Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Страховщики теперь будут считать износ официально.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Автострахование и юридические вопросы -> Страховщики теперь будут считать износ официально. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Thomas
Модератор
Модератор


На форуме 7 лет
Сообщения: 5215
Откуда: Северный Кипр
Авто: Vauxhall Insignia Sports Tourer
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2010 02:12
Ответить с цитатой

От 3 февраля 2010г.
Президент Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ОСАГО. Поправки уточняют процедуру возмещения убытков по автогражданке. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".

Одна из главных поправок уточняет порядок выплат за поврежденное "железо". Теперь законом определено, что страховщики возмещают ущерб с учетом износа автомобиля. Надо сказать, что они и раньше поступали так же. Однако это вызывало массу споров и судебных исков. Причем у судов тоже не было четкого понимания, как оценивать ущерб. Были решения, которые требовали возместить его пострадавшему в полном объеме, с заменой старых деталей на новые. А были решения, по которым действия страховщика, выплатившего стоимость детали с учетом срока эксплуатации и пробега, признавались правильными. Именно этот принцип теперь утвержден законом.

Иначе, считают страховщики, замена старых деталей на новые противоречит смыслу страхования. Получается, что пострадавший обогащается за счет страховой компании.

Другое дело, что пока остается открытым вопрос, как рассчитывать размер убытков. В принятых поправках написано, что "размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством Российской Федерации". К сожалению, такой порядок не установлен. Еще после принятия базового закона об ОСАГО правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику оценки ущерба. Но прошло уже почти семь лет, а этого документа так и не существует. Зато есть несколько альтернативных методик. Если по ним оценивать ущерб, нанесенный одной и той же машине, то суммы могут отличаться в разы. Поэтому даже принятый закон вряд ли избавит от споров.

Отдельно встает вопрос, как быть с теми деталями, которые уже менялись на автомобиле. Оценщики будут считать износ, исходя из возраста и пробега автомобиля? Или самой детали? Как заверили нас в Российском союзе страховщиков, если пострадавший сможет доказать, что деталь новая, недавно заменена, то оценка ее износа будет основываться именно на ее возрасте и ее пробеге. Так что теперь автовладельцам при посещении автосервиса придется собирать чеки на произведенный ремонт, а также на стоимость самих деталей.

Так же непонятно, исходя из какой стоимости запчастей рассчитывается убыток? У официальных дилеров на оригинальные запчасти цены зашкаливают, чуть дешевле они у неофициальных дилеров. Есть еще не оригинальные запчасти, которые производят в Турции, Китае, Италии - да и где только не производят. Цены на эти детали раза в два ниже, чем на оригинальные. Есть еще среднерыночные цены, которые можно сравнить со средней температурой по больнице. Так вот пока нет единой методики, а все эти тонкости не прописаны в едином документе - споры по-прежнему будут возникать. Вероятно, все эти нюансы будут учтены при подготовке правитель-ственного постановления.

Еще одна новация, которая внесена в закон об ОСАГО. В нем уточнили, кто имеет право на прямое возмещение ущерба. То есть кто может обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Раньше закон предоставлял такую возможность только собственнику транспортного средства. И хотя в большинстве случаев страховщики оказывали такую услугу всем, кто вписан в полис, были и исключения из этих правил. Что, соответственно, вызывало новые судебные разбирательства. Теперь в законе четко прописано, что право на прямое возмещение ущерба имеют все, допущенные к управлению этой машиной.

Эта статья является комментарием к:
http://www.rg.ru/2010/02/03/osago-dok.html
Вернуться к началу
Thomas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бумеранг



На форуме 6 лет
Сообщения: 25
Откуда: Земля
Авто: мечтаю
Сообщение Добавлено: 20 Января 2011 01:15
Ответить с цитатой

Интересно, а у нас на Украине как по подобному вопросу обстоят дела?
_________________
Эх, прокачу!
Вернуться к началу
Бумеранг сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skydreamers12



На форуме 6 лет
Сообщения: 93
Откуда: МО Павловский Посад с.Рахманово
Авто: ваз 2110 16v 1.5
Сообщение Добавлено: 03 Май 2011 14:29
Ответить с цитатой

Thomas писал(а):
От 3 февраля 2010г.
Президент Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ОСАГО. Поправки уточняют процедуру возмещения убытков по автогражданке. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".

Одна из главных поправок уточняет порядок выплат за поврежденное "железо". Теперь законом определено, что страховщики возмещают ущерб с учетом износа автомобиля. Надо сказать, что они и раньше поступали так же. Однако это вызывало массу споров и судебных исков. Причем у судов тоже не было четкого понимания, как оценивать ущерб. Были решения, которые требовали возместить его пострадавшему в полном объеме, с заменой старых деталей на новые. А были решения, по которым действия страховщика, выплатившего стоимость детали с учетом срока эксплуатации и пробега, признавались правильными. Именно этот принцип теперь утвержден законом.

Иначе, считают страховщики, замена старых деталей на новые противоречит смыслу страхования. Получается, что пострадавший обогащается за счет страховой компании.

Другое дело, что пока остается открытым вопрос, как рассчитывать размер убытков. В принятых поправках написано, что "размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством Российской Федерации". К сожалению, такой порядок не установлен. Еще после принятия базового закона об ОСАГО правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику оценки ущерба. Но прошло уже почти семь лет, а этого документа так и не существует. Зато есть несколько альтернативных методик. Если по ним оценивать ущерб, нанесенный одной и той же машине, то суммы могут отличаться в разы. Поэтому даже принятый закон вряд ли избавит от споров.

Отдельно встает вопрос, как быть с теми деталями, которые уже менялись на автомобиле. Оценщики будут считать износ, исходя из возраста и пробега автомобиля? Или самой детали? Как заверили нас в Российском союзе страховщиков, если пострадавший сможет доказать, что деталь новая, недавно заменена, то оценка ее износа будет основываться именно на ее возрасте и ее пробеге. Так что теперь автовладельцам при посещении автосервиса придется собирать чеки на произведенный ремонт, а также на стоимость самих деталей.

Так же непонятно, исходя из какой стоимости запчастей рассчитывается убыток? У официальных дилеров на оригинальные запчасти цены зашкаливают, чуть дешевле они у неофициальных дилеров. Есть еще не оригинальные запчасти, которые производят в Турции, Китае, Италии - да и где только не производят. Цены на эти детали раза в два ниже, чем на оригинальные. Есть еще среднерыночные цены, которые можно сравнить со средней температурой по больнице. Так вот пока нет единой методики, а все эти тонкости не прописаны в едином документе - споры по-прежнему будут возникать. Вероятно, все эти нюансы будут учтены при подготовке правитель-ственного постановления.

Еще одна новация, которая внесена в закон об ОСАГО. В нем уточнили, кто имеет право на прямое возмещение ущерба. То есть кто может обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Раньше закон предоставлял такую возможность только собственнику транспортного средства. И хотя в большинстве случаев страховщики оказывали такую услугу всем, кто вписан в полис, были и исключения из этих правил. Что, соответственно, вызывало новые судебные разбирательства. Теперь в законе четко прописано, что право на прямое возмещение ущерба имеют все, допущенные к управлению этой машиной.

Эта статья является комментарием к:
http://www.rg.ru/2010/02/03/osago-dok.html





встатет другой вапрос а как все будет оцениватьваться если авто полсле Дтп восстановлению не подлежит!И причен вред здоровью человеку который вел авто в момент ДТП?

_________________
Бабушкам на остановке об этом расскажи
Вернуться к началу
Skydreamers12 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валентиныч63



На форуме 5 лет
Сообщения: 61
Откуда: Подмосковье
Авто: Зафира
Сообщение Добавлено: 10 Май 2011 17:15
Ответить с цитатой

Теоретически при принятии таких условий надо бы и единую таблицу износа принимать, чтобы не было единое трактование и единые цифры. А если не примут каждый страховщик опять будет кто во что горазд.
_________________
Иногда полезно взглянуть на себя со стороны - вдруг там совсем не то, что ты думаешь.
Вернуться к началу
Валентиныч63 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BorisN



На форуме 11 лет
Сообщения: 1553
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
Сообщение Добавлено: 17 Марта 2012 13:27
Ответить с цитатой

http://www.gcourts.ru/case/3895069
13 февраля 2012
иск по утс удовлетворён частично в осутствии всех сторон Smile
Вернуться к началу
BorisN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисов



На форуме 3 года
Сообщения: 2
Авто: Лада Калина,
Сообщение Добавлено: 30 Май 2013 11:51
Ответить с цитатой

Блин, они страховку нормально не начисляют, а про износ вообще молчу.
Было дело. Разбирался с СК. Так вот после независимой экспертизы в Евро-оценке на Таганской мне и износ посчитали, и сами повреждения вдвое дороже. В итоге СК согласилось только с сумой по повреждениям,а износ по своему начисляли. Думал про суд. Потом плюнул. Не хотелось заморачиваться.
Вернуться к началу
Борисов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_kurkovich



На форуме 2 года
Сообщения: 1
Сообщение Добавлено: 27 Февраля 2014 16:19
Ответить с цитатой

че тут говорить, все сделано не для людей - пользователей осаги, но чтобы получать все что причитается надо идти после обращения в СК в свою экспертизу и с ее результататми в суд
Вернуться к началу
alex_kurkovich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Автострахование и юридические вопросы    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы