Страница 3 из 4
NAUexx
Алекс@ндр писал(а):

Не совсем, толщина зуба S=m(3,14/2), где m - модуль зуба шестерни


Опять Good
Раз уж Вы такой дотошный, поправлюсь про "физический смысл" модуля... Wink
Это две толщины зуба, т.е. зуб и впадина... Wink, "укладывающиеся" на дуге делительной окружности при числе зубьев z. Что- то Вы этот момент никак не прокоментировали... Smile
Теперь внимательно смотрим на Вашу же формулу:
Алекс@ндр писал(а):

толщина зуба S=m(3,14/2), где m - модуль зуба шестерни.


... и думаем, что в процессе эксплуатации боковая поверхность зуба истирается, т.е. меняется его толщина S! Ворачиваемся к формуле и обнаруживаем интереснейший факт: оказывается существует прямая зависимость между S и m! hehe Т.е., с уменьшением S уменьшается и m! Что и требовалось доказать! Чудеса да и только!
Но это, ещё раз подчёркиваю, в реале, а не в ТМшном расчёте...
Алекс@ндр
NAUexx писал(а):

Т.е., с уменьшением S уменьшается и m! Что и требовалось доказать! Чудеса да и только!


Действительно, чудеса! Только как быть с этим:

Rezo писал(а):

Смотрим:
m=P/П
m - модуль
где: Р - шаг зубьев
П - число 3,14
Вот и говорю, что через принудительную попытку цепью изменить шаг шестерни "под себя", автоматом стремиться изменить и величину модуля от начально-теоретического (скажем так).
Ведь величины модуля и шага связаны между собой.


Надо полагать, под изменением подразумевается увеличение шага (цепь-то растянулась).Тогда глядя на формулу видим, что модуль должен увеличиться. Как же быть, он ведь только что уменьшался?
Rezo
Алекс@ндр писал(а):

Надо полагать, под изменением подразумевается увеличение шага (цепь-то растянулась).

Ну да!
Алекс@ндр писал(а):

Тогда глядя на формулу видим, что модуль должен увеличиться.

Так оно и есть!
Алекс@ндр писал(а):

Как же быть, он ведь только что уменьшался?

А где это сказано?
"NAUexx" говорил об изменении толщины зуба при этом.
Да дело даже не в этом, а в том, что сам по себе модуль стремиться (искусственно) изменить свою величину от начально-расчётной, поскольку его величина жёстко связана с параметром (величиной) шага.
И изменение одного параметра (шага) будет приводить к изменению другого параметра.
Это же очевидный факт!
К примеру можно убедиться на практике - берём изначально правильную шестерню (сразу после изготовления и имеющий модуль скажем m=2), но в настоящее время изношенную по шагу.
Если теперь определить реальный модуль этой шестерни (скажем теперь принято решение изготавливать шестерни именно с таким шагом), то он (модуль) уже будет отличаться от прежнего (скажем получили m=2,1).
И это тоже безспорный факт!
Вот и говорю, что изменение шага приводит к изменению исходной величины модуля!
Что тут непонятного?
Ну разве что такое выражение не совсем корректно с точки зрения инженерии (поскольку величина модуля - это чисто теоретическая начальная величина), но мы то говорим о смысле.
Думаю уже можно ставить в этом вопросе точку! supercool
Алекс@ндр
Rezo писал(а):

Думаю уже можно ставить в этом вопросе точку!


Согласен, а при оценке степени износа звездочек не упоминать несуществующий для цепной передачи термин "модуль зуба" , а просто измерить штангелем расстояние, охватывающее, например, 3 зуба вместе с 2 впадинами и сравнить его с аналогичным на новой звездочке, это будет проще и точнее! Smile
NAUexx
Алекс@ндр писал(а):

Как же быть, он ведь только что уменьшался?


Золотые слова!
Вот именно это противоречие и приводит к нарушению расчётного зацепления. Как раз это и не есть норма, ибо эти параметры должны строго соответствовать друг другу! Поймите же, наконец! Стоит только одному измениться, как зацепление нарушается. Именно из-за этого противоречия цепи проскальзывают, шестерни проворачивают..., ну, Вы поняли...
А если уж быть совсем дотошным, то модуль, это тот же шаг по дуге делительной окружности, только шаг действительно по дуге между двумя точками, а модуль - прямая между этими же точками. Это для шестерни. Для цепи дейсвительно, понятия модуля не существует, оно "трансформировалось" в шаг, ведь если шагом назвать расстояние между центрами роликов цепи (в том числе), то оно и будет как раз по прямой, т.е. аналогично модулю в шестерне.
Алекс@ндр
Вроде, договорились закончить …, ан нет.

NAUexx писал(а):

Золотые слова!


Спасибо.
NAUexx писал(а):

Вот именно это противоречие и приводит к нарушению расчётного зацепления.



Да нет, это противоречие показывает, что мысль о том, что при износе зуба шестерни изменяется шаг и модуль никуда не годится. Даже если у шестерни с m=2, например, в результате износа толщина зуба уменьшилась да хоть в два раза, шестерня от этого не не превратится в шестерню с m=1, а так и останется шестерней с m=2, но с сильно изношенным зубом. Да, зацепление нарушится, но не из-за того, что модуль изменился, а из-за того, что зуб тоньше стал.

NAUexx писал(а):

шаг действительно по дуге между двумя точками, а модуль - прямая между этими же точками



Не-а, модуль – это шаг Р деленный на число Пи (согласно формулы, приведенной Rezo).

Предлагаю еще раз:
Алекс@ндр писал(а):

при оценке степени износа звездочек не упоминать несуществующий для цепной передачи термин "модуль зуба" , а просто измерить штангелем расстояние, охватывающее, например, 3 зуба вместе с 2 впадинами и сравнить его с аналогичным на новой звездочке, это будет проще и точнее!

Alshag
У меня ещё вопрос, а цвет свечей зависит только от подачи бензина карбюратором?? От несовпадения меток свечи могут быть белыми или нет?
waleo
цвет свечей заметно меняется от серого или светло -коричневого до белого. Имеется ввиду цвет керамической обмазки центрального электрода. А если ещё добавляется с одной стороны жёлтый цвет побежалости- посмотрите опереж. зажигания или ценроб. автомат - наверняка весьма раннее...
bagzzzmdg
Сегодня перекинул цепь.Получилось вот так

То есть попал на 5 градусов.Низы стали лучше.
Штейгер
Приятно, что такая долгая полемика увенчалась успехом.
ksv71
bagzzzmdg писал(а):

Сегодня перекинул цепь.Получилось вот так


цепи хана значит, кидай не кидай, а замена просится
Alshag
Господа! А для чего на передней крышке двигателя 3 метки а не одна только длинная??? И что будет значить если метка к примеру как у автора стала сейчас а не на длинной как положено???
Владимирыч
Мурзилку хоть бы почитал... Третья (длинная) метка соответствует ВМТ (верхней мёртвой точке), а предыдущие служат для настройки МЗ (момента зажигания). Этот момент должен быть раньше, чем поршень достигнет ВМТ. Это элементарные знания, объясняющие, зачем нужно "опережение зажигания". Интересно, как, не зная этого, можно вообще настроить зажигание?
bagzzzmdg
Ребята.Она не едет после 3,5 тысяч оборотов.Можно трогаться хоть со второй,или даже с третьей.Но вверху нет тяги.Что делать???Городская машина хорошо,но я и по трассе езжу.
Может заказать разрезную?
Штейгер
Разрезная, в принципе, штука интересная, но настраивать нужно по часовому механизму, как ВМТ, так и зазоры, довольно щепетильное дело. У тебя похоже ранний УОЗ. Попробуй октан-корректором поманипулировать.
NAUexx
bagzzzmdg писал(а):

Ребята.Она не едет после 3,5 тысяч оборотов.


А я что говорил? Разрезанная шестерня при сток вале не сильно поможет...Ну заводские погрешности уберутся, ну варьировать можно в небольших пределах момент-мощность (что уже опробовали внатуре...) и всё... Правильно советуют, цепь пора менять, а уж потом и про шестерню думать.
shteiger писал(а):

Разрезная, в принципе, штука интересная, но настраивать нужно по часовому механизму, как ВМТ...


Как раз с ней то этого и не обязательно...Она как раз для того и нужна, чтоб особо не заморачиваясь, методом пробных заездов выбрать ту настройку, которая по-душе... Главное - не увлекаться и не крутить её как руль Smile
Штейгер
Хорошо, когда шестерня снаружи - пробные заезды и т.д. А вот когда она внутри на цепи сидит, подстраивать таким методом не прикольно.
NAUexx
shteiger писал(а):

А вот когда она внутри на цепи сидит, подстраивать таким методом не прикольно.


Согласен... но придётся...Т.к. индикаторами желаемую настройку, если старая надоела, всё равно не подберёшь... Pardon
killerpest
bagzzzmdg писал(а):

Сегодня перекинул цепь.Получилось вот так

То есть попал на 5 градусов.Низы стали лучше.


У меня если так же выставить метку на шкиве коленвала, то метка на зведе распредвала не доходит до отливки на постели распреда. И машина просто начинает тупить по трассе, особенно это проявляется на четвертой передаче и оборотах от 2900.
Сеодня попробую перекинуть цепь так чтоб метка на отливе постели совпала с меткой на шкиве распреда. и послушаю двиг.
killerpest
Меня эта тупизна уже достала.
Так не смейтетесь, а опишите по пунктам как перекинуть правильно цепь на зуб Чтоб метка на распреде четко совпадала, а метка на шкиве колена ушла вниз ниже длинной метки.
NAUexx
killerpest
Если я всё правильно понял, то у Вас РВ "отстаёт" от КВ? Если так, то это и есть настройка на трассу... Крутить надо дальше движок, до более высоких оборотов, за 3500, ближе к 4000 об/мин на каждой передаче, тогда он себя покажет... При условии, что нет других неисправностей и если метки не слишком уж разбежались, а то большой разбег не гуд, всё хорошо, что вмеру.
Alshag
Господа специалисты!! Кто нибудь скажите пожалуйста влияет ли смещение фаз ГРМ на цвет свечей. Если да, то каким образом - белые, чёрные или что?
Rezo
Alshag писал(а):

Господа специалисты!! Кто нибудь скажите пожалуйста влияет ли смещение фаз ГРМ на цвет свечей. Если да, то каким образом - белые, чёрные или что?

Вернее говорить не о цвете, а...... (как бы выразиться) кол-ве этого самого налёта (скажем так).
Смещение фаз, само по себе, практически не меняет подаваемый состав смеси от карба, но меняется кол-во этой смеси и качество топливного заряда (зависит от того, насколько качественно будет очищен цилиндр от остаточных газов и каково будет наполнение свежим зарядом топлива).
Поэтому некоторое изменение цвета в принципе возможно, но только коственным образом.... supercool
Basilio_Cat
Rezo
А как лучше, чтобы метка на шкиве была на верхней метке крышки или чтобы она уходила вниз истояла на уровне ребра жесткости крышки (как на картинке)? А то у меня только два этих положения и никак иначе.
Rezo
Basilio_Cat писал(а):

А как лучше, чтобы метка на шкиве была на верхней метке крышки или чтобы она уходила вниз истояла на уровне ребра жесткости крышки (как на картинке)? А то у меня только два этих положения и никак иначе.

Лучше когда на большой (в ВМТ).
Если брать крайние случаи (или один из них), то в зависимости от того как и где ездишь (быстро-медленно/город-трасса).
Почитай внимательно тему сначала и увидишь, что на твой вопрос ответ дан дважды (если не трижды).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы