Страница 1 из 1
max_21083
Уважаемые, форумчане, помогите!
Машина ВАЗ-21083 карб. 2001 год выпуска, купил три года назад с пробегом 85 тыс.км. Много всего было сделано: подвеска, тормоза, ШИ, электрика. Машина отлично ездила до 128 тыс. км. В итоге капиталка: расточка блока до 82,8 (до меня уже был расточен до 1-го ремонтного размера, похоже пробег был сильно скручен), новые поршня и шатуны 10-ые, замена распредвала на 10-ый, новая помпа, естественно поменяны все сальники, ремни и шланги, заодно установлен 10-ый генератор (80А) и шкиф привода, новый аккумулятор (55А). Откатал 1000 км отрегулировал клапана и поменял масло (Mobil 1), сейчас откатал еще 1000.
Машину теперь не узнать, хорошо набирает скорость, масло не ест, в горку тянет, замена генератора и аккумулятора тоже положительно сказались, стала заводился легко после 3-х дневной стоянки при -30, фары больше не мигают, напряжение стабильно от 14,55 (без включения электроприборов, 13,26 если включить все).
Но есть проблемы, которые я не смог решить:
1) Если после торможения двигателем на оборотах выше 2 000 выжать сцепление – двигатель глохнет, пока решил проблему снятием концевика БУ ЭПХХ;
2) А самая большая проблема обороты ХХ падают с 1000-1050 до 500 при включении электроприборов, ближний свет и печка первая скорость - 850 оборотов и напряжение 14,2 В, ближний свет, печка третья скорость, противотуманки, обогрев стекла – 500-550 оборотов 13,26 В. Двигатель при этом трясется весь обороты плавают +- 50, вот-вот заглохнет, если при этом педалью поднять обороты до 3000 и бросить - глохнет 100%.
Свечи (NGK) белые с легким коричневым налетом. Карбюратор три раза промывал (один раз сам – не помогло, второй раз карбюраторщик в сервисе – стало еще хуже, после него снова чистил, выставлял уровень и т.д.). Менял коммутатор на заведомо рабочий – без изменений. Менял диодный мост и РН – без изменений. Искал подсосы – нашел трещину в шланге к ВУТу (шланг новый) сбились немного ХХ, отрегулировал, проблема 1 и 2 остались.
В сервисах мотористы отправляют к электрикам, электрики к мотористам…
Последняя надежда на этот форум!
fantom343
Было тоже самое,точь в точь,после капиталки двигатель работал очень плохо,мыл два раза,потом все решилось запел клапана хх и блока эппх.Попробуй кинуть плюс на клапан,если он откроется и машина работает,то дело в блоке.
max_21083
fantom343
Клапан работает четко, обесточил - двигатель заглох, кинул плюс - работает. Проблема точно не в клапане. Менял жиклер холостого хода на клапане, до капиталки стоял "39", поставил "41" - нет реакции. Блок ЭПХХ менял на новый, не помогло, потому решил пока отключить систему, отсоединив концевой выключатель от карбюратора.
rg-45
походу трабла в проводке.сильно просаживают потребители низковольтную часть зажигания.сравни напру на АКБ и на потребителях.можно померять междё +АКБ и +потребителя.весьма наглядно получится.
max_21083
rg-45
Мерил цифровым мультиметром на генераторе, аккумуляторе, и на катушке. На генераторе на 0,1В было выше, чем на АБ, на катушке на 0,1В ниже, но даже при максимальной нагрузке ниже 13,2 не опускалось ни где, а с выключенными - около 14,5В, а на потребителях и правда не догадался. Постараюсь сегодня померить на фарах и на прикуривателе, и сразу отпишусь.
Сделал замеры: на прикуривателе без нагрузки 14,5 В, под нагрузкой (включил все) 13,0-13,2В напряжение плавает; на фарах под нагрузкой, левая 12,7В, правая 12,3В. Кстати, лампы все стандартные.
epatazh
трабла в блоке ЭПХХ. смени. копейки стоит
max_21083
epatazh
max_21083 писал(а):

Блок ЭПХХ менял на новый, не помогло, потому решил пока отключить систему, отсоединив концевой выключатель от карбюратора.

