Страница 3 из 4
Yoga
Про массовый расход воздуха, измеряется в кг/час.
Я, когда купил БК-46, сразу вычислил померший ДМРВ. Но так как цена вопроса была 2400 руб, то ездил на диагностику, где мой ДМРВ сравнили с новым - разница была более чем очевидной (на компе построили два графика), мой датчик завышал на низах и беднил на верхах. К чему это приводит, я уже писал
Batman_1976
Yoga писал(а):

Про массовый расход воздуха, измеряется в кг/час.
Я, когда купил БК-46, сразу вычислил померший ДМРВ. Но так как цена вопроса была 2400 руб, то ездил на диагностику, где мой ДМРВ сравнили с новым - разница была более чем очевидной (на компе построили два графика), мой датчик завышал на низах и беднил на верхах. К чему это приводит, я уже писал


Вчера нашел типовые параметры для моего контроллера. Проверил свои по БК. Все в норме за исключением времени впрыска на ХХ и 3000 об/мин. и УОЗ на 3000 об/мин.
Длительность впрыска на ХХ: 2,19 - 2,36 (норма: 3,5 - 4,3), на 3000 об/мин: 1,91 - 1,93 (норма: 3,2 - 4,0)
УОЗ на ХХ: 9,5 - 17 (норма: 7 -17), на 3000 об/мин: 42 (норма: 22 - 30).
Остается определить что на это влияет?
Кстати, прочитал вчера в инете, если ДМРВ врет на 10%, то БК может показывать нормальные параметры расхода воздуха, а качество смеси из-за этого будет не соответствовать норме. В итоге проверить его работоспособность самостоятельно нереально.
По поводу диагностики в сервисе: раньше обслуживался в СамараЛада. Их диагностика всегда сводилась к тому, что подключали прибор и говорили, что ошибок не было. Хотя я точно знаю, что они были, я их просто сбрасывал с БК. А на то, что троит, они отвечали: "Поменяй свечи и все пройдет". Менял, не помогает.
Думал о прогаревшем клапане, но компрессия везде примерно одинаковая. Вчера проверил сопротивление ВВ-проводов: с 1-го по 3-й цилиндры от 5кОм до 7К, 4-й цилиндр 960кОм! Поменял провода, почти ничего не изменилось. Покупать ДМРВ только для проверки довольно накладно.
Yoga
Вчера сильно порадовался, что у меня в машине стоит схема плавного включения вентилятора при 92 градусах. Позавчера ездил на сход-развал, где мастер, чтобы удобнее было добраться ключами к регулировочной гайке, немного открутил пробку расширительного бачка (где датчик уровня) и развернул в сторону салона колодку с проводами. И естественно, закрутить забыл. И я сам, хоть и видел всё, тоже забыл про крышку РБ.
И вот вчера, по корявой дороге на дачу я заметил, что температура мотора по БК поднялась до 97 градусов. Это меня удивило, так как уже давно я более 92 град не видел, но решил, что просто стало жарче, вот и темп. поднялась. Когда приехал на дачу, я почувствовал запах тосола, залез под капот и увидел потёки тосола на боку РБ и на кузове под ним, дорога очень пыльная и проявляет потёки отлично. Естественно, текло из-под незатянутой крышки. За два дня я проехал более 100км и потерял около 200 мл тосола. Дачная дорога имеет несколько спусков-подъёмов в 30-35 градусов, но не знаю, тосол выплёскивался или выходил в виде пара.
Главное, я не закипел, что в эту жару было очень вероятно, летом на этой дороге каждую неделю кто-нибудь да кипит. Не знаю, закипает ли тосол без давления при 103 градусах, когда включается штатный вентилятор, но опытов таких ставить не хочу.
Вывод - доверяй сервису, но проверяй за ним всё! Сход-развал этот мастер делает отлично, к нему обычно запись за несколько дней, доверяя ему, я не полез смотреть крышку, а зря.
Интересно, почему без давления в СО двигатель охлаждается хуже? Кто-нибудь может объяснить?
Batman_1976
Yoga
У меня раньше без давления охлаждался нормально. Клапан на крышке не работал и чтоб не разорвало бачок крышку плотно не закрывал. Антфриз периодически выливался, но с температурой проблем не было. А сейчас и крышка нормальная (проверял насосом) и термос менял (проверял), диагностику 2 раза делал и перепрошивался, все равно греется. По городу 95 - 101 градус, вчера ехал со скорстью 80 км/ч. 15 мин. без остановки: на прямой 91 градус, на подъеме 93 - 95 градусов.
Yoga
Странно. Ехал по шоссе с полной нагрузкой: 4 взрослых человека + дочка, да ещё в багажнике всего полно было. По шоссе 80 км/час более 85 градусов не поднималась, а свернул на просёлок, там поднялось до 97, как писал выше.
Получается, что при температуре включения вентилятора (101-103 град) тосол ещё не кипит? Но я бы не надеялся на это, измеряется общаяя температура ОЖ, а в ГБЦ может иметься локальный перегрев, в котором и вскипит, а дальше - цепная реакция.
Batman_1976
Вчера постоял в на перекрестке минут пять. Впервые температура двигателя поднялась до 103 градусов, за бортом температура +27. Что будет +37 в пробке страшно подумать...
Yoga
Batman_1976 писал(а):

температура двигателя поднялась до 103 градусов, за бортом температура +27. Что будет +37 в пробке страшно подумать


Ну 103 это норма, если при этом включается карлсон и температура снижается, то и +37 не страшны. Если же карлон работает и темп не снижается, то это уже хреново.
А если мотор греется не более 103-104 град, то всё нормально.
Batman_1976
Yoga писал(а):

Ну 103 это норма, если при этом включается карлсон и температура снижается, то и +37 не страшны. Если же карлон работает и темп не снижается, то это уже хреново.
А если мотор греется не более 103-104 град, то всё нормально.


Температура снижается до 97 градусов в пробках, потом опять до 103, так и еду 97-103
Yoga
При тошниловке в пробке это нормально, но на трассе должно быть меньше, при хорошем обдуве температура снизится до температуры открытия термостата. Ощущение такое, что он у тебя открывается при большей температуре, чем мой термос. На моём термостате написано 87 град, но реально он начинает открываться где-то при 82-83 град, при этом замедляется рост температуры движка. При 84-85 град термос, видимо, более-менее открыт, тосол в радиаторе нагрет и температура движка снова быстро растёт. Соответственно на трассе температура 85-88 в зависимости от нагрузки.
Batman_1976
В выходные достал помпу, проверил, все в порядке. Промыл еще раз систему, купил еще один термостат, на этот раз владимирский, такой же как и с завода стоял (температура открытия 85 градусов). Сегодня проверю, будет ли толк. Если нет, останется радиатор поменять... А потом видимо машину придется менять, если не поможет...
Yoga
Что-то ты уж слишком мрачно. Проблема серьёзная, но не настолько, чтобы менять машину. Я тоже сталкивался с разными проблемами (много чего менял и чинил), и тоже мне иногда советовали машину продавать. Тот кто ищёт, тот найдёт!
Batman_1976
Yoga писал(а):

Что-то ты уж слишком мрачно. Проблема серьёзная, но не настолько, чтобы менять машину. Я тоже сталкивался с разными проблемами (много чего менял и чинил), и тоже мне иногда советовали машину продавать. Тот кто ищёт, тот найдёт!


Что-то мне эти поиски в копеечку влетают, да и времени много занимают.
Кстати, заметил, что вместо 7,8 литров охлаждающей жидкости у меня влезает примерно 6,5 литров (печку открывал)
dvm99i
Batman_1976 писал(а):

Температура снижается до 97 градусов в пробках, потом опять до 103, так и еду 97-103


Дык вроде всё нормально для жары...
Температура в прошивке забита, 103- включение карлсона, 97- отключение... Цифры могут в разных прошивках отличаться, но разница между ними как правило в 5 градусов... Гавное, что температура сбрасывается после включения карлсона!

Да, если чувствуешь, что на трассе лишку нагревается, то проверь, чистый ли радиатор, может забит мухами или грязью.

А ещё, когда карлсон включатся в пробке, то полезно немного газ прижать где-то до 1500 об/мин, тогда проиводительность помпы возрастает, и движок быстрее и равномернее остывает.
Batman_1976
dvm99i писал(а):

Дык вроде всё нормально для жары...
Температура в прошивке забита, 103- включение карлсона, 97- отключение...


У меня в прошивке забита температура включения 99 градусов
dvm99i писал(а):

Цифры могут в разных прошивках отличаться, но разница между ними как правило в 5 градусов... Гавное, что температура сбрасывается после включения карлсона!


Да, сбрасывается, иногда даже до 93 градусов, но перед этим возрастает до 103 градусов
dvm99i писал(а):

Да, если чувствуешь, что на трассе лишку нагревается, то проверь, чистый ли радиатор, может забит мухами или грязью.


Радиатор мыл два раза, последний раз сам лично керхером прочищал
dvm99i писал(а):

А ещё, когда карлсон включатся в пробке, то полезно немного газ прижать где-то до 1500 об/мин, тогда проиводительность помпы возрастает, и движок быстрее и равномернее остывает.


Этим я и занимаюсь, чтоб быстрее остыла, но хочется, чтоб было как раньше и не заморачиваться с температурой...
dvm99i
А движок-то нормально работает?
Зазоры клапанов, СО и т.д. в норме?
Batman_1976
Вроде нормально. Клапана пора регулировать, в выходной собираюсь в сервис. По поводу СО: два раза делали диагностику, думаю там должны были проверить все параметры...
Batman_1976
Случилось чудо... Машина перестала греться после регулировки клапанов, 2 были зажаты. Одно не понятно как они не прогарели за 40 тыс пробега?
dvm99i
Видимо не сильно зажаты были... Но считай что повезло! Впредь следи! Smile
Batman_1976
dvm99i писал(а):

Видимо не сильно зажаты были... Но считай что повезло! Впредь следи! Smile


Видимо не зря искал причину и не слушал тех, кто говорил, что все нормально, забей.
Yoga
Признаюсь, был уверен, что клапана у тебя в порядке, поэтому искал другие причины перегрева мотора.
Ну конечно, ты переборщил, 40000 без регулировки клапанов - это уж слишком. Все мои знакомые делают это раз в 15000, и за это время, как правило, один-два клапана чуть-чуть приподнимаются. Не настолько это сложная операция, чтобы кататься "до победного", ведь чтобы промерить зазоры (без регулировки), достаточно снять клапанную крышку и 4 раза крутануть коленвал.
Один мой знакомый сервисмен говорил, что он своим клиентам после регулировки клапанов советует приехать на контроль через 3-5 тысяч, так как качество регулировочных шайб такое низкое, что некоторые экземпляры после 5 тысяч имеют выработку до 0,5мм со всеми вытекающими. Я сам как-то купил шайбы с задирами и шероховатостью поверхности, как после напильника (не рискнул поставить, купил получше), поэтому ему верю.
т808
Yoga писал(а):

Все мои знакомые делают это раз в 15000, и за это время, как правило, один-два клапана чуть-чуть приподнимаются.

Это только,если установлено ГБО.На бензине при агрессивной езде 20-25 тыс.,при спокойной 25-30 тыс.км.
Yoga писал(а):

качество регулировочных шайб такое низкое

Слава богу ни разу не встречал.Качество шайб несложно проверить.Они нитроцементированы и их не один напильник не возьмет,кроме алмазного надфиля.Попробуй с обратной стороны поцарапать напильником.Рисок не должно быть.
Yoga писал(а):

после 5 тысяч имеют выработку до 0,5мм

Видимо ошибся!? до 0,05?
Yoga
т808 писал(а):

Они нитроцементированы и их не один напильник не возьмет,кроме алмазного надфиля


Правильно, но только те шайбы, которые попались мне, были цементированы после обработки драчёвым напильником. Пальцем проводишь - эффект как по шкурке-нулёвке. Носил спецам - сказали, что шероховатость то ли Rz40, то ли Rz20, не помню уже, да ещё зазубрины в нескольких местах, пальцем отлично чувствуешь. Да, хрен их поцарапаешь, но нафига мне лотерея "шайба или распредвал - кто кого?" Жаль, на фотке не видно царапин, а то бы выложил, заценили бы "качество".

т808 писал(а):

после 5 тысяч имеют выработку до 0,5мм
Видимо ошибся!? до 0,05?


Нет, не ошибся, цифра была мне названа именно такая. Я сам не поверил, переспросил. Говорит, 0,5 мм, даже без всяких штангелей видно вогнутость. Клапана стучат - мало не покажется. При случае спрошу, у него десятка два таких шайб уже скопилось.
А насчёт износа - при каких условиях произвели закалку шайб, при каких условиях цементировали? Неизвестно. Какая должна быть реальная твёрдость? Какая получилась в техпроцессе? Мы этого не знаем, ставим и радуемся. Хотя, может быть, и сервис тоже мухлюет, чтобы клиентов было больше, ставит что покорявее.
т808
Yoga писал(а):

Говорит, 0,5 мм, даже без всяких штангелей видно вогнутость. Клапана стучат - мало не покажется

Круто!Еще б ему не стучать,если,когда ставили,было 0,2,а стало 0,7!!!
dvm99i
ммммм- да.... !
А вы знаете, я подобную картину набдюдал (только не такую крутую), когда через 5000 км разбирались с моим движком в одном из сервисов, и оказалось, что зазоры увеличились на некоторых клапанах (в педелах 0,1-0,15). Я тогда ребят из сервиса мучил вопросом, как так могло случиться? Клапана я обычно настраиваю у одного и того же проверенного человека, и такое случилось первый раз. Теперь кажись понятно! Надо будет с ним поговорить в следующий раз...

Yoga писал(а):

Хотя, может быть, и сервис тоже мухлюет, чтобы клиентов было больше, ставит что покорявее.


Тут сейчас пойди - разбери! Обычно в сервисах эти шайбы- обменный фонд. Т.е. сервисмены обычно считают, что шайбы вечные (что в принципе и должно быть). Они просто переставляют их с одной машины на другую, хотя окончательная проверка шупом на их совести...

Спасибо за инфу!
т808
dvm99i писал(а):

что шайбы вечные (что в принципе и должно быть). Они просто переставляют их с одной машины на другую, хотя окончательная проверка шупом на их совести...

На их совести еще не верить надписи на шайбе,а проверять каждую микрометром(расхождение в 0,02мм-обычное явление)И повторная ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ проверка после всей регулировки и прокручивании РВ на 1,а лучше 2 оборота!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы