Ремонт микромоторедуктора отопителя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: алексей6699Откуда: ВОЛГОГРАД СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2010 21:07
Serg_x писал(а):

Во время выкручивания винтиков один из трех был успешно похоронен в братской могиле винтиков и гаечек перед гаражем


63 63 63 как это знакомо!
+1000, я давно вокруг него кружу, ну теперь точно я его порву!!! hehe

#27:  Автор: AndruXa2505Откуда: Нижегородская область СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2010 13:15
Не судите строго, хочу дополнить тему. Если разобрать датчик положения заслонки, то выглядит он так:


нижняя часть, которая неподвижна, на ней одна дорожка металическая (справа), другая- резистивная(слева), она короче металической, в общем только в том месте, где может находится флажок в рабочем состоянии


верхняя часть, которая крутится вместе с флажком, это контакты, которые бегают по дорожкам.

Когда разбирал, не догадался сфотографировать, но вроде нарисовал похоже Smile
И если повернуть верхнее кольцо на 180 градусов, то не изменится ровным счетом ничего. У меня загрязнились сами дорожки, их почистил, сейчас всё работает.

#28:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 22:31
Хочу поделиться небольшой подборкой по ММР старого образца.

Итак, ММР 2000-го года выпуска:


Со временем начал подклинивать и был заменен. На отсутствие разъемов внимания не обращать - проводятся эксперименты. Wink

ММР, купленный на замену:


Корпус уже пластиковый как и внутренности. Прослужил всего несколько месяцев. В самом конце диагностировался явный косяк с резистивным датчиком, т.к. при упертой заслонке (т.е. 100%) БК Гамма-412 показывала всего 84%. После демонтажа ММР была обнаружена пробуксовка двигателя.

Самый последний купленный ММР:


Снова в металлическом корпусе, но уже с рычагом, полностью сделанном из пластмассы. Уж, не знаю - хорошо это или плохо, но в предыдущих ММР хотя бы конечная часть, цепляющая заслонку, была сделана из металла...
Кстати, после установки был обнаружен заводской косяк - перепутана полярность в разъеме эл. двигателя. Мелочь, а неприятно... Пришлось снимать и перепаивать.

P.S. (добавлено 29.01.2011)

Во всех трех представленных ММР использован металлический механизм, подобный вот этому:



и резистивный датчик, подобный вот этому:



Представленный на фото резистивный датчик проработал всего около нескольких месяцев.

Кратко пересказываю суть первоначальной моей проблемы:
начал подклинивать ММР и замирать в произвольных положениях. Функции САУО выполнял БК Гамма 412. Вскоре после замены ММР появилась новая проблема - заслонка (судя по показаниям БК) начинала непрерывно колебаться с периодом в 1-2 сек. Сначала я начал подозревать неисправность Гаммы 412 и связался с разработчиками, которые утверждали, что большинство проблем - от неисправного резистивного датчика. Я даже пытался было поставить параллельно ему конденсатор, но это не помогло решить проблему, а всего лишь увеличило период колебаний. Короче, к определенному этапу своей жизни я оказался с 3-мя ММР на руках (1-м старым и 2-мя новыми), которые глючили и при этом желания покупать еще и 3-й новый не было совершенно. При этом при уставке "min" БК почему-то показывал открытие положение заслонки всего лишь 84%, а не 100% - как должно быть. И тут я решил, что это или неисправна входная измерительная цепь САУО или откровенно глючит резистивный датчик. Способ проверки выбрал самый простой, надежный и бесплатный: снял со старого ММР (выпуска 2000-го года Smile ) резистивный датчик и поставил его на новый ММР, у которого был новый механизм. И вы не поверите - заработало! Smile Т.е. САУО начало идеально работать без колебаний! Разработчики Гаммы не врали - резистивные датчики глючат, даже новые! Я в шоке! Smile

Уже из чисто детского любопытства я вскрыл два новых резистивных датчика, ожидая увидеть там протертую до дыр резистивную дорожку или отломанный медный бегунок, но каково же было мое искреннее удивление, когда внутренности датчика были визуально в идеальном и неизношенном состоянии! Факт остается фактом: 10-ти летний резистивный датчик работает лучше, чем новый...

Из полученного опыта могу поделиться следующим: из трех типов рычагов ММР проще всего было снять полностью пластмассовый, а самое тяжкое - полностью металический. При снятии металлического рычага был поврежден как рычаг, так и резистивный датчик, как бы при этом я не старался снять его аккуратно...

Последний раз редактировалось: MikeS (30 Января 2011 00:11), всего редактировалось 3 раз(а)

#29:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 23:17
MikeS писал(а):

но уже с рычагом, полностью сделанном из пластмассы


А снять со старого нельзя? металл-то всяко понадежнее.

#30:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 23:33
leon112 писал(а):

MikeS писал(а):

но уже с рычагом, полностью сделанном из пластмассы


А снять со старого нельзя? металл-то всяко понадежнее.



А я, если честно, так и не понял как он туда одевается... Pardon Даже пробовать не стал - хлипкое все на вид. Показалось, что вклеен этот рычаг, хотя могу и ошибаться...

#31:  Автор: JinnОткуда: 69 рег.200 км от МКАД СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 18:14
Спрошу сдесь,наверняка боян,но ничего не нашёл-при переключении температуры на макс. заслонка отопителя не закрывается полностью,остается просвет сантиметра 3,в остальном все работает норм. Печка старого образца, с автом. режимом.
#32:  Автор: WEST666 СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 18:49
Вопрос парни сегодня купил ММР старого образца за 900р в магазине написано сделанн в Москве, так вот он проработал всего 2 часа и заглох даже не жужжит,так вот вопрос как его сдать обратно или что может быть что он неработает, заезжал в магазин они сказали надо на экспертизу, хотя и суток непрошло чек есть.
#33:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 19:08
Jinn писал(а):

Спрошу сдесь,наверняка боян,но ничего не нашёл-при переключении температуры на макс. заслонка отопителя не закрывается полностью,остается просвет сантиметра 3,в остальном все работает норм. Печка старого образца, с автом. режимом.


пробовал ручку перевести на мин, а потом сразу на макс?

#34:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 19:16
V1T писал(а):

пробовал ручку перевести на мин, а потом сразу на макс?


Если это не поможет - снять контроллер, отключить разъем, и подачей напряжения соответствующей полярности на соответствующие клеммы заставить ммр отработать до упора.

#35:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 19:29
WEST666 писал(а):

Вопрос парни сегодня купил ММР старого образца за 900р в магазине написано сделанн в Москве, так вот он проработал всего 2 часа и заглох даже не жужжит,так вот вопрос как его сдать обратно или что может быть что он неработает, заезжал в магазин они сказали надо на экспертизу, хотя и суток непрошло чек есть.



Снимаешь (можно и не снимать, но это неудобно) ММР и подаешь напряжение на разъем питания двигателя (два длинных провода). Рычаг должен начать вращаться и при этом, если попробовать затормозить его пальцем, создавать ощутимый момент. Не должно быть никаких пробуксовок и подклиниваний. Это касается вращения в обе стороны.

Если от внешнего мощного источника 12В (например, АКБ) рычаг ММР вращается, то неисправна САУО, если нет - неисправен ММР.

Также одним из этапов тестирования является установка регулятора температуры САУО в крайние положения. Заслонка при этом тоже должна доходить до своих крайних положений.

Последний раз редактировалось: MikeS (28 Сентября 2010 20:31), всего редактировалось 1 раз

#36:  Автор: WEST666 СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 19:47
MikeS
Если от внешнего мощного источника 12В (например, АКБ) ММР крутиться отказывается, то неисправна САУО.

может наоборот если от АКБ крутится то неисправна САУО.
а так старый мотор работает только уже нетянет он и буксует поетому и купил новый который проработал всего 2 часа, реально его вернуть в магазин или нет.

#37:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 19:52
WEST666 писал(а):

MikeS
Если от внешнего мощного источника 12В (например, АКБ) ММР крутиться отказывается, то неисправна САУО.

может наоборот если от АКБ крутится то неисправна САУО.


аха

#38:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 20:29
WEST666 писал(а):


может наоборот...



А, ну, да... поторопился.

Если от внешнего источника крутится, а от САУО - нет, то неисправна САУО.


WEST666 писал(а):

...проработал всего 2 часа и заглох даже не жужжит,так вот вопрос как его сдать обратно или что может быть что он неработает, заезжал в магазин они сказали надо на экспертизу, хотя и суток непрошло чек есть.



Я бы пришел в магазин и от любого блока питания 12В (если нет, то можно от любой продаваемой в этом магазине АКБ) на их глазах запитал ММР (через разъем, который с проводами). Если бы ММР при этом не подавал признаков жизни, то его неисправность очевидна без всяких экспертиз.

#39:  Автор: WEST666 СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2010 14:12
Помогите решить проблему, сегодня опять 2 поменял ММР в итоге это уже 3 фирмы ОМЕГА несчитая старого, так вот я его поставил он заслонку двигает только в мин и мах а промежуточных положений нет из промежуточных 16 почти закрывает заслонку и 18 уже закрывает, так вот когда я его только подключил и еще невставил, перевел ручку в положение мах, он сделал большой оборот больше чем надо раза в 3-4 хотя те ММР были такие же, подключал старый он делает стокоже оборотов но промежуточные положения работают так вот что может быть.

Последний раз редактировалось: WEST666 (29 Сентября 2010 22:08), всего редактировалось 1 раз

#40:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2010 21:49
WEST666 писал(а):

люди помогите сегодня поменял моторчик опять уже 3 так вот установилл поездил, так вот САУО невыставляет промех-е положения а счас перестали включатся скорости все кагда ставеш на А слышен счелчок, что может быть САУО или вентилятор



Я бы на твоем месте уже давно договорился с магазином и воткнул бы там - рядом с магазином - еще бы и САУО. Тем более, что оно снимается/ставится за 2-3 минуты.

Опять же, к магазину можно подъехать и со снятым жабо (главное - стеклоочитители не забыть одеть). Воткнуть новый блок САУО и ММР, после этого протестить и посмотреть на положение заслонки. Думаю, что минут за 10-15, уж, точно можно определить виновника.

Жаль, что у тебя БК Гамма-412 (и т.п.) нет, там немного проще - можно еще и положение заслонки в процентах увидеть (вернее - тот процент открытия, который "видит" БК по сопротивлению резистивного датчика).

Учти, что под разные отопители есть куча невзаимозаменяемых САУО.

Да и вообще, со стороны магазина я не вижу каких-либо веских причин не дать тебе под предварительную оплату узел "на пробу". Им главное, чтобы ты в случае чего вернул деталь целую, без повреждений и желательно, в этот же день, чтобы возврат можно было оформить. Так что я бы попытался починить заменой блоков, тем более, что:
1) САУО меняется очень просто и быстро;
2) ММР меняется относительно быстро, если уже был опыт его снятия или не одето жабо.

#41:  Автор: WEST666 СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2010 22:13
дело в том что магазин недает САУО на проверку, а ММР я менял снимая вакумный уселитель и бачёк с тосолом,а мотрорчик я уних менял уже 3 раза и все фирмы омега
так вот я его поставил он заслонку двигает только в мин и мах а промежуточных положений нет из промежуточных 16 почти закрывает заслонку и 18 уже закрывает, так вот когда я его только подключил и еще невставил, перевел ручку в положение мах, он сделал большой оборот больше чем надо раза в 3-4 хотя те ММР были такие же, подключал старый он делает стокоже оборотов но промежуточные положения работают так вот что может быть.

#42:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2010 22:53
WEST666 писал(а):

...а ММР я менял снимая вакумный уселитель и бачёк с тосолом...



wwow Зачем?!!!...

У тебя же 8-ми клапанный двигатель и ММР старого образца (металлический цилиндрический)?

Не нужно ничего снимать кроме крышки жабо и дворников! Даже расширительный бачок не трогай. Из 3-х винтов крепления ММР передние 2 штуки выкручиваются относительно просто при нормальном освещении. Некоторое затруднение вызывает закручивание обратно 3-го винта, находящегося сзади, при этом выкручивается он относительно просто. А вот для его закручивания я применил стандартный способ для таких случаев: берется винт, на него одевается шайба, отрезается 4-5 см. кусок изоленты и этой изолентой головка винта (шурупа) фиксируется к отвертке. Здесь главное - не переусердствовать, изоленту нужно обернуть 3-4 раза так, чтобы она образовала своеобразный плотный "цилиндр", липкий изнутри. При этом, головка винта должна вытягиваться из этого "цилиндра" относительно легко.
Так вот, при нормальном освещении аккуратно заводим отвертку-изоленту-винт за ММР, попадаем в отверстие и закручиваем винт на 4-5 оборотов, после чего аккуратно стягиваем изоленту, выбрасываем ее и докручиваем винт до конца. Ничего сложного - это проще и быстрее, чем снимать вакуумник и расширительный бачок.

Рекомендую заранее запастись 2-3 запасными шурупами - с непривычки шурупы можно уронить в недра авто и не найти (как вариант - долго и мучительно их потом искать). Smile
Ну и отвертки с намагниченным наконечником рулят. gpn

#43:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 17:54
MikeS писал(а):

Хочу поделиться небольшой подборкой по ММР старого образца.


я сегодня вот какой купил...и корпус металл, и рычаг металл, сделано зао "Омега" Москва....стоит 1100 ре..

на выходных может поменяю....а то в старом сдох резистор заслонки...

И еще...у меня блок А-1-2 ..и со сломанным резистом(не знаю, с ним ли это связано) в положении А вентилятор дует в пол силы 1-ой скорости и практически не слышно....т.е 3 скорости сейчас есть...
Не знаю, если поменяю..наверное такая хорошая фишка пропадет....будет жаль

#44:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2010 11:42
В общем поменял, и поразился неадекватностью работы штатной системы автоматичекого поддержания температуры wwow
ставишь на 22, он сначала херачит холодным воздухом на 1-ой скорости, пока двиг холодный, что аж ноги мерзнут, потом только нагрелся салон, он начинает подмешивать то холодный, то горячий воздух, держа эти самые 22 градуса...как контрастный душ)
Т.е. заслонка всю дорогу ездит туда сюда, немудрено, что с такой работой моторчик и резистор сдохнет за месяц hehe
в общем выдернул штеккер из потолочного датчика и теперь если поставил 22, то он и дует адекватной этой температуре воздуха постоянно и заслонка стоит на одном месте...

#45:  Автор: IldarZОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 14:11
Вот, тоже дошел до переборки микороредкутора, старого образца, трубка с рычагом. Спасибо за подсказки в этой ветке. В итоге, купленный в прошлом году, пришел в негодность. Не смотрел в чем причина, позже разберу. Но, стал подавать на него отдельно напряжение, крутит, но не всегда. Скорее всего шестеренка потеряла зуб. Взял старый, разобрал (производства ЗИМ. Вспомнил наш завод, умели делать тогда.). Проверил на старом - резистор, работает. Двигатель крутит, шетки на месте. Но, смазка задубела. Промыл уайтспиритом, смазал МС1000. Вроде пока работает.
Приходит мысль, что устанавливая новый, лучше разобрать и глянуть смазку.
Один вопрос остается, как снять резистор. Кто-н. пробовал? Я так понимаю, если правильно, нужно рычаг в тисках зажать и как то выбить ось из него.

#46:  Автор: kirpich177Откуда: Мск СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 16:56
Так я не совсем понял, с чем связанно то что редуктор работает так что либо в мак. либо в мин. положении? Это связанно с САУО? При чём как я не разбирал, всё равно одно и то же. Т.е. нет промежуточных остановок, он либо в холодном положении либо в горячем. И ещё он у меня повернулся аж на 180 градусов, при этом заслонка двигается максимум на 45 градусов? Подскажите в чем проблема? или я чёто не понимаю или накрылась сама заслонка?
#47:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 17:40
kirpich177
связано с дохлым потолочным датчиком

#48:  Автор: kirpich177Откуда: Мск СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2010 15:22
Realmatroskin писал(а):

kirpich177

связано с дохлым потолочным датчиком



т.е. Вы хотите сказать что если я заменить потолочный датчик, то всё будет ок?
Но проблемы в том что у меня он ещё год назад за жужжал как проклятый и посмотрев цены на него в магазинах я его вообще снял, но печка то при этом работала и переключала температурные режимы!
Почему микроредуктор спустя год заметил что у него нет датчика т. салона и перестал работать? Smile

#49:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2010 16:00
я при установке нового не колдовал с зажиганием, все встало как родное и так. А вот как бы резистор починить? Заменить, сделать из резисторов - нет вариантов?
#50:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2010 16:48
kirpich177 писал(а):

Но проблемы в том что у меня он ещё год назад за жужжал как проклятый


Там стоит терморезистор и вентилятор, который обдувает этот терморезистор. Двигадель на вентиляторе можна смазать, или на худой конец заменить. Он точно такой как в китайских касетных плеерах.
И каково мое было удивление, когда я увидел надпись на этом двигателе маде ин чайна, когда разобрал свой датчик.......

А резистор на моторедукторе можна не разбирать а просверлить в нем отверстие гдето 0.5 мм (чтобы игла от шприца вошла) и залить туда трансформаторное или машинное масло. Включить двигатель, чтобы тот немного покрутил. Слить остатки масла. Все насухо протереть, и отверстие заклеить скотчем.
Так я лечил регуляторы громкости на разных устройствах, воспроизводящих музыку. И успешно вылечил мотредуктор у знакомого.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU