Доброе время суток всем.
Проблема комплексная но обовсём по порядку:
Машина ВАЗ 21113 16-клапанная, тип контроллера и всё остальное не знаю. Выпуск предположительно конец 2003.... так по техпаспорту по крайней мере. Я второй хозяин - купил в 2007 году её. Машина у меня первая так, что много по началу просто мог и не замечать. Грех жаловаться - всё работало, ездит, много не просит. Протекал датчик уровня масла - в следствии чего жутко уходило масло - устранили. Недавно заменили помпу - протекать начала, а до кучи ремень генератора и ременьГРМ с роликами. Теперь о проблеме:
1. Вибрация. Идёт вибрация, периодически она начинает передаваться и на руль. Появляется спонтанно и с пуска, и по прогреву и при движении, так же спонтанно исчезает или просто к ней привыкаешь - это напрягает неопределённостью причины её появления.
2. Стук в двигателе. Говорят клапан/клапана стучат. Сам не полезу так как не умею.
3. А теперь главное что сподвигло на создание темы - этой зимой (у меня первой пришлось ездить периодически) в процессе движения стал гореть лампа "Чек". Загорается спонтанно, при пуске не замечал - при начале движения, в процессе движения - часто. Горит она и горит - съездил на диагностику - множественные пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндрах. Датчики типа работают как сказали на диагностики. Мастер который предположительно полезет в движок щас занят а ездить надо - он сказал не страшно пока. Но вот напасть вчера по трассе лампочка эта горела пастояннно горела себе потом замигала и машина как я понял перешла в аварийный режим работы - полное отсутствие реакции на педаль газа по всем передачам. Нет она не остановилась, но мощьность просто провалилась по всем передачам. Остановка и перевключение движка помогли но ненадолго. При полной остановке вкучу загорались ещё 2 лампы маслёнка и аккумулятор. Доехать да дома то я доехал но боязно так дальше кататься не зная в чём проблема.
Что сделал: заменил провода в 2 и 3 цилиндрах. Заменил свечи там же.
Да кстати при посещении механика он снимал заглушку и мерял манометром давление внутри элемента двигателя. Отвод этот располагается в верхней части двигателя почти по центру и закрыт колпачком белым. Так вот манометр показывал скачки давления или провалы.
Вобщем что знал - написал. Посоветуйте чего нить по делу. Я знаю что начнут писать про замену ДМРВ и прочее - эксперименты ставить не могу - денег нет на покупку всего по порядку. Фильтры менял. Масло свежее.
P/S что вспомни вчера домой когда ехал лампочка "Чек" горела но в темноте и лужах нашёл свою яму и вуаля лампочка потухла. А с чего вдруг? Факт отсоединения контакта маловероятен - удар был не сильный - диск цел (штамповка)