Страница 1 из 2
Flyman
Буду краток - неожиданно, пройдя 30 тыс. рванул ремень. ContiTech CT 527.

Рванул без видимых причин, без расслоения, без ужора. В кожухе есть смотровой лючок и состояние ремня регулярно контролировалось. Естественно, вновь поставленный ремень (купленный вместе с первым на про запас) полез наружу. Не сильно (без воя) но полез..... Так как в возможную кривизну шпильки я не верю, и в то что ее возможно искривить без специальных стараний, а с прошлой замены остались еще новых 2 кривых ролика, решено было ими заняться с целью придания им должного геометрического вида. (1й ролик АТ, далее по тексту красный, 2й неизвестный российский, якобы по словам продавца вологодский, далее по тексту синий)
Трудовик был пьян, поэтому мне, в моих изысканиях никто не мешал. Это самое трудное, нужно найти токарный станок - любой, можно даже без мотора, а главное без трудовика!!!
Последовательность действий:
1. в бабку зажимаем кусок любого твердого материала и протачиваем его по диаметру внутренней (привалочной) части подшипника. (В моем случае это была оргстеклянная болванка). Торцуем. Мы получили привалочную поверхность строго перпендикулярную оси вращения нашего кривого подшипника.
2. задней бабкой подпираем (фиксируем) подшипник. С этого момента станок включать больше не понадобится.
3. Вращая подшипник рукой за внешнюю обойму протачиваем последнюю удивляясь "какая она" – восьмеркой и яйцом одновременно.
В моем случае яйцеобразность для красного ролика была 0.3 мм, синего 0.7 мм.

Ролика было 2, и ни одного из них не было жалко, я решил красный ролик проточить бочкообразно. По законам жанра ремень выбегает на больший радиус. Так как токарь я малоискуссный то форма бочки была упрощена до 2-х скатывающихся поверхностей под углом 5гр. от центра к краям. (типа "домик") При этом диаметр ролика в центре получился на 1 мм больше чем по краям. Я уже собирался уходить когда подал голос трудовик. Посмотрев стеклянными глазами на мою работу он задал тривиальный вопрос: "А масло в них есть? Давай посмотрим?" Сделав крючок из гвоздя (лежит на подшипнике) поддев крышки изнутри я ох@ел!

Со смазкой в странах производителях явно напряженка.... Бензин, кисточка, свежий литол 24 – и я спокоен.
С радостным "ревом" я помелся в гараж испытывать результаты моего труда. Каково же было мое разочарование – оба проточенных ролика вели себя абсолютно так же как и стоковый (3-й ролик) !!! Ремень так же полз наружу!!! Одно радовало, что до проточки, по этим роликам ремень лез наружу с воем при перегазовках и свисал с шестерни РВ где-то на 1 мм!!! Самое интересное, что если сдвинуть на рабочем движке ремень к двиглу, то на наружу он полз не равномерно, а волнами с периодичностью оббега ремня (видно по краске маркировки на ремне). То есть не с частотой вращения КВ, РВ, помпы или ролика! Ну в общем ремень и был назван козлом отпущения. Но от этого было не легче, менять ремень одному без ямы – я не стал... Тут вспомнилось про подкладки, и банку пива. Пиво выпил банку разрезал. Из фотографий понятно как делать подкладку и с какой стороны ее совать между блоком и шайбой, чтобы ремень уполз к двигателю.


Лишнюю длину подкладки укорачиваем в конце после всех манипуляций. Я испробовал 3 толщины подкладок (банка из под пива – "тонкая", банка из под зеленого горошка – "средняя", банка из под шпротов – "толстая") с обоими типами проточки роликов.
Синий ролик (плоская проточка): тонкая – наружу, средняя – к двигателю (почти норма, но хочется по средине)
Красный ролик (бочка): тонкая – наружу, средняя – посредине, но ближе к наруже, толстая – посредине, но ближе к двигателю.
В итоге оставил красный ролик со средней подкладкой. Из негатива осталось, то что ремень с периодичностью своего оббега гуляет по всем шестерням и роликам на 1 – 1,5 мм. при этом оставаясь посредине.
С того момента прошел 1000 км. полет нормальный. Думаю что мой опыт будет полезен...
rg-45
Flyman писал(а):

Буду краток


дауж куда короче hehe
    кстати надо глянуть как там у меня после замены.
Андрей 57 rus
я сегодня тоже из под пива, жестяночку подложил, работает gpn
SeGa4852
rg-45 писал(а):

кстати надо глянуть как там у меня после замены


Wink подтянуть уж надо поди!
Андрей 57 rus
SeGa4852 писал(а):

подтянуть уж надо поди!


а через сколько тянуть то надо??
Aidareg
Flyman
идея Good сегодня попробую, ато измаил меня это ремень наружу лезет и все тут...
rg-45
SeGa4852 писал(а):

подтянуть уж надо поди!


чуть больше тыка проехал.исчё потерпит.
Yoga
То есть, Flyman, вывод был сделан такой - ремень косой? Я тоже долго пытался усмирить сползающий ремень, но сдался - ремень ходит по краю, но не съедается, это лучшее, чего мне удалось добиться. Попутно сражаюсь с осевым люфтом распредвала.
У меня тоже ремень ходит вправо-влево по шкиву коленвала, но я не догадался связать это с периодичностью оббега ремня, а теперь думаю, что ты верно заметил, и у меня такая же фишка.
Может, ещё раз поменять ремень, вдруг подадётся менее кривой? К тому же вдруг случится чудо, и исчезнет осевой люфт рапредвала? Сдаётся мне, он вызван именно косым ремнём.
SeGa4852
Yoga
В мойм случае попадались кривые ремни, в итоге нашёл ровный - ДАЙКО!!! rlzz
smartok
Мну тоже запарил этот гребанный ремень, может есть шкивы КВ и РВ с щеками чтоб ремень держали, например от земляники или орки ?????
Кстати тут заметил такую тему, что на холодную у мну ремень болтается а вот если на горячую то натянут как струнка, кто как натягивает ремень????.... просто очкую ремень боюсь перетянуть и помпу загубить.
zwiebeck
почему не захотел автор придать дистанционной шайбе соответствующую форму, зачем подкладывать всякую дрянь уменьшая пятно контакта с ГБЦ дистанционной шайбы? достаточно разницы 0,25мм чтоб ремень перешол от двигателя.
т808
zwiebeck писал(а):

почему не захотел автор придать дистанционной шайбе соответствующую форму, зачем подкладывать всякую дрянь уменьшая пятно контакта с ГБЦ дистанционной шайбы? достаточно разницы 0,25мм чтоб ремень перешол от двигателя.

А еще круче - к кривой шайбе приварить ручку, чтоб ее крутить ослабив ролик.
Yoga
SeGa4852, ремень генератора у меня Дайко. Посмотрю в магазинах ремни ГРМ дайко. А щас у меня стоит балаковский, говорят, вроде не подделка. Когда перед ним поставил Gates, его очень быстро съело, хотя ремень, что был до него, ходил точно посреди шкивов. Не вспомнишь, какие тебе попадались кривые ремни, чтобы, так сказать, дополнить статистику?
Народ, поделитель, у кого какой ремнь шалил, какой нормальный!
smartok, я в выходные отрегулировал ремень на холодную, при этом на горячую он натянут, как мне кажется, слишком сильно. Хоть я читал где-то, что натягивать ремень надо именно на холодную, что-то у меня в этом большие сомнения, ведь основное время мотор работает горячим, а при этом ремень оказывается перетянутым. Думаю, что в следующие выходные натяну по горячему и посмотрю, что будет.
zwiebeck, не так просто придать шайбе соотв. форму, не имея фрезерного станка, пилить же её напильником или наждаком - такая же кустарщина, как подсовывание фольги, добиться нужной плоскостности для обеспечения того самого пятна контакта уж точно не получится. Зато подсовываемая фольга несколько проминается, увеличивая пятно контакта.
т808 писал(а):

А еще круче - к кривой шайбе приварить ручку, чтоб ее крутить


Это шутка, но как говорится, ... доля правды. С ремённым приводом ГРМ мучаются уже третье десятилетие, и давно бы уже пора ВАЗу поставить какое-нибудь устройство дополнительной регулировки ГРМ, чтобы хоть как-то попытаться компенсировать всевозможные отклонения параметров роликов, шестерёнок и ремня. Специальная шайба с уклоном и ручкой мне кажется не таким уж глупым решением. А когда у новой машины за 1000 км ремень съедает на 5-7мм, и в гарантийке поменяют то, поменяют сё, и в конце концов говорят "укротить незьзя, дикий тигер", приходится тогда нам самим подкладывать шайбы, подпиливать ролики и проделывать другие всевозможные извращения, чтобы устранить просчёты конструкторов ВАЗа.
Flyman
Спасибо всем за "каменты". Основной темой, которую я хотел передать это то, что с кривыми роликами можно бороться!!! И как их протачивать видно на фото. Наличие смазки нужно проверять в обязательном порядке, и чем вскрывать закрытый подшипник. Ну и для тех кто никогда не делал эту процедуру - с какой стороны как и какую подкладку ставить.... и то что это не страшно!
Про кривые ремни молчу - это лотерея, но как показывает мой опыт и кривой ремень можно в должной мере приструнить.... На долго ли? Этот вопрос пока открыт....
zwiebeck
Yoga я невижу никаких препятствий для использования напильника и для штангенциркуля. себе на машине я сделал именно подобным образом, и доволен как слон после операции. а метку на шайбе надо делать хошь не хошь в самом толстом месте. мне недавно попался ремень балаково так у него шевеления от оси шкива 9-10мм, потом его сняли и положили на стол-удав да и только.
т808
Yoga писал(а):

какое-нибудь устройство дополнительной регулировки ГРМ, чтобы хоть как-то попытаться компенсировать всевозможные отклонения

Просто делать ровные(как для регулировки клапанов)шайбы!
Yoga писал(а):

Это шутка

Это не шутка,а информация к размышлению.Правда придется приваривать четыре ручки крестом _доступ неудобный.
[/quote]А мы должны благодарить ВАЗ за то что он не штампует кривые шайбы для клапанов,такую не подпилишь -она нитроцементирована.А пока для нас выход один - искать фрезировщика и беречь свою шайбу.
Panov
to Flyman

ну ты реально заморочился! Банками из под шпрот - ремонтировать машину - это сильно! Тут не то что вазовод - мерсовод зауважает!

Жму руку!
ДюКЧ
про ремни - если перевернули ремень и он побежал в другую сторону - да, он кривой. если побежал в ту же (или бегает тудысюды) - не его косяк.
про ролик - интересно, почему автор не проточил в одну, проблемную сторону, возможно, это успокоило б ремень. делать ролик бочкообразным имело бы смысл при ответных шкивах с таким же профилем, а так - роли не играет. лично у меня в планах сделать ролик из 2хрядного закрытого подшипника по образцу старого, желоб из металла, но с высокими краями, выше толщины ремня. надеюсь, тогда будет пофиг куда ремень ползет. но это не скоро.
Лежандр
Очень интересный отчет. Но вот то , что " по законам жанра ремень будет выбегать на бочкообразную поверхнось" -ИМХО теория, которая кстати и не подтвердилась практикой. Я б на свой вкус сделал профиль ролика вогнутым, да знакомого токарного станка нет Pardon .
SeGa4852
Yoga писал(а):

Не вспомнишь, какие тебе попадались кривые ремни, чтобы, так сказать, дополнить статистику?


Gates точно был кривой, и ещё какие-то импортные...
ДАЙКО rlzz

Последний раз редактировалось: SeGa4852 (16 Апреля 2010 13:51), всего редактировалось 1 раз
Лежандр
Вдогонку. Только что новый ремень БОШ вместе с новым роликом Корам за полторы недели обожрало мм на 5-6. Кто из них кривой -хз, но похоже что оба.
Flyman
ДюКЧ писал(а):

почему автор не проточил в одну, проблемную сторону, возможно, это успокоило б ремень


По тому что не знал не знаю на сколько точить эту одну сторону если ремень "не сильно лезет наружу" на 0,5, 1.0 или сколько? Как это расчитать? А так как гараж и токарный станок разнесены в пространстве на 2 км., то 1 ролик был сделан ровным, а бочка просто для экспериментов...
ДюКЧ писал(а):

делать ролик бочкообразным имело бы смысл при ответных шкивах с таким же профилем, а так - роли не играет


Ответная бочка не обязательна, вспомните любой стационарный кассетный магнитофон, там маховик тонвала плоский, а на валу двигателя бочка и плоский ленточный пасик....
К тому же в моих экспериментах бочкообразный ролик не так резко реагировал на толщину подкладок демонстрируя то, что бочка все-таки оказывает некий стабилизирующий эффект.
ДюКЧ писал(а):

бегает тудысюды - не его косяк.


А чей? Если деганья синхронны с оббегом ремня? В моем случае после белой лейбы маркировки, ремень делает прыжок вправо и плавно ползет назад до следующего пробега лейбы?
Я конечно понимаю что изложенные изыскания не дают полной картины, так как я не делал переворот ремня и не подкидывал другие ремни... Я считаю что цель: изучить влияние формы ролика и подкладок под дистанционной шайбой на положение ремня, научится им управлять - достигнута.
Flyman
Лежандр писал(а):

Я б на свой вкус сделал профиль ролика вогнутым


Именно... у меня остался стоковый не проточенный ролик. Если будет нечего делать, попробую его проточить вогнутым. А теория с выбегом наружу от перекоса действительно не подтвердилась. Ремень соскальзывает лучше чем выбегает. Я списываю это на малое трение ремень - ролик.
tata2008
SeGa4852 писал(а):

Yoga
В мойм случае попадались кривые ремни, в итоге нашёл ровный - ДАЙКО!!! rlzz


Был BOSH ,сползал .Поставил Дайко всё в ажуре!!!!
Harison52
rg-45 писал(а):

SeGa4852 писал(а):

подтянуть уж надо поди!


чуть больше тыка проехал.исчё потерпит.

Цитата:

А вот вопрос по натяжке ремня. Натянешь-распред вал "мурлыкает", ослабишь-не мурлыкает, но бьёт о кожах при прогреве. Ремень Гатес использую.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы