Страница 1 из 1
Maximum6213
ребят помогите, при покупке машины стоял аккум на 55 Ач, ездил, всё бьло класно, напруга держалась на уровне 14 на заведённом двигле. Но вот позавчера забыл выключить габариты, так она простояла ночь, аккум соответственно разрядился полностью. Пошёл в автомагаз, купил зарядку вот такую http://avtopasker.ru/goods/4887.htm
в магазе сказали, что если аккум полностью разряжен, то нужно выкрутить пробки аккума (чтоб он не закипел), всунуть вилку зарядника в розетку, надеть клеммы зарядника на аккум, поставить переключатель в положение 4А и и ждать, пока в окошке "ток заряда" стрелка перейдёт с 10 до 0. Я так всё и сделал, сначала стрелка стояла на 8, потом понемногу стала переходить в сторону нуля, но потом она застыла между положениями 2 и 4 и так уже всю ночь простояла.
Таким образом, он у мя заряжается уже 20 часов!!!!! Это нормально? Мб зарядник хреновый?
RaFaz
зарядник походу хреновый
Rover_61reg
Приборы 100, чего 100? Чего приборы...?
Ток может до нуля и не упасть никогда...
Надо было купить ещё ареометр (80-100р), и за плотностью следить (1.28 +/-.0.01) Ну и тестерок кетайский за 300р. Через час после окончания зарядки напругу глянуть - в идеале - 12.7 вольта. supercool
т808
Окончанием заряда считается достижение напряжения 15.9-16.1вольта при включенном заряднике.Полностью севший аккумулятор при среднем токе 3-4 ампера заряжается около суток.Rover 61reg дал хороший совет-купи ареометр и цифровой тестер,они стоят в 10 раз меньше аккума,а переживут 10 аккумуляторов, выручив не только тебя но и твоих друзей.
Ватыт
кстати а у меня на старом аккуме не вышло плотность замерить. какие то странные показания выходят. воду залил, заряжал, плотность не менялась ваще. чуть ли не 1 равняется. Pardon
andreyal553
Ватыт писал(а):

воду залил, заряжал, плотность не менялась ваще. чуть ли не 1 равняется.


Или приборы врут, или зимой замёрзнет. Pardon
Rover_61reg
т808 писал(а):

Окончанием заряда считается достижение напряжения 15.9-16.1вольта при включенном заряднике.


на зарядном устройстве автомате такие напряжения не достижимы. supercool
На ручном легко.
Дмитрий У.
Блин сколько можно баянить, возьми инструкцию к АКБ там все расписано.
andreyal553
Rover_61reg писал(а):

на зарядном устройстве автомате такие напряжения не достижимы


+ Много!
т808
Rover_61reg писал(а):

т808 писал(а):

Окончанием заряда считается достижение напряжения 15.9-16.1вольта при включенном заряднике.


на зарядном устройстве автомате такие напряжения не достижимы. supercool
На ручном легко.

А я снял с него корпус и потенциометром установил нужное напряжение отсечки 16,1 вольт.Нафига иметь прибор-инвалид,если им полностью аккум. не зарядишь.
Rover_61reg
т808 писал(а):

А я снял с него корпус и потенциометром установил нужное напряжение отсечки 16,1 вольт


Ну не всеж такие умные, тем более полезут в новый прибор.
У меня тоже на приборе 2 крутилки: стабилизация тока и напруги (самопал).
Счас придут умные дяди и скажут, что АБ кипятить нильзя, и оптимальное напряжение 14.4в во время заряда превышать нельзя... supercool
ССА
Это норма,значит зарядился, у меня тоже чисто до 0 не спускается.
Rover_61reg
Rover_61reg писал(а):

Счас придут умные дяди и скажут, что АБ кипятить нильзя, и оптимальное напряжение 14.4в во время заряда превышать нельзя...


Блин не нашёл ту тему, где оппонент "криччал", что кипячение АБ не есть гут, оказывается гут, и ещё какой, но есть маленькая тонкость.

Цитата:

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.
В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.
Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.
Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.
При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.
Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Источник: www.livi-car.ru

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы