Страница 1 из 4
Batman_1976
У меня проблема в том, что двигатель греется. Вот уже 3 недели не могу решить. Сначала поменял термостат, т.к. старый был дохлый, не открывал большой круг. В этот день как раз немного потеплело на улице, и я заметил, что двигатель греется и карлсон в пробках постоянно включается, даже чаще чем летом. Еще заметил, что печка стала очень сильно жарить. Обычно до этого БК в нормальных режимах работы (без нагрузок и не в пробках) показывал температуру в городе 90-91 градус, по трассе 89. Сейчас по городу 93-97 градусов, на трассе от 90 градусов (скорость 90-100 км/ч без ускорений и нагрузок) до 95 градусов (на подъемах, при ускорении во время обгона, а также на скорости выше 130 км/ч). Сразу оговорюсь, не стоит обращать внимание на абсолютные значения температуры, БК у меня немного ниже показывает, у меня и карлсон включается при 99 градусах по БК, хотя температуру включения я не менял, она с завода установлена, и на диагностике показывло 100 с чем-то градусов (не помню точно), как и нужно. Я эти цифры написал, чтобы было понятно, насколько изменилась рабочая температура двигателя.
Несколько раз выгонял воздушные пробки и на горке и продувкой, снимал термостат, проверял в ведре, нагревая воду, температуру открытия термостата, открывался ровно при 87 градусах, как на нем и написано. А при 88 градусах уже свободно пропускал. Систему охлаждения промывал и менял антифриз в ноябре. Печка работает отлично. Двигатель и радиатор помыл, не помогает…
В масле антифриза, а также в антифризе масла не видно, щуп чистый, выхлопа не видно. Запаха выхлопа, а также пузырей в расширительном бачке также нет. Уровень ОЖ сначала в нем гулял, но после замены пробки бачка все выровнялось. Так что на пробой прокладки ГБЦ вроде не очень похоже.
Может с датчиками не лады, смесь бедная? На свечах есть небольшой белый налет. Фото ниже. Ошибок система не выдает, но мне кажется на ХХ немного троит. Посмотрел данные на БК, сранил с типовыми, контроллер Итэлма (Январь 7.2). Все в норме за исключением времени впрыска на ХХ и 3000 об/мин. и УОЗ на 3000 об/мин.
Длительность впрыска на ХХ: 2,19 - 2,36 (норма: 3,5 - 4,3), на 3000 об/мин: 1,91 - 1,93 (норма: 3,2 - 4,0)
УОЗ на ХХ: 9,5 - 17 (норма: 7 -17), на 3000 об/мин: 42 (норма: 22 - 30).
Пока искал причины, прочистил систему вентиляции картера, ДУ и РХХ, заметил на прокладке ДУ следы подсоса воздуха, устранил, а также слишком высокое сопротивление ВВ провода 4-го цилиндра (960кОм), заменил все ВВ провода, подтянул все шланги. Мощности добавилось, но греется по-прежнему.
Компрессия в цилиндрах 11,5:11,0:11,5:11,9

Посоветуйте, в чем проблема, где копать?

Фото моих свечек






Убедительная просьба к модераторам: не удаляйте тему, уже три недели не могу спокойно спать, весь интернет перерыл...
rg-45
Batman_1976 писал(а):

температуру открытия термостата, открывался ровно при 87 градусах,


термос термосу рознь.и если при 87 он только открывается,то температура движка соотвецтвенно будет выше по определению.
    тут в тюнинге на медни тему тёрли Smile один из секретов этой шняги в том что меряем ДТОЖем на выходе из блока,термос стоит чуток дальше и наполовину омывается холодным из радиатора,тоесть у него температура ниже чем показывает ДТОЖ.ради эксперимента примостырил датчик от БК на обратку радиатора,при 87-89 по ДТОЖу БК кажет обратку 50-80.при этом обратка прыгает в такт трафику,а ДТОЖ практически нет.
    скорей всего проблеммы нет.нужно термос похолодней ,на 85.
rg-45
http://autodiagnos.com.ua/Diagnos/DiagnosSparkplug.htm судя по свечам смесь у тебя нормальная.а вот маслице видать подкушивает.
    кстати что там ДК по БК показывает?
Batman_1976
rg-45 писал(а):

скорей всего проблеммы нет.нужно термос похолодней ,на 85.[/list]


Я поставил Металинкар, а на 85 градусов - это штатный алюминиевый?
rg-45 писал(а):

судя по свечам смесь у тебя нормальная.а вот маслице видать подкушивает.


Кстати, что удивительно, больше 10 тыс проехал после замены масла, уровень практически не изменился. А почему белый налет на свечах?
rg-45 писал(а):

кстати что там ДК по БК показывает?


Когда измерял два дня назад, он гулял примерно от 0,09 до 0,72 и на ХХ и на 3000 об/мин. одинаково показывает.
rg-45
Batman_1976 писал(а):

он гулял примерно от 0,09 до 0,72 и на ХХ и на 3000 об/мин


похоже если и беднит то из за ДК
Цитата:

Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,05-0,9 0,05-0,9

http://chiptuner.ru/content/typem797
Batman_1976 писал(а):

а на 85 градусов - это штатный алюминиевый?


просто разные они есть Smile лотерея.по позапрошлому году один аж пять штук поменял.вроде рабочие но то печка не грела,то движка сильно грелась.
SoftFelix
Batman_1976 писал(а):

Я поставил Металинкар


В пластиковом корпусе? У меня такой же. Это "горячий" термостат. На трассе летом у меня с этим термостатом +93С по БК на скорости до 150. После "холодного владимирского" термостата действительно непривычно. Зато зимой красота. Минувшую зиму я впервые в тепле отъездил (менял прошлым летом). Кстати, проверь герметичность в системе охлаждения и работу клапана в пробке. Когда я прошлым летом делал полную обновку системы охлаждения под капотом, то заменил и расширительный бачёк на новый. Так у него привалочная плоскость заливной горловины из-за облОя литьЯ была вообще никакая - давления небыло вообще или еле-еле. Когда я первый раз на КАД выехал, да притопИл, температура стремително доползла до +97С. nea Очень неприятно было, т.к. на замену потратил кучу времени и сил. Приехал на работу и плоским напильником выровнял плоскость заливной горловины в бачке. Обратно ехал - более +93С не поднималась.
andreyal553
SoftFelix писал(а):

Приехал на работу и плоским напильником выровнял плоскость заливной горловины в бачке. Обратно ехал - более +93С не поднималась.


Вот, чесслово, не понимаю. Как давление в системе охлаждения может влиять на температуру двигателя? При наличии давления в системе, да, выше точка закипания, вода не испаряется из охлаждайки, не надо подливать часто. Но температура причём?
SoftFelix
andreyal553 писал(а):

Как давление в системе охлаждения может влиять на температуру двигателя?


Есть только одно предположение - помпа начинает работать лучше.
andreyal553
SoftFelix писал(а):

помпа начинает работать лучше.


wwow Т.е. при атмосферном давлении производительность помпы больще, чем при повышенном? Вернее наоборот!
SoftFelix
andreyal553 писал(а):

Т.е. при атмосферном давлении производительность помпы больще, чем при повышенном? Вернее наоборот!


Мне не хватает знаний в гидродинамике (работа подобных насосов при повышеном давлении жидкости), чтобы объяснить этот эффект. При избыточном давлении в СОД, помимо перечисленых тобой плюсов (увеличение Т закипания ОЖ и уменьшения испарения воды из ОЖ), также лучше начинает работать печка и при полном открытии термостата (Тож > +100С) начинает бежать заметная струя из пароотводящего патрубка в бачке даже на ХХ. При отсутствии давления эта струйка появляется только при значительном добавлении оборотов двигателя.
т808
andreyal553 писал(а):

Как давление в системе охлаждения может влиять на температуру двигателя?

А температура ОЖ не везде одинаковая.На самых нагретых деталях(ГБЦ и стенки цилиндров)она доходит и до 150 град.Возникает эффект кавитации(микропузырьки пара)В герметичной же системе под давлением они схлопываются,теплопередача ОЖ улучшается и температура уменьшается.
FAR_21140
У знакомого было, что смесь беднил клапан адсорбера.
Batman_1976
rg-45 писал(а):

похоже если и беднит то из за ДК

Цитата:

Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,05-0,9 0,05-0,9

http://chiptuner.ru/content/typem797


Так у меня вроде вписывется в допуски, правда при включении зажигания показывает 0,44. Как его можно проверить? Влияет ли на его работу подгоревший глушитель или то, что катализатор ни разу не менял?
Говорят, причиной бедной смеси может быть и ДМРВ (его в сервисах в первую очередь меняют и часто ошибаются), а также подсос воздуха, и низкое давление топлива из-за того, что система забита. Если давление в топливной рампе нормальное, то это значит система не забита и бензонасос нормально качает, или это не зависит?
SoftFelix писал(а):

В пластиковом корпусе? У меня такой же. Это "горячий" термостат.


У меня в металлическом корпусе, черного цвета, на торце написано 87 градусов.
SoftFelix писал(а):

Кстати, проверь герметичность в системе охлаждения и работу клапана в пробке.


Уже все исправил и манометром проверил. Правда на температуру это не повлияло, просто перестал уровень в расширительном бачке гулять и жидкость перстала выплескиваться через негерметичную пробку.
FAR_21140 писал(а):

У знакомого было, что смесь беднил клапан адсорбера.


Как его можно проверить?
andreyal553
Batman_1976 писал(а):

правда при включении зажигания показывает 0,44.


Норма 0.45, так что всё в порядке в этом направлении. В пределах погрешности измерения.
Batman_1976
А ДМРВ на диагностике смогут проверить? Или скажут меняй, а там посмотрим.
Batman_1976
rg-45 писал(а):

Batman_1976 писал(а):

температуру открытия термостата, открывался ровно при 87 градусах,


термос термосу рознь.и если при 87 он только открывается,то температура движка соотвецтвенно будет выше по определению.
    тут в тюнинге на медни тему тёрли Smile один из секретов этой шняги в том что меряем ДТОЖем на выходе из блока,термос стоит чуток дальше и наполовину омывается холодным из радиатора,тоесть у него температура ниже чем показывает ДТОЖ.ради эксперимента примостырил датчик от БК на обратку радиатора,при 87-89 по ДТОЖу БК кажет обратку 50-80.при этом обратка прыгает в такт трафику,а ДТОЖ практически нет.
    скорей всего проблеммы нет.нужно термос похолодней ,на 85.

Че то я не пойму. Как это влияет в моем случае? Понято, что если температура открытия выше, то он и открываться будет позже и закрываться раньше. Но у меня температура не опускается до температуры закрытия. Соответственно он постоянно открыт. А двигатель греется. По городу температура в среднем на 3-5 градусов выше температуры закрытия.
Batman_1976
rg-45 писал(а):

Batman_1976 писал(а):

температуру открытия термостата, открывался ровно при 87 градусах,


термос термосу рознь.и если при 87 он только открывается,то температура движка соотвецтвенно будет выше по определению.
    тут в тюнинге на медни тему тёрли Smile один из секретов этой шняги в том что меряем ДТОЖем на выходе из блока,термос стоит чуток дальше и наполовину омывается холодным из радиатора,тоесть у него температура ниже чем показывает ДТОЖ.ради эксперимента примостырил датчик от БК на обратку радиатора,при 87-89 по ДТОЖу БК кажет обратку 50-80.при этом обратка прыгает в такт трафику,а ДТОЖ практически нет.
    скорей всего проблеммы нет.нужно термос похолодней ,на 85.

Че то я не пойму. Как это влияет в моем случае? Понято, что если температура открытия выше, то он и открываться будет позже и закрываться раньше. Но у меня температура не опускается до температуры закрытия. Соответственно он постоянно открыт. А двигатель греется. По городу температура в среднем на 3-5 градусов выше температуры закрытия.
Dranik
Batman_1976
все твои посты внимательно прочитал и скажу тебе следущее:
Всё один в один как у тебя и со свечами и показаниями, Непарься и незабивай голову , немешай машине работать поверь ето лутшее что можно посоветовать в твоём случае , чем чинить рабочее Wink .
Batman_1976
Dranik писал(а):

Batman_1976
все твои посты внимательно прочитал и скажу тебе следущее:
Всё один в один как у тебя и со свечами и показаниями, Непарься и незабивай голову , немешай машине работать поверь ето лутшее что можно посоветовать в твоём случае , чем чинить рабочее Wink .


Не забивай... если в +10 градусов такая хрень, что же будет когда будет за 30? Вентилятор вообще отключаться не будет?
А у тебя всегда так было?...
Dranik
Batman_1976 писал(а):

А у тебя всегда так было?...


у меня тока с температурой всё ровненько dns4 чотко 90
а так всё так же и свечки такие и показания такие, тоже думал что беднит, а потом надоело голову забивать и плюнул и езжу уже 34тыки и непарюсь.
Flyman
Batman_1976 писал(а):

УОЗ на 3000 об/мин: 42 (норма: 22 - 30).


А не многовато ли 42? Детонации не слышно? Может датчик детонации плох? Ошибок как я понимаю нет... А из за завышенного УОЗа вполне может сильнее грется..
Rover_61reg
Batman_1976 писал(а):

Длительность впрыска на ХХ: 2,19 - 2,36 (норма: 3,5 - 4,3), на 3000 об/мин: 1,91 - 1,93 (норма: 3,2 - 4,0)


Похоже на неработающий ДФ, а в остальном +1 к сообщению Dranikа.
Batman_1976 писал(а):

А почему белый налет на свечах?


Да нормальный налёт, вернее бензин нормальный в машину льётся.
Batman_1976 писал(а):

а трассе от 90 градусов (скорость 90-100 км/ч без ускорений и нагрузок) до 95 градусов (на подъемах, при ускорении во время обгона, а также на скорости выше 130 км/ч).


Косвенный признак нормальной работы термоса и системы в целом.

имхо: началось весенне летнее обострение на тему термосо-охлаждения-темпыдвигателя-включения карлосона supercool
Dranik
Rover_61reg
Rover_61reg писал(а):

началось весенне летнее обострение на тему термосо-охлаждения-темпыдвигателя-включения карлосона


+1 Drinks or Beer Wink просто люди после зимы ещё непревыкли к таким цифириям на БК вот и думается что типа горячо, но если всё работает штатно и вентиль включается как положено чо лишний раз то паниковать.
Rover_61reg писал(а):

Да нормальный налёт, вернее бензин нормальный в машину льётся.

+1
Batman_1976
Flyman писал(а):

Batman_1976 писал(а):

УОЗ на 3000 об/мин: 42 (норма: 22 - 30).


А не многовато ли 42? Детонации не слышно? Может датчик детонации плох? Ошибок как я понимаю нет... А из за завышенного УОЗа вполне может сильнее грется..


Вот и еще одна причина... Но детонации вроде нет. На УОЗ только датчик детонации влияет или что еще?
Rover_61reg писал(а):

Похоже на неработающий ДФ


Читал, что если ДФ не работает, то отключаяетс режим фазированного врыска и включается режим попарного впрыска в цилиндры, а сама система использует данные не с датчика, а зашитые в память для "аварийного" режима, ну или что-то вроде этого, точно не помню. В связи с этим вопрос: если отключить рабочий ДФ (т.е. инсценировать режим работы с неработающим датчиком), должен ли загореться Джеки чан, БК выдать ошибку? Ну или хотя бы должны ли измениться параметры выдаваемые БК?
Я вчера свой отключал и у меня ничего не происходило, даже параметры на БК специально сравнивал в двух режимах с датчиком и без, ничего не меняется...
Dranik
Batman_1976 писал(а):

В связи с этим вопрос: если отключить рабочий ДФ (т.е. инсценировать режим работы с неработающим датчиком), должен ли загореться Джеки чан, БК выдать ошибку?


ошибка выскочит.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы