Страница 1 из 2
NikVE
потеплело и глюк такой реально нарисовался: запускаю поутру, прогреваю. Стрелка температуры уверенно доходит до зеленой полосы примерно за 10-15 мин (если не включать обдув печки, только примерно через 5 мин включить), затем примерно не дойдя 1 мм до середины зеленой полосы она приостанавливается ненадолго, затем опять уверенно идет дальше и стабилизируется придвижении, не дойдя до красной полосы всего 2 мм. Карлсон молчит. Затем, когда остановлюсь в пробке, проходит еще 1 мм и тогда вклю карлсон, но поревев немного, вырубается. Стрелка так и остается всего лишь в 1 мм от красной полосы. Я уже конкретно сажусь на измену: на улице около 0 гр, а тут такая история! А что летом будет?! Подскажите, что тут случилось? Нормально ли это, что стабилизируется в движении стрелка всего лишь в 2 мм от красной зоны?
И еще: рев карлсона практически не сбивает температуру. Зато реально она падает почти до середины, если включать обдув печки. При этом щупаю нижний шланг от термоса к радиатору - горячий, но не так, как верхний. Что можно тут сделать?!
NAUexx
1. Заменить крышку расширительного бачка.
2. Заменить датчик температуры.
3. Возожна воздушная пробка в системе охлаждения.
Вероятность любого из вариантов одинаковая. С крышкой у меня была беда на 2111-ой, а третий вариант имел "счастье" получить, когда менял тосол на 21043-й и не доконца "выгнал" воздух из системы. Симптомы в обоих случаях были абсолютно схожи с Вашими.

Последний раз редактировалось: NAUexx (30 Марта 2010 14:52), всего редактировалось 1 раз
Вячеслав Карпов
Мне кажется, надо смотреть датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик включения карлсона впорядке - не кипит ведь машина?
А то что стрелка приостанавливается, так это термостат открывается, имхо
boom77
Заменить крышку радиатора, не поможет - отломать на ней клапан с пружиной
термостат может не полностью открываться, если от карлсона толку нет
e853kc
Сними картонку перед радиатором, если таковая там стоит. Меняй термостат. Он полностью не перекрывает малый круг при повышении температуры.
Bublic
Термостат поменяй! не так дорого стоит, зато уверен будешь, заодно тосол погоняй, пробки воздушные выгони, если они есть.
lomond
Про помпу что-то никто не посоветовал. Возможно осталась естественная циркуляция, а не принудительная. Пробка воздуха (пара), мал уровень в системе, а бачок полон выгнавщим тосолом. Ремень, если и зарядка маловата до кучи. Открыть пробку радиатора и посмотреть в отв., может и понятно будет. Стрелка указателя t д.б. на 2 мм после границы с белого сектора на зеленый при установившемся тепловом режиме в движении, при ХХ - около середины зелени, карлсон дальше не пущяет.
NikVE
тестил сейчас в гараже мафынку:
1) проверил уровень в радиаторе - вровень с дыркой (по научному - отверстием) к шлангу расширительного бачка. Для уверенности еще так сделал: пробку закрыл, поднял высоко расширительный бачек. При этом, однако, тосол сочиться начал из-под пробки радиатора. Выходит, она не совсем герметична... Влияет ли это на что-нибудь?
2) завел и прогреваю. До зеленой полосы при +3 гр дошла за 12 мин.
3) теплеть нижний шланг стал только когда до границы зеленой зоны осталось всего 3 мм, те.е стрелка далеко зашла за середину зеленой зоны. Карлсон молчит.
4) Начал реветь карлсон только когда до границы зеленой зоны осталось 2-1,5 мм. Приэтом нижний шланг лениво-теплый, такой же низ радиатора.
Вот и ситуация. Можно ли теперь дать уточненный диагноз: термос или что-то другое?
И еще: в магазе предложили три термоса:
1) китайский за 200 рупий;
2) советский за 270 рупий - из дюраля, теплоэлемент металлический;
3) польский: из меди, теплоэлемент пластмассовый - 400 рупий.
Что лучше?
Ludvig
Вариант №2 у меня больше 8-лет стоит и не беспокоит. Но в твоем случае, ещё варианты поищи.
NAUexx
NikVE писал(а):

пробку закрыл, поднял высоко расширительный бачек. При этом, однако, тосол сочиться начал из-под пробки радиатора. Выходит, она не совсем герметична... Влияет ли это на что-нибудь?


Ну, особого криминала в этом нет, негерметична она по верхней уплотнительной резинке. Если за уровнем в расширительном бачке следить, то это может грозить только выплёскиваниями тосола из под пробки на кочках. А вот если бачок опустеет, то система "хапнет" воздуха...Имхо, лучше заменить.
В остальном, вроде всё к тому, что термос надо менять. На какой? Лотерея.
NikVE
да, вот еще нарыл: есть еще термос Лузар. По цене 210 рупий. Есть представительство этой конторы у нас. Что скажете про термосы: советский, польский медный или Лузар?
Psychogenic
NikVE писал(а):

да, вот еще нарыл: есть еще термос Лузар. По цене 210 рупий. Есть представительство этой конторы у нас. Что скажете про термосы: советский, польский медный или Лузар?


Попробуй нарыть Владимирский, что ли, с франузским элементом. У мну такое, работает как часики.
mdiman21043
NikVE
Я термос проверяю так.
Открыл капот, завел и стою щупаю термос.
Нормальный термос нагревается весь, пока стрелка не встанет вертикально, после открывается большой круг и низ сразу должен стать холодный, а верх радиатора стать ощутимо горячий.
Если все так но стрелка полет вверх, то:
1. термос открылся не полностью.
2. крышка радиатора кончилась и не держит давление в системе, хотя до +15 градусов за бортом это на работу системы охлаждения мало влияет.
3. Сдохла помпа, тут 2 варианта:
а) сточилась пластиковая крыльчатка и помпа потеряла эффективность
б) крыльчатка провернулась на оси и теперь вертится за счет сил трения.
Машинке уже 5 лет, думаю хуже не будет если для начала заменить крышку радиатора и термос. Бери наши, только термос сварить не забудь перед установкой. Крышки есть лузар, с ними нада быть осторожнее, там слишком сильные пружины и они то не впускают то не выпускают тосол из расширительного бочка. Но наши обычные крышки нормально работают пол года не больше... потом перестают держать давление или забиваются. Попроси кучку и выбери самую качественную.
Кстати а радиатор то медный али люминь? внутрь заглядывал? как там накипь есть?
NikVE
да внутри не видно ничего. Промывал 2 года назад какой-то бутылочкой для промывки, когда тосол менял. Вода чистая шла, без грязи. Заливаю только тосол.
Проститеmdiman21043, но так и не понял про проверку термоса: как откроется большой круг, то наоборот, нижний шланг должен стать горячим и вместе с ним низ радиатора. А у меня он (и шланг и низ радиатора) лениво-теплый, в то время как стрелка стоит уже в 3-2 мм от красной зоны. А верхний шланг от радиатора - раскален так, что и 1 сек руку держать нельзя - как огонь!
Владимирских и французских - нету в нашем медвежьем углу... Только китай, раша и польша... Вот думаю польшу взять - по телефону продавец активно навяливал, падлой, грит, буду, если что не так!
А Лузар еще продают (он по цене как раша) - кто юзал его? Может посоветуете. И про крышки радиатора - они как, совсем должны быть герметичны, как люки на подводной лодке?

еще новость: в магазе смотрел польский термос - черный, сделан вроде добротно. Дул в нижнюю трубу - давление держит, но не идеально - маленько травит. Дул в одну из верхних труб - тоже: давление создается, но и травление небольшое чувствуется. Продавец поет, что клапана и не должны быть абсолютно герметичны, что мол, это не подводная лодка. Что скажете - палево?!
lomond
В безкорпусных термостатах ГАЗ имеется байпасная дырочка, то бишь отверстие около 2-3 мм на большой круг, думаю это не критично.
mdiman21043
NikVE писал(а):

Промывал 2 года назад какой-то бутылочкой для промывки,


фигня это все =) где тут вагон инфы было на эту тему.
NikVE
Я говорил про первый пуск когда все холодное, как только откроется большой круг, через низ начинает сосать холодный тосол из радиатора, поэтому я пишу что он должен стать холодным. И насколько мне известно то в радиаторе тосол циркулирует с верху в низ?

Да, если проводить опыт после поездки, то низ будет лениво теплым или горячим в зависимости от температуры за бортом и эффективности радиатора.
NikVE писал(а):

как огонь!


хм я могу шланг подержать секунду и больше но не крышку радиатора..
NikVE писал(а):

маленько травит.


ну и фик с ним главное что бы открывался и закрывался вовремя.
тут действительно не нужна герметичность. Вообще народ в целях экономии иногда меняет только внутренности термоса...
NikVE писал(а):

И про крышки радиатора - они как, совсем должны быть герметичны, как люки на подводной лодке?


крышка радиатора на классике хитрая, она должна свободно позволять тосолу проникать из бачка в систему, через маленькие отверстия под резинкой в середине, и когда машина прогревается наоборот не выпускать его обратно через эти же дырки, если давление больше нормы то уже срабатывает большая пружина и большой клапан спускает излишки в бачок. Последнее время качество изгтовления крышек желает лучшего, правда они и стоят 20 рублей по моему..
Robinzon 54
mdiman21043 писал(а):

как только откроется большой круг, через низ начинает сосать холодный тосол из радиатора, поэтому я пишу что он должен стать холодным.


Это не правда,как только откроется большой круг низ термостата сразу станет горячим в него пойдет горячая ОЖ,холодным он будет до момента открытия,в этом собственно и состоит мониторинг работы термостата.
mdiman21043 писал(а):


крышка радиатора на классике хитрая,


Нет в ней ничего хитрого,это вообще чопик что бы наружу не лилось,а горячий расширяющийся тосол сам не даст лишней жидкости попасть внутрь и более того сам наружу попрет,если крышка пустит,качество последнее время полное Г..но(на неисправных или не качественных крышках уровень ОЖ в бочке расширительном не меняется,в не зависимости от температуры двигателя),а в переднеприводном семействе этот клапан вообще переместили на расширительный бочек и из за качества исполнения они и лопаются постоянно,я другу посоветовал выдрать все внутренности из него,но остановились на том что бы не в упор его закручивать и проблема исчезла.радиатор должен быть горячий весь или на лицо затруднения прохождения ОЖ,в частности воздушная пробка никогда ОЖ не охладиться до конца ,а особенно в нагрузку.
вишневая девятка
Ну уж не совсем "чопик" Smile .
Что лучше ездить с крышкой без"патрохов",чем с неисправными клапанками,тут полностью согласен.Хотя закипеть шансов больше.
И ещё.Не берите крышки ЛУЗАР.
В них конструктивно не может работать основной клапан.
Вскрыл две такие крышки.Купленные в разных местах.
Клапанок есть,на нем пружинка есть,но вот хода у него нет...
Т.е. он постоянно закрыт.При прогреве и расширении ОЖ,патрубки распирает давлением,если где хомут ослаб,сразу течь.
Думал косяк при сборке,но оказалось,такя заводская штамповка,что он (клапан),не может работать в принципе...
Если выбирать крышку,то ртом можно потянуть через малый клапанок в себя-должен пускать,от себя легонько дунуть-сначала пустит и тутже закроется.
Большой клапан-можно попробовать руками пружину сжать,что-бы не очень туго было,и надеятся,что она всётаки калибрована...
Robinzon 54
вишневая девятка писал(а):

Не берите крышки ЛУЗАР.


Точно не работают они,сам пробовал.
вишневая девятка писал(а):

Хотя закипеть шансов больше.


Это вряд ли,шансов закипеть больше при наличие воздушной пробки,неисправном термостате(заклинившем на малом кругу),неисправной помпе или с не рабочим электро-вентилятором либо датчиком его включения,грязным радиатором,ну или к примеру негерметичности системы охлаждения(течи ведущие к постоянной потере ОЖ).
вишневая девятка
Так про шанс закипеть при неисправности и разговор...
Всётаки температура кипения ОЖ под давлением,несколько выше.
Хотя и это условно,учитывая нестабильную жёскость большой пружины.
Robinzon 54
вишневая девятка писал(а):

Хотя и это условно


Согласен, я же раковырял этот пресловутый Лузар и при этом ни каких попыток закипеть нет.
вишневая девятка писал(а):

Всётаки температура кипения ОЖ под давлением,несколько выше.


Там давления то,так для того что бы лишнюю жидкость из контура удалить при нагреве.
вишневая девятка
Не знаю какое там давление при расширении(не мерял),но что с Лузаровской пробкой(с её клапанами),патрубок от голвы до радиатора стал как каменный от давления,могу засвидетельствовать.
Robinzon 54
вишневая девятка писал(а):

Не знаю какое там давление при расширении(не мерял),но что с Лузаровской пробкой(с её клапанами),патрубок от голвы до радиатора стал как каменный от давления,могу засвидетельствовать.


Так это пробка такая ,она вообще ничего и никуда не пускает причем новая,это у них видать дизайн такой "ни капли мимо" как чайные пакетики тетли,только получилось ни капли вообще никуда,в прочем на алюминиевом радиаторе у меня в результате этого всю пробку отжимало и даже тогда льётся наружу,а не в бочек .
NikVE
надеюсь, высшие силы не прогневаются на меня. вот отчет по замене термоса: менял сегодня. Покатушки пока не устраивал, т.к. дела были, тестил в гараже. На рыне куплен был польский термос Metal-Incar (дорогущий, просто жуть!). Возлся долго со снятием старого, т.к. сливал в маленькую бутылочку тосол и затем в емкость. Процесс замены долгий был - примерно с 1,5 часа. Начал тестить: до зеленой дошла за 12 мин при температуре в гараже примерно 5 гр. При этом низ термоса стал ощутимо нагреваться , как только стрелка коснулась зеленой зоны. Затем, зайдя в зеленую зону примерно на 1 мм "призадумалась" на некоторое время. При этом интенсивно нагрелся нижний шланг и низ радиатора. Затем некоторое время стрелка вяло шла к середине зеленой зоны и, зайдя за середину примерно на 1 мм - включился карлсон. Вроде все как и должно быть. Теперь думал еще УОЗ отрегулировать - он у меня примерно 10-12 гр. Но передумал: хочется проверить, что дала замена термоса. Отпишусь позже. Думаю, всем надо сообщать, что дали те или иные меры - другим наука будет. Верно?
mdiman21043
NikVE писал(а):

Теперь думал еще УОЗ отрегулировать - он у меня примерно 10-12 гр.


Не в УОЗ ли сабака то зарылась..... lol1
Robinzon 54 писал(а):

Это не правда,как только откроется большой круг низ термостата сразу станет горячим в него пойдет горячая ОЖ,холодным он будет до момента открытия,в этом собственно и состоит мониторинг работы термостата.


ммм не вижу логики...
Почему после открытия большого круга нижний патрубок должен нагреться мне не понятно...?
Код:

Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после его пуска и автоматического поддержания наивыгоднейшего теплового режима при работе двигателя. Он устанавливается перед входом охлаждающей жидкости в насос.

Термостат двухклапанный, неразборной конструкции имеет три патрубка: два входных 4, 8 и выходной 9 (рис.). Термочувствительный элемент состоит из стакана 2 с резиновой вставкой 3, между стенками которых помещается твердый наполнитель 1 (церезин - кристаллический воск), обладающий большим коэффициентом объемного расширения. Внутри резиновой вставки находится стержень 11, закрепленный в стойке основного клапана 5, который прижимается к седлу конической пружиной 13. На стойке основного клапана помещается перепускной клапан 6 с пружиной 12.



Код:

Устройство и работа термостата ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
а - основной клапан полностью закрыт, перепускной открыт; б - основной клапан полностью открыт, перепускной закрыт;
1 - твердый наполнитель; 2 -стакан; 3 - резиновая вставка; 4- входной патрубок (из радиатора); 5 - основной клапан; 6 - перепускной клапан; 7 - корпус; 8 - входной патрубок (из рубашки охлаждения); 9 - выходной патрубок (к центробежному насосу); 10 - крышка; 11 - стержень; 12 - пружина перепускного клапана; 13 - пружина основного клапана; 14 - термочувствительный элемент

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С основной клапан полностью закрыт, а перепускной открыт (рис.,а), поэтому жидкость из радиатора в насос не поступает, а циркулирует по малому кругу: от центробежного насоса в рубашку охлаждения и через перепускной клапан обратно к насосу, что обеспечивает более быстрый прогрев двигателя. По мере нагрева охлаждающей жидкости церезин в термостате плавится и, расширяясь, преодолевает сопротивление пружины 13, перемещая оба клапана вверх (рис.,б). При температуре 94 °С циркуляция по малому кругу прекращается и вся жидкость проходит через радиатор. При промежуточных температурах охлаждающая жидкость проходит через оба клапана, что обеспечивает работающему двигателю оптимальный температурный режим.



Соответственно если при открытии большого круга низ горячий и нагревается патрубок.... то имхо в радиаторе либо запор либо пробка =)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы