пределах нормы -через тысячу - две пробега контрольный замер (по температуре расширения-сужения металлов проверишь или все в норме, то есть или не изменилась геометрия седла при разогреве-охлаждении) если компрессия не поменялась - значит повезло, а если стала хуже - ты наверное попал на головку
ДюКЧ
может имет смысл доводить при нагретой голове?
Dsoftgroup
ДюКЧ
я думаю если расшатается - то все равно не сразу... но пару раз нагреть - остудить не мешало бы для пробы
thrash
А мне фотки понравились. HTC рулед. Smile
kostik(tm)
Dsoftgroup писал(а):

Михей999
юбку поршня покоцать и кольца, не мешало бы поршень вытянуть глянуть


+1 могло и поршень расклепать а это уже другие последствия.
Mikhail_Sh
А как это гайка под клапан залезла и ничего не погнула?
Dsoftgroup
Mikhail_Sh
она не под клапан, а между поршнем и головкой попала, и ее приштемпеляло, но в месте где седло клапана, и седло немного повело
Михей999
спасибо за советы. как привезут шарошки, начну ремонт.
Артем155
седло задето 100% на фотках видно, пробуй для начала шарошить. советую при сборке сменить клапан хоть он и вроде целый, по хорошему если для себя я бы поршень с шатуном дернул, поршень в замену(если дернеш смотри юбку) а шатун в правку(или проверку), с перепресовкой верхней втулки обязательно, ну а если боишся за седло, то старое фтопку ставь новое ну это к спецам, а то потом себе мозг есть будеш, грешить.
Михей999
решил шарошить седло, проверить геометрию клапана, притереть клапан и всё собрать. Если через пару тысяч седло развалится - судьба - возьму голову на разборке...
Михей999
ну что, сегодня завелся... правда в рабочие дни не делал ее вечерами... Компрессия в норме... вот только компенсатор стучит, уже купил запасной и придётся разобрать и поменять.
ДюКЧ
Harison52
Попробуй поправить седло и притереть. Только не забудь потом оськлапана чуток подрезать, только ровно. Когда седло подрезаешь клапан утапливается в него больше и на 8 ми клапанном можно регулировочной шайбы подходящей не найти, а на 16 ти клапанном гидрокомпенсатор может не отрабатывать зазор своим внутренним маслянным объемом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы