вот с недавнего времени перидодически появляется сабж. После небольшого прогрева стук пропадает и все нормально. Машина 16 кл 32 ткм апрель 2002. Может кто в курсе надо ли заморачиваться (и как) или забить?
boo
На форуме 21 лет
Сообщения: 65
Откуда: Россия
Поменяй или подтяни ремень ГРМ
Ремень менял 1 тыс км назад. С ним никаких проблем. И вообще какая связь между стуком ГК и ремнем (кроме того что оба относятся к механизму газораспределения). Насколько я понимаю стук обычно идет из-за отсутствия масла в канале ГК. Это почти всегда или от плохого масла (с этим у меня проблем никогда не было) или бывает что забивается канал кусочком герметика или еще чего-нибудь (никогда не слышал о таком на 2112). Масло лью п/синт каждые 7-8 ткм. Как сказал выше никогда с маслом проблем не было. Стук с утра бывает не всегда (раньше не было никогда). Хочу услышать какие еще бывают чудеса с ГК на 16кл двигле
[quote="boo"]Поменяй или подтяни ремень ГРМ[/quote]
При чем здесь ремень?
Перепускной клапан травит, масло потихоньку из башки уходит, гидрики завоздушиваются....Стук....
HotDog (ex Kiss) писал(а):boo писал(а):Поменяй или подтяни ремень ГРМ
При чем здесь ремень?
Перепускной клапан травит, масло потихоньку из башки уходит, гидрики завоздушиваются....Стук....
Я в курсе такого. 2 вопроса:
1)где находится этот клапан? Если я правильно все себе представляю, то проверить (или даже увидеть) его без снятия ГБЦ невозможно?
2)давление вроде в системе должно создаваться за несколько сек, а у меня постукивать может 2-3 мин. Неужели масло так долго вверх идет?
Мне тут сосед сказал, что у него на саабе восемьдесят лохматого года в мануале написано, что ГК могут щелкать до 15 мин на холодную и это не означает, что есть проблемы с двиглом. Я ему как-то не особо поверил, но он прямо уже собирался бежать за мануалом чтобы мне показать. Мы стояли у его авто минут 10 и все это время ГК щелкали не переставая. Потом он так и уехал. Я вообще был в шоке от такого расклада. Может кто выскажет умные мысли на эту тему?
Гоша
На форуме 20 лет
Сообщения: 54
Откуда: Тюмень
Насколько я знаю, при пуске допускается не продолжительный стук компенсаторов.
TurboBas
На форуме 21 лет
Сообщения: 53
Откуда: Москва, Зеленоград
Авто: 21124
У меня при интенсивном разгоне в районе 3500 - 4500 об/мин под капотом что-то стрекочет. Может быть это тоже компенсаторы?
Гоша писал(а):Насколько я знаю, при пуске допускается не продолжительный стук компенсаторов.
Так вот это как раз наверное на случай травли запорного клапана (так же как и в случае горящей лампочки отсутствия давления масла при пуске).
Вопрос, в течение какого времени (в сек или мин) допускается стук? И еще, может кто-нить менял ГК, в чем была причина их поломки или зачем вообще их меняли? Там же вроде ломаться-то нечему? Весь риск в прогаре клапана если я правильно понимаю
Гоша
На форуме 20 лет
Сообщения: 54
Откуда: Тюмень
Там еще и форсунки стрекочут.....
MikRo
На форуме 22 лет
Сообщения: 501
Откуда: Украина
Гэндальф Серый писал(а):Гоша писал(а):Насколько я знаю, при пуске допускается не продолжительный стук компенсаторов.
Так вот это как раз наверное на случай травли запорного клапана (так же как и в случае горящей лампочки отсутствия давления масла при пуске).
Вопрос, в течение какого времени (в сек или мин) допускается стук? И еще, может кто-нить менял ГК, в чем была причина их поломки или зачем вообще их меняли? Там же вроде ломаться-то нечему? Весь риск в прогаре клапана если я правильно понимаю
Точно стучат ГК? Звук должен быть достаточно специфический, как на машине с неотрегулированными клапанами.
Травлю запорного клапана определить просто - при пуске должна долго светиться "маслёнка". Только вряд ли клапан виноват в стуке ГК. Дело в том, что компенсаторы установлены в специальных углублениях ГБЦ, в которых масло есть всегда, и слить его оттуда можно только перевернув двигатель вверх ногами.
Цитата:
Точно стучат ГК? Звук должен быть достаточно специфический, как на машине с неотрегулированными клапанами.
Травлю запорного клапана определить просто - при пуске должна долго светиться "маслёнка". Только вряд ли клапан виноват в стуке ГК. Дело в том, что компенсаторы установлены в специальных углублениях ГБЦ, в которых масло есть всегда, и слить его оттуда можно только перевернув двигатель вверх ногами.
Я имею в виду запорный клапан не в фильтре, который обычно является причиной горения масленки, а клапан в ГБЦ (оказывается есть и такой), который вроде как и нужен для того чтобы держать масло в голове. Недавно кто-то здесь об этом писал, что разбирал голову и заодно починил этот клапан. А стучат 99% ГК - так больше ничего стучать не может, тем более стучит не всегда - закономерности пока не нашел. И если давать газ на холодную, то звук этот почти проходит, а отпустишь - возвращается, потом почти резко проходит совсем - как будто до ГК масло доходит. Но повторяю - иногда сразу все нормально.
привет!у мня на девятке тоеж что то подстукивает!клапана отрегулированы!!!когда стоит на холостых что то щёлкает,постукивает (как будто клапана не отрегулир)Если дать чуть газу стук затихает и просто ровно шелестит!!!!
что у меня??????
и как воапще понять ,услышать что это ГК стучат??????
пробег 60000,1998г,масло шелл
moonchild
На форуме 20 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
MikRo писал(а): Дело в том, что компенсаторы установлены в специальных углублениях ГБЦ, в которых масло есть всегда ...
...вроде там специальные каналы идут - которые формируются ГБЦ и корпусом подшипников распредвалов...а углубления только для того, чтоб пара трения кулачок-гидрокомпенсатор работала в масляной ванне..
Ярик
На форуме 22 лет
Сообщения: 538
Откуда: Moscow
Мда.. тут вариантов небогато.
1. замена ТК на иновские...
2. попробоваться реанимировать парой промывок... т.е. ставишь новый фильтр, моешь промывкой ( тока дорогой), ставишь новый фильтр слив промывку, заливаешь масло, через штуку пробега повторяешь процесс... ставишь новый фильтр - заливаешь масло. Может поможет...
Гэндальф Серый писал(а):Цитата:
Точно стучат ГК? Звук должен быть достаточно специфический, как на машине с неотрегулированными клапанами.
Травлю запорного клапана определить просто - при пуске должна долго светиться "маслёнка". Только вряд ли клапан виноват в стуке ГК. Дело в том, что компенсаторы установлены в специальных углублениях ГБЦ, в которых масло есть всегда, и слить его оттуда можно только перевернув двигатель вверх ногами.
Я имею в виду запорный клапан не в фильтре, который обычно является причиной горения масленки, а клапан в ГБЦ (оказывается есть и такой), который вроде как и нужен для того чтобы держать масло в голове. Недавно кто-то здесь об этом писал, что разбирал голову и заодно починил этот клапан. А стучат 99% ГК - так больше ничего стучать не может, тем более стучит не всегда - закономерности пока не нашел. И если давать газ на холодную, то звук этот почти проходит, а отпустишь - возвращается, потом почти резко проходит совсем - как будто до ГК масло доходит. Но повторяю - иногда сразу все нормально.
LD_ex2112
На форуме 22 лет
Сообщения: 391
Откуда: г. Москва, ВАО
Авто: Рено Меган II, 2007
У меня так было. Сначала стук быстро проходил, потом стало стучать постоянно. И всё из-за проблем с уровнем масла (течь + неисправность датчика).
Совет 1: промой двигатель и держи уровень масла возле максимума. Если стук совсем перестанет проходить - надо менять ГК.
Совет 2. Менять надо сразу все 16. Иначе с большой вероятностью придется снова лезть в мотор.
Совет 3. Поищи импортные ГК - они точно существуют (в том числе стоят и у меня). Вид штатных ГК, поставляемых в запсасти, привёл меня в ужас - всё в металлической стружке, которую фиг уберёшь (примагничивается она, что ли?).
Ну, и заодно с заменой ГК можно ликвидировать течь масла в свечные колодцы, правильно натянуть ремень ГРМ и сделать ещё массу полезного.
Удачи!
MikRo
На форуме 22 лет
Сообщения: 501
Откуда: Украина
Гэндальф Серый писал(а):Цитата:
Точно стучат ГК? Звук должен быть достаточно специфический, как на машине с неотрегулированными клапанами.
Травлю запорного клапана определить просто - при пуске должна долго светиться "маслёнка". Только вряд ли клапан виноват в стуке ГК. Дело в том, что компенсаторы установлены в специальных углублениях ГБЦ, в которых масло есть всегда, и слить его оттуда можно только перевернув двигатель вверх ногами.
Я имею в виду запорный клапан не в фильтре, который обычно является причиной горения масленки, а клапан в ГБЦ (оказывается есть и такой), который вроде как и нужен для того чтобы держать масло в голове. Недавно кто-то здесь об этом писал, что разбирал голову и заодно починил этот клапан. А стучат 99% ГК - так больше ничего стучать не может, тем более стучит не всегда - закономерности пока не нашел. И если давать газ на холодную, то звук этот почти проходит, а отпустишь - возвращается, потом почти резко проходит совсем - как будто до ГК масло доходит. Но повторяю - иногда сразу все нормально.
1. Я тоже имел ввиду клапан в головке.
2. Маслёнка горит когда нет давления масла, а не когда фильтр пора менять!
3. Объясняю подробнее. Датчик давления масла, который и зажигает маслёнку, установлен в крышке ГБЦ, примерно над термостатом. Т.е. практически в самой верхней точке системы смазки. Если не держит масляный клапан, то при стоянке масло из каналов головки стекает, и при следующем пуске маслёнка горит дольше обычного.
4. То, что стук есть на холодную, и пропадает с добавлением газа - похоже на убитый ГК, а вот то, что потом он проходит - не понятно. Хотя, с повышением температуры двигателя масло разжижается...
MikRo
На форуме 22 лет
Сообщения: 501
Откуда: Украина
moonchild писал(а):MikRo писал(а): Дело в том, что компенсаторы установлены в специальных углублениях ГБЦ, в которых масло есть всегда ...
...вроде там специальные каналы идут - которые формируются ГБЦ и корпусом подшипников распредвалов...а углубления только для того, чтоб пара трения кулачок-гидрокомпенсатор работала в масляной ванне..
Каналы - для подачи масла, я имел ввиду то,что ты называешь "ванна". Так вот, из ванн масло никак не может слиться через неисправный масляный клапан ГБЦ.
Mad495
На форуме 17 лет
Сообщения: 688
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21103 2003г. Январь 5.1 чип T01 прога
Че еще за клапан в блоке? Где стоит. Чтоб масло быстро не сливалось обратный клапан стоит в фильтре.
Пыльный
На форуме 16 лет
Сообщения: 1261
Откуда: Новосибирск
Авто: мелкий недожып
Mad495 писал(а):Че еще за клапан в блоке? Где стоит. Чтоб масло быстро не сливалось обратный клапан стоит в фильтре.
вот еще 1 археолог
есть на 16V в ГБЦ такой клапан, шоб масло с гидригов не сливальсь
правда хирово работает
Виктор и К
На форуме 14 лет
Сообщения: 88
Откуда: Алматинская обл.
Авто: ВАЗ 21113
Mad495
Здоровски темку поднял
Виктор и К
На форуме 14 лет
Сообщения: 88
Откуда: Алматинская обл.
Авто: ВАЗ 21113
Пыльный
Раз уж зашёл разговор, то где он и как правильно называется?Если не трудно..Мурзилку на данный момент нет возможности глянуть.
zmey999
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 1862
Откуда: Челябинск
Авто: Флагман альбинос , лыжи Peltonen и велосипед Cтартон
Гэндальф Серый писал(а):вот с недавнего времени перидодически появляется сабж. После небольшого прогрева стук пропадает и все нормально. Машина 16 кл 32 ткм апрель 2002. Может кто в курсе надо ли заморачиваться (и как) или забить?
тип масла не менял? На кастроле у мну гидрики молчали а на Мобиле минутку но побрякивают на холодную, но эт тока в мороз
mr1
На форуме 18 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Гэндальф Серый, какое масло льёшь ?
Виктор и К
На форуме 14 лет
Сообщения: 88
Откуда: Алматинская обл.
Авто: ВАЗ 21113
zmey999
mr1
Автору пофиг уже наверное,6 с лишним лет прошло, как ни как
VaDiMaZ
На форуме 15 лет
Сообщения: 173
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 21124 1,6i, 7.9.7, 2005 г., 51 тыс. км.
У меня ГК стучат на холодную примерно 3-4 сек. Масло - Кастрол, синтетика. Я так понимаю, что это норма, раньше тоже прислушивался.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы