Страница 1 из 1
poroh666
Машина ВАЗ 21011, 1980 года.
Начну по порядку, приобретенная мною машина не хотела быстро ехать, 4 скорость выскакивал в нейтральное положение. То есть 4 передача включается, при отпускании сцепления ручка КПП выскакивает в нейтральное положение, если держать ручку, то слышны звуки перескакивающих зубчиков, звук на подобии "брррррррррррр...."
На выходных собрался с силами и с другом, пошли в гораж, сняли коробку, разобрали почистили. Обнаружили сильно сточенные зубчики синхронизатор 4 скорости, и несильно сточенные зубчики синхронизаторов 1 и 2 скорости, их мы заменили, также заменили вилки 1 и 2 скорости и вилки 3 и 4 скорости, вилка 4 скорости сильно была сточена. В итоге потрачено 3 вечера, проделана работа по замене заднего сальника и переборка коробки, также поставили новый глушитель, старый сильно прогоревший глушак отправился на покой, вечером вчерашнего дня все было установлено на свои места, конца и края не было радости после завода машины, она работала тихо...
Проехавшишь по гаражам на всех 4 скоростях, радости добавилось, все 4 скорости работали...
сегодня поездив по городу с часик, история повторилась... сейчас опять 4 скорость выскакивает как было раньше. Включаю 4 отжимаю сцепление, вроде на месте рычаг, нажимаю на газ, и рычак переходит в нейтральное положение, что может такое случиться с коробкой, все изношенные запчасти заменены на новые, есть подозрение на то что рычаг во что то упирается и не дает до конца включать 4 скорость, или же что то со сцеплением, не отжимается до конца, друг также говорил что шланги сцепления перетерлись и их лучше заменить.
Что думаете, нужны ваши советы, очень надоело ездить 50 - 60 км в час, с большим расходом бензина...
andrmar
Пружинное кольцо первичного вала, меняли его и было ли оно целым при разборке? Вилка, шток не гнутые? Также возможно подшипник первичного вала(если сильно люфтит), износ фиксаторных канавок на штоке, ослабление пружины фиксатора, большой износ вилки.
В 90% случаев, известных мне, виновато было пружинное кольцо. Если оно сломано или промято при включении 4 передачи первичный вал выдвигается вперёд. А оно вообще у тебя стояло? А то видел такую коробку, перебранную в арасервисе, выкинули его как ненужное.
poroh666
andrmar писал(а):

Пружинное кольцо первичного вала, меняли его и было ли оно целым при разборке? Вилка, шток не гнутые? Также возможно подшипник первичного вала(если сильно люфтит), износ фиксаторных канавок на штоке, ослабление пружины фиксатора, большой износ вилки.
В 90% случаев, известных мне, виновато было пружинное кольцо. Если оно сломано или промято при включении 4 передачи первичный вал выдвигается вперёд. А оно вообще у тебя стояло? А то видел такую коробку, перебранную в арасервисе, выкинули его как ненужное.


Пружинное кольцо, выглядит как шайба только выгнута под углом, сломано небыло, обратно поставленно, вилка поставленна новая, подшипник вроде как целый и не люфтит...
грешу на сильный износ зубчиков шестиренки первичного вала.
Если заменить первичный вал, то менять ли муфту?
ощущение такое что 4 передача включается не доконца... как это определить и как это устранить?
andrmar
poroh666 писал(а):

грешу на сильный износ зубчиков шестиренки первичного вала


Возможно, но маловероятно, если нет сломанных и выкрошенных зубьев, то я сомневаюсь.
poroh666 писал(а):

Если заменить первичный вал, то менять ли муфту


По состоянию муфты. Кстати нет ли задиров на ступице муфты и муфте. На муфте, может быть сильная выработка в пазу под вилку.
Для начала можно попробовать поставить пружину фиксатора посильнее, например как на 5\задней передаче. Если перестанет вылетать и не будет посторонних звуков, повезло. Это можно сделать не снимая КПП, не очень удобно конечно, но вполне реально. Если нет пружины посильнее, можно засунуть ещё один шарик с другой стороны т.е со стороны крышки фиксаторов. Возможно просто пазы фиксаторов сносились на штоке.
andrmar
А вообще при ремонте пружинное кольцо первичного вала всегда ставится новое т.к слабеет со временем и может сломаться при повторной установке или не выдерживать нагрузки и проминаться.
PAHHA
andrmar писал(а):

А вообще при ремонте пружинное кольцо первичного вала всегда ставится новое т.к слабеет со временем и может сломаться при повторной установке или не выдерживать нагрузки и проминаться.



Кроме того оно бывает разной толщины, быть может нужно поставить потолще, я в свое время так вылечил выбивание 4 передачи.
andrmar
PAHHA писал(а):

оно бывает разной толщины


Чесно говоря первый раз слышу, все што встречал примерно одинаковые. Может с других КПП?
PAHHA
andrmar писал(а):

PAHHA писал(а):

оно бывает разной толщины


Чесно говоря первый раз слышу, все што встречал примерно одинаковые. Может с других КПП?



Не знаю, может и с других, я пришел в магазин со своим старым кольцом и попросил выложить что есть на замену, были разной толщины (получается разной жесткости), взял самое толстое (визуально было толще родного раза в три) и поставил.
andrmar
Интересно с какой машины. На Нивах в точности как и на классике стоит....
рашид55
Дружище,замени первичный вал и муфту включения,и ничего не будет у тебя вылетать!!!
a-shev1984
Осенью поставил себе 5 ступку,взамен 4-ст(в ней 2-я сначало с хрустом включалась,а потом и вовсе пропала)а в этой тоже самое что и у тебя
poroh666 писал(а):

4 передача включается, при отпускании сцепления ручка КПП выскакивает в нейтральное положение, если держать ручку, то слышны звуки перескакивающих зубчиков, звук на подобии "брррррррррррр...."


только не сразу так стало,она сначало держалась,если под нагрузкой. Сегодня снял коробку, начал разбирать,а гайку на хвостовике открутить не могу,завтра еще пытаться буду! Кстати подскажите что ремонт по деньгам будет?
andrmar
a-shev1984 писал(а):

Кстати подскажите что ремонт по деньгам будет?


Всё зависит от состояния КПП и цен в вашем регионе. Советую заменить всё что внушает сомнения, дважды перебирать дороже.
a-shev1984
все, разобрал,но ума сам не смог дать,отдал в ремонт, договорились за 1300, как думаете это нормально?
a-shev1984
кстати запчасти в 1600 обошлись,копец я думал дешевле будет,т.к. я эту коробку за 3500 брал!
poroh666
Вчера еще раз снял коробку, второй раз на много легче и быстрее она снимается. заменили первичный вал и муфту 3-4 скорости, также заменили неработающий привод спидометра, (12 зубцовый) и крестовину кардана. обошлось все это мне в 1300 руб, и моя бесценная работа...
Собрали, поехал, спидометр начал показывать скорость, но после километра езды стрелка опять упала на ноль...
4 скорость работает, не выскакивает, при детальном осмотре были обнаружены сточенные на полтора милиметра зубцы шестеренки первичного вала.
теперь проблема со спидометром, очень не удобно ездить без такого важного прибора. при сборке тросик вставлялся в пипку привода, поэтому наверно невозможно ему от туда ему выпасть, завтро опять пойду мучать коробку Sad
ksv71
рашид55 писал(а):

Дружище,замени первичный вал и муфту включения,и ничего не будет у тебя вылетать!!!


+1000, причина вылета передачи в износе зубчатого венчика на шестерне и шлицов соответствующей муфты в 90% случаев.
рашид55
Привод спидометра точно тот поставил?Их три вида!Но теперь,что бы узнать,какой тебе нужен,надо опять разбирать коробку.Всё зависит от шестерни,в паре с которой работает привод!Если интересует,свистни,где то у меня была вырезка из ЗА РУЛЕМ.Там всё расписано по коробкам классическим,что с чем в паре работает!!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы