Страница 1 из 1
Slavik83
Здравствуйте, хочу задать вопрос по работе регулятора тормозных усилий ("колдун"), поиском пользоваться умею, но, к сожалению ответа на свой вопрос не нашёл. Недавно начались проблемы с задними тормозами, выяснилось что на заднем правом барабане значительный износ, колодки тоже почти сточились и рабочий цилиндр стал подтекать из-за слишком большого вылета поршней (т.к. у барабана была очень большая выработка), а тормоза на заднем левом колесе в идеальном состоянии (колодки сточены на 1/3, барабан тоже впорядке) - вывод на машине нагрузка тормозных усилий на задние тормоза неравномерна, правое колесо тормозит сильнее чем левое.
Было принято решение поменять барабаны, тормозные цилиндры, и колодки с пружинами. После замены начал прокачивать тормоза, вставил отвертку в "колдун", прокачал сначала правое заднее -все ок, затем при прокачке правого левого колеса выяснилось что давление в цилиндре слишком низкое, даже колодки не разводятся. Было много манипуляций и предположений и был сделан вывод что виноват "колдун", потому что когда я вставил в него более толстую отвертку - давление в заднем левом цилиндре появилось и я смог прокачать его. Как я понимаю это особенности работы механизма "кодуна", т.е. при открытии поршня "колдуна" сначала открывается контур на заднее правое колесо, а затем на заднее левое или "колдун" неисправен?
nestor
Авто при прокачке должна стоять на ровном месте. Т.е. не на домкрате. Я думаю Вы в курсе???
Slavik83
Да в курсе.
SPRN
Slavik83
А ты крест-накрест тормоза качал?
Slavik83
Крест накрест не качал, т.к. только задние цилиндры менялись и система незавоздушилась. Да и не в прокачке тут дело, а в "колдуне". В начале темы написал:
Цитата:

Было много манипуляций и предположений и был сделан вывод что виноват "колдун", потому что когда я вставил в него более толстую отвертку - давление в заднем левом цилиндре появилось и я смог прокачать его. Как я понимаю это особенности работы механизма "кодуна", т.е. при открытии поршня "колдуна" сначала открывается контур на заднее правое колесо, а затем на заднее левое или "колдун" неисправен?

[/code]
GSVNN
Slavik83 писал(а):

Крест накрест не качал, т.к. только задние цилиндры менялись и система незавоздушилась. Да и не в прокачке тут дело, а в "колдуне".



Если износ передних колодок равномерный, то проверить (разобрать и промыть) колдуна. Если не поможет, то замена. Ещё надо проверить состояние манжет в колдуне, может задубели уже. У колдуна мало работы при обычном плавном торможении т.к. в этом случае основное тормозное усилие приходится на переднюю ось, что и приводит к его постепенному закисанию.
rg-45
Slavik83 писал(а):

Как я понимаю это особенности работы механизма "кодуна", т.е. при открытии поршня "колдуна" сначала открывается контур на заднее правое колесо, а затем на заднее левое или "колдун" неисправен?


это трабла.которую никто не исправляет.наблюдается практически на всех зубилах.у когото больше,у когото меньше.
    единственный радикальный способ избавится от этого,переделка контуров.либо подбирать рабочий колдун.
    GSVNN писал(а):

    У колдуна мало работы при обычном плавном торможении т.к. в этом случае основное тормозное усилие приходится на переднюю ось,

    отрегулировав ручник на 2-3 щелчка картина кардинально меняется.
Диман09
видимо я редкий счастливчик...у меня на задней оси разность тормозных сил всего 5%(допускается до 30%),как и спереди....и обе оси одновременно блокируются...я лишь менял колдун летом и поставил зазор в нем по мурзилке-2мм....при резком торможении авто как по рельсам ровно идет на заблокированных колесах....хоть что то радует меня в тазе Good
Antoni0
Диман09 писал(а):

видимо я редкий счастливчик...у меня на задней оси разность тормозных сил всего 5%(допускается до 30%),как и спереди....и обе оси одновременно блокируются...я лишь менял колдун летом и поставил зазор в нем по мурзилке-2мм....при резком торможении авто как по рельсам ровно идет на заблокированных колесах....хоть что то радует меня в тазе Good



Что за колдуна ты поставил? Фирма? В сборе с кронштейном или только колдун?
kirdenis
Вот и у меня срок к ТО подошел на старенькой девяточке. Решил поменять задний правый ступичный подшипник, а там пи...ц полный. Все колодки в тосоле, цилиндр тормозной нихрена не держит. Короче поменял цилиндр (из вазовского нашел только произведенный в г.Миасс) и прокачал тормоза. Сначала вроде ничего тормозила, а потом это правое заднее стало тормозить и блокироваться раньше всех. Чуть сильнее нажмешь - заблокировалось и в занос. Ручник ослабил - непомогло. Говорят что цилиндры разных производителей могут тормозить по-разному! Что теперь делать незнаю. Но есть подозрения , что во всем виноват "колдун". С этим зверем дело иметь еще не приходилось - говорят наебе....шся. Кто знает в чем тут дело - дайте совет. А то гадать и менять все подряд бюджет поджимает.
GSVNN
kirdenis писал(а):

Все колодки в тосоле



??? В тормозухе наверное wwow

kirdenis писал(а):

Говорят что цилиндры разных производителей могут тормозить по-разному!



Маловероятно, всё-таки объём камер и проходные отверстия должны одинаковы быть, по стандарту. Скорее всего левый рабочий цилиндр подзакис и подклинивает. Если его состояние внушает доверие нужно проверить колдуна.
ЖеняБ
Настройка колдуна-дело тонкое. Он отлично работает даже новый только в очень узком диапазоне значений регулировочного зазора. Счет идет на десятые доли миллиметра. В мурзилке указан зазор 2,0-2,1 мм. Но этот зазор справедлив только для новых авто с заводскими з/ч. Для б/у авто отклонения размеров в приводе колдуна(жесткость пластины рычага колдуна, осадка задних пружин и тд и тп) и самом колдуне(износ торца его штока, внутренних потрошков и тд и тп) приводят к изменению оптимального зазора. Регулировка зазора по мурзилке очень грубая.
Я при настройке выставил зазор 3,5-4 мм. Изготовил 4 U-образных пластин из листового металла разной толщины 1-1,5-2-2,5 мм. Забивал их на рычаг привода колдуна по очереди(те менял зазор оперативным способом) и натурными испытаниями подобрал необходимую пластину. Торможение отличное.
kirdenis
Спасибо за разъяснения. Вот только как определить что старому колдуну точно пипец пришел? Ну а задний левый цилиндр я уж все-таки поменяю. А насчет неравномерности торможения цилиндров разных производителей, то такая фигня точно была у мужика одного: на одном колесе стоял автовазовский, а на другом Фенокс. Что ни делали, одновременно тормозили, только когда было либо 2-а автоваза, либо 2-а Фенокса!
Да, в тормозухе все было, запарился что-то я совсем с этим ТО. Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы