NAUexx писал(а):Смещение фазы перекрытия ГРМ +-6-8 градусов по КВ не критично - это диапазон "пользовательских" настроек "момент-мощность", а также устранения заводских погрешностей на изготовление валов.
Т.е., если распредвал "отстаёт" от КВ (как в случае автора темы), то ВСХ смещается в сторону мощности на "верхах", "снизу" авто начинает слегка подтупливать, зато с ростом оборотов появляется ощутимый "подхват", т.н. режим "трасса". Если р.вал "опережает" КВ, ВСХ смещается в сторону момента на "низах", авто "рвёт" с места, но быстро "скисает", режим "город". Расход не особо разнится. Но всё это справедливо для углов до 10-ти градусов по КВ... Если больше, должны наблюдаться серьёзные отклонения в работе двигателя.
Вот оно!!!! Это точно!!!
Всем привет! 8 мая купил ВАЗ 2115. 2004 г.в. Инжектор 1,5. Пробег 73000. Реальный или нет не знаю. Двигатель работал вроде ровно но вибрировала машина. Зато при включении 1 или задней передачи машина при отпускании педали сцепления (на газ вообще не давил) аж рвалась с места. Решил вчера поменять ремень ГРМ и ролик (для спокойствия). Сняли кожух и увидели, что при положении коленвала точно напротив метки ВМТ, метка на колесе распредвала смещена вниз и самое интересное, что и жестяной кожух верхний выступ которого является ориентиром выставления метки на колесе распредвала - согнут как бы показывая новое положение. В градусах не скажу, но это около 1 см. Покурили подумали. Решили поставить как нужно. Повернули звездочку на 1 зуб вверх. Встала, как должна быть. Сразу изменений в динамике не чувствовал, да и сейчас не уверен, что они есть (может это самовнушение). Но на холостых двигатель как будто работает мягче, заводиться легче. При отпускании педали сцепления теперь нужно поддавливать на газ, хотя в принципе и так сама трогается, только медленнее. Беспокоит вопрос. Зачем сместили метку и ориентир? Может вал шлифовали?shteiger писал(а):Беспокоит вопрос. Зачем сместили метку и ориентир
Может распредвал какой нибудь тюнинговый стоит, вот и регулировали его по перекрытию. Поставили метку чтоб в будущем не заморачиватся. Обычно ставят разрезную шестерню(шкив), но если и так получается(перекидыванием ремня на зуб), то не обязательно.