Basilio_Cat
На форуме 16 лет
Сообщения: 107
Откуда: Odessa, UA
Авто: семерочка
Делов-то - поменять датчик! Все элементарно просто и быстро делается.
Roman_S86
На форуме 15 лет
Сообщения: 221
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21074 2001г.в. Двиг. 2106 Карб. КСЗ
Ды че то нихрена не быстро. Вчера хотел попробовать замкнуть провода на датчике, и х*р смог их снять, такое впечатление, что этот провод единое цело с этим датчиком. То есть, что хочу сказать, прям с самого датчика снять провода не вышло ибо там нету клем, а провода идут прям в него. Соединение же находится где-то в другом месте. По ходу, если придется менять датчик, то с куском провода, до места соединения.
По машине могу сказать, что радиатор горячий, термостат тоже горячий равномерно со всех сторон, нижний патрубок радиатора, тот что возле проклятого датчика тоже горячий.
Minherz
На форуме 21 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Roman_S86 писал(а):Ды че то нихрена не быстро. Вчера хотел попробовать замкнуть провода на датчике, и х*р смог их снять, такое впечатление, что этот провод единое цело с этим датчиком. То есть, что хочу сказать, прям с самого датчика снять провода не вышло ибо там нету клем, а провода идут прям в него. Соединение же находится где-то в другом месте. По ходу, если придется менять датчик, то с куском провода, до места соединения.
По машине могу сказать, что радиатор горячий, термостат тоже горячий равномерно со всех сторон, нижний патрубок радиатора, тот что возле проклятого датчика тоже горячий.
Роман! Если ни к каким клемам доступа нет,
датчик можно "замкнуть" при помощи куска провода и швейной иголки.
Участок провода после датчика замыкаешь на массу при помощи этой приспособы.
(Изоляция аккуратно протыкается иглой,
так чтобы остриё попало в провод.
Имеем "живой" вывод, который можно замкнуть на массу куском провода.).
Изоляцию в месте прокола можно потом дополнить куском изоленты...
Roman_S86
На форуме 15 лет
Сообщения: 221
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21074 2001г.в. Двиг. 2106 Карб. КСЗ
Да, к повроду доспут я нашел, и перемкнул их тупо отверткой кратковременно. Когда провода замкнуты, карлсон вертится, отпускаю перестает. Все это делал на прогретом движке. Просто я думал, что провода можно отсоединить прямо от датчика (типа клемы мама-папа), а оказалось что нет, все совсем по другому. От датчика отходит пара проводов длинной около 30-40 см, дальше скрутка в районе клаксона (левой фары, тоесть вообще на другом краю машины). Вывод, если снимать датчик, то вместе с этим куском провода, до самой скрутки, а потом колхозить к новому датчику эти провода (уже через клемы или хз как, смотря какой там будет новый датчик). Поэтому и говорю что быстро не выдет. Вот думаю, есть ли смысл промазать герметиком посадочное место датчика, раз уж снимать придется? А то я там заметил слабые подтеки тосола.
Bublic
На форуме 16 лет
Сообщения: 194
Откуда: Барнаул
Авто: "четыре" 60 тыс.
Какая разница, где провода присоединятся клемами, менять одинаково по скорости, приходишь в магаз, гришь : "мне нужен такой то датчик в такой то радиатор на такую то машину" они тебе дают, сморишь, похож ли он на родной, покупаешь, меняешь, если тосола вытечет достаточно много, то доливаешь в расширительный бачек. ну и герметиком промаж, полезно будет, только не переусердствуй, что б он не попал в раиатор и не засорил какой нибудь канал
Minherz
На форуме 21 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Roman_S86 писал(а):Да, к повроду доспут я нашел, и перемкнул их тупо отверткой кратковременно. Когда провода замкнуты, карлсон вертится, отпускаю перестает. Все это делал на прогретом движке. Просто я думал, что провода можно отсоединить прямо от датчика (типа клемы мама-папа), а оказалось что нет, все совсем по другому. От датчика отходит пара проводов длинной около 30-40 см, дальше скрутка в районе клаксона (левой фары, тоесть вообще на другом краю машины).
Похоже, у тебя в схеме подключения вентилятора отсутствует реле.
Если так, то это нехорошо. Надо докупить. Реле продлевает срок службы датчика многократно.
Реле вентилятора есть в схеме включения??
Насчёт герметика -- как будешь делать перестановку -- намажь им уплотнительную шайбу нового датчика с двух сторон, этого должно хватить.
Roman_S86
На форуме 15 лет
Сообщения: 221
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21074 2001г.в. Двиг. 2106 Карб. КСЗ
Да, действительно, про реле забыл сказать!!! Это вы,
Minherz, во время подметили.
Это реле ведь находится в блоке предохранителей справа? У меня на месте реле карлсона вставлена тупо перемычка алюминевая, которая, по всей видимости, и замыкает цепь. Раньше я ее не менял ибо все работало, а я преподчитаю ничего не трогать до тех пор пока не откажет, короче, следую принципу "не мешай машине работать". Теперь вопрос, как вы,
Minherz, догадались, что у меня нету релюшки? И что надо сделать что бы она там появилась? Тупо воткнуть его туда, или потребуются, какие либо махинации с электрикой?
Minherz
На форуме 21 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Roman_S86 писал(а):Да, действительно, про реле забыл сказать!!! Это вы, Minherz, во время подметили. Это реле ведь находится в блоке предохранителей справа? У меня на месте реле карлсона вставлена тупо перемычка алюминевая, которая, по всей видимости, и замыкает цепь. Раньше я ее не менял ибо все работало, а я преподчитаю ничего не трогать до тех пор пока не откажет, короче, следую принципу "не мешай машине работать". Теперь вопрос, как вы, Minherz, догадались, что у меня нету релюшки? И что надо сделать что бы она там появилась? Тупо воткнуть его туда, или потребуются, какие либо махинации с электрикой?
Надо вставить релюшку нужного типа (в магазине продавец подскажет какую) на место, но не тупо,
а разобраться что при этом будет. Вентилятор должен быть в силовой цепи реле. В этой же цепи ДОЛЖЕН быть предохранитель. А датчик должен быть в управляющей цепи. Махинаций с электрикой быть не должно. Должно быть устранение вредных упрощений
Minherz
На форуме 21 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Roman_S86 писал(а):как вы, Minherz, догадались, что у меня нету релюшки?
Из-за трудности доступа к местам подключений
Просто датчик легче прозвонить на клемах его подключения к реле.
Из соединений скрутка была упомянута, а контакты на реле -- нет
Roman_S86
На форуме 15 лет
Сообщения: 221
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21074 2001г.в. Двиг. 2106 Карб. КСЗ
Я все же подозреваю, что единственное упрощение тут это перемычка вместо рыле? Предохранители все на месте, так что думаю, что достаточно будет просто вставить нужное реле вместо перемычки.
Minherz
На форуме 21 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Roman_S86 писал(а): достаточно будет просто вставить нужное реле вместо перемычки.
скорей всего
Андрей666
На форуме 14 лет
Сообщения: 341
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ 2101 73 гв, ВАЗ 2102, 1975 гв.
а зачем нужна эта релюха то??? датчик есть дщатчик, и она никак не продлит его срок службы, потому как датчик этот МИНУСОВОЙ!! он всего лишь замыкает контакты когда надо..
Koresh.67
На форуме 15 лет
Сообщения: 272
Откуда: г.Волжский
Авто: Приора Люкс
Minherz писал(а):надо вставить релюшку нужного типа
Да не нужно никакого реле. Если схема уже переделана под " силовой" датчик расчитанный на работу без реле, то не мешайте ему работать. Ваз давно уже отказался от использования реле, датчика за глаза хватает что бы включить карлсона. Второй вариант : если хотите точное, оттарированное включение карлсона, то собирайте компаратор, управляемый датчиком указателя температуры. С ним можно настроить любые температурные режимы включения вентилятора.
Minherz
На форуме 21 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Koresh.67 писал(а):Minherz писал(а):надо вставить релюшку нужного типа
Да не нужно никакого реле. Если схема уже переделана под " силовой" датчик расчитанный на работу без реле, то не мешайте ему работать. Ваз давно уже отказался от использования реле, датчика за глаза хватает что бы включить карлсона.
Спорить не буду.
У датчика есть вероятность выхода из строя
И у реле есть вероятность выхода из строя
У системы "реле + датчик" совершенно замысловатая вероятность отказа...
Я не имею статистики по отказам систем "голый силовой датчик" и "датчик + реле". Наверно так на так и выходит.
Но я знаю наверняка, что большими токами главной цепи любой датчик убьётся быстрее, чем малыми токами управляющей. На моей машине, где карлсон не предусмотрен, процедура замены датчика ещё хреновей, чем описана в предыдущих постах. Я же очень ленив, поэтому на всякий случай у меня в системе есть реле.
Koresh.67 писал(а): Второй вариант : если хотите точное, оттарированное включение карлсона, то собирайте компаратор, управляемый датчиком указателя температуры. С ним можно настроить любые температурные режимы включения вентилятора.
Это полностью поддерживаю! И сам хочу сделать себе такую систему в качестве дублирующей и сигнализирующей. (Только выбрать время надо!)
Андрей666
На форуме 14 лет
Сообщения: 341
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ 2101 73 гв, ВАЗ 2102, 1975 гв.
И у реле есть вероятность выхода из строя
У системы "реле + датчик" совершенно замысловатая вероятность отказа...
Я не имею статистики по отказам систем "голый силовой датчик" и "датчик + реле". Наверно так на так и выходит.
датчик не Силовой, датчие МИНУСОВОЙ!!! массовый.. зачем там реле, кторое работает с плюсом и минусом????
Minherz
На форуме 21 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Андрей666 писал(а):зачем там реле, кторое работает с плюсом и минусом????
Реле фактически имеет большее количество включений-выключений чем датчик. (Большую наработку на отказ). И его гораздо легче поменять. Оно продлевает срок службы датчика, поскольку в цепи обмотки управления реле, где устанавливается датчик, токи невелики.
Ну а чтоб совсем понятно стало
задам вопрос:
Вы в каком случае быстрей устанете на погрузке кирпича?
1) Если будете грузить?
2) Если будете руководить?
Так вот в случае с реле : реле "грузит", а датчик "командует"
Андрей666
На форуме 14 лет
Сообщения: 341
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ 2101 73 гв, ВАЗ 2102, 1975 гв.
да ну нафиг!! реле ставится где большин нагрузки идут. на датчик этот НЕ ИДЕТ ПЛЮСА!!! откуда там нагрузка!!! датчик массовый, накой запуск датчика через реле???? нарисуйте тогда схему включения этого датчика то???
Minherz
На форуме 21 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Андрей666 писал(а):да ну нафиг!! реле ставится где большин нагрузки идут. на датчик этот НЕ ИДЕТ ПЛЮСА!!! откуда там нагрузка!!! датчик массовый, накой запуск датчика через реле???? нарисуйте тогда схему включения этого датчика то???
Ампер 20 - 30 в момент пуска проходит и через вентилятор и через датчик в вашей схеме.
В моей схеме через датчик проходит раз в 30 меньше
а 20-30 -- через реле
Андрей666
На форуме 14 лет
Сообщения: 341
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ 2101 73 гв, ВАЗ 2102, 1975 гв.
на датчик идут провода небольшого сечения всегда..там где идет большой ток, провода толстые стоят, по 2.5 мм2...и на жизнеспособность датчика это мало влияет, установка реле.. реле на сам карлсон это да, но на срок жизни датчика никак не повлияет. он всего лишь замкнет 85 контакт реле, и реле выдаст ток по другой линии на карлсон..
Minherz
На форуме 21 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Андрей666 писал(а):он всего лишь замкнет 85 контакт реле, и реле выдаст ток по другой линии на карлсон..
В этом-то всё и дело.
По
другой линии
это важно
Андрей666
На форуме 14 лет
Сообщения: 341
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ 2101 73 гв, ВАЗ 2102, 1975 гв.
так причем здесь датчик то???
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Андрей666,
Minherz прав.
Датчики бывают двух типов, один рассчитан на коммутацию «большого» тока и применяется (точнее может применяться) без реле, второй тип датчика рассчитан именно на работу через реле и при включении напрямую, очень быстро выходит из строя. Так что мой совет, всегда подключать электровентилятор системы охлаждения, только через дополнительное реле, а никак не напрямую с датчика, этим обеспечивается надежная работа всей системы и долговечность датчика.
Андрей666
На форуме 14 лет
Сообщения: 341
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ 2101 73 гв, ВАЗ 2102, 1975 гв.
блин, блин!! посмотрите проводку!!!! минус с датчика идето напрямую в карлсон!!! ничего этот минус не замыкает, а только дает массу на карлсон!! на реле карлсона минус с массы!!! и реле никак на работоспособность датчика и продолжительность его службы НЕ ВЛИЯЕТ!!!!!
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Андрей666 писал(а):блин, блин!! посмотрите проводку!!!! минус с датчика идето напрямую в карлсон!!! ничего этот минус не замыкает, а только дает массу на карлсон!! на реле карлсона минус с массы!!! и реле никак на работоспособность датчика и продолжительность его службы НЕ ВЛИЯЕТ!!!!!
Minherz
На форуме 21 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Андрей666 писал(а):блин, блин!! посмотрите проводку!!!! минус с датчика идето напрямую в карлсон!!! ничего этот минус не замыкает, а только дает массу на карлсон!! на реле карлсона минус с массы!!! и реле никак на работоспособность датчика и продолжительность его службы НЕ ВЛИЯЕТ!!!!!
Ё-маё ....
У меня не так: одна цепь МАССА -- ДАТЧИК -- ПУСКОВАЯ ОБМОТКА РЕЛЕ --- ПЛЮС.
Вторая: ПЛЮС-- ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ -- ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЛЕ* -- ВЕНТИЛЯТОР -- МАССА..
* выключатель реле приводится в действие пусковой обмоткой реле, (электромагнит его включает ))))
В цепи датчика нет вентилятора!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы