Бывает, раз в 2 месяца случается, что после торможения двигателем, после выжима сцепы обороты упадут до 100-200 на долю секунды, а потом снова станут нормальными. Все датчики если не поменяны, то проверялись, ДУ чистый. Видел тему, в которой этот провал объясняли несовершенством стоковой прошивки Bocsh 1.5.4, и я сам с этим согласен, мне кажется, что всё логично.
При торможении двигателем при оборотах более 1500 ЭБУ отключает подачу топлива, и коленвал крутится за счёт кинетической энергии машины. Если нажать сцепление, то коленвал разобщается с трансмиссией и некоторое время (доли секунды, конечно) вращается за счёт своей инерции, при этом он успевает потерять обороты до того времени, пока ЭБУ не поймёт, что надо снова начать подавать топливо в цилиндры. Насколько быстро коленвал потеряет обороты, зависит от состояния мотора: чем выше компрессия в циллиндрах, тем быстрее остановится коленвал, так как на сжатие воздуха в цилиндрах (без бензина) требуется энергия. Все, наверно, замечали, что Bocsh 1.5.4 (и не только) реагирует на резкое нажатие газа с некоторым запаздыванием, это меня, например, порядком злит. В нашем же случае ЭБУ должен понять, что двигатель отделён от трансмиссии, рассчитать состав смеси и начать её подачу. Главная проблема, что обороты коленвала убывают очень быстро, и расчёт состава смеси не успевает за убыванием оборотов, поэтому имеется провал вплоть до остановки движка. Лечится эта бяка введением коррекции в прошивку, мой приятель пошёл на это, и доволен как слон. Что именно в прошиве меняется, не знаю.