Страница 1 из 2
VB
21099.
Поехал вчера на сервис чистить карб. Выгребли кучу грязи. После чего стал мне мужик проверять зажигание и говорит, мол, не получается выставить, большое опережение, виноват трамблер, а точнее центробежный регулятор, грузики, говорит, заржавели. Предлагаю почистить, а он мне в ответ, что это не поможет, покупай новый трамблер.
Внимание, вопрос!
На что влияет неисправность центробежного регулятора и в этом ли причина невозможности выставить зажигание по трабоскопу?
При том при всём машина тянет прекрасно, завожусь с полтычка, расход бензина - нормальный (8,5 в среднем), ну может клапана немного постукивают при резком нажатии на газ.

Последний раз редактировалось: VB (17 Октября 2003 11:09), всего редактировалось 1 раз
Turbo
Ну и катайся ...не забивай себе голову.По стробоскопу в наше время нет смысла выставлять зажигание.Бензин разный(не так как было в застойные времена)...по этому терь актуальнее видимо выставлять зажигалку на слух,неже ли по прибору.
AndreyK
Тебе что не нравится - слова механика или динамика авто??? Катайся и не заморачивай себе голову!!!
streloc
ну вы ребята точно деревынные на всю голову а ежели у
вас тормоза будут схватывать со второго раза тоже все
окей. а в принципе катайся ну тыс через 10 докатаешся
до кап ремонта. причем самое забавное что его цена
по ставнению с инжекторными датчиками копеечная.
halcyon
Ну смотрю, тут драка назревает! ;)

Опять стрелка переклинило! Smile Слушай, уважаемый, ты о чем??? Wink Мне просто интересно.

Теперь слушайте наш ответ Чемберлену! ;)

На ХХ центробежный регулятор вообще не работает, если верить инструкции прилагаемой к авто.

Так что упование на заржавевший центорбежник при выставлении угла по стробоскопу на ХХ - ну даже и не знаю, что и сказать. Заржавевший центробежник будет сильно сказываться на расходе и отдаваемой мощности, особенно на высоких оборотах (от 2500 и выше). С этим я думаю никто спорить не будет? Wink могу пояснить в чем суть, если надо.

Да и потом как мог заржаветь центробежник? Как я понял, внутрь трамблера каким-то способом (не знаю точно каким - может кто подскажет Wink ) масло все же попадает, а иначе сточились бы все его подшипники, да и скрипел бы он, наверное. А если масло попадает..............

Так что предлагаю делать оргвыводы.

Удачи всем! Wink
VB
Ну так в чём же тогда причина невозможности выставить зажигание при нормальной динамике машины??? Может стробоскоп брешет или мастер?
halcyon
VB писал(а):

Ну так в чём же тогда причина невозможности выставить зажигание при нормальной динамике машины??? Может стробоскоп брешет или мастер?



Скорее всего и то и другое! Wink
У меня со стробоскопом вообще никаких проблем. А у мастера твоего руки дрожат, наверное, с частотой вращения КВ, поэтому он метку и не видит.......... Wink Нету здесь никаких объективных причин, препятствующих установке угла.

А вообще, конечно, если он у тебя ржавый, проведи на нем операцию по удалению ржавчины. Динамика изменится, да и расход снизится...

Удачи!
Dmitriy 102
Я бы на свой манер поставил новый трамблер и голову не забивал (не люблю когда в машине что то есть не надежное). А зажигание по стробоскопу выставленное ерунда осовенно когда движок с приличным пробегом, всю жизнь и на всех своих машинах на слух ставил и все без проблемм.
halcyon
Dmitriy 093 писал(а):

А зажигание по стробоскопу выставленное ерунда осовенно когда движок с приличным пробегом, всю жизнь и на всех своих машинах на слух ставил и все без проблемм.



А зачем, же тогда этот угол вообще нужен? Wink Никто не задавался вопросом? Smile Почему буржуи, например, столько труда вкладывают в разработку контроллеров, чтобы этот угол оптимальным сделать?? Ну и так далее. Так вот центробежник с вакуумником и есть допотопный, механический, псевдоконроллер того самого угла.....

Таким макаром рассуждая, можно вообще ничего не далать, а в оси трамблера дырочку просверлить и штифтик вставить. Вакуумник выкинуть и ездить. Ну и будет она жрать около 11л, и скорость набирать как телега с рикшей......

Вывод - каждому своё! Насильно систему в порядок привести не заставишь....

Удачи!
Falcon[SD]
halcyon писал(а):

На ХХ центробежный регулятор вообще не работает, если верить инструкции прилагаемой к авто.

Так что упование на заржавевший центорбежник при выставлении угла по стробоскопу на ХХ - ну даже и не знаю, что и сказать.

да ладно умничать! Wink
На ХХ он может и выставляется, а когда газу даешь - стоит на месте. Ежу ясно, так быть не должно и считать зажигание выставленным нельзя. Что, мастер должен каждому клиенту курс лекций прочесть? Он видит неисправный трамблер - говорит менять.
Цитата:

Да и потом как мог заржаветь центробежник?

вот это действительно не понятно.... обычно ваккум-корретор умирает - мембрана сечет... Smile
Falcon[SD]
Turbo писал(а):

терь актуальнее видимо выставлять зажигалку на слух,неже ли по прибору.

вот это правильно! Drinks or Beer
Ro 21083K
Не просвятите.....где этот центробежный регулятор находится?
это не эта вещь на которую крепиться ДХ?

спа!
halcyon
Ro 21083K писал(а):

Не просвятите.....где этот центробежный регулятор находится?
это не эта вещь на которую крепиться ДХ?

спа!



Внутри трамблера - девайс такой, от которого провода высоковольтные отходят на карбюраторных..............

пож! Wink
Ro 21083K
halcyon писал(а):

Ro 21083K писал(а):

Не просвятите.....где этот центробежный регулятор находится?
это не эта вещь на которую крепиться ДХ?

спа!



Внутри трамблера - девайс такой, от которого провода высоковольтные отходят на карбюраторных..............

пож! Wink



от которого отходят - это крышка трамблера....
так и не въехал где этот центробежный регулятор находится..((
VB
Центробежник у меня не ржавый (машине всего 1,5 года, к тому же я разбирал трамблер , всё там чистенько). Нужен он( центробежник) для того, чтобы с ускорением машины смесь воспламенялась или раньше или позже и его(центробежника) исправность-неисправность влияет на расход бензина. Скорее всего у мастера руки не оттуда выросли, если он по стробоскопу снимает угол опережения в 20 градусов и при этом заявляет, что сделать ничего нельзя, покупай новый трамблёр, так как вышел из строя центробежник. Подчеркиваю, что при всём при этом машина идет замечательно, рвет с места, заводится с полтычка и расход нормальный.
Вопрос был таков: - может ли центробежник влиять на невозможность выставить зажигание и вообще в чем ещё может быть причина? Прав ли мастер?
halcyon
Ro 21083K писал(а):


от которого отходят - это крышка трамблера....
так и не въехал где этот центробежный регулятор находится.. Sad



Ну ты даешь! Wink Тебе же сказали - внутри трамблера. Wink А крышка трамблера, по-твоему, на что крепится??? SmileSmileSmile:)


Пока!
Plate
Эх! Как бы тебе кратко написать, чтобы внимание твоё не потерялось?! А написать я могу по этому поводу очень много. Я даже однажды купил для себя крутой стробоскоп с задержкой УОЗ (угла опережения зажигания) и тахометром в одном флаконе. У меня к тому же двигатель редкий 1100, а для такого вообще нужен УОЗ +6 градусов. Так вот я тоже заметил подобные проблемы у своих мастеров. Но на своём тахометре в этом убедился лишний раз. Что когда я выставляю правильный угол, то машина становится ужасно вялой. Тогда на трассе я путём метода втыка через каждые 2 км поворачивал трамблер на пол деления и нашёл самое лучшее положение. После замеры стробоскопа обнаружилось, что машина стала динамичной при УОЗ +12 градусов! Confused Вот такие дела! Может замеры пишут в книжках по распредвалу, а не по коленвалу? Ведь распредвал делает 1 оборот, в то время как коленвал 2 оборота. Значит всё нужно умножать на х2 (+6 х2 = +12 градусов)
А центробежный регулятор не работает на холостых оборотах! Регулировка УОЗ производится именно на холостых! Это и первоклассник знает. Меняй мастера!
На что влияет этот регулятор и как его настроить, я тебе могу рассказать, если у тебя есть на это желание и время.
streloc
VB писал(а):

Центробежник у меня не ржавый (машине всего 1,5 года, к тому же я разбирал трамблер , всё там чистенько). Нужен он( центробежник) для того, чтобы с ускорением машины смесь воспламенялась или раньше или позже и его(центробежника) исправность-неисправность влияет на расход бензина. Скорее всего у мастера руки не оттуда выросли, если он по стробоскопу снимает угол опережения в 20 градусов и при этом заявляет, что сделать ничего нельзя, покупай новый трамблёр, так как вышел из строя центробежник. Подчеркиваю, что при всём при этом машина идет замечательно, рвет с места, заводится с полтычка и расход нормальный.
Вопрос был таков: - может ли центробежник влиять на невозможность выставить зажигание и вообще в чем ещё может быть причина? Прав ли мастер?

даа ребятки
короче обясняю для всех присудствующих здесь буратино!
1. отчего может заклинить центробежный регулятор?
вода тоесть машина некоторое время стояла на улице 2-3 недели и не заводилась образовывается конденсат окисления и т.д. или просто помыли мотор на мойке вода попала в трамлер а и плохо продули и это не единичный случай. . и не обязательно там должно все выглядить ржавым 2
тоесть если мы по страбоскопу выставляем книжный угол то на оборотах он аказывается очень поздним и машина хреново тянет а если ранний (что и зделал диагност) то на высоких оборотах он является нормальным а на малых является ранним и при немного большей нагрузке машина детонирует.
3 почему диагносты не беруться перебирать трамблер а потаму что стоимость переборки равняется стоимости нового трамблера а так как там есть несколько засадных мест с которыми можно провазиться долго то проше его просто заменить. но если всеже ты хочеш сам его перебрать то могу о них упамянуть?
halcyon
Plate писал(а):

После замеры стробоскопа обнаружилось, что машина стала динамичной при УОЗ +12 градусов! Confused Вот такие дела! Может замеры пишут в книжках по распредвалу, а не по коленвалу?



Теперь немного теории. Вот ты империческим путем подошел к истине. +12 до ВМТ у тебя получилось на ХХ так я понимаю (обычно получается +10, но это не существенно). Так вот угол опережения ничто иное как время, за которое сгорает топливо в камере сгорания образованной ГБЦ, цилиндром и поршнем. Причем оно подбирается так, что развитие событий в цилиндре в этот момент должно привести к масимальному значению давления в цилиндре в ВМТ. Обычно берут среднее время горения топлива 2 мс. На 800 об/мин КВ можно легко пересчитать:
1 об КВ = 1/(800/60) = 75 мс.
время проворота КВ на 1 град = 75 мс /360 = 0.2 мс. отсюда 10 град до ВМТ = 2 мс.
В идеале, наверное, на всех оборотах нужно придерживать этот время, коророе выражается в увеличении угла, т.к. время прохождения одного угла на высокизх оборотах меньше. Но на практике в зависимости от степени обогащения, нагрузки и количества не вышедших отработавших газов, которые вносят свое существенное влияние на высоких оборотах, кривая меняется и поэтому лучше для этих целей использовать контроллер. Но до 5000 об/мин КВ, если посчитать из графика трамблера, сия динамика не меняется - практически линейна у трамблера. Т.е. это время остается константой....

А график действительно приводится для значений оборотов трамблера, а т.к. он жестко крепится на РаспредВал, то и обороты у него в 2 раза меньше. Соответственно, можешь на обеих осях графика смело умножать цифры на 2.

И еще вопрос к Стрелку-ПапеКарло. Wink Объясни плиз, неразумным Smile, сколько воды нужно хлебнуть трамблеру и сколько зверёк должен стоять, чтобы он так заржавел, что центробежный регулятор на оси заклинило??? А как же маслянная пленка? Wink Не образуется или высыхает?
Моя так всю осень и зиму простояла - завел и поскакала, первым делом что проверил - характеристику трамблера - все супер было.

Удачи!
streloc
halcyon писал(а):

Plate писал(а):

После замеры стробоскопа обнаружилось, что машина стала динамичной при УОЗ +12 градусов! Confused Вот такие дела! Может замеры пишут в книжках по распредвалу, а не по коленвалу?



Теперь немного теории. Вот ты империческим путем подошел к истине. +12 до ВМТ у тебя получилось на ХХ так я понимаю (обычно получается +10, но это не существенно). Так вот угол опережения ничто иное как время, за которое сгорает топливо в камере сгорания образованной ГБЦ, цилиндром и поршнем. Причем оно подбирается так, что развитие событий в цилиндре в этот момент должно привести к масимальному значению давления в цилиндре в ВМТ. Обычно берут среднее время горения топлива 2 мс. На 800 об/мин КВ можно легко пересчитать:
1 об КВ = 1/(800/60) = 75 мс.
время проворота КВ на 1 град = 75 мс /360 = 0.2 мс. отсюда 10 град до ВМТ = 2 мс.
В идеале, наверное, на всех оборотах нужно придерживать этот время, коророе выражается в увеличении угла, т.к. время прохождения одного угла на высокизх оборотах меньше. Но на практике в зависимости от степени обогащения, нагрузки и количества не вышедших отработавших газов, которые вносят свое существенное влияние на высоких оборотах, кривая меняется и поэтому лучше для этих целей использовать контроллер. Но до 5000 об/мин КВ, если посчитать из графика трамблера, сия динамика не меняется - практически линейна у трамблера. Т.е. это время остается константой....

А график действительно приводится для значений оборотов трамблера, а т.к. он жестко крепится на РаспредВал, то и обороты у него в 2 раза меньше. Соответственно, можешь на обеих осях графика смело умножать цифры на 2.

И еще вопрос к Стрелку-ПапеКарло. Wink Объясни плиз, неразумным Smile, сколько воды нужно хлебнуть трамблеру и сколько зверёк должен стоять, чтобы он так заржавел, что центробежный регулятор на оси заклинило??? А как же маслянная пленка? Wink Не образуется или высыхает?
Моя так всю осень и зиму простояла - завел и поскакала, первым делом что проверил - характеристику трамблера - все супер было.

Удачи!

ну вопервых чтобы было ясно (загляните в мурзилку) закисают не
грузики на центробежном регуляторе а закисает поворотная площадка
на оси трамблера
2ое в трамблер хоть и попадает масло но чисто самотеком и левыми
силами а никак не целеноправленно и говорить о качественной смазке
конкретных элементов не приходится и наиболее часто данная проблема
(это я вам говорю как диагност перебравший не один десяток трамблеров)
возникает во весне тоесть среднее соотношение 1 из 10 приехавших
на диагностику имеет данную проблему.

далее halcyon ты примерно расщитал работу трамблера но никак не
требуемый угол для двигателя и еще правда забыл учесть работу вакумного
корректора который в зависимости от разряжения в коллекторе корректирует
угол. обьясняю почему работу именно трамблера да потаму что ты неучел кучу
факторов в частности степень сжатия, геометрию камеры сгорания, температуру
топливо-воздушной смеси, наполняемость целиндров,детанационные свойства топлива
и множество других факторов.
а с учетом всех факторов как раз и складывается угол 4гр на ХХ который мы имеем
и он подбирается практическим а не расщетным путем да на инжекторе мы не имеем
жеской зависимости изменяемой механикой а поэтому можем скорректировать угол в
зависимости от условий например на ХХ у инжектора 15% угол и на холодную у машины
угол пораньше а как прогреется он несколько позже и т.д.
halcyon
streloc писал(а):


ну вопервых чтобы было ясно (загляните в мурзилку) закисают не
грузики на центробежном регуляторе а закисает поворотная площадка
на оси трамблера



Ответ журналу "МУРЗИЛКА": ;)

Уважаемый журнал Smile, я не имел ввиду закисание грузиков на площадке, а только лишь саму конструкцию на оси трамблера. Ибо мне слабо представляется, что там может закиснуть при более-менее регулярной экплуатации. Confused:

streloc писал(а):


2ое в трамблер хоть и попадает масло но чисто самотеком и левыми
силами а никак не целеноправленно и говорить о качественной смазке
конкретных элементов не приходится и наиболее часто данная проблема
(это я вам говорю как диагност перебравший не один десяток трамблеров)
возникает во весне тоесть среднее соотношение 1 из 10 приехавших
на диагностику имеет данную проблему.



Ну тут разрешите с вами Дорогой журнал не согласится. Smile
ну не верю я, чтобы не была предусмотрена подача масла в сей агрегат. Т.к. по собсвенному опыту, могу вас уверить, что все его детали на моем авто постоянно в масле, и если убрать защитную крышку с корпуса трамблера, то оно, неприменно, будет от туда некапать, не сильно. Из сего вопрос - как же по-вашему смазываются подшипники, которые там стоят? Wink И не кажется ли Вам, Многоуважаемый журнал , что лучше враз и навсегда разобраться как туда масло попадает, и к вопросу о "закисших грузиках" не возвращаться? ;)

streloc писал(а):


далее halcyon ты примерно расщитал работу трамблера но никак не
требуемый угол для двигателя и еще правда забыл учесть работу вакумного
корректора который в зависимости от разряжения в коллекторе корректирует
угол.



Ну тут, опять же, разрешите с Вами не согласится, глубокоуважаемый журнал. ;)

Рассчет приведенный мною справедлив лишь только потому, что он приводится для всей системы - трамблер-вакуумный корректор в целом, т.к. показания многоуважаемый Plate проводил на полностью соединненой и исправной системе, и сей угол он уловил своим сробоскопом именно на ХХ. А также он справедлив лишь только потому, что произведен только для значения оборовтов КВ - 800 и угле опережения + 10 град до ВМТ по КВ. И все ! ;)

Теперь пару слов про работу трамблера и вакуумника вместе. Тут, к сожалению, тайна покрытая семью печатями, которую никакой журнал Мурзилка не открывает, я так и не нашел конкретного описания их совместной работы также ни в одном справочнике и т.п. Может где и есть я не спорю. Но эту тайну очень просто открыть имея в руках стробоскоп и еще немного соображающую голову на плечах. Wink К сожалению, не могу похвастаться последним относительно себя в последние 6 месяцев (очень много работы - крыша едет Wink ). Но могу верить, что Вы, взяв в руки обозначенный агрегат легко поймете работу этой системы. Для этого достаточно отсоединить трубку соединяющую карбюратор с трамблером и (извините за наивность), вставить себе в рот и потянуть на себя воздух, насколько позволят вашие легкие, но уверяю Вас, этого будет достатаочно. При этом неизменно следить за углом по стробоскопу.... И сразу станет ясно, что ваккумный корректор увеличивает угол до ВМТ. Что очень легко объясняется - при резком открытии заслонки в карбюраторе возникает разрежение, которое и тянет мембрану вакуумника. При создании такого разрежения карбюратор сильно богатит смесь, из-за чего скорость горения ее уменьшается, вследствие чего необходимо дат искру пораньше, чтобы топливо сгорело к ВМТ. При этом центробежный регулятор продолжает свою непрервную работу и как ни в чем не бывало корректирует угол в любой момент времени, т.к. центробежный (а центробежная сила действует всегда на вращаюющиеся системы). Просто вакуумник сдвигает в этот момент задний фронт сигнала, идущего от датчика холла - в "нужном направлении". Wink Т.к. оный установлен на подшипнике, который и позволяет сдвигать датчик холла.

streloc писал(а):


обьясняю почему работу именно трамблера да потаму что ты неучел кучу факторов в частности степень сжатия, геометрию камеры сгорания, температуру топливо-воздушной смеси, наполняемость целиндров,детанационные свойства топлива и множество других факторов.
а с учетом всех факторов как раз и складывается угол 4гр на ХХ который мы имеем и он подбирается практическим а не расщетным путем да на инжекторе мы не имеем жеской зависимости изменяемой механикой а поэтому можем скорректировать угол в зависимости от условий например на ХХ у инжектора 15% угол и на холодную у машины угол пораньше а как прогреется он несколько позже и т.д.



Тут мне тоже есть что сказать, многоуважаемый журнал! ;)

Про геометрию камеры - это вы уж слишком..... Wink Конечно-же я соглашусь со всемы вашими доводами, что все эти параметры влияют на качество горения топлива и, соответсвенно, на динамические и расходные качества самого авто. Но я их не учел лишь только потому, что их уже и так учли до меня те, кто создавал данный автомат непрерывного действия (трамблер если что Wink ).

И уж совсем я с Вами согласен, что при использовании бортового компьютера можно добится куда более высоких результаттов, чем при использовании данного агрегата.... :)

Да будет небо над Вашей головой голубое, а солнце ясное,
Да не тронет грязная рука цензора ни одну строку из Вашего,
многоуважаемого, достопочтимого "ЖУРНАЛА МУРЗИЛКА".
И да будет счастье Вам и Вашим почитателям! ;)

Аминь, друзья! Smile
streloc
только маленькая поправочка при резком открытии дроссельной заслонки
разряжение в коллекторе падает а не возрастает и угол как вы заметите
под нагрузкой будет корректироваться в сторону уменьшения зажигания
streloc
да и на счет полностью исправной системы зажигания у Plate это вопрос еще спорный
т.к. не измерялся остальной диапазон угла а вариантов как скорректировать неисправный
трамблер куча только как правило такие корректировки в какихто диапазонах не являются оптимальными.
Plate
streloc писал(а):

да и на счет полностью исправной системы зажигания у Plate это вопрос еще спорный
т.к. не измерялся остальной диапазон угла а вариантов как скорректировать неисправный
трамблер куча только как правило такие корректировки в какихто диапазонах не являются оптимальными.



Я же написал, что если будет интересно, то продолжу рассказ о настройках своего трамблёра. Поэтому в начале описал только измерения XX оборотов. При +12 градусах машина стала приёмистой в любых режимах и скоростях. Это общий показатель. Но настройка УОЗ трамблера на разных оборотах делается на стенде. Так как такого стенда у нас нет, мне пришлось обзавестись стробоскопом (с задержкой УОЗ) и выносным тахометром.
Мой старый трамблер износился, поэтому купил новый. Однако для моего двигателя 1100 есть отличие в настройках УОЗ. А также вакуумного корректора УОЗ. Мне пришлось настраивать своим путём новый трамблёр. При замерах пришлось подогнуть тонкими круглогубцами стойку жёсткой пружинки сильнее и немного слабее мягкой пружинки. Характеристика по графику получилась буквально, как у разработчиков. Это показала последняя проверка на разных оборотах двигателя. После этого осталось настроить "НАЧАЛЬНЫЙ" угол УОЗ. Вот об этом я и написал. Что при +12 машина стала динамичней во всех режимах. Пальцы перестали цокотать, а мощность увеличилась.
Ведь речь шла именно о ХХ оборотах, а не обо всей работе трамблёра. При холостых грузики вообще не раздвигаются и соответственно не влияют на настройку начального УОЗ.
Информацию о настройках трамблёра я взял на этом сайте
http://samara-faq.auto.ru/page11_1_3.html
streloc
[ну я примерно этого и ожидал услышать только если все поголовно начнут
изменять характиристики трамблера (а завод давал углы именно для серийного трамблера)
то уверяю вас для некоторых это точно закончится плачевно потаму что будут
и такие которые нихрена не понимают что и для чего это делается и как это
должно в итоге заработать а начнут гнуть от фени типа так круче.
да у меня у самого двигатель не далеко ушел 1300 и рекомендации
завода 1+-1гр а стоит 6 и детонаци нет даже когда в машине 5 чел
(ну типа свои хитрости)и спидомитор я до 170 гнул хотя по паспорту 149
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы