Страница 2 из 3
Ветер в голове
Евгений88 писал(а):

Thomas-44 писал(а):

не ужели педалей не видно или ног своих


А если уронишь че на пол?


не.. практической пользы от подсветки ног - ноль!).. зато эстетика, дизайн и прочее - рулят!..видно, что человек время, руки, фантазию приложил.. я бы тоже этой фигней замаялся б, если б времени хватало..
Евгений88
Ветер в голове писал(а):

практической пользы от подсветки ног - ноль


Была тут тема, кто-то ставил плафоны подсветки номера в ноги, и чтобы зажигались при открывании двери. Вот это полезно. Плюс еще такие же на подсветку пространства возле открываемой двери.
Ветер в голове
Евгений88 писал(а):

Ветер в голове писал(а):

практической пользы от подсветки ног - ноль


Была тут тема, кто-то ставил плафоны подсветки номера в ноги, и чтобы зажигались при открывании двери. Вот это полезно. Плюс еще такие же на подсветку пространства возле открываемой двери.


вот по этой теме - подсветке под открываемой дверью, у меня уже три года есть замечательная идея...и в принципе все комплектующие уже лежат в гараже.. три года(.. ну нету времени свободного.. ну никак(
Thomas
Евгений88 писал(а):

Была тут тема, кто-то ставил плафоны подсветки номера в ноги, и чтобы зажигались при открывании двери. Вот это полезно. Плюс еще такие же на подсветку пространства возле открываемой двери.


ага читал вот это хорошо сделано, я вот в дверь себе и хочу замутить, ибо красиво Good
gavigor
блин, неужто реально брак взял...


а вы в патроны светодиоды вставляли? я то брал готовые с патронами сразу.

а мож кто знает номинал резисторов в них? так бы кое что прояснилось бы...
Zver_042
gavigor писал(а):

номинал резисторов в них?


Только закон Ома знает Wink
R = U/I .Болше ничего.
U - напряжение бортовой сети,считай 14 В.
I - ток потребления светодиода,как правило узнаётся из даташита.
Обычно бывает 20 мА.
J_rockiN
gavigor писал(а):

а вы в патроны светодиоды вставляли? я то брал готовые с патронами сразу.


Я тоже с патроном брал. MEGA по-моему называются.
AntEkb
J_rockiN писал(а):

У меня тоже не горят. В смысле не перегорают. Причина - регулятор яркости на минимум.

А дело может быть как раз в резисторе. Делают вот диод под 12 В, а бортовое-то 13,5-14 В. Вот они и того...

диоды делают под ток, а не под напряжение. хоть 100 вольт на них подавай - если превышения по току не будет - диоды будут работать.
Bromal
У меня за два года только одна штатная лампа на подсветку сгорела, и то по моей вине, хотел комарика стукнуть на панели,а в итоге лампочку стряс! supercool
Zver_042
Bromal писал(а):

У меня за два года только одна штатная лампа на подсветку сгорела


У меня тоже сгорела одна,в итоге заменил 5,то есть ещё у четырёх осыпались спирали,хотя делал осторожно всё.
RaFaz
AntEkb писал(а):

J_rockiN писал(а):

У меня тоже не горят. В смысле не перегорают. Причина - регулятор яркости на минимум.

А дело может быть как раз в резисторе. Делают вот диод под 12 В, а бортовое-то 13,5-14 В. Вот они и того...

диоды делают под ток, а не под напряжение. хоть 100 вольт на них подавай - если превышения по току не будет - диоды будут работать.


А ты пробовал на них 100 вольт подавать?
Proxy
Светодиод боится скачков напряжения, т.к. вольт-амперную характеристику иммет немного похожую на варистор, т.е. стоит току превысить определённое значение - уменьшается сопротивление и ток начинает расти до тх пор, пока он не выгорает. Даже в нормальных карманных фонариках светодиоды подключаются не через резистор, а через сложную схему. Странно, что в авто так вот просто ставят светодиоды. Да ещё и последовательно умудряются включать их, несмотря на то, что так не принято вовсе: светодиоды даже из одной партии имеют разное сопротивление, при низком напряжении одни будут светиться, другие нет. Повысишь - сгорят.

Цитата:

диоды делают под ток


+100500

Да и вообще странная это затея - ставить в панель приборов светодиоды, да ещё и не зелёные. Факт 1: зелёный цвет наиболее хорошо воспринимается переферическим зрением. Не задумывались почему в советских школах доски были зелёные? Зря. Факт 2: светодиод - направленный источник света, а система отражателей и рассеивателей панели приборов ни разу на это не рассчитана. В итоге имеем: отстойно освещённую панель, которая слепит и притом чтобы что-то увидеть на ней - надо вглядываться (особенно цифровые индикаторы). Дешёвые понты и колхоз одним словом. И не стоит расчитывать, что светодиоды дольше будут служить, чем лампы накаливания, если светодиод раз и через раз перенагружается из-за примитивнейшей схемы подключения.
Лежандр
Proxy писал(а):

Странно, что в авто так вот просто ставят светодиоды. Да ещё и последовательно умудряются включать их, несмотря на то, что так не принято вовсе: светодиоды даже из одной партии имеют разное сопротивление



В теории может и так, но у меня в дополнительном стоп-сигнале стоят как раз две цепи из диодов, последовательно соединенных по 5 штук. Перегорает от силы один в год, и не каждый год. За торпеду согласен., пробовал в своей рижской заменить лампы на белые диоды - получил пятна, плюс заметно большую яркость, чем остальная подсветка. Вернул лампы.
Iv-2108
Лучше не покупать светодиоды на 12 В - там непонятно что встроено, а взять обычные и последовательно включить резистор 1 - 1,5 кОм. У синих, кстати, все еще высок процент брака.
J_rockiN
RaFaz писал(а):

А ты пробовал на них 100 вольт подавать?


+1.

Я просто пробовал на светодиод без резистора подать 12 вольт. Сгорел нафиг. Поэтому резистор там не для красоты стоит.
Proxy писал(а):

Даже в нормальных карманных фонариках светодиоды подключаются не через резистор, а через сложную схему.


В каких нормальных? Я разбирал свой, может и не совсем нормальный. Там светодиоды просто спаяны последовательно. Номинальная напруга - 4,5 В. 9 диодов. Получается 0,5 В на диод. Фонарик даже светит...
Proxy писал(а):

В итоге имеем: отстойно освещённую панель, которая слепит и притом чтобы что-то увидеть на ней - надо вглядываться (особенно цифровые индикаторы).


Это смотря как сделаешь.
Dmitry_Penza
Народ, почему так категорично, что светодиоды в подсветке панели это фигня, ну подойдите к вопросу с точки зрения электроники. Я поступил так: собрал стабилизатор тока для светодиодов, если правильно помню на LM317, купил белые светодиоды с широким углом излучения, линза у них не полукруглая как у обычных, а внутренний конус, угол что то порядка 120градусов, запитал их от стабилизатора, и вставил на штатные места, где стояли лампочки подсветки, причем выкинул нафиг эту ленту печатную, и монтаж сделал проводами, уже скоро год, никаких проблем не замечено, через штатный светофильтр получилась зеленовато-голубоватая подсветка, равномерная, без сильно выраженных границ, я так понимаю примерно так она должна быть по задумке конструкторов, но лампочки имеют другую волну излучения.
Proxy
Цитата:

Народ, почему так категорично, что светодиоды в подсветке панели это фигня


Фигня - это синие выпуклые светодиоды, подключенные по колхозному через простой резистор. Если с умом к делу подойти - то понятно клёво получится. Но тут другой вопрос: стоит ли оно того? Есть же 1000 способов с пользой потратить время.
RaFaz
Есть же 1000 способов с пользой потратить время.[/quote]
gpn
no-shPA
Я на светодиодных лампочках отъездил пол года где-то...сейчас одна моргать начала скоро сгорит vfac
Flyman
Dmitry_Penza писал(а):

проблем не замечено, через штатный светофильтр получилась зеленовато-голубоватая подсветка, равномерная, без сильно выраженных границ


фоты в студию...плиз!
Bromal
Я не предаю этому значения! Меня после классики, эта подсветка и приборка устраивает на 100500% без базара! Razz

Всем грызть ногти и завидовать! kisk
azin
Народ, а сколько примерно надо штук светодиодов в панель VDO двухокошечную? Вместо стабилизатора подойдет tda7805 на 5в или 7812 на 12в с соответствующей подборкой резисторов. И подсветка не будет изменяться по яркости (не зависимо работает двигатель или нет).
Flyman
LM317 Схема стабилизатора тока:

Цоколевка:

Согласно формулы сопротивление токозадающего резистора 1.25в/0.02а= около 68ом
Все... от 1го до 3х светодиодов и стабилизатор, все последовательно включаешь и радуешься....
listenon
Менять лампочки на светодиоды путем простой замены смысла не имеет вообще. Светодиоды из-за своей яркости будут давать неравномерную подсветку. Надо убирать световоды (прозрачный пластик под накладкой). А убрав пластик вперед.......

Счищаем зеленый светофильтр.

Впихиваем заранее нарезанные по три и последовательно спаянные SMD светодиоды.

Под стрелки наклеяно по 4ре красных SMD диода.

Тонируем стекло 20% тонировочной пленкой. Можно не тонировать, но тогда цифры не будут такими четкими.


Последний штрих инверсия жк дисплеев. Для этого достаточно снять и перевенуть на изнанку поляризационную пленку на обратной стороне.

Фото в солнечный день.

Без инверсии

С выключенным зажиганием.

И наконец самая важная деталь.... многие узнали это zalmat fanmate. Без подобного устройства регулировка яркости будет только в очень узком диапазоне. Схемка постейшая при желании на кренке можно сделать самому.
tutaev
RaFaz писал(а):

AntEkb писал(а):

J_rockiN писал(а):

У меня тоже не горят. В смысле не перегорают. Причина - регулятор яркости на минимум.

А дело может быть как раз в резисторе. Делают вот диод под 12 В, а бортовое-то 13,5-14 В. Вот они и того...

диоды делают под ток, а не под напряжение. хоть 100 вольт на них подавай - если превышения по току не будет - диоды будут работать.


А ты пробовал на них 100 вольт подавать?


ROFL
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы