Лампочки => Светодиоды в панель приборов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 22:05
Евгений88 писал(а):

Thomas-44 писал(а):

не ужели педалей не видно или ног своих


А если уронишь че на пол?


не.. практической пользы от подсветки ног - ноль!).. зато эстетика, дизайн и прочее - рулят!..видно, что человек время, руки, фантазию приложил.. я бы тоже этой фигней замаялся б, если б времени хватало..

#27:  Автор: Евгений88Откуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 22:28
Ветер в голове писал(а):

практической пользы от подсветки ног - ноль


Была тут тема, кто-то ставил плафоны подсветки номера в ноги, и чтобы зажигались при открывании двери. Вот это полезно. Плюс еще такие же на подсветку пространства возле открываемой двери.

#28:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 22:31
Евгений88 писал(а):

Ветер в голове писал(а):

практической пользы от подсветки ног - ноль


Была тут тема, кто-то ставил плафоны подсветки номера в ноги, и чтобы зажигались при открывании двери. Вот это полезно. Плюс еще такие же на подсветку пространства возле открываемой двери.


вот по этой теме - подсветке под открываемой дверью, у меня уже три года есть замечательная идея...и в принципе все комплектующие уже лежат в гараже.. три года(.. ну нету времени свободного.. ну никак(

#29:  Автор: ThomasОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 22:36
Евгений88 писал(а):

Была тут тема, кто-то ставил плафоны подсветки номера в ноги, и чтобы зажигались при открывании двери. Вот это полезно. Плюс еще такие же на подсветку пространства возле открываемой двери.


ага читал вот это хорошо сделано, я вот в дверь себе и хочу замутить, ибо красиво Good

#30:  Автор: gavigor СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2010 02:06
блин, неужто реально брак взял...


а вы в патроны светодиоды вставляли? я то брал готовые с патронами сразу.

а мож кто знает номинал резисторов в них? так бы кое что прояснилось бы...

#31:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2010 02:12
gavigor писал(а):

номинал резисторов в них?


Только закон Ома знает Wink
R = U/I .Болше ничего.
U - напряжение бортовой сети,считай 14 В.
I - ток потребления светодиода,как правило узнаётся из даташита.
Обычно бывает 20 мА.

#32:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2010 03:57
gavigor писал(а):

а вы в патроны светодиоды вставляли? я то брал готовые с патронами сразу.


Я тоже с патроном брал. MEGA по-моему называются.

#33:  Автор: AntEkbОткуда: Екат СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2010 15:16
J_rockiN писал(а):

У меня тоже не горят. В смысле не перегорают. Причина - регулятор яркости на минимум.

А дело может быть как раз в резисторе. Делают вот диод под 12 В, а бортовое-то 13,5-14 В. Вот они и того...

диоды делают под ток, а не под напряжение. хоть 100 вольт на них подавай - если превышения по току не будет - диоды будут работать.

#34:  Автор: Bromal СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2010 15:24
У меня за два года только одна штатная лампа на подсветку сгорела, и то по моей вине, хотел комарика стукнуть на панели,а в итоге лампочку стряс! supercool
#35:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2010 15:26
Bromal писал(а):

У меня за два года только одна штатная лампа на подсветку сгорела


У меня тоже сгорела одна,в итоге заменил 5,то есть ещё у четырёх осыпались спирали,хотя делал осторожно всё.

#36:  Автор: RaFazОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2010 15:42
AntEkb писал(а):

J_rockiN писал(а):

У меня тоже не горят. В смысле не перегорают. Причина - регулятор яркости на минимум.

А дело может быть как раз в резисторе. Делают вот диод под 12 В, а бортовое-то 13,5-14 В. Вот они и того...

диоды делают под ток, а не под напряжение. хоть 100 вольт на них подавай - если превышения по току не будет - диоды будут работать.


А ты пробовал на них 100 вольт подавать?

#37:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2010 16:05
Светодиод боится скачков напряжения, т.к. вольт-амперную характеристику иммет немного похожую на варистор, т.е. стоит току превысить определённое значение - уменьшается сопротивление и ток начинает расти до тх пор, пока он не выгорает. Даже в нормальных карманных фонариках светодиоды подключаются не через резистор, а через сложную схему. Странно, что в авто так вот просто ставят светодиоды. Да ещё и последовательно умудряются включать их, несмотря на то, что так не принято вовсе: светодиоды даже из одной партии имеют разное сопротивление, при низком напряжении одни будут светиться, другие нет. Повысишь - сгорят.

Цитата:

диоды делают под ток


+100500

Да и вообще странная это затея - ставить в панель приборов светодиоды, да ещё и не зелёные. Факт 1: зелёный цвет наиболее хорошо воспринимается переферическим зрением. Не задумывались почему в советских школах доски были зелёные? Зря. Факт 2: светодиод - направленный источник света, а система отражателей и рассеивателей панели приборов ни разу на это не рассчитана. В итоге имеем: отстойно освещённую панель, которая слепит и притом чтобы что-то увидеть на ней - надо вглядываться (особенно цифровые индикаторы). Дешёвые понты и колхоз одним словом. И не стоит расчитывать, что светодиоды дольше будут служить, чем лампы накаливания, если светодиод раз и через раз перенагружается из-за примитивнейшей схемы подключения.

#38:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2010 17:54
Proxy писал(а):

Странно, что в авто так вот просто ставят светодиоды. Да ещё и последовательно умудряются включать их, несмотря на то, что так не принято вовсе: светодиоды даже из одной партии имеют разное сопротивление



В теории может и так, но у меня в дополнительном стоп-сигнале стоят как раз две цепи из диодов, последовательно соединенных по 5 штук. Перегорает от силы один в год, и не каждый год. За торпеду согласен., пробовал в своей рижской заменить лампы на белые диоды - получил пятна, плюс заметно большую яркость, чем остальная подсветка. Вернул лампы.

#39:  Автор: Iv-2108Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2010 18:10
Лучше не покупать светодиоды на 12 В - там непонятно что встроено, а взять обычные и последовательно включить резистор 1 - 1,5 кОм. У синих, кстати, все еще высок процент брака.
#40:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 00:39
RaFaz писал(а):

А ты пробовал на них 100 вольт подавать?


+1.

Я просто пробовал на светодиод без резистора подать 12 вольт. Сгорел нафиг. Поэтому резистор там не для красоты стоит.
Proxy писал(а):

Даже в нормальных карманных фонариках светодиоды подключаются не через резистор, а через сложную схему.


В каких нормальных? Я разбирал свой, может и не совсем нормальный. Там светодиоды просто спаяны последовательно. Номинальная напруга - 4,5 В. 9 диодов. Получается 0,5 В на диод. Фонарик даже светит...
Proxy писал(а):

В итоге имеем: отстойно освещённую панель, которая слепит и притом чтобы что-то увидеть на ней - надо вглядываться (особенно цифровые индикаторы).


Это смотря как сделаешь.

#41:  Автор: Dmitry_PenzaОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 11:06
Народ, почему так категорично, что светодиоды в подсветке панели это фигня, ну подойдите к вопросу с точки зрения электроники. Я поступил так: собрал стабилизатор тока для светодиодов, если правильно помню на LM317, купил белые светодиоды с широким углом излучения, линза у них не полукруглая как у обычных, а внутренний конус, угол что то порядка 120градусов, запитал их от стабилизатора, и вставил на штатные места, где стояли лампочки подсветки, причем выкинул нафиг эту ленту печатную, и монтаж сделал проводами, уже скоро год, никаких проблем не замечено, через штатный светофильтр получилась зеленовато-голубоватая подсветка, равномерная, без сильно выраженных границ, я так понимаю примерно так она должна быть по задумке конструкторов, но лампочки имеют другую волну излучения.
#42:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 11:19
Цитата:

Народ, почему так категорично, что светодиоды в подсветке панели это фигня


Фигня - это синие выпуклые светодиоды, подключенные по колхозному через простой резистор. Если с умом к делу подойти - то понятно клёво получится. Но тут другой вопрос: стоит ли оно того? Есть же 1000 способов с пользой потратить время.

#43:  Автор: RaFazОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 11:26
Есть же 1000 способов с пользой потратить время.[/quote]
gpn

#44:  Автор: no-shPAОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 18:41
Я на светодиодных лампочках отъездил пол года где-то...сейчас одна моргать начала скоро сгорит vfac
#45:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 20:09
Dmitry_Penza писал(а):

проблем не замечено, через штатный светофильтр получилась зеленовато-голубоватая подсветка, равномерная, без сильно выраженных границ


фоты в студию...плиз!

#46:  Автор: Bromal СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 22:46
Я не предаю этому значения! Меня после классики, эта подсветка и приборка устраивает на 100500% без базара! Razz

Всем грызть ногти и завидовать! kisk

#47:  Автор: azinОткуда: Красноярский край СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2010 16:41
Народ, а сколько примерно надо штук светодиодов в панель VDO двухокошечную? Вместо стабилизатора подойдет tda7805 на 5в или 7812 на 12в с соответствующей подборкой резисторов. И подсветка не будет изменяться по яркости (не зависимо работает двигатель или нет).
#48:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2010 18:25
LM317 Схема стабилизатора тока:

Цоколевка:

Согласно формулы сопротивление токозадающего резистора 1.25в/0.02а= около 68ом
Все... от 1го до 3х светодиодов и стабилизатор, все последовательно включаешь и радуешься....

#49:  Автор: listenonОткуда: Moskow СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2010 18:48
Менять лампочки на светодиоды путем простой замены смысла не имеет вообще. Светодиоды из-за своей яркости будут давать неравномерную подсветку. Надо убирать световоды (прозрачный пластик под накладкой). А убрав пластик вперед.......

Счищаем зеленый светофильтр.

Впихиваем заранее нарезанные по три и последовательно спаянные SMD светодиоды.

Под стрелки наклеяно по 4ре красных SMD диода.

Тонируем стекло 20% тонировочной пленкой. Можно не тонировать, но тогда цифры не будут такими четкими.


Последний штрих инверсия жк дисплеев. Для этого достаточно снять и перевенуть на изнанку поляризационную пленку на обратной стороне.

Фото в солнечный день.

Без инверсии

С выключенным зажиганием.

И наконец самая важная деталь.... многие узнали это zalmat fanmate. Без подобного устройства регулировка яркости будет только в очень узком диапазоне. Схемка постейшая при желании на кренке можно сделать самому.

#50:  Автор: tutaevОткуда: Яр.обл. СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2010 19:14
RaFaz писал(а):

AntEkb писал(а):

J_rockiN писал(а):

У меня тоже не горят. В смысле не перегорают. Причина - регулятор яркости на минимум.

А дело может быть как раз в резисторе. Делают вот диод под 12 В, а бортовое-то 13,5-14 В. Вот они и того...

диоды делают под ток, а не под напряжение. хоть 100 вольт на них подавай - если превышения по току не будет - диоды будут работать.


А ты пробовал на них 100 вольт подавать?


ROFL




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU