Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Странности в работе регулятора тормозных усилий.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Странности в работе регулятора тормозных усилий. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Slavik83



На форуме 9 лет
Сообщения: 45
Откуда: MO Chehov
Авто: ВАЗ 21093 карб. 2001 г.в.
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 12:57
Ответить с цитатой

Здравствуйте, хочу задать вопрос по работе регулятора тормозных усилий ("колдун"), поиском пользоваться умею, но, к сожалению ответа на свой вопрос не нашёл. Недавно начались проблемы с задними тормозами, выяснилось что на заднем правом барабане значительный износ, колодки тоже почти сточились и рабочий цилиндр стал подтекать из-за слишком большого вылета поршней (т.к. у барабана была очень большая выработка), а тормоза на заднем левом колесе в идеальном состоянии (колодки сточены на 1/3, барабан тоже впорядке) - вывод на машине нагрузка тормозных усилий на задние тормоза неравномерна, правое колесо тормозит сильнее чем левое.
Было принято решение поменять барабаны, тормозные цилиндры, и колодки с пружинами. После замены начал прокачивать тормоза, вставил отвертку в "колдун", прокачал сначала правое заднее -все ок, затем при прокачке правого левого колеса выяснилось что давление в цилиндре слишком низкое, даже колодки не разводятся. Было много манипуляций и предположений и был сделан вывод что виноват "колдун", потому что когда я вставил в него более толстую отвертку - давление в заднем левом цилиндре появилось и я смог прокачать его. Как я понимаю это особенности работы механизма "кодуна", т.е. при открытии поршня "колдуна" сначала открывается контур на заднее правое колесо, а затем на заднее левое или "колдун" неисправен?
Вернуться к началу
Slavik83 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nestor



На форуме 7 лет
Сообщения: 7164
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 13:02
Ответить с цитатой

Авто при прокачке должна стоять на ровном месте. Т.е. не на домкрате. Я думаю Вы в курсе???
Вернуться к началу
nestor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slavik83



На форуме 9 лет
Сообщения: 45
Откуда: MO Chehov
Авто: ВАЗ 21093 карб. 2001 г.в.
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 13:05
Ответить с цитатой

Да в курсе.
Вернуться к началу
Slavik83 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SPRN



На форуме 7 лет
Сообщения: 1168
Откуда: Моск. обл. наукоград Фрязино
Авто: ВАЗ 2108 1987 г.в.-->ВАЗ21112 2005 г.в. Bosch M7.9.7 1,6л, 8кл.
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 18:24
Ответить с цитатой

Slavik83
А ты крест-накрест тормоза качал?
Вернуться к началу
SPRN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slavik83



На форуме 9 лет
Сообщения: 45
Откуда: MO Chehov
Авто: ВАЗ 21093 карб. 2001 г.в.
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 18:32
Ответить с цитатой

Крест накрест не качал, т.к. только задние цилиндры менялись и система незавоздушилась. Да и не в прокачке тут дело, а в "колдуне". В начале темы написал:
Цитата:
Было много манипуляций и предположений и был сделан вывод что виноват "колдун", потому что когда я вставил в него более толстую отвертку - давление в заднем левом цилиндре появилось и я смог прокачать его. Как я понимаю это особенности работы механизма "кодуна", т.е. при открытии поршня "колдуна" сначала открывается контур на заднее правое колесо, а затем на заднее левое или "колдун" неисправен?
[/code]
Вернуться к началу
Slavik83 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSVNN



На форуме 8 лет
Сообщения: 1603
Откуда: 52RU
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 18:48
Ответить с цитатой

Slavik83 писал(а):
Крест накрест не качал, т.к. только задние цилиндры менялись и система незавоздушилась. Да и не в прокачке тут дело, а в "колдуне".


Если износ передних колодок равномерный, то проверить (разобрать и промыть) колдуна. Если не поможет, то замена. Ещё надо проверить состояние манжет в колдуне, может задубели уже. У колдуна мало работы при обычном плавном торможении т.к. в этом случае основное тормозное усилие приходится на переднюю ось, что и приводит к его постепенному закисанию.
Вернуться к началу
GSVNN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21743
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 18:59
Ответить с цитатой

Slavik83 писал(а):
Как я понимаю это особенности работы механизма "кодуна", т.е. при открытии поршня "колдуна" сначала открывается контур на заднее правое колесо, а затем на заднее левое или "колдун" неисправен?

это трабла.которую никто не исправляет.наблюдается практически на всех зубилах.у когото больше,у когото меньше.
    единственный радикальный способ избавится от этого,переделка контуров.либо подбирать рабочий колдун.
    GSVNN писал(а):
    У колдуна мало работы при обычном плавном торможении т.к. в этом случае основное тормозное усилие приходится на переднюю ось,
    отрегулировав ручник на 2-3 щелчка картина кардинально меняется.

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диман09



На форуме 6 лет
Сообщения: 657
Откуда: Краснодар
Авто: 21093i 2001г. ВП 120тык. я 5.1
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 20:15
Ответить с цитатой

видимо я редкий счастливчик...у меня на задней оси разность тормозных сил всего 5%(допускается до 30%),как и спереди....и обе оси одновременно блокируются...я лишь менял колдун летом и поставил зазор в нем по мурзилке-2мм....при резком торможении авто как по рельсам ровно идет на заблокированных колесах....хоть что то радует меня в тазе Good
_________________
Жизнь удалась, если коньяк, который мы пьём, старше женщин, с которыми мы спим.)
Вернуться к началу
Диман09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antoni0



На форуме 8 лет
Сообщения: 78
Откуда: Москва
Авто: 2115i, 2004 г.в.
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 21:54
Ответить с цитатой

Диман09 писал(а):
видимо я редкий счастливчик...у меня на задней оси разность тормозных сил всего 5%(допускается до 30%),как и спереди....и обе оси одновременно блокируются...я лишь менял колдун летом и поставил зазор в нем по мурзилке-2мм....при резком торможении авто как по рельсам ровно идет на заблокированных колесах....хоть что то радует меня в тазе Good


Что за колдуна ты поставил? Фирма? В сборе с кронштейном или только колдун?
Вернуться к началу
Antoni0 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kirdenis



На форуме 7 лет
Сообщения: 117
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 23:04
Ответить с цитатой

Вот и у меня срок к ТО подошел на старенькой девяточке. Решил поменять задний правый ступичный подшипник, а там пи...ц полный. Все колодки в тосоле, цилиндр тормозной нихрена не держит. Короче поменял цилиндр (из вазовского нашел только произведенный в г.Миасс) и прокачал тормоза. Сначала вроде ничего тормозила, а потом это правое заднее стало тормозить и блокироваться раньше всех. Чуть сильнее нажмешь - заблокировалось и в занос. Ручник ослабил - непомогло. Говорят что цилиндры разных производителей могут тормозить по-разному! Что теперь делать незнаю. Но есть подозрения , что во всем виноват "колдун". С этим зверем дело иметь еще не приходилось - говорят наебе....шся. Кто знает в чем тут дело - дайте совет. А то гадать и менять все подряд бюджет поджимает.
Вернуться к началу
kirdenis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSVNN



На форуме 8 лет
Сообщения: 1603
Откуда: 52RU
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 23:15
Ответить с цитатой

kirdenis писал(а):
Все колодки в тосоле


??? В тормозухе наверное wwow

kirdenis писал(а):
Говорят что цилиндры разных производителей могут тормозить по-разному!


Маловероятно, всё-таки объём камер и проходные отверстия должны одинаковы быть, по стандарту. Скорее всего левый рабочий цилиндр подзакис и подклинивает. Если его состояние внушает доверие нужно проверить колдуна.
Вернуться к началу
GSVNN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖеняБ



На форуме 6 лет
Сообщения: 19
Авто: ВАЗ-21093 карб. 1997гв
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 23:34
Ответить с цитатой

Настройка колдуна-дело тонкое. Он отлично работает даже новый только в очень узком диапазоне значений регулировочного зазора. Счет идет на десятые доли миллиметра. В мурзилке указан зазор 2,0-2,1 мм. Но этот зазор справедлив только для новых авто с заводскими з/ч. Для б/у авто отклонения размеров в приводе колдуна(жесткость пластины рычага колдуна, осадка задних пружин и тд и тп) и самом колдуне(износ торца его штока, внутренних потрошков и тд и тп) приводят к изменению оптимального зазора. Регулировка зазора по мурзилке очень грубая.
Я при настройке выставил зазор 3,5-4 мм. Изготовил 4 U-образных пластин из листового металла разной толщины 1-1,5-2-2,5 мм. Забивал их на рычаг привода колдуна по очереди(те менял зазор оперативным способом) и натурными испытаниями подобрал необходимую пластину. Торможение отличное.
Вернуться к началу
ЖеняБ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kirdenis



На форуме 7 лет
Сообщения: 117
Сообщение Добавлено: 16 Марта 2010 00:19
Ответить с цитатой

Спасибо за разъяснения. Вот только как определить что старому колдуну точно пипец пришел? Ну а задний левый цилиндр я уж все-таки поменяю. А насчет неравномерности торможения цилиндров разных производителей, то такая фигня точно была у мужика одного: на одном колесе стоял автовазовский, а на другом Фенокс. Что ни делали, одновременно тормозили, только когда было либо 2-а автоваза, либо 2-а Фенокса!
Да, в тормозухе все было, запарился что-то я совсем с этим ТО. Pardon
Вернуться к началу
kirdenis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы