При обнаружении низкой компрессии в одном из цилиндров обычно поступают так.
Сначала выясняют в чем причина, в поршневой группе или в клапанной. Для этого перед стандартным измерением компрессии в проблемный цилиндр в свечное отверстие заливают около 20 мл моторного масла. Далее, если компрессия в варианте с маслом возрастает до номинала и выше, проблема в поршневой группе, если нет - в клапанах.
Во втором случае вариант один: снимать голову, вынимать клапана и подвергать их дефектовке совместно с седлами. Советовать тут особо нечего, все много раз обсосано.
А вот в первом случае возможны варианты. Если пробег у двигателя небольшой, то скорее всего дело в кольцах, которые либо сломались, либо залегли. Будем расчитывать на лучшее и попытаемся отмочить залегшие кольца...если они залегли, то будет нам счастье, если сломались - все равно хуже не будет.
Есть классическая народная метода отмочки залегших поршневых колец. Делаем "коктейль Молотова" из 50% керосина, 25% моторного масла и 25% ацетона. Вечером через свечное отверстие в теплый (но не совсем горячий!) двигатель заливаем порядка 25 мл означенного коктейля (предварительно убедившись, что поршень находится в нижнем положении, если нет - крутим колесо для того чтобы добиться этого), затем закрываем свечное отверстие тряпочкой и идем спать. Утром, убедившись что двигатель не запустится (например, не сняв в охраны иммобилайзер или сняв провод с модуля зажигания) с открытым свечным отверстием в проблемном цилиндре прокручиваем несколько раз коленвал стартером, выбросив тем самым остатки коктейля из цилиндра. Далее ставим на место свечу, запускаем двигатель и катаемся, наблюдая некоторое время за белым дымом из выхлопной трубы.
Вечером опять меряем компрессию и в зависимости от результатов опять заливаем коктейл в проблемный цилиндр или идем пить пиво. И так до 3-х раз. Если после трех проходов компрессия не увеличилась, значит кольца у нас не залегли а сломались.
От классической методы очистки двигателя от нагара методом заливки коктейля во все цилиндры под завязку данная метода отличается дозировкой, при которой ацетон практически полностью испаряется в первые минуты после заливки и не попадает в картер двигателя, в результате нет необходимости замены срочной замены масла. Аналогично не страдают маслосъемные колпачки, т.к. ацетон до них не достает.
Я применял эту методы на Тавре ежегодно практически профилактически и всегда имел повышение компрессии в средних цилиндрах (в крайних она и так была нормальная). Подводный камень один - не залить лишку в цилиндр.
Вместо самопального коктейля можно использовать жидкость для раскоксовки колец от Спектрола, но это по сути то же самое.
РИМЕТ же в случае залегших колец не поможет в принципе - отмачивать он кольца не может даже по данным производителя.