Страница 1 из 4
1973qwert
Привет всем адекватным.
Решился я все же на ремонт гбц ибо 13-8-13_13. Вроде как три работяги тянули за собой летняя.пробег 120 тысяч. Подготовился снял вчера головку. С удивлением обнаружил что цпг в идеале. Хон виден, матовое зеркало по три сантиметра по ходу поршня. Нутромер показал около сотки выработки. Странно но факт!
Гбц, тут как и предполагалось начал проиграть выпускной. Головку припер домой и обнаружил.головки клапана выдвинутые на уровень плоскости гбц имеют суммарный люфт 0,4и 0,5 мм соответственно. То есть направляйки в идеале,на всех выпускных есть следы эррозии, в том числе и на седлах. Но все это покрыто лаком от бензина и работало.
Теперь собственно суть! Фаска на седлах сделана широкой и с одним углом 45 градусов. Ширина от трёх до 4-х мм. Все ремонтники и книжки твердят о том что фаска должна быть максимум в два мм и трёх углах. На заводе что дебилы? Думаю нет! Не стал я чистить и скоблить клапана, купил новый комплект хороший и притир в виде присосок на палочке круглой, ну и пасту. Две минуты седло матовое, на криминальное седло ушло минут десять! Вывел все в идеал. В собранную головку поставленную на бок в каналы налил керосин. Простояла час ничего вокруг клапанов даже не отпотело!
И все же как оно должно быть? Узкая фаска или широкая. Лишь немного информации промелькнуло что фаска должна быть не менее чем 2 мм для выпускных!!! Ибо охлаждаеться головка клапана через контакт с седлом. Кому верить?
P.s про фрезеровку! Прокладка налипла на головку, обратился в сто, сказали 2500, жаба задавила так что вспомнил как в 80-е делали. Посрезал ножом основное, взял зеркало на него наждачку 240 с водой и в течении пяти минут привёл все в порядок.
добавлю здесь! почему прокладка прикипает наглухо к обеим плоскостям. у меня ушло три часа аккуратного скобления ножом плюс наждачка на зеркале. новых купил две. первая белорусская не понравилась толщиной и как стеклянная. купил другую дещевле но раза в полтора толще. когда головку затягивал болты сели жестко с первого раза на десять кг. ранее осадка занимала часа два. динамомометр плыл! а здесь резко раз и все. думаю в пятницу будет результат после вскрытия для проверки клапанов и затяжки болтов.
удачи всем Drinks or Beer я реально поражен как тихо работает головка!!

Последний раз редактировалось: 1973qwert (29 Января 2017 14:10), всего редактировалось 1 раз
-Viewer-
1973qwert писал(а):

На заводе что дебилы?


Хрен знает на счёт дебилов, но операцию по резке сёдел могли "забыть" сделать.

1973qwert писал(а):

Кому верить?


В какой-то старой книжке было написано 2,5 - 3 мм для выпуска и 1,5 - 2 мм для впуска.

1973qwert писал(а):

Посрезал ножом основное, взял зеркало на него наждачку 240 с водой и в течении пяти минут привёл все в порядок.


Фокус не прокатит если тянуть болты трубой или греть двигатель Smile. Если же ничего подобного не происходило, то всё логично, башке не с чего было покриветь.
АРКАША
1973qwert писал(а):

Фаска на седлах сделана широкой и с одним углом 45 градусов.




1973qwert Это уже "приработка" клапана и седла .

А - впускного; В - выпускного
I – новое седло; II – седло после ремонта






На новом седле выпускного фаска всего одна 45 градусов , но не столько уж широкая . Наружный диаметр фаски (45 гр) должен быть меньше диаметра тарелки .
По этому лучше клапана менять и фрезеровать сёдла , ибо притёртый по приработанному седлу , да же новый клапан может осесть до края тарелки .
Сие сильно не гуд , особо для выпускных Pardon
Тарелка не должна полностью садится в седло (смотри рисунок) .

1973qwert
собрал сегодня с утра. все работает как часы. компрессия везде 12.7 по нормальному манометру, по китайскому 14-ть.
я понимаю про приработку седла. но там реально никто углы не снимал. фаска конечно не на всю ширину но до 3 мм точно есть.
если бы заводское седло расклепалось то размер шайб которые стояли был бы ни как 375, 392,
новые почти поголовно 370 ,одна 385. так что не о каком провале седла речь не идет, клапана торчат на поверхностью камеры сгорания.
на заводе походу тупо станок развертывает втулки и зенкует фаску. ну а еще две операции делать это видимо не рационально по меркам автоваза. dns4 надо в магазине глянуть новую головку.
https://www.youtube.com/watch?v=pbEc4IqszdA
22:35 вот так же у меня. изнутри под 30 градусов точно не снимали. тут на видео новая головка

Последний раз редактировалось: 1973qwert (29 Января 2017 10:19), всего редактировалось 2 раз(а)
wirtgen
АРКАША писал(а):

Это уже "приработка" клапана и седла .


Они походу все с такой широкой фаской с 1.6 8 клопов .Что с завода, что в запчастях .
All Exx64
1973qwert писал(а):

если бы заводское седло расклепалось то размер шайб которые стояли был бы ни как 375, 392, новые почти поголовно 370 ,одна 385. так что не о каком провале седла речь не идет


Да на новом двигателе шайбы могут разными быть - длина клапанов то же не одинаковая. Косвенным показателем износа седла может служить необходимость замены шайбы на более тонкую, то есть стояла шайба 375 и при проверке зазора на протяжении долгого времени он в допуске, а вот потом он становится меньше допустимого и требуется шайба 370. То есть шайба и торец клапана хоть немного, но изнашиваются (а при этом зазор бы увеличивался) – а зазор уменьшился.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

1973qwert писал(а):

тут на видео новая головка


АвтоВАЗ не выпускает в продажу головку в сборе, только голую. А те, что в сборе продаются - фиг знает кто и как их собирал и что с ними делали...
d.dmitry
1973qwert Летом на своей семёрке ваз 1.6л, 100тыс км, снимал гбц(первый раз для неё). Тоже широкие фаски сёдел на все клапана. Верхние и нижние фаски не видно, только одна эта рабочая фаска по которой клапан шлёпает.
Это на заводе экономия трудозатрат, "итаксойдёт".

Последний раз редактировалось: d.dmitry (29 Января 2017 19:13), всего редактировалось 1 раз
1973qwert
так там на видео и не в сборе вовсе, да еще и советская.
устроил после ремонта обкатку. проехал 80-т км по городу. все идеально, но насмотревшись инета во время сборки обстучал посадочное место толкателей клапанов, тема хитрая тем что прошелся стержнем по заднему краю, стаканчик шевелиться, еще раз та же история,после раз и прихват. делал все насухую(не в плане алкоголя а масла Razz ) короче посадил я их все на грани!! на седьмом пришлось шабрить. думал на охлажденной головке повиснут!! с вечера специально унес головку в гараж и дальний угол. при минус 17-ть (градусник на неё ложил) оказалось что все шевелиться но 7-мой прихватывает. (у меня печка в гараже, через час в рабочей зоне нормально в свитерке работать) короче говоря когда завел я просто о...л
головки на двигателе как будто нет. появился генератор и его ремень. не знаю насколько этого хватит но теперь мне НЕ стыдно заводить холодную машину в присутствии людей. критичным стаканчиком был как раз второй цилиндр выпуск. дизелинг который ип.л мозг мне каждый раз при запуске ниже 50-ти +ОЖ ( исчез) и причина была в отверстиях под толкатели, а ни как я заяснял соседям что поршня легко сидят что бы тачка рвала на прогретую dns4
важно! вырос расход на холостых по бк. на новой было 0,9 литр в час. последние пару лет 07.-08 я этим еще и гордился. как оказалось зря. сегодня увидел те давно забытые значения. лямбда видать еще хорошо нюхает.
и не вздумайте пихать поршня большей группы чем стоят. размажет и все. несмотря на болтанку их не слышно. но пара цилиндр поршень должна иметь зазор при максимальном нагреве.
d.dmitry
1973qwert писал(а):

вырос расход на холостых по бк. на новой было 0,9 литр в час. последние пару лет 07.-08 я этим еще и гордился. как оказалось зря. сегодня увидел те давно забытые значения


Я замечал, что увеличенные зазоры регулировки клапанов, уменьшают расход на холостых. Клапана чуть меньше дают вход в циллиндры, меньше воздуха потребляет - меньше и топлива в соответствии с порцией воздуха.
1973qwert
d.dmitry
Я про то что один цилиндр плохо совсем смесь сжигал на холостых, ибо компрессии не в нем не было. А умная система евро два нюхала выпуск и убавляла топливо во всех форсунках.
витмар
Подниму.
1973qwert
Ты так и не зенковал седла?Просто принтер клапана?
Я снял головку,думал что седла из-за пробега такими стали.Это особенности 1.6 8 вэ?
А клапана все поменял или только выпуск?
mikong
-Viewer- писал(а):

Хрен знает на счёт дебилов, но операцию по резке сёдел могли "забыть" сделать.

Широкую фаску делают исключительно на 8V, на 16V с завода фаска идет такая как нужно...
Я так понимаю что "спец" впервые скинул бошку и офигел от увиденной фаски седла клапана 8кл мотора..хе-хе hehe
ЗЫ, фаску нужно было делать такую "как надо" вот тогда гбц ходит 200+ т\км, при условии своевременной регулировки клапанов.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

1973qwert писал(а):

обстучал посадочное место толкателей клапанов

facepalm
Pavel^99
1973qwert
по итогу что можешь сказать про замену клапанов и сёдла с одной фаской, проканает такой вариант? тоже надо делать
-Viewer-
Pavel^99
На заводе никто никогда не заморачивается подгонкой и притиркой, при этом 8v моторы меньше 120 тыков редко когда ездят, а 16v ездят околовечно Smile. Поэтому даже если ты просто тупо притрёшь клапана - будет уже лучше чем с завода.
Pavel^99
-Viewer-
видишь, тут 90% пишут что это не правильно и прогорят клопы. а тут человек уже сделал так. хочется просто перед самим собой оправдать свои неправильные действия hehe
алекс спб
Широкая фаска даёт лучшее охлаждение,но возможны утечки
Если все сделоно идеально,клопы ровные,то нет разницы наверно
Я раньше 2-3 шт пеееебирал на широкой заводской,если без замены направляет,
Потом купил шарошки и делал 3 угла.держит давляк и так и сяк,если притереть хорошо
Pavel^99
алекс спб
яснопонятно Drinks or Beer
-Viewer-
Pavel^99 писал(а):

тут 90% пишут что это не правильно и прогорят клопы


Если между клапаном и седлом наличествует нормальный контакт - гореть будут очень долго, хоть 1,5 мм фаску сделай, хоть тупо воткни новый клапан 45 к новому седлу 45 даже не притирая. Главные беды - болтанка и несоосность. Обе часто встречаются у настоящих профессианалов, в особенности - у тех которые чинить головы начали как минимум с детского сада.
Ещё сильно влияет материал клапана - встречается много нежаростойкого дерьма, который как ни подгоняй под седло, а через 30-50 тыщ один леший сгорит. И в ходе ремонта никак это дело не проверишь, к сожалению.

Pavel^99 писал(а):

хочется просто перед самим собой оправдать свои неправильные действия


Не заморачивайся. Все те красивые картинки, коих тебе накидали - есть чистейший онанизм, на ресурс мотора и поведение машины влияющий где-то на 0,01-0,02% Smile. Если новые клапана не самый откровенный шлак, если болтанка в направляющей не не полсантиметра и если на рабочей кромке седла нету раковин - работать башка будет, как минимум тыщ 50 а скорее раза в 2-2,5 дольше.
1973qwert
Pavel^99 писал(а):

1973qwert
по итогу что можешь сказать про замену клапанов и сёдла с одной фаской, проканает такой вариант? тоже надо делать


По итогу собрал, компрессия везде стала 12,7. Через тысячу км, проверил зазоры и компрессию , никаких изменений.
После машину поменял .
А что бы оно не работало бы? 120 тысяч , всего один клапан начал пропускать, он по сути даже не прогорел, а как раз между фаской и клапаном попал нагар с поршня и его расклепало, после он сгорел и в итоге остались мелкие раковины. 10.5 была компрессия во втором ц илиндре.
All Exx64
1973qwert писал(а):

всего один клапан начал пропускать, он по сути даже не прогорел, а как раз между фаской и клапаном попал нагар с поршня и его расклепало, после он сгорел и в итоге остались мелкие раковины


Я вот тоже думаю что раковины не от прогорания, а химия разъедает, т.е. нагар на заглушенном ДВС отсыревает, а вода + то что в нагаре (а там и окислы серы и фосфора и много еще чего) и дает кислоту... Pardon
1973qwert
думаю что эти кусочки разгораются от выхлопа ,
очень редко запускаю двигатель если не будет прогрет до нормальной температуры. ибо при коротком запуске там все буквально в конденсате и саже.
кто нибудь помнит тему тренера по фитнесу про насилие над резьбой в головке? 14Х1.25
ее походу удалили. ткните в нее комрады поисковой системы Drinks or Beer
mihail197
Народ! Притер клапана! Держат керосин 40 мин. , дальше проверять не стал, говорят и 5 мин. достаточно. Но пока притирал , дотерся до того, что на нескольких впускных клапанах край фаски стал острым как лезвие. Вот и размышляю. С одной стороны опасаюсь, что они прогорят. С другой стороны они впускные и постоянно охлаждаются топливом. Короче допустимо ли их ставить?? Понятно что новое лучше, но во первых 200 руб. за щтуку, тоже деньги, во вторых надо еще найти кто поштучно продает, в третьих эти можно уже ставить, а чтобы купить новые надо ждать выходных, целую неделю...
-Viewer-
mihail197 писал(а):

на нескольких впускных клапанах край фаски стал острым как лезвие


Это серьёзный косяк, говорящий об излишней "проваленности" клапанов в сёдла. То есть по сути или клапанам капец, или сёдлам, или всему вместе. Для впусков такая ситуация конечно не сильно критична и, тем более на 16v башке, ездить они будут долго, так что если сделать как положено нету возможностей и желания - можно оставить и так.
mihail197
Клапанам капец. Седла норм. Всетаки решил не рисковать. Попросил знакомых, если у них получится то подвезут завтра новые. Дружба великая сила! А то буду проклинать себя потом из-за каких то трех клопов из 16! Столько работы проделано и подлететь снова из-за 1000 руб. как то воще желания нет, если что обойдется дороже, даже если не по деньгам, то по времени точно.
алекс спб
Фото есть?
Даж интересно,как так можно протереть?
2 часа на клапан?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы