Страница 1 из 2
SeaQuest
Предистория:
После капиталки отрегулирвал клапана по щупу и методике с отметкой на звезде 4 меток для каждого положения. Часть из клапанов стучала. Подумал что лучше пусть отрегулируют спецы, но совершенно забыл спросить чем будут делать. А он делал щупом, а не рейкой, как нужно по уму и в два этапа, а не в 4. Ну подумал хрен с ним посмотрим как будет. И правда шуметь почти перестало. Потом когда сам вскрыл дорегулировать шумящий 1 клапан понял по примеру спеца какой зазор нужно примерно оставлять по усилию, с каким должен проходить щуп. Вроде чел остальные на удивление не пережал. После моей дорегулировки(понадобилось еще подзажать 8 клапан) стало еще тише, но первый клапан при идеальнейшей регулировке(даже не трогал, все было и идеально) всё равно безбожно шумел. Ну подумал придет время протягивать голову поменяю ему шаровую опору и посмотрю на кулачек распреда, и сам рокер. Кстати определял шумящие по стетоскопу - слышно идеально всё!

Теперь:
Пришло время протянуть головку блока, а заодно поменять слизанные гайки и пару шаровых опор рокеров, которые были под подозрением. Когда снимал распред обратил внимание что 1 его гайка откручивалась с заметным усилием. И учитывая что рокер, шаровая опора и кулачек распредвала были в идеальном состоянии, то сделал вывод что эта первая гайка была закручена не так плотно как остальные. И это подтвердилось отстуствием шума со стороны 1 клапана после сборки. Хотя опору я все равно заменил на всякий пожарный.
Но теперь, учитывая что у меня есть опыт выставления верного зазора, стали шуметь несколько центральных клапанов. Регулировал естественно всех и причем с проверкой щупами на 0,1 и 0,2 мм на всякий пожарный. И я бы мог еще раз вскрыть и провести работу над ошибками. Но тут другая проблема. Хреновы гайки на 17 слизываются вместо откручивания. Слышал о каком-то специальном ключе, но его постоянно нет в магазинах. И что, блин, теперь делать. Можно, как вариант, колесить искать сервис, где делают по рейке, но это деньги и мне уже из спортивного интереса хочется. Рейку покупать накладно и бесмысленно, учитывая что как только, так сразу сменю авто на ино.
Так вот вопросы такого плана что придумать с откручиванием гаек? Покажите мне этот спец ключ, чтобы хотя бы знал как выглядит.
Что за хренотень с регулировкой, после которой клапана шумят? Выпускные и впускные клапана регулируются с немножко разными зазорами, но позволяется регулировать с 0,15 всех. Я регулирую всех одинаково с усилием щупа, когда он ходит максимально свободно, но при этом чувствуется как он хорошо касается обоих поверхностей. При этом 0,1 щуп пролезает очень очень свободно, а 0,2 не пролезает совсем.
DRAF
SeaQuest про спец ключ впервые слышу. У себя использую обычные рожковые маде ин ссср на 17 и 13, проблем со слизыванием граней не наблюдал. Регулировка в два прохода, при затяжке гаек, зазор проверяю дважды: до затяжки и после - щуп заходит с небольшим защемлением. Использую обычный щуп на 0,15 мм.
andrmar
Лично я считаю что хорошо отрегулировать шупом невозможно, ну если только на абсолютно новой голове, а с учётом теперешнего качества деталей и сборки то х.з. Регулирую только рейкой и с поправкой на температуру, про неё кстате не забыл? При какой температуре двигла клапана регулировал, не задумывался? Так вот зазор 0,15 дан для +20град. цельсия.
DRAF
andrmar автор, судя по профилю, живёт в Таганроге. Там тепло. Рейка или щуп - это на любителя. А вот затянуть гайки, что бы не ушел зазор - это общее: что для щупа, что для рейки.

У себя регулировал и в мороз при -18 по щупу, летом перемерил - все было чики-пуки, короче, нормально.
andrmar
Ну незнаю как там в Таганроге, а по рейке гайки затягивать гораздо удобнее, сразу видно насколько уходит при затяжке и на сколько скорректировать.
DRAF писал(а):

У себя регулировал и в мороз при -18 по щупу, летом перемерил - все было чики-пуки


Считаешь что поправки зря придумали?
andrmar
Поправки вносятся не только если температура ниже +20, но и выше. В Таганроге может конечно же тепло, но не идеально наверное +20.
DRAF
andrmar писал(а):

Считаешь что поправки зря придумали?


нет, конечно! Расширение металлов, есть физическое явление и пренебрегать им нельзя. Зная эти данные, можно сделать так, что бы щуп закусывало сильнее или наоборот - нарабатывается опытным путем.
А на счет рейки, ты конечно прав, она намного облегчает регулировку.
sd_vladimir
SeaQuest
У меня тоже хорошие комбинированные ключи от "Дело Техники". И как будто он не плотно обхватывает гайку. Там в ключе еще какие-то зазубрины. При определенном усилии гарантированный проскольз и слиз гайки. Регулировал при температуре не ниже 10 градусов. Рейка это замечательно, но у меня её нет и покупать я её не собираюсь по изложенной ранее причине.
Владимирыч
SeaQuest писал(а):

Я регулирую всех одинаково с усилием щупа, когда он ходит максимально свободно, но при этом чувствуется как он хорошо касается обоих поверхностей.

Не слишком ли легко? Вот были темы:
Первая
Вторая
Третья
Robinzon 54
SeaQuest писал(а):


Пришло время протянуть головку блока


А что были предпосылки,или так потому что положено?
SeaQuest писал(а):

а заодно поменять слизанные гайки


Ну это не панацея,там ко всему видать и шпилькам досталось,обычно я больше двух не срываю,потому всегда беру парочку на всякий случай в месте с гайками.
SeaQuest писал(а):

1 его гайка откручивалась с заметным усилием.


А зачем так тянуть?
SeaQuest писал(а):

Но теперь, учитывая что у меня есть опыт выставления верного зазора, стали шуметь несколько центральных клапанов. Регулировал естественно всех и причем с проверкой щупами на 0,1 и 0,2 мм на всякий пожарный.


Весьма оригинальный метод выставления тепловых зазоров щупами не соответствующими реальному зазору,хотелось бы либо развернутый ответ,либо сразу вопрос-рейка с возможность выставления зазора до сотки.
SeaQuest писал(а):

Хреновы гайки на 17 слизываются вместо откручивания.


За всё время не сорвал не одну даже подтягивая воротком,мощный вы человек,рад за ваше здоровье,не сарказм-искренне рад.
SeaQuest писал(а):

искать сервис, где делают по рейке


Сможете сами,не вопрос ничего там сложного нет,в инструкции всё есть,да и стоит она не бог весть сколько.
SeaQuest писал(а):

Что за хренотень с регулировкой, после которой клапана шумят?


Как сделано так и слышится.
SeaQuest писал(а):

Так вот вопросы такого плана что придумать с откручиванием гаек?


Хороший рожковый ключ,не разогнутый правильно поставленный и вороток.
SeaQuest писал(а):

Выпускные и впускные клапана регулируются с немножко разными зазорами, но позволяется регулировать с 0,15 всех


Это то откуда взяли!Объяснитесь!
SeaQuest писал(а):

Я регулирую всех одинаково с усилием щупа, когда он ходит максимально свободно, но при этом чувствуется как он хорошо касается обоих поверхностей


Не верно с легким защемлением,дальше не знаю как сказать,таким настроем заведомо прослабляете зазоры,большие они у вас.
Rezo
Robinzon 54 писал(а):

Не верно с легким защемлением,.....таким настроем заведомо прослабляете зазоры,большие они у вас.

Совершенно верно!... supercool
кмоп
Может, такой ключ имеется ввиду: с одной стороны прямой, с другой - с поворотом, более толстый, чем обычные, и длинный:

Толщина 8, длина - 28.
Это не мой ключ, я сам ищу, тоже нету нигде cry
DRAF
SeaQuest писал(а):

И как будто он не плотно обхватывает гайку. Там в ключе еще какие-то зазубрины.


Вот где ... порылась, а что мешает приобрести нормальный ключ. Во всяком случае у меня ключ еще надо на гайку насадить всё тык впритык. К тому же, там особых усилий и не надо прилагать, подзажать слегка давлением кило на 20 на рычаг 15см и всё.
Robinzon 54
DRAF писал(а):

Вот где ... порылась, а что мешает приобрести нормальный ключ. Во всяком случае у меня ключ еще надо на гайку насадить всё тык впритык. К тому же, там особых усилий и не надо прилагать, подзажать слегка давлением кило на 20 на рычаг 15см и всё.


Наверняка!Кривой инструмент может самые не убиваемые гайки в помойку отправить!Лично я пользуюсь обычным рожковым 17на 19 и трубочкой(вороток) правда перед тем как нажать всегда убеждаюсь как встал ключ.
SeaQuest
Цитата:

Цитата:

Пришло время протянуть головку блока



А что были предпосылки,или так потому что положено?


Не понимаю о каких предпосылках может идти речь. Стандартная процедура после 1 тысячи километров после капиталки или замены прокладки головки.

Цитата:

Цитата:

а заодно поменять слизанные гайки



Ну это не панацея,там ко всему видать и шпилькам досталось,обычно я больше двух не срываю,потому всегда беру парочку на всякий случай в месте с гайками.


Честно, не понял о каких шпильках речь. Там есть шаровая опора(палец, болт или как его еще окрестить) с двумя накрученными на него гайками. И все вроде.

Цитата:

Цитата:

1 его гайка откручивалась с заметным усилием.



А зачем так тянуть?

- по всей резьбе она так откручивалась. И дело в резьбе шпильки, а не гайки как выяснилось. Но сама резьба на вид в норме.

Цитата:

Цитата:

Но теперь, учитывая что у меня есть опыт выставления верного зазора, стали шуметь несколько центральных клапанов. Регулировал естественно всех и причем с проверкой щупами на 0,1 и 0,2 мм на всякий пожарный.



Весьма оригинальный метод выставления тепловых зазоров щупами не соответствующими реальному зазору,хотелось бы либо развернутый ответ,либо сразу вопрос-рейка с возможность выставления зазора до сотки.


Ну а что ж тут непонятного. Если 0.2 щуп пролезает - значит конкретно недожал. А 0.1 щуп разьве что для успокоения, что точно не пережал. Выставляю я щупом на 0.15, а вышеуказанными проверяю потом.

Цитата:

За всё время не сорвал не одну даже подтягивая воротком,мощный вы человек,рад за ваше здоровье,не сарказм-искренне рад.

- значит всё таки у меня ключ не той системы Smile

Цитата:

Цитата:

Выпускные и впускные клапана регулируются с немножко разными зазорами, но позволяется регулировать с 0,15 всех


Это то откуда взяли!Объяснитесь!

Откуда взял что всех можно в 0.15 выставлять, или что для впускных и выпускных разные зазоры должны выставляться? В инете такую информацию видел с общей направленностью выпускные клапана подслабить, а впускные поджать. И я скорее неправильно расставил акценты в предложений.

Цитата:

Вот где ... порылась, а что мешает приобрести нормальный ключ.

- ничего не мешает, просто спец ключа в любимом магазине несколько раз не оказывалось, и я не подумал бы что все косяки из-за моих ключей. Ведь они и правда неплохие
и нареканий на них ноль, но тут подвели.

Да действительно, теперь понял почитав по указанным ссылкам(всем спасибо) что нужно потуже щуп затягивать, но чтобы его можно было обратно воткнуть. Также понял что щупом можно с достаточной точностью отрегулировать зазоры при прямых руках. Осталось купить подходящий ключ.
___
Псец! Я купил "трещоточные" ключи. http://www.delot.ru/ru/catalogue/2/95/. Причем даже не соображу какая полезность от этих зазубрин. Замерил электронным штангелем. У всех размер больше на 0.25-0.2 мм!!! Причем раньше как-то это и не мешало и вовсе незаметно было в работе. У обычного хорошего ключа замерил размер на 0.02мм больше. Но он у меня единственный такой. Ну и догадайтесь как реагируют поисковики на слово трещоточный. Да нормально, и находят настоящие трещоточные а не это нечто.
Robinzon 54
SeaQuest писал(а):

Стандартная процедура после 1 тысячи километров после капиталки или замены прокладки головки.


И совершенно необязательная если голова сразу нормально протянута,не разу такого не делал и горя не знаю.
SeaQuest писал(а):

В инете такую информацию видел с общей направленностью выпускные клапана подслабить, а впускные поджать.


Надо ставить везде 0,15,а вы еще удивляетесь почему они гремят.
SeaQuest писал(а):

) что нужно потуже щуп затягивать, но чтобы его можно было обратно воткнуть


Именно так,но не перестарайтесь,а то клапана подпалите,пусть чуть слабже чем горелые.
sd_vladimir
Что то я запутался в этих тактах



подскажите можно так(ссылка) регулировать клапана:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-8.html

или же всетаки вот так(ссылка) правильнее:
http://autolibrary.net/vaz/vaz-2107/2992-vaz-2107-07i-regulirovka-zazorov-v.html

И еще вопрос. При установке поршня 4 цилиндра в ВМТ метка на КВ вале совпадает с длинной на 0 при этом метка на звездочке РВ немного недотягивает до полного совпадения. Так вот при регулировке клапанов понятно что в данном случае недобится идеального совпадения меток на РВ и КВ и хотелось бы узнать как регулировать клапана когда на РВ совпадет немного на КВ уйдет или наоборот?
Robinzon 54
sd_vladimir писал(а):

И еще вопрос. При установке поршня 4 цилиндра в ВМТ метка на КВ вале совпадает с длинной на 0 при этом метка на звездочке РВ немного недотягивает до полного совпадения. Так вот при регулировке клапанов понятно что в данном случае недобится идеального совпадения меток на РВ и КВ и хотелось бы узнать как регулировать клапана когда на РВ совпадет немного на КВ уйдет или наоборот?


Желательно совмещать среднюю метку с меткой распреда,так машинке легче будет,а что бы градусами особо не заморачиваться,выставляете четвертый горшок в такт сжатия и начинаете регулить 6-8,далее поворот распреда на 90 градусов и регулите 7-4,еще 90град распреда регулите 1-3 и последние 90 градусов распреда 2-5,потом проверяете чего накрутили и собираете.
Ludvig
Я тоже после капиталки регулировал безуспешно клапана. Отдавал спецам. Бестолку. Решился и поставил гидрокомпенсаторы. Только теперь наслаждаюсь тишиной. Их ставить тягомотина ужасная, но зато потом...
sd_vladimir
Robinzon 54 писал(а):

Желательно совмещать среднюю метку с меткой распреда,так машинке легче будет,а что бы градусами особо не заморачиваться,выставляете четвертый горшок в такт сжатия и начинаете регулить 6-8,далее поворот распреда на 90 градусов и регулите 7-4,еще 90град распреда регулите 1-3 и последние 90 градусов распреда 2-5,потом проверяете чего накрутили и собираете.



Спасибо понял. Вот так (как в книге по руководству и обслуживанию 2107)



Другой способ описанный здесь вмоем случае непременим
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-8.html
SeaQuest
Цитата:

Цитата:

Стандартная процедура после 1 тысячи километров после капиталки или замены прокладки головки.


И совершенно необязательная если голова сразу нормально протянута,не разу такого не делал и горя не знаю.

- а во всех без исключения мурзилках пишут что обязательная. И отец когда-то после капиталки не протянул и привет тосол в масле.

Цитата:

Надо ставить везде 0,15,а вы еще удивляетесь почему они гремят.

- вот обратите внимание http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm. Я понимаю что нивовский движок немного отличается, но цифры в таблице наводят на мысли.

Ludvig, я немножко радикальнее поступлю и куплю другое авто, где гидрики стоят по умолчанию(а так же инжектор, абс, подушки, гидроусилитель, кондей Razz ).
Robinzon 54
sd_vladimir писал(а):

sd_vladimir


Да не за что,всегда пожалуйста.
Штейгер
SeaQuest писал(а):

Цитата:

Цитата:

Стандартная процедура после 1 тысячи километров после капиталки или замены прокладки головки.


И совершенно необязательная если голова сразу нормально протянута,не разу такого не делал и горя не знаю.

- а во всех без исключения мурзилках пишут что обязательная. И отец когда-то после капиталки не протянул и привет тосол в масле.

Цитата:

Надо ставить везде 0,15,а вы еще удивляетесь почему они гремят.

- вот обратите внимание http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm. Я понимаю что нивовский движок немного отличается, но цифры в таблице наводят на мысли.

Ludvig, я немножко радикальнее поступлю и куплю другое авто, где гидрики стоят по умолчанию(а так же инжектор, абс, подушки, гидроусилитель, кондей Razz ).

Если щупом то двумя - 0,14 и 0,16, но лучше рейкой и микрометром
Robinzon 54
SeaQuest писал(а):

- а во всех без исключения мурзилках пишут что обязательная. И отец когда-то после капиталки не протянул и привет тосол в масле.


Да пишут,но вот к примеру я этого никогда не делал,просто протягиваю голову в три подхода,ни разу не пробивало прокладку,хотите верьте хотите нет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы