Позавчера влетел в яму с острыми краями, по левому борту оба колеса рваные. Переднее в шиномонтаже сказали на выкид. Заднее колесо залатали.
Шины Нокиан Хака-4. Новые практически, брал после нового года и проехал на них чуть больше тысячи км. Вместо убитой в хлам пошёл брать такую же. По одной нигде не продали, пришлось брать пару. Ну, да ладно... зато теперь вся резина на машине стоит целая и даже не латаная.
Теперь вопрос про отремонтированный балон. Есть задумка смонтировать его на диск, на самую дешёвую штамповку, и использовать как зимнюю запаску.
Но, Хака-4 резина направленная. Вот и думаю, нужна ли такая запаска? Если пробьёт колесо не на той стороне, на которую снаряжена запаска, то не более опасно ли её ставить, чем родную заводскую запаску, всесезонку Кама?
Вроде бы у направленной резины свойства насколько хороши при вращении в правильную сторону, настолько же плохи при вращении "против шерсти". Типа, кашу снежную она перед собой нагнетает валиком и всплывает на нём, а не отводит из пятна контакта... ну и прочие рабочие свойства.
С другой стороны, всё же шипы, а не гладкая... и мягче в мороз чем летняя запаска.
Понятно, что на запаске только до шиномонтажа аккуратно доехать, а не гонять. Но, всё же, в каком случае скорее "улетишь", если одно из колёс летнее и нешипованное или если одно из шипованных колёс с направленным рисунком вращается в направлении "против шерсти"?
Вот и вопрос, стоит ли заморачиваться и монтировать эту залатанную Хака-4 на диск, возить зимой в качестве запаски? Или просто бросить в гараже на случай если ещё одно колесо в хлам убью... с нашими дорогами станется... а запаску зимой возить ту же самую что и летом, которую с завода положили?