Sonauto99
max_21083
В принципе это проблема всех карбовых машин. Обратной связи-то нету!
Тебе нужно сдеать смесь по-богаче на ХХ. Поставь ТЖ ЭМК 43-45. Отстрой кочество-количество. Сделай чуток побогаче. Обороты ХХ делай не менее 1000 по БК (1100 по родному тахометру). Все это уже пройдено.
Если после всего этого будут падать обороты при сбросе газа, то загрязнены каналы системы ХХ карба или блок ЭППХ приказал долго жить. Просадка после все этого должна быть макс. до 770-800 при включении всего.
max_21083
Sonauto99
Сейчас смесь сделана по-богаче (большее обогащение - двигатель уже начинает захлебываться) и обороты по тахометру где-то 1050 (БК нету), ЭПХХ отключил. Только так можно хоть как-то ездить. Топливный жиклер ЭМК поставил 41 (был 39). Дальше увеличивать не вижу смысла, т.к. винтом качества удается вызвать захлебывание двигателя, значит бензина хватает, хотя, может я не до конца понимаю работу системы ХХ карбюратора.
Sonauto99 писал(а):

загрязнены каналы системы ХХ карба


сегодня еще раз сниму на чистку карбюратор и тщательно поковыряю медной проволочкой каналы ХХ, может где-то что-то застряло.

Есть еще идея, не исключаю подсос воздуха, но обливание ВДшкой основания карба и прокладки коллектора не вызвали изменения в работе двигателя. Как еще проверить не знаю.

Спасибо всем кто откликнулся, а то я уже хотел с моста в Урал машину сбросить, а сей час появилось желание все-таки разобраться и сделать!
Sonauto99
max_21083
Цитата:

сегодня еще раз сниму на чистку карбюратор и тщательно поковыряю медной проволочкой каналы ХХ


Не только каналы ХХ - чисть все.
Цитата:

обливание ВДшкой основания карба и прокладки коллектора не вызвали изменения в работе двигателя


Проверь все равно когда снимишь на плоскость подошву. Все три прокладки обязательно новые ставь!
Цитата:

Топливный жиклер ЭМК поставил 41 (был 39). Дальше увеличивать не вижу смысла, т.к. винтом качества удается вызвать захлебывание двигателя, значит бензина хватает, хотя, может я не до конца понимаю работу системы ХХ карбюратора.


Если понижаются обороты, то правильно, еще больший ТЖ ЭМК не нужно.
Цитата:

я уже хотел с моста в Урал машину сбросить


Пошоди еще немного, завтра... 63
max_21083
Почистил карбюратор, оооочень хорошо почистил. Подошву шлифанул - была небольшая щель где-то 0,3мм . Прокладки под карбом поменял. Заменил диафрагму экономайзера. Сменил резиновое колечко на винте качества.
Включил ЭПХХ, отстроил холостой - поставил 1050 оборотов, прокатился во всех режимах: и педаль в пол, и резко бросал, и накатом, и на высоких оборотах, и на низких. Двигатель работает отлично, не провалов при разгоне, не разу не заглох. ЭПХХ работает правильно. (можно считать проблему 1 решил)
По электрике. Просадка оборотов ХХ значительно уменьшилась, но все равно больше чем было раньше. Все выключено - 1050 оборотов. Первая скорость печки и ближний свет - 950 оборотов, третья скорость печки + ближний свет - где-то 900, добавляю обогрев стекла - 700 оборотов и при этом двигатель работает ровно без тряски. Проехался с полной электронагрузкой, побросал газ, ехал накатом и резко выжимал сцепление (раньше при этой манипуляции двигатель глох), сейчас стрелка проваливается резко ниже 500 оборотов и возвращается на место.
В целом результатами доволен. Думаю теперь заняться проводкой, но это когда будет тепло.
И еще, генератор у меня сейчас стоит 80А и шкиф привода 10-ый, соответственно и мощности от двигателя он отбирает побольше, чем старый. Может это нормальные перепады оборотов ХХ с 1050 до 700? У кого карбовый двигатель с 10-м генератором у вас так же?
Sonauto99
max_21083
Молодец, у тебя все пучом!
Цитата:

с 10-м генератором у вас так же?


У меня с родныи геной, но приводом от инжевого падение с 1030 до 770 при включении всего.
max_21083
Sonauto99
Спасибо за помощь!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы