Всем привет .
Вот решил поделиться недавнейшей проблемой и её решением.
Поехали.
Имеется ВАЗ21074 (карб) , акум стоит 56АЧ Варта Блэк Динамик (примерно 2 - 3х летняя). Этой зимой я вслась намучался с машиной (сперва моторчик печки , потом радиатор печки) и главное , что меня всегда мучало это нестабильность с машиной , сегодня завёл и поехал , через два дня она даж не схватывала стартер. Грешил на акум и уже был готов новый брать , но перед этим всё же сунулся с мультиметром проверить ток утечки. Использовался хороший мультиметр с пределом силы тока на 10А (для утечек этого с головой достаточно) . В итоге был заряжен 5й раз за зиму акум, и выбран день проверки. (Предпологалось сразу после проверки ехать покупать новый акум).
Собственно из теории :
В голой машине (без магнитолы , сиги и чего либо там нибыло) ток утечки будет от микроампер в сек до 5 - 10 милиампер (кушают часы). Если стоит сигналка и магнитола , то тут уже разумным пределом считается до 50 - 60 милиампер в сек тока утечки (0.05 - 0.06 А).
Когда я у себя стал проверять , то у меня было потребление 180 - 200 милиампер в сек (0.18 - 0.2А) , что выше нормы в 4 раза в среднем. Покупка нового акума отложилась и стали поиски нарушителя.
Были отключены : сига , часы , БК , магнитола . И всё равно потребление было в районе 70-80 милиампер час (0.07 - 0.08А) , осталось начать отключать по очереди все предохранители , начал с реле и не прогадал , как только вытащил заводскую перемычку в разъёме реле включения вентилятора охлаждения , сразу же ток утечки ушел в ноль 0 млА/с . После проверки так и сяк точно выяснил что установленая перемычка жрёт энергии больше нормы на 20% . Тем самым ятало ясно , почему зимой всё так быстро сажалось .
На этом сайте я нашел схему с реле вместе перемычки , для этого нужно было сделать по минимому , повесить на землю 3 провода (2 это те клемы , что были на датчике температуры + ещё 1 провод в ним же (в пучок) который теперь шел в одну из "мам" датчика температуры , а второй разъём от датчика температуры (тот что в радиатор вкручивается) , я "наброской" вывел в блок предохранителей , сделал скрутку на левую ногу реле и установил реле.
Плюсы у схемы очевидны:
1 - охлаждение не включится без включения зажигания
2 - утечки в режиме стоянки просто невозможны т.к реле работает по др схеме
3 - меньшая нагрузка на термопару датчика температуры и следствие теоретически большее время работы без замены.
Что было потом.
После создание данной схемы и проверки её (всё работало вроде как нужно и включалось и выключалось всё вовремя) . Утром проверил , сел днём , повернул ключ и сразу заработал вентилятор , я этому был удивлён . Помучившись немного , было принято решение скинуть с датчика клемы , заизолировать их и следить температуру самому , т.к ремонтироваться времени не было , а ехать нужно было . Тем более у меня в салон выведена отдельная кнопка (силовая из 220 сети) на минусе для ручного включения охлаждения. После покупки нового датчика , была произведена замена (15 мин) , проверка показала , что старый датчик , который стоял на машине меньше года замкнулся , был жутко окислен и выглядел , как будто стоял на машине уже лет 10.
После этого я всё понял , почему была утечка . Видимо датчик был готов умереть и был в полузамкнутом состоянии , в какой нить прекрасный момент , я бы мог прийти к машине , а вентиль охлаждения убил бы акум в ноль (очередной недочёт схемы когда идёт напрямую) . Это не просьба о помощи , это совет для тех кто использует схему нового образца , проверьте нет ли у вас сильной утечки из-за этого датчика , если кататься каждый день может сильно не будет видно что акум подсаживается , а стоит машине недельку постоять и всё , без подхзарядки она больше не заведется